Крепление для шлема своими руками
Тоже по напечатаю тут какой нибудь фигни.
Предупреждение: Данная статья не является посылом к действию. Попытка повторить и использовать такое изделие может привести к ДТП.
Чем заняться в пятницу вечером, когда скучно? На столе лежала новая гарнитура и были мысли о том, что скорое лето. Новая, это потому что у старой гарнитуры этой же фирмы сломалась душка, которая цепляется за ухо и сервис центр не может ее предоставить. Но гарнитура работает сама по себе и ее не жалко разломать и попробовать смастерить из нее гарнитуру на шлем. Сказано-начато! Надо всего то вывести ухо, микрофон и сделать систему крепления.
Из чего — понятия не имел. Но надо было попробовать. И не забыть по фотографировать процесс, а фотоаппараты как на зло все сели(Поэтому часть фото не лучшего качества, делались на мобильник).
Пока лазил по ящикам, среди каких то «заныканных» проводков и старых наушников, нашлось масса вещей чтобы попробовать сделать ее в различных вариациях. Первая идея была сделать из вещей, которых много у каждого дома и чтобы микрофон лепился на подшлемник. Но отсутствие нужных изделий для пришивания и нежелание идти в магазин покупать какие нибудь пуговицы или ленты, которые липнут ко всем мягким материалам, сделали свое дело.
Из чего делалось в итоге:
- Jabra BT125 (простая гарнитура для мобильника в цене 400-1000р.)
- Наушники купленные в студенчестве, китайская подделка под удачную модель Sony.
- Прищепка для проводной гарнитуры к мобильникам Asus(у других гарнитур, что нашел дома были «губки» короткие и их не удавалось подпишнуть под обивку шлема)
- Кусочек от ненужной гарниту для раций. Гибкая часть с окончанием.
Было:
Так это выглядит изнутри
Гарнитурка имеет одну особенность. В ней встроен синий светодиод, которым подсвечивает клавишу на корпусе. Подсвечивает так, что тебя заметят все. Когда использовал ее по назначению, то вскрывал гарнитуру и подкладывал под светодиод пленочку, чтобы не привлекать внимание. А в случае мото-гарнитуры на оборот снял ее.
Чтобы не испортить качество слышимости меня и мною решил не использовать активные компоненты наушников и гарнитуры от рации, а заменить везде их на родные от «Джабры».
Повезло и все влезло как надо.
Самая засадная часть — «как крепить и чем крепить?»
Прищепка от гарнитуры asus телефона имеет отверстие, чем я и воспользовался. Взяв обычную канцелярскую скрепку гибкая часть с микрофоном была примотана к скрепке и затянута. А сверху обтянута черной изолентой. Позже я ее сломал.
Собираем все и закрываем.
Весь прикол, конкретно этой прищепки в том, что ее «губки» длинные и не сильно толстые. И могут подлезть между пластиком шлема и обивкой щек.
«Хорошая мысля приходит когда все уже готово» © Закон жизни
Тут и пришла мысль, что можно было бы на туже прищепку закрепить и сам блок. Лучше бы она пришла раньше. Потому что пока я разбирал крепление и пробовал закрепить блок из всего что было, и остатков сломанной душки гарнитуры я сломал саму прищепку — взяв более толстую и большую скрепку. Она просто при затяжке ее плоскогубцами раздавила пластик. Мне повезло, я знал где достать такую же прищепку в обмен на другую, которая по форме мне не пригодилась. На следующий день, к вечеру, у меня уже была целая прищепка для дальнейших издевательств.
В итоге вот что получилось
,
На мой взгляд не сильно плохо. Эта штука работает, при тестировании в квартире. При движении головой нет неудобств от ее наличия на шлеме, и одно ухо все же слышит дорогу полностью. Полевой тест с попытками поговорить в шлеме стоя на МКАД решил не проводить, поскольку в случае мота ветер может быть дополнительной помехой. Проверю аккуратно уже летом на моте. Надеюсь часто ей пользоваться не захочется, все же отвлекающий эл-т.
Источник
МОЙ МОТОЦИКЛ
Шлем — это один из главных элементов экипировки каждого мотоциклиста. Но я не знал, что эго можно изготовить в домашних условиях самому. Хочу поделится с вами этой информацией, может пригодится.
И так несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах.
Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.
Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.
При прорисовке внешнего вида «интеграла» не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию — картинки и фотографии.
После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.
Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5-10 мм.
Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика — это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 6 мм — под болты, стягивающие половины.
Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.
Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3-4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100х100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.
Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.
Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.
Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.
Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.
Следующий этап — сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 1,5 мм. Расстояние между отверстиями — 10 мм, а от обреза шлема — 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два — для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40х40х20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм, — пришивать подкладку будет гораздо удобнее.
Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).
Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.
В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.
Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.
Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8—1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.
Общую технологию изготовления «интегралов» смотрите на рисунках.
Информация взята из «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг. Читайте и учитесь.
Источник
Самодельная полка для шлемов
Если вы любите отдыхать активно, например кататься на велосипеде, мчать с горы на сноуборде или путешествовать на мотоцикле, например как я, то со временем у вас появляется некоторое количество экипировки для каждого из этих видов отдыха. Например шлемы. Они занимают много места, должны быть легкодоступны и на виду, чтобы не забывать и не забивать, их одеть перед выходом. Особенно количество шлемов в доме начинает бросаться в глаза если вы не единственный член семьи, который их использует.
И вот как-то раз, когда мне надоели валяющиеся всюду шлемы, я решил сделать полку в прихожей, на которую можно было бы сложить если не все, то хотя бы наиболее часто используемые шлемы.
Можно конечно было просто пойти в магазин и купить, что-нибудь традиционное, но это слишком простой путь, и не такой интересный. Гораздо интереснее изготовить полку для шлемов своими руками из подручных материалов.
Чтобы убить сразу двух зайцев решено было сделать полку из старых запчастей от велосипеда — и от ненужных деталей избавлюсь и что-то полезное сделаю. Конечно понадобились некоторые детали не относящиеся к велосипеду, но старые велоцепи и звезды неплохо вписались в общую композицию.
Для изготовления этой полки мне не понадобились никакие экзотические материалы, почти все было найдено в закромах (кроме подходящих винтиков в нужном количестве).
Вот список того что было использовано:
- старые велоцепи (примерно 2-3 штуки), для начала стоит отмыть их от масла и грязи, иначе при работе руки будут по локоть в масле
- кассета (набор звездочек с заднего колеса) 1 шт, также стоит помыть их перед употреблением
- резьбовая шпилька ( металлический стержень с нанесенной на него резьбой) 2 куска примерно по 30 см
- металлическая трубка ( я использовал старый карниз от штор) 3 куска по метру
- винтики и гаечки — примерно 30 штук
- крючки, чтобы повесить полку на стену 2 шт
Также я не использовал какие-то сложные инструменты, станки или сварку. Все было сделано на кухне, на коленке.
Инструменты необходимые для изготовления:
- ножовка по металлу (или болгарка)
- дрель, сверла
- молоток
- отвертки
- плоскогубцы
Теперь опишу последовательно процесс изготовления.
Первое что нужно сделать — это определится с размерами полки, я прикинул и решил что лучше всего мне подойдет полка шириной 30см и длинной 100см. Шире делать нет смысла, так как шлемы и так отлично поместятся. А длинна зависит от количества шлемов и размеров помещения, где будет висеть полка.
Отрезаем три одинаковых металлических трубки нужной длинны ( у меня 1 метр). Диаметр может быть любой, на ваш выбор, я меня были 18мм. Стальные или алюминиевые, не имеет значения.
После этого нужно просверлить в этих трубках отверстия, для скрепления их шпильками. Главное, чтобы отверстия на всех трубках совпадали и были соосны, иначе вся конструкция получится кривой, или вообще не удастся ее собрать воедино.
Для упрощения этой процедуры я соорудил простейший зажим из двух деревянных брусков и пары винтов. Зажав в него сразу все трубки я сверлил их за один проход, чтобы отверстия точно совпадали на всех деталях.
Если все отверстия просверлены ровно, то вставить шпильку и скрутить каркас не составит труда. Вот в принципе и все полка готова, дальше начинается «творчество».
Я решил сделать подвеску полки из старых, отслуживших свое, велосипедных цепей. Чтобы они естественнее смотрелись, на торцах труб я прикрутил по небольшой велосипедной звездочке.
Для соединения некоторых элементов я использовал отдельные детали из звеньев цепи — пластинки и кольца.
Это внешний край полки, теперь нужно изготовить части которые будут прилегать к стене. Я использовал для этого более крупные звездочки предварительно распилив их на две части.
Осталось изготовить часть которая будет крепится к стене и к которой потом будет подвешена полка.
Теперь все детали готовы, нужно соединить их вместе с помощью велоцепи. Вот что у меня получилось.
После сборки всей конструкции у меня осталось пару кусочков велоцепи, и я сделал из них крючки для ключей. Чтобы цепь перестала гнутся, я немного выбил соединительную ось в звеньях, так чтобы они заклинили звенья.
Источник