- Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
- Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
- Что можно сделать без токарного станка
- Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
- Что понадобится для изготовления
- Определяемся, что будем делать
- Пошаговая инструкция изготовления
- Примеры чертежей с кратким описанием
- Что можно купить на Алиэкспресс
- Вариант закрытого типа
- Вариант открытого типа
- Крепление подшипников на валах
Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
Вал стационарной дисковой пилы является одним из наиболее нагруженных и ответственных элементов конструкции. Вследствие постоянного воздействия на него разнонаправленных сил он может быстро выйти из строя. Стоимость вала заводского исполнения довольно высока, однако при необходимости его можно сделать самостоятельно. Именно о различных способах его изготовления пойдет речь в сегодняшней статье.
Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
Вариантов изготовления валов для циркулярной пилы существует огромное множество. Все они различаются по стоимости, надежности и практичности. Основными вариантами изготовления такого узла являются:
- вал с открытой подшипниковой парой. Наиболее простой и часто используемый вариант. Он отличается относительно невысокой стоимостью, простотой обслуживания и возможностью легкой и быстрой смены деталей. Недостатком такой модели является необходимость постоянной очистки и обслуживания вследствие загрязнения подшипников опилками;
- вал с закрытой подшипниковой группой. Применяется в промышленных станках. Это обусловлено сложностью в обслуживании и ремонте, а также более высокой стоимостью. Несмотря на это такая модель является износостойкой и крайне надежной;
- вал со столярным оборудованием. Особенностью его конструкции является наличие нескольких ножей закрепленных на оси вала. Кроме привода пильного диска он может быть использован для строгания досок в качестве рубанка или фуганка.
Дополнительно валы можно изготовить с правым, левым или центральным расположением приводного шкива.
Что можно сделать без токарного станка
Изготавливать вал для циркулярного станка лучше всего на токарном станке. Это обуславливается тем, что такая деталь требует особой точности изготовления.
В случае, если нет возможности изготовить вал на токарном станке, можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- угловая шлифмашинка;
- инверторный сварочный аппарат;
- заточной диск;
- ручная дрель или сверлильный станок.
Перед началом проведения работ необходимо замерить все исходные размеры и перенести их на заготовку. Для изготовления вала необходимо выполнить следующие действия:
- К торцевым частям заготовки приварить направляющие, изготовленные из металлического прута.
- Одну из направляющих зафиксировать в патроне дрели или сверлильного станка.
- Включить дрель, придав заготовке стабильное вращение.
- С помощью болгарки с заточным диском обточить заготовку по нанесенным заранее размерам.
Работы по изготовлению вала для циркулярного станка лучше выполнять, прибегнув к посторонней помощи, так как удерживать дрель и одновременно с этим обтачивать заготовку неудобно.
Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
При наличии желания и свободного времени недорогой вал для циркулярки можно сделать в бытовых условиях из подручных материалов.
Что понадобится для изготовления
Изготовление такого вала не потребует наличия специальных инструментов или особых слесарных навыков. Необходимый набор материалов включает:
- круглая стальная труба;
- шток от автомобильного амортизатора;
- подшипники качения 6004;
- стопорные кольца;
- металлическая полоса;
- деревянный брусок;
- крепежные метизы.
Кроме того необходимо подготовить дрель с набором сверл по металлу, болгарку с отрезным и зачистным диском, а также инверторный сварочный аппарат.
Определяемся, что будем делать
Такой вал подойдет для бытового циркулярного станка, на котором будет производиться распил небольших досок и заготовка дров.
Перед началом работ необходимо сделать предварительные замеры и выполнить эскиз будущей самоделки. После этого необходимо подобрать детали. Они должны состыковываться между собой без зазоров и люфтов.
Шариковые подшипники должны быть с закрытой обоймой. В противном случае, образованные в процессе работы циркулярки мелкие опилки будут оседать в подшипнике, и выводить его из строя.
Пошаговая инструкция изготовления
После подготовки необходимых материалов и нанесения разметки можно приступать к изготовлению вала. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- На шток от автомобильного амортизатора запрессовать шариковые подшипники.
- Зафиксировать вал с подшипниками в тисках и подключить к нему дрель и включить ее. Это необходимо для предварительной проверки качества посадки подшипников на валу и отсутствия биения.
- Установить отрезной диск на болгарку. С ее помощью, по нанесенной заранее разметке проделать в штоке радиальные желоба для установки стопорных колец. После установки они предотвратят осевые смещения подшипников.
- Зажать металлическую трубу в тисках и отрезать от нее заготовку длиной 160 мм.
- Обточить торцы и внутреннюю поверхность трубы под запрессовку подшипников.
- Зафиксировать трубу в вертикальном положении. При помощи деревянного бруска и молотка запрессовать один из подшипников. Его внешняя поверхность должна располагаться на одном уровне с торцом трубы.
- Зафиксировать трубу в тисках. С противоположного конца в зафиксированный подшипник надеть вал, и запрессовать второй. После этого их необходимо зафиксировать стопорными кольцами.
- Подготовить металлические полосы размерами 25х6 мм. После этого их необходимо приварить как можно ближе к торцам кожуха вала. Удалить образовавшийся в процессе сварки шлак и зачистить торцы.
- На шток одеть переходную втулку и свариваем их между собой.
- В пластинах, которые были ранее приварены к кожуху, просверлить сквозные отверстия для фиксации вала к рабочему столу.
- С помощью болтов зафиксировать шкив на переходной втулке вала.
- На противоположный конец вала накрутить гайку М12, шайбу, пильный диск циркулярки и компенсационную шайбу. Зафиксировать все при помощи гайки М12. Для повышения надежности крепления лучше всего использовать контргайку.
- После этого необходимо зафиксировать кожух вала на рабочей поверхности, одеть приводной ремень на шкив и приступать к работе.
Посмотрев видео можно ознакомиться с процессом изготовления такого вала и увидеть его в работе.
Примеры чертежей с кратким описанием
Качественные и долговечные валы изготавливаются на токарном станке из качественных марок конструкционной стали.
Ниже представлен сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа. Его технические особенности позволяют использовать вал на циркулярках как бытового, так и профессионального классов.
Кроме того, при помощи токарного и фрезерного станка можно самостоятельно изготовить вал с фуговальными ножами, сборочный чертеж которого показан на изображении ниже.
Что можно купить на Алиэкспресс
На маркетплейсе Алиэкспресс также можно приобрести необходимый вал на пильный дисковый станок.
Вариант закрытого типа
Представляет собой вал для циркулярного станка закрытого типа. Корпус изделия выполнен из металла и для большей надежности покрыт порошковой краской. Встроенные подшипники скольжения с закрытой обоймой обеспечивают стабильную работу при частоте вращения вала в 6000 об/мин. Для удобства их обслуживания в кожухе расположены маслозаливные пробки.
Привод вала осуществляется через шкив, который оснащен возможностью установки двух ремней. В комплект поставки включена переходная втулка, с помощью которой можно изменять посадочный диаметр пильного диска с 25 на 30 мм.
Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.
Вариант открытого типа
Вал для циркулярного станка выполнен в открытом варианте исполнения. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость обслуживания и замену подшипников качения. Их смазка может производиться через специальные масляные отверстия, расположенные в верхней части опор. Использование подшипников закрытого типа позволило продлить срок эксплуатации изделия в целом.
Для привода используется шкив радиусом 95 мм с двумя радиальными желобами для установки клиноременной передачи. Это позволяет добиться более плавной и стабильной работы вала.
Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.
Несмотря на сложность изготовления вала для стационарного циркулярного станка при наличии желания и небольших слесарных навыков сделать его можно самостоятельно. Надеемся, что прочитав статью, каждый сможет выбрать для себя приемлемый вариант изготовления или подобрать необходимый вал заводского исполнения.
Источник
Крепление подшипников на валах
Крепление подшипников на валах
Основным способом крепления подшипников на валу является затяжка внутренней обоймы подшипников гайкой. Такое крепление обеспечивает точную осевую фиксацию подшипника, надежно страхует от проворота внутренней обоймы на валу и позволяет устанавливать подшипник на вал с небольшим натягом без опасности смятия и разбивания посадочной поверхности вала.
Наиболее сильную затяжку обеспечивает упор в заплечики или буртик на валу (рис. 763, а), в промежуточную втулку (вид б) или в насадную деталь, в свою очередь, опирающуюся на заплечики или буртик.
Широко распространена затяжка подшипника на валу через насадную деталь (вид в) и установка подшипника между дистанционными втулками (вид г), стягиваемыми гайкой.
При упоре в кольцевой стопор (вид д) осуществить силовую затяжку невозможно из-за опасности среза стопора или выжимания его из канавки.
Стопорные кольца круглого сечения, усиленные охватывающими коническими кольцами (вид е), выдерживают повышенные силы затяжки.
Описанные способы применяют как в концевых, так и в промежуточных установках.
В концевых установках силовую затяжку осуществляют также внутренними гайками (вид ж) и шайбами, притягиваемыми к торцу вала центральным болтом (вид з) или несколькими болтами (вид и).
Все другие способы крепления не обеспечивают силовой затяжки и, как правило, требуют применения посадок с увеличенным натягом и повышения твердости вала во избежание смятия посадочной поверхности.
В малонагруженных подшипниковых узлах применяют фиксацию кольцевыми стопорами (виды к, л). Для того чтобы обеспечить беззазорную фиксацию с помощью кольцевых стопоров (особенно из круглой проволоки), нужно или строго выдерживать расстояние между канавками стопоров, или применять калиброванные промежуточные шайбы (вид м).
В слабонагруженных подшипниковых узлах иногда ограничиваются посадкой подшипников на вал с натягом до упора в фиксирующий буртик (вид н). Этот способ не исключает возможности смещения подшипника с вала при ослаблении натяга. Правильнее в таких случаях застраховать подшипник от сдвига с помощью кольцевого стопора (вид о).
Фиксация концевого подшипника шайбами, подкладываемыми под болты, расположенные на периферии торца вала (вид п), а также планкой (вид р) не обеспечивает затяжки, так как во избежание перекоса крепящие элементы должны прилегать к торцу вала.
Почти вышли из употребления способы фиксации подшипников полукольцами, стянутыми пружинными разрезными кольцами (вид с) и установочными кольцами с нажимными винтами (вид m). Последний способ иногда еще применяют для установки подшипников на гладком валу при необходимости реагирования осевого положения подшипников.
Источник