- Кофры для мотоцикла
- Кофры для мотоциклов – мода или необходимость
- Виды кофр для мотоцикла
- Боковые кофры
- Задний кофр для мотоцикла
- Кофр батон
- Боковые кофры для мотоцикла
- Сумка
- Кофры на мотоцикл своими руками
- Материалы, используемые для изготовления кофров
- Искусственная кожа
- Кофры для мотоцикла пластиковые
- Кофр для мотоциклов: виды. Изготовление кофра своими руками
- Кофры для мотоциклов – мода или необходимость
- Как сделать кофры на мотоцикл: порядок действий
- Виды кофр для мотоцикла
- Боковые кофры
- Задний кофр для мотоцикла
- Кофр батон
- Боковые кофры для мотоцикла
- Войти с помощью электронной почты
- Материалы, используемые для изготовления кофров
- Искусственная кожа
- Кофры для мотоцикла пластиковые
- Материалы
- Самодельные кофры из металлических канистр
- Рамки для кофров своими руками
- Металлические кофры из ящиков для рыболовов
- Альтернативный вариант
- Кофры из пластиковых канистр
- Жесткие кофры или сумки — что выбрать?
- Самодельные кожаные кофры
- Кофры для мотоцикла из фанеры
- Боковые кофры
- Пластмассовые
- Металлические
- Пластиковые кофры из ящиков для инструментов
- Подбираем крепеж
- Центральный кофр
- Кофр батон
- Батон своими руками
- Особенности крепежных систем
Кофры для мотоцикла
Кофры для мотоциклов – мода или необходимость
Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить.
Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.
Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.
Их главным назначением является хранение и перевозка предметов, чтобы мотоциклист не чувствовал неудобства при их транспортировке.
Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.
Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.
Виды кофр для мотоцикла
По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.
Боковые кофры
Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.
Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.
Задний кофр для мотоцикла
Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.
Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.
Кофр батон
Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.
Боковые кофры для мотоцикла
На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.
Сумка
Ее крепят чаще всего на бак мотоцикла. На бак, обтянутый кожаной нашивкой, ниже его крышки, крепят сумку. Сумки для мотоцикла изготавливают обычно небольших размеров. Очень удобно хранить в ней документы и мелкие предметы, которые должны быть всегда под рукой.
Если путешествие планируется долгое, можно прикрепить к мотоциклу два боковых кофра, задний кофр и сумку на багажник. В этом случае вы сможете взять с собой все, что вам необходимо.
Но помните, что кофры большого объема вешать на дорожный или туристический мотоциклы не стоит. В этом случае, размеры мотоцикла значительно увеличиваются, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите быстро объехать большие пробки. И скорость, конечно, уменьшается.
Кофры на мотоцикл своими руками
Материалы, используемые для изготовления кофров
Для изготовления кофров используют самые различные материалы. Это могут быть пластик и металл, кожа и текстиль. Кожаные кофры для мотоцикла могут быть изготовлены, как из натуральной кожи, так и из искусственной. Цвет кожаных кофров может быть черный или коричневый.
В описании товара при поиске кожаного кофра вы можете увидеть словосочетание «специальная кожа». Это значит, что при производстве использовалось два материала – кожа и пластик.
Специальная кожа с использованием натурального материала пропитывается специальным покрытием. Поэтому такой кофр у вас не намокнет и не деформируется. Толщиной кожа может быть три-четыре миллиметра.
Искусственная кожа
Искусственная кожа более тонкая. Чтобы каркасное изделие было более прочным, здесь используется пластик толстый.Если вы планируете ездить по бездорожью, для вас лучшим вариантом будет искусственная кожа. Во-первых, по цене она значительно дешевле. Во-вторых, не пропускает влагу и не подвергается действию любых химических веществ. По своему внешнему виду такая кожа не отличается от натуральной.
Кофры для мотоцикла пластиковые
Пластиковые мотокофры изготавливаются из монолитного пластика. Это достаточно прочный и легкий материал. Его используют в производстве рекламных щитов, в автомобильной и самолетостроительной промышленности.
Задние и боковые пластиковые кофры для мотоцикла изготавливаются из пластика, толщина которого до двух миллиметров. А стенка, которая прикрепляется к мотоциклу, изготавливается из пластика толще. Небольших размеров кофры из пластика не изготавливаются.Изделия из пластика очень долговечны. Они смогут прослужить до двадцати лет. Боковые кофры можно установить на любую модель мотоцикла. Своими формами кофры повторяют форму заднего крыла байка.
Пластиковые кофры представляют три компании, которые хорошо известны мотолюбителям. Это две итальянские компании – Givi и Karra, и компания из Испании Shad. Объем пластиковых кофров варьирует от тридцати до сорока восьми литров. Грузоподъемность – от трех до десяти килограмм.
В специализированных магазинах вы всегда сможете подобрать кофр или сумку для мотоцикла нужных вам размеров и грузоподъемности.
Источник
Кофр для мотоциклов: виды. Изготовление кофра своими руками
Кофры для мотоциклов – мода или необходимость
Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить.
Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.
Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.
Их главным назначением является хранение и перевозка предметов, чтобы мотоциклист не чувствовал неудобства при их транспортировке.
Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.
Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.
Как сделать кофры на мотоцикл: порядок действий
Перед началом изготовления кофров вам нужно определиться с их формой, материалом, системой крепления, наличием декоративных элементов. Для изготовления аксессуаров из кожи вам необходимо будет сделать выкройку в натуральную величину. Если же ваш багажник будет из фанеры, металла или пластика, то вам понадобится зарисовка будущего изделия, а также придётся определиться с креплениями деталей и обшивкой.
Рассмотрим изготовление корзины из кожи своими руками:
- Сделайте выкройки всех деталей кофра с учётом припуска на швы (1–1,5 см максимум).
- Если у вас есть швейная машинка для работы с кожей, начните сострачивать детали. При отсутствии машинки вам придётся сшивать части кофра вручную, используя машинный шов.
- Выверните кофр на лицевую сторону и приступайте к отстрочке швов – отступите для этого от края 3–4 мм. Внимательно следите за тем, чтобы декоративные швы были ровными.
- Для придания жёсткости вбейте клёпки в углы кофра. После этого можно переходить к изготовлению пряжек и системы крепления аксессуаров к раме.
- Нарежьте шнурки из остатков кожи, с помощью которых багажник будет крепиться к мотоциклу. В это же время хорошо смочите водой швы изделия изнутри для придания материалу эластичности и оставьте их сохнуть.
- Выкроите клапаны для кофра, наметьте линию швов (основного и декоративного) и сразу же сшейте детали.
- На заключительно этапе вам нужно будет выгравировать какой-нибудь рисунок на клапане или же нашить любой другой декоративный элемент на ваш вкус.
Читать дальше: Какие уплотнители дверей поставить на ниву
Попробуйте сделать кофры для мотоцикла своими руками, воплотив самые смелые творческие идеи и задумки!
Кофры и сумки для мотоцикла приобретают значимость когда надоедают покатушки по городу и захочется вырваться куда нибудь подальше. Перевозка груза больше чем объем портфеля на мотоцикле — задача не из лёгких, и кофры помогут решить проблемы. В виду многообразия моделей мото зачастую трудно найти в продаже подходящие крепления и кофры и многие мотоциклисты изготавливают мотокофры своими руками. И в этой статье мы рассмотрим наиболее интересные работы наших соотечественников.
Виды кофр для мотоцикла
По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.
Боковые кофры
Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.
Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.
Задний кофр для мотоцикла
Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.
Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.
Кофр батон
Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.
Боковые кофры для мотоцикла
На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.
Войти с помощью электронной почты
Вопрос: С чего начать подбор кофра? Ответ: Багажная система GiVi/Kappa для мотоцикла состоит из трёх элементов: крепление кофра, площадка и сам кофр. Для начала, определитесь, что Вы хотите возить в кофре. Будет ли это кофр для мелочи (до 3 кг) или Вам нужно много чего в него уместить (до 10 кг). Таким образом, Вы определитесь с размером и типом крепления кофра. Если Вам нужен маленький кофр, присмотритесь к линейке кофров Monolock. Разрешенная нагрузка у таких кофров до 3 кг, среди них есть совсем маленькие кофры (от 27 л) и побольше (до 47 л). Это кофры с простой конструкцией, дизайном и применяемыми материалами. Такие кофры имеют в комплекте площадку, которая предназначена для установки только на штатный багажник. Если Вам нужен кофр с большей нагрузкой, выбирайте кофр Monokey. Разрешенная нагрузка у таких кофров до 10 кг, среди них есть как небольшие (от 40 л), так и большего размера (до 58 л). Эти кофры выше классом, очень разнообразны по дизайну, а также для них выпускается множество аксессуаров. Площадка не входит в комплект.
Вопрос: Зачем в комплекте к некоторым кофрам идёт площадка, если она в итоге не нужна? Ответ: Такая площадка идёт в комплекте к кофрам Monolock и она нужна тем, у кого есть штатный багажник, например как у YBR125. Если на Вашем транспортном средстве нет подобного багажника, нужно подобрать крепление кофра и площадку.
Вопрос: Как выбрать площадку? Ответ: Выбор площадки зависит от множества факторов. Существует два типа крепления кофров Monorack: F и FZ. Крепление кофра подбирается по модели мотоцикла. На один мотоцикл подходит одно крепление, тут негде запутаться. Площадка подбирается к тому типу крепления (F или FZ), которое подходит на Ваш мотоцикл. Для крепления Monorack серии F подойдут площадки Monokey M3, Monolock MM. Для крепления Monorack серии FZ подойдут площадки М5, M7 (Monokey) и M5M, M6M (Monolock). Для некоторых мотоциклов выпускаются специфические крепления центрального кофра, совсем не похожие на крепления Monorack. Они включают в себя и крепеж и площадку Monokey или Monolock. Например, для BMW R 1100 RS (1994-1998) выпускается крепление E183. Для целого ряда других моделей мототехники такие комплекты обозначаются в названии маркировкой SR (Special Rack) или SRA (алюминиевая площадка). Такие крепления выпускаются в основном для макси-скутеров и для тех мотоциклов, конструкция хвостовой части которых не предназначена для установки крепления типа FZ. Например, для SUZUKI GSR600 (06-11) выпускается площадка SR116M.
Вопрос: Не могу найти крепление кофра на свой мотоцикл. Что делать? Ответ: Если Вы хорошо поискали и всё же не нашли крепление кофра, предназначенное для Вашего мотоцикла, значит крепление кофра для Вашего мотоцикла не выпускается. Причин этому может быть множество. Но выход есть. Можно попробовать установить универсальное крепление 1000F. Универсальность его состоит в том, что оно позволяет себя доработать и подогнать под практически любой мотоцикл. Обратите внимание, что есть мотоциклы, конструкция которые вообще не предполагает установку кофров. Купив такое крепление без предварительного осмотра своего мотоцикла, Вы можете обнаружить, что установить это крепление некуда. Нет тех точек, которые можно было бы задействовать. Рекомендуем предварительно внимательно осмотреть мотоцикл и изучить схему универсального крепления. Поскольку это крепление серии F, для него подойдут площадки Monokey M3, Monolock MM.
Вопрос: Что нужно для установки боковых кофров? Ответ: Крепление боковых кофров, так же как и центральных, выпускаются для конкретной модели мотоцикла. Для установки пластиковых боковых кофров серии Monokey понадобится крепление боковых кофров серии PL. Для кофров Monokey модели V35 предназначены крепления серии PLX. Обычно, установка боковых креплений PL (PLX) возможна только при наличии уже установленного крепления центрального кофра Monorack (F или FZ). Однако, на некоторые модели мотоциклов можно установить крепление боковых кофров без крепления центрального кофра. Если Вам нужны только боковые, то, помимо самого крепления боковых кофров, Вам потребуется приобрести специальный набор крепежа. Также, для установки крепления боковых кофров на некоторые модели мотоциклов, Вам потребуется перенести задние поворотники. Об этом будет подробно сказано в инструкции.
Вопрос: Существуют ли быстросъемные крепления боковых кофров? Не хочется постоянно ездить с боковыми кофрами, они нужны только в дальних поездках. Ответ: Да, такие крепления существуют. Называются они PLR и PLXR. Отличаются от PL и PLX быстросъемной конструкцией рамок, крепящихся специальными винтами. В свободное от путешествий, когда боковые кофры Вам совсем не нужны, Вы можете легко снять рамки.
Вопрос: Monokey и Monolock – в чём принципиальная разница? Ответ: Monokey и Monolock это две невзаимозаменяемые системы крепления кофров GiVi и Kappa. Разница состоит в первую очередь втипе крепления. Соответственно, внешне площадки (как и ответные части кофров) тоже разные. Ответная часть у кофров Monolock и Monokey соответствующая. Кофры Monokey выполнены из более толстого пластика, поскольку предназначены для перевозки багажа весом до 10 кг. Кофры Monolock рассчитаны на перевозку багажа весом до 3 кг, потому у них пластик тоньше и сами кофры легче. Для кофров Monokey выпускается множество допов, таких как набор для светового оснащения для подключения стоп-сигнала, верхние крышки различных цветов, внутренние сумки и д.р.
Вопрос: Насколько надёжны все эти багажные системы? Не улетит по дороге? Ответ: Всё зависит от Вас. Производитель указывает максимально разрешенную нагрузку (Monolock – 3 кг, Monokey – 10 кг) и максимально допустимую скорость движения мотоцикла с багажной системой (120 км/ч). Если установка багажной системы производилась по инструкции, с применением входящих в комплект крепежных элементов и соблюдались все рекомендации производителя – держатся будет надёжно.
Вопрос: Не хочу заморачиваться с кофрами. Что ещё есть для перевозки багажа? Не рюкзак. Ответ: Если нужно везти много всего, подойдёт мотосумка на заднее сидение. Такие сумки крепятся ремнями под пассажирским сидением. Конструкция надёжна настолько, насколько надёжно Вы её установите. Сумки бывают различного объема, цвета и комплектности. Во многих сумках есть дополнительные карманы для мелких вещей, некоторые оборудованы рёбрами и держат форму, а также имеют возможность увеличиться в объеме. У некоторых сумок в комплекте идут дополнительные ремни и влагозащитные чехлы. Также, есть комплекты из двух боковых сумок. Такие отлично подойдут, если пассажирское место занято пассажиром. Также, есть комплекты из трёх сумок. Большинство таких сумок не требуют никаких дополнительных доработок мотоцикла. Однако, для боковых сумок могут потребоваться рамки, ведь из-за веса, способа крепежа и конструкции хвоста мотоцикла, сумки могут задевать колесо мотоцикла, а это не хорошо. Для каких-то мелких вещей можно присмотреть сумку на бак. Такая сумка крепится магнитами к баку. Магниты расположены в специальных прорезиненных карманах, так что бак Вашего мотоцикла не будет поцарапан. Большой популярностью для дальних поездок пользуются гермомешки. Они очень вместительные, непромокаемые и крепятся к мотоциклу багажной сеткой. И таких гермомешков можно закрепить несколько друг на друга. Тут уже насколько Вашей фантазии хватит)
Материалы, используемые для изготовления кофров
Для изготовления кофров используют самые различные материалы. Это могут быть пластик и металл, кожа и текстиль. Кожаные кофры для мотоцикла могут быть изготовлены, как из натуральной кожи, так и из искусственной. Цвет кожаных кофров может быть черный или коричневый.
В описании товара при поиске кожаного кофра вы можете увидеть словосочетание «специальная кожа». Это значит, что при производстве использовалось два материала – кожа и пластик.
Специальная кожа с использованием натурального материала пропитывается специальным покрытием. Поэтому такой кофр у вас не намокнет и не деформируется. Толщиной кожа может быть три-четыре миллиметра.
Искусственная кожа
Искусственная кожа более тонкая. Чтобы каркасное изделие было более прочным, здесь используется пластик толстый.Если вы планируете ездить по бездорожью, для вас лучшим вариантом будет искусственная кожа. Во-первых, по цене она значительно дешевле. Во-вторых, не пропускает влагу и не подвергается действию любых химических веществ. По своему внешнему виду такая кожа не отличается от натуральной.
Кофры для мотоцикла пластиковые
Пластиковые мотокофры изготавливаются из монолитного пластика. Это достаточно прочный и легкий материал. Его используют в производстве рекламных щитов, в автомобильной и самолетостроительной промышленности.
Задние и боковые пластиковые кофры для мотоцикла изготавливаются из пластика, толщина которого до двух миллиметров. А стенка, которая прикрепляется к мотоциклу, изготавливается из пластика толще. Небольших размеров кофры из пластика не изготавливаются.Изделия из пластика очень долговечны. Они смогут прослужить до двадцати лет. Боковые кофры можно установить на любую модель мотоцикла. Своими формами кофры повторяют форму заднего крыла байка.
Пластиковые кофры представляют три компании, которые хорошо известны мотолюбителям. Это две итальянские компании – Givi и Karra, и компания из Испании Shad. Объем пластиковых кофров варьирует от тридцати до сорока восьми литров. Грузоподъемность – от трех до десяти килограмм.
В специализированных магазинах вы всегда сможете подобрать кофр или сумку для мотоцикла нужных вам размеров и грузоподъемности.
Дата публикации: 13 сентября 2020 . Категория: Мототехника.
Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.
Материалы
Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.
Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы. Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям.
Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.
Самодельные кофры из металлических канистр
Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:
- Приобретаем две одинаковые металлические канистры емкостью 20 литров (средняя цена 1300÷1500 рублей за штуку).
- На канистры маркером наносим линию разреза (нижняя часть будет служить емкостью для вещей, верхняя – крышкой).
- Болгаркой с диском по металлу аккуратно разрезаем обе канистры в соответствии с нанесенной разметкой.
- Края среза зачищаем наждачной бумагой и покрываем антикоррозионной краской.
- На обе части устанавливаем уплотнитель (например, подойдет уплотнитель от крышки багажника ВАЗ 2101÷2107, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 250÷300 рублей).
Рамки для кофров своими руками
Хотел бы поделиться процессом крепления кофров фирмы EDGE на свой Softail Night Train 2008. Крайне буду рад, если кому то эта информация окажется полезной, и тем более буду рад замечаниям и советам, все же подобными вещами я не каждый день занимаюсь, соответственно опыта не много и вполне возможно ряд деталей я упустил. Теперь по порядку :
Во первых я всегда хотел скошенные кофры ввиду их размеров, плотности, аэродинамических характеристик да и внешнего вида в общем, однако как выяснилось, просто так их туда прикрутить не удастся ввиду ряда причин. Во первых они достаточно большие, и крепление их на два болта с боку легко может привести к тому, что под нагрузкой на какой нибудь кочке эти болты сломаются, были случаи, стоковые рамки под них опять же не канают, так как крепятся на те же два боковых болта и работают на излом. Во вторых по паспорту, не смотря на огромные размеры, в каждый кофр можно нагружать максимум 4.5 кг, что естественно тоже меня не устроило. В третьих кофры должны находится на некотором расстоянии от мотоцикла, лепить в упор нельзя, так как имеет место быть маятник и две гайки по бокам его, плюс слева гайка выпирает больше ввиду конструкции маятника, соответственно если вешать в упор, то будет цеплять и процепляет до дыры, а если увеличивать расстояние от мотоцикла за счет проставок, то опять же мы увеличиваем нагрузку на болты. В четвертых установка специального крепления из трубки (на ебее продается), которое помимо двух боковых болтов крепится к задней подножке, тоже отпадает ввиду своих размеров. Мои кофры косые, а крепёж изготавливался на прямые, и к тому же пластиковые, которые имеют совершенно другие размеры, соответственно большая часть крепления была бы не задействована и не красиво торчала отовсюду, да и не сильно я доверяю «трубковым» изделиям, не надёжные они и ломкие.
Металлические кофры из ящиков для рыболовов
Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.
Альтернативный вариант
Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.
Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».
Кофры из пластиковых канистр
Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».
Жесткие кофры или сумки — что выбрать?
В данном видео будет проведен сравнительный анализ — что же лучше использовать — кофры или сумки?
Есть множество видов средств личного передвижения: машины, маршрутки и т. п., но все они не дают такой свободы, которую ощущаешь при езде на мотоцикле. Ветер, играющий в волосах, встречное солнце, крутые темные очки, пыль дорог. В общем, одна романтика. Так и хочется взять и уехать куда-то в путешествие. Стоп, что взять? Ведь в мотоциклах нет багажника для дорожных вещей, а если и есть, то там и так с трудом помещается бутылка воды. Вот тут-то и загвоздка. Что делать в такой «тесной» ситуации? Пожалуй, единственный правильный выход – это мотокофры. Но как их найти, как подобрать? А может быть сделать? Это непростая задача. Но начнем все с начала.
Самодельные кожаные кофры
Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.
Необходимые инструменты и материалы:
- рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
- кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).
Как сделать кожаные кофры:
- Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
- Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
- Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
- С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.
- Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
- Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
- Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.
Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.
Кофры для мотоцикла из фанеры
К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:
- простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
- доступность и невысокая цена;
- простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.
Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.
Боковые кофры
Довольно распространенным исходным материалом для кофров являются канистры.
Пластмассовые
В следующем видео рассказано как сделать пластиковые боковые кофры из канистр на 28л.
Судя по видео изготавливаются они довольно просто, а функционал и внешний вид на уровне. Рекомендуем к просмотру.
Металлические
Аналогичным образом можно сделать боковые кофры из металла, а точнее из металлических канистр.
Крепления на различные мотоциклы разные, поэтому мы не будем заострять на них внимание, а посмотрим весь пошаговый процесс изготовления:
Боковые кофры из нержавейки
Основа кофра — лист нержавеющей стали, согнутый в овал и прикрепленный к деревянному днищу.
Благодаря тонким стенкам получились объемные ящики.
крышки так же из металла, фиксируются лямками из ткани. Лямки так же позволяют крепить дополнительный груз сверху, что существенно увеличивает объем перевозимого.
Далее обтягиваем самоклеивающейся плёнкой под цвет мотоцикла.
Крепление кофров изготавливается индивидуально под каждую модель мотоцикла.
очень красивый и недорогой вариант для дальних путешествий.
Пластиковые кофры из ящиков для инструментов
Простой и быстрый вариант получить себе на мот удобные кофры. Не надо мудрить с крышками и фурнитурой, не потребуется болгарка и сварка.
Подбираем крепеж
Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.
Серия | Для каких площадок используется | Особенности | Приблизительная стоимость, руб |
Monorack F | Monokey, Monolock M3 | Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов | 2 400 |
Monorack FL | Monokey M35 | Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х | 5 500 |
Monorack FZ | Monokey M5/M7, Monolock M5M/M6M | Для большинства современных байков | 2 400 |
Givi 1000F | Monokey M3, Monolock MM | Универсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов | 5 600 |
Givi PL | Monokey | Для боковых кофров из пластика | 8 500 |
Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.
Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.
Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).
Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.
Центральный кофр
Боковые кофры хороши для дальних путешествий, а вот центральный — удобная вещь для города. Его можно использовать в качестве бардачка,что бы убрать шлем при остановке и освободить руки, поэтому как правило вместительность — не менее 1 шлема, а зачастую и 2.
Боковые сумки как правило навешиваются непосредственно перед дальняком, поэтому к ним требования несколько ниже, и их свполне можно изготовить самостоятельно. Центральный же кофр находится на мотоцикле как правило всегда. Поэтому предпочтительнее — варианты из магазина.
В заводских кофрах уже есть замок под ключ, что бы спокойно оставлять вещи в нём, на многих моделях установлены дополнительные стоп-сигналы и поворотники.
Поэтому выгоднее будет купить готовый центральный кофр и уже под него сделать крепление на свой мот.
Центральный кофр из пластика своими руками
Основа кофра — рекламный пластик ПВХ, желательно выбрать потолще. Общито кожзамом, или как сейчас модно говорить — экокожа.
Сначала делается каркас из дерева, потом его уже обшивают пластиком и склеивают. Что бы выгнуть пластик в нужную форму — нагревают промышленным феном. Только аккуратнее, не перегрейте)
Вот такая красота получается в итоге. Кофр со спинкой на мотоцикл — удобная поддержка для пассажира.
Кофр батон
Сленговое название небольшой сумки бардачка. В основном кофр-батон вешают на мотоциклы класса чопперы и круизёры.
Батон своими руками
Вот простой вариант как сделать кофр-батон своими руками.
За основу взята ПВХ труба для канализации. Чехол сделан из кожзама.
Особенности крепежных систем
Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:
- Система Monolock была изобретена специально для мопедов и мотоциклов малой кубатуры. Такие рамки выдерживают груз весом не более 3 кг. При этом в линейке этой серии не предусмотрено изделий для боковых кофров. Обычно в комплект системы входят переходные пластины, которые без труда устанавливаются для любых универсальных мотобагажников.
- Система Monokey предназначена для более «серьезных» агрегатов средней и большой кубатуры. Максимальный вес груза может доходить до 10 кг. При этом для крепежей используются более прочные материалы. Также система часто оборудуется дополнительными стоп-сигналами и другими световыми элементами.
Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.
Источник