- 2 Схемы
- Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
- Схемы прямого подключения
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
- Схема распиновка 13 контактной розетки
- Электронный блок согласования
- Материалы для подключения фаркопа
- Особенности соединения розетки
- Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором
- Шаг 1: Детали и материалы.
- Шаг 2: Инструменты.
- Шаг 3: Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника.
- Шаг 4: Дропауты вилки прицепа.
- Шаг 5: Вилка прицепа.
- Шаг 6: Рама прицепа.
- Шаг 7: Низ рамы.
- Шаг 8: Покраска самодельного прицепа.
- Шаг 9: После покраски.
- Шаг 10: Последние штрихи.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
Источник
Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором
Я подумывал купить велосипедный прицеп BOB Ibex, чтобы перевозить в нём своё снаряжение. Но в конечном итоге я решил сделать прицеп для велосипеда своими руками.
Прицеп для велосипеда BOB Ibex.
У прицепа BOB Ibex весьма неплохая конструкция, в частности запатентованный метод крепления, поэтому самодельный прицеп будем собирать на его базе.
Шаг 1: Детали и материалы.
Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.
Колеса: Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16″, как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё таки решил купить новое колесо.
Амортизатор: Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2″ болты и нейлоновые прокладки.
Поворотный кронштейн и задний треугольник: В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.
Рама: Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.
Другие компоненты: Мне пригодились стальные пластины (1/4″ и 1/8″), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм. Дно изготовлено из стальной сетки.
Быстросъёмная ось BOB: Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.
Шаг 2: Инструменты.
Основные инструменты, которые нам понадобятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:
- 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами
- Круглые и плоские металлические напильники
- Труборезка для резки тонкостенной металлической трубки для проводов (также использовался шлифовальный диск)
- Гибочная машина для тонкостенной металлической трубки для проводов (у меня была только для 3/4″, но она подошла и для 1/2″)
- Сверлильный станок и ручная дрель
- Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка
- Механизм подачи проволоки или аппарат сварки в среде инертного газа
- Ажурная пила с лезвиями для резки металла
- Разметочные инструменты, резцы, пробойники
Шаг 3: Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника.
Я начал со сборки поворотного кронштейна.
Так как BMX вилка предназначена для колёс 20″, а я использовал 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось несколько лишних дюймов, которые можно было использовать для своих целей — прикрепить амортизатор.
К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (также можно использовать уголок), к которому в свою очередь прикрепил амортизатор.
Крепления для амортизатора размером 1,5″ х 1,5″ (или 1,25″ х 1,25″) я вырезал из двух стальных уголков.
Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я использовал стальную втулку. С помощью стального уголка я наметил требуемую длину вертикальной вилки после обрезки. Также стальной уголок понадобился, чтобы присоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.
Я обрезал шток вилки и прикрепил закругленный паз к стальной втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то мне пришлось немного поработать молотком со штоком вилки, чтобы подогнать размер паза под размеры втулки.
Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.
Приварите стальную втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сначала нужно снять ось и подшипники.
Приварите стальной уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. Затем зашлифуйте края.
Сварка у меня получилось не слишком аккуратной, так как дул сильный ветер, мне не хватило газа и у меня мало опыта.
Наконец, к ногам вилки привинтите болтами стальную ось втулки. Прикрепите амортизатор с помощью 1/2″ болта и нейлоновых прокладок к верху и низу крепления.
Шаг 4: Дропауты вилки прицепа.
Если следовать терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, следует называть вилкой. Чтобы приступить к этой часть проекта, мне пришлось подождать пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со специальной эксцентриковой системой крепления BOB позволяет прицепу поворачиваться вверх и вниз вокруг задней оси велосипеда. Необходимо установить ось на велосипед, проверить зазоры, а также измерить диаметр и ширину дропаутов.
Изготовление я начал с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Используя размеры, упомянутые выше, я изготовил бумажный шаблон. Чтобы вырезать два дропаута, использовал подручную стальную пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов понадобится круглая старая пластина с большим отверстием посередине. По размерам она должна приблизительно соответствовать размерам шаблона. С помощью ажурной пилы с лезвиями для резки металла я отрезал большой кусок от пластины и затем просверлил отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Моя пластина была толще гнезда на эксцентриковом крепление, так что мне пришлось её немного сточить в точке соединения, чтобы она смогла войти в гнездо.
Затем я просверлил в пластинах два маленьких отверстия, чтобы их можно было скрепить вместе с помощью маленьких винтов. Потом опять отшлифовал их, чтобы они максимально соответствовали другу другу. Одно из отверстий будет использоваться для удержания на месте стопорного штифта с помощью большого приваренного обрезка стального гвоздя.
Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, препятствует выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить маленькие отверстия через ножки дропаута смотрите на эскизе и фотографии. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а затем проводится позади болта и выводится выше.
Шаг 5: Вилка прицепа.
Вилка прицепа позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.
Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16″ х 1 1/4″.
Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка.
Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.
Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2″, которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы.
Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.
Шаг 6: Рама прицепа.
Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки.
Изготовление рамы я начал с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как мне было сложно создать в передней части прицепа ровный полукруг большого радиуса, как у прицепов BOB, то я решил ограничиться маленьким радиусом изгиба и короткими прямыми перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе меня не заботила общая длина труб — главное, чтобы верхняя и нижняя части каркаса точно соответствовали друг другу.
Сборку рамы я начал с эскиза. По нему я изготовил макеты, по которым и собрал раму в металле.
Я вырезал опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и приварил их спереди к верху и низу каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, таким образом определив расположение нижней и верхней передней части каркаса рамы.
Затем с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.
Чтобы определить желаемую длину каркаса, мне пришлось в очередной раз сделать макет. Я сварил верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки сзади.
Диагональные перегородки с каждой стороны необходимы для усиления жесткости рамы. Также я взял большие стальные гвозди, обрезал их и приварил в отверстия в нижней части диагональных перегородок, чтобы в местах соединения они работали в качестве пружинного амортизатора.
Шаг 7: Низ рамы.
Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Поэтому мне пришлось воспользоваться старой садовой тележкой, которая кажется видела и лучшие дни. Я вырезал из тележки металлическую сетку и очистил её в нескольких местах от ржавчины.
Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, я приварил вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрезал металлическую сетку вокруг опор вилки и припаял сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее зашлифовал все острые и грубые края сетки.
Шаг 8: Покраска самодельного прицепа.
Теперь всё готово. Можно приступать к покраске нашего самодельного велоприцепа.
Шаг 9: После покраски.
Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится весьма неплохо.
Я использовал краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, так как я красил при температуре 34 °C, то данный эффект никак не проявился.
Тем не менее, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл красивый металлический бронзовый окрас.
Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг.
Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, чтобы они не потерялись во время поездки.
Велоприцеп Bob Ibex собран своими руками.
Шаг 10: Последние штрихи.
Позже я добавил следующие два пункта:
1. Страховочное крепление для стопорных штифтов.
Я изготовил узкие полоски из велосипедных камер. Один конец проколол с помощью стопорного штифта, а другой с помощью болта, который затем закрепил в отверстие рядом с дропаутом вилки.
Это гарантировало, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет всегда под рукой во время подсоединения прицепа.
2. Оббивка верхней трубки.
В качестве оббивки по периметру верхней трубки я воспользовался пеноматериалом (двумя 6-дюймовыми отрезками, каждый стоимостью 0,97 доллара). Для закрепления пеноматериала мне потребовалось несколько пластиковых хомутиков. Оббивка защищает краску от крупных предметов, которые могут выглядывать из корзины, а также снижает сопротивление скольжению, когда большие предметы привязаны ремнями к верхней трубе.
Источник