- «Ассистент Вася» — система крепления для отражателя своими руками
- Крепёж для фонарика на велосипед своими руками
- Красивый крепеж фонаря на велосипед
- Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками
- Передний фонарь из подручных материалов
- Самодельный задний фонарь из старого катафота
- Как самостоятельно сделать универсальное крепление для фонарика, телефона, GPS-навигатора на руль велосипеда
- Шаг 1: Найдите велосипедный отражатель
- Шаг 2: Удалите отражатель
- Шаг 3: Сточите излишки
- Шаг 4: Прикрепите гаджет
- Шаг 5: Присоедините свой гаджет к креплению
- Фонарь на шлем – простое крепление | Вело Дело
- Материалы и компоненты для крепления фонаря на шлем:
- Подготовка велошлема и фонарика
- Приступаем к креплению фонаря
- 2 вариант
- 3 вариант
- 4 вариант
- Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?
- Зачем покупать фонарь на руль велосипеда?
- Как выбрать фонарь на руль велосипеда?
- Для каких поездок нужен фонарь?
- Световые параметры
- Виды рефлекторов
- Типы креплений
- Типы питания
- Дополнительные функции велосипедных фонарей
- Как прикрепить фонарь на руль?
- Типы фонарей на руль
- Производители фонарей
- Отзывы велосипедистов
- Как сделать фонарь для велосипеда своими руками
- Что вам понадобится?
- Приступаем к сборке
- Крепление к велосипеду
- Велофара своими руками — инструкция по изготовлению
- Где лучше всего прикрепить самодельный свет
- Осветительный элемент — какой лучше
- Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению
- Простое руководство по изготовлению
- Преимущества самодельного фонарика
- Крепления
«Ассистент Вася» — система крепления для отражателя своими руками
Вот и я, решившись на покупку двухстороннего отражателя от Raylab, не решился покупать систему крепления для него. Подходящий штатив + держатель вышел бы в 2500 рублей, которых на тот момент в кармане, увы, не было.
Придя домой, я долго вертел в руках отражатель, пытаясь представить, как я буду справляться с ним в одиночку. И я понял — это просто нереально. Либо даёшь отражатель в руки модели и ловишь зайчик на её лице, либо ищешь помощника и доверяешь ему столь важную обязанность. Помощнику надо платить, и меня снова начала душить жаба. Но, благодаря ей, я решил соорудить себе помощника из того, что есть под рукой. А под рукой оказался следующий комплект: 1) фотоштатив китайский, купленный за 500 рублей со скидкой (покупал к видеокамере); 2) штативная головка для крепления вспышки и зонтиков (покупал давно, на всякий случай)
Собственно, сама по себе связка фотоштатива, головки, внешней вспышки и зонтика на отражение позволяла мне создавать довольно неплохой переносной свет. И добавление лишней функциональности было бы совершенно не лишним.
В голове возникла такая идея: «А что если в те две дырки штативной головки, предназначенных для зонтов, вставить две подходящих трубки или палки, которые держали бы отражатель?» Собственно, два дня я развлекал себе походами по магазинам в поисках подходящих трубок и крепежей. Крепёж нужен был, чтобы присоединить, собственно, сам отражатель к трубкам. И сперва я вообще не представлял каким он должен быть. Меня спас поход в канцелярский магазин. Я увидел там вот такие зажимы-прищепки для бумаг:
Я купил несколько штук, про запас. Идея в голове начинала проясняться. Зажимы прекрасно могут держать отражатель. Но их надо как-то присоединить к металлическим трубкам.
Наконец в одном строительном магазине я нашёл прекрасное решение своей проблемы – метровый металлический стержень с резьбой по всей длине. Называется он как-то по другому, но название вылетело из головы. Стоил он чуть меньше полтинника. Сперва я хотел купить два стержня (ведь мне нужны две лапы), но потом сообразил, что одного мне вполне хватит, если распилить пополам. Диаметр отражателя – 80см, поэтому две полуметровых лапы в максимальном своём размахе вполне его удержат, причём с запасом. К этому стержню я взял четыре гайки-барашка и четыре шайбы. «Барашки» выбрал чисто инстинктивно и абсолютно об этом не пожалел.
Тут нужно сделать небольшое уточнение. Диаметр отверстий в штативной головке равен 10мм, диаметр стержня тоже 10мм. Но это совсем не значило, что стержень вошёл в отверстие «тютелька в тютельку». Поэтому я убил почти час, работая напильником и растачивая отверстия. Поэтому сразу берите стержень на 1-2мм меньше. Головка в любом случае крепко зажмёт его – в ней это предусмотрено.
На всякий случай, я купил несколько пластиковых хомутиков, что продаются повсеместно в автомагазинах. Лишними не будут.
Итак, подведем итог. У нас в наличии следующие предметы:
1 – головка штативная, одна штука 2 – пластиковые хомутики 3 – гайки-барашки и шайбы подходящего диаметра 4 – зажимы для бумаг, шириной 51мм. Можно использовать зажимы поменьше, 41мм. 5 – стержень металлический, резьбовой, распиленный на две части Я аккуратно распилил стержень на две половинки (одна, правда, получилась чуть длиннее). Места распила дополнительно обработал напильником, чтобы не царапались. Затем я немного расточил отверстия в штативной головке.
Кстати, старый ржавый круглый напильник пришлось одолжить у соседа. У меня дома, к сожалению, его не было. Сперва я довольно долго работал руками. Измотавшись, я решил несколько облегчить себе труд, зажав мелкий круглый надфиль в шуруповерт. Шустрая машинка за десять минут довела отверстия до нужного размера – стержни входили в отверстия и выходили из них легко и свободно.
Опять же, повторюсь, берите сразу стержень меньшего диаметра, если не хотите лишней работы.
Теперь настало время зажимов. Чтобы я смог закрепить их на стержнях, пришлось немного изогнуть одну из их «ножек» (или «ручек»).
На картинках в разных ракурсах показано, как было и как стало. Учтите, что «ножки» зажима закалены, поэтому не так легко изгибаются. Пришлось их крепко зажимать в тисках и аккуратно загибать плоскогубцами.
В итоге я получил две кривоногих прищепки, которые уже можно было крепить к стержням таким вот образом:
Как видно на фото, я зажал кривую ногу зажима между двумя гайками-барашками, не забыв про шайбы. Кстати, получилась довольно удобная конструкция. Чтобы подвинуть зажим влево или вправо, нужно одновременно вращать эти две гайки. При должной сноровке это получается легко и быстро. После всех этих манипуляций у меня возникли две полноценных «руки» с «ладошками» в виде прищепок, которые можно было смело вставлять в штативную головку.
На этом фото уже виден принцип нашей конструкции. Осталось закрепить её на штативе.
На этом этапе я проверил удобство задумки. Благодаря поворотной головке самого штатива, отражатель можно будет вращать под любым углом. Всё-таки три плоскости вращения!
Наконец, я закрепил сам отражатель. Прищепки крепко, но аккуратно держали его. Но на этом шаге, чтобы избавить отражатель от некоторой «болтанки», можно свободные лапки\ножки прищепок притянуть хомутиками к гайкам-барашкам.
Вот, собственно, вид на конструкцию сзади:
Как мы видим, в конструкции соблюдается естественность. Она работает так же, как работал бы живой ассистент в этой ситуации – растопырил бы руки и стоял бы в нужной тебе позиции. Спереди конструкция тоже выглядит довольно достойно.
Небольшой совет напоследок: чтобы отражатель не болтался, зажимать его прищепками нужно в тех местах, где диаметр пересекается с окружностью. Надеюсь вы поняли
Всё как в жизни – если держать двумя руками за один краешек, то он будет падать. А если держать за разные края, то не будет.
Кстати, вся полученная система крепления свободно влезла в штативную сумку. А для отражателя своя сумка есть. Довольно удобно и мобильно.
Источник
Крепёж для фонарика на велосипед своими руками
Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.
Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:
- освещение переднего пространства;
- обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.
Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.
На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.
Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.
Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.
Плюсы:
- высокая степень надёжности;
- не разболтается со временем.
Минусы:
- довольно сложная система установки;
- уникальность крепления исключает шанс замены;
- нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.
Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.
Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.
Плюсы:
- лёгкий способ установки и съёма.
Минусы:
- температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
- фиксация довольно-таки слабая;
- срок службы будет недолговечным.
Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.
Плюсы:
- универсальный тип установки;
- со временем не разбалтывается;
- возможность безграничного пользования фонариком.
Минусы:
- проигрывает по устойчивости.
Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.
Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:
- одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
- другие пытаются сэкономить денежные средства;
- третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.
В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.
Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.
Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.
Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.
Видеообзор трех креплений для велосипеда смотрите далее.
Красивый крепеж фонаря на велосипед
Пока машина в сервисе на покраске я перемещаюсь по городу на велике. Так то все отлично, но блин. Вечером уже темновато.
Надо фонарь на велик, а у меня нету… ШТОАБЛЯ? У меня, человека который в произвольный момент времени легко организует не меньше пяти фонарей в месте своего нахождения, нет фары на велике? Мда. Нет, покупать велофару я не планирую. Нерационально.
Применим то, что есть уже в кармане — EDC фонарь. У меня это EagleTac D25LC2, но можно и Convoy S2+ какой нибудь. Он тоже есть 🙂
Потому сделаем и напечатаем крепление. Правда сначала я попнулся на цингиверс в поисках готовых решений. И все они какие то унылые. Типо таких:
Тупые хомуты, который можно и не печатать, а пойти купить в хозмаге. Быстрей будет.
Не, я думаю сделать более фельдиперсовое решение. Оно будет аэродинамическим и эстетически куда более красивым. Пока правда не придумал какое, но что-то должно быть похожим на цанговый зажим…
Открыл фьюжн и пока рисовал продумал конструкцию. Получилось очень просто:
Трубка с резьбой:
На нее накручивается гайка:
И при затяге вжимает клинья внутрь. Клинья сделаны из мягкого flex пластика, похожего не резину. Они плотно обжимают фонарь и он никуда не девается. Клинья показаны голубеньким таким:
Ну и хомут для крепления на руль. Я его напечатал отдельно и прикрутил винтами. Можно было бы и одной деталью с трубкой сделать. Но тогда бы она получилась менее прочной. Т.к. у 3Д печатных деталей весьма сильная анизотропия прочности. Поперек слоев деталь ломается куда охотней чем вдоль. Как древесина почти.
Так что хомут печатаем так, чтобы его слои были вдоль изгибающих нагрузок. В качестве штифта в петлю у меня какой-то обрезок гвоздя пошел. А чтобы он не выпал я его замазал термоклеем с торцов.
Резьба выбрана трапециевидной. Такую резьбу легче напечатать, там почти нет нависаний критических. Так что она сразу же выходит близкой к идеальному и не требует никакой постобработки. Благо в фьюжне резьба делается в один клик — выбираем поверхность и говорим нарисовать там резьбу. И готово.
Вставляется фонарь в одно движение, одной рукой. Суем его в гнездо и придерживая за безель поворачиваем гайку на пол оборота. Освободить точно также, одной рукой за секунду.
Светит оно тоже хорошо, ну а чего бы и нет то? На 700лм то?. Специально домой ехал разными темными углами. Видно отлично.
Все файлы скоро будет можно скачать на цингиверсе у меня.
Запись опубликована в рубрике Велосипедное с метками 3D, 3D печать, велосипед, Фонарик, Фонарь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками
Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена.
В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост.
Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.
Передний фонарь из подручных материалов
Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё.
В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L.
Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора.
В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем).
Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.
Самодельный задний фонарь из старого катафота
Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:
- красный светодиод;
- радиатор;
- термопаста;
- два медных провода;
- фольгированный текстолит;
- термоклей.
Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера.
Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки.
Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.
Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.
Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:
- подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
- использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
- установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.
Как самостоятельно сделать универсальное крепление для фонарика, телефона, GPS-навигатора на руль велосипеда
В этой инструкции мы покажем, как можно из переднего отражателя изготовить универсальное крепление на руль велосипеда, которое может использоваться для крепления множества различных гаджетов — телефона, фонарика, GPS-навигатора и т. д.
Шаг 1: Найдите велосипедный отражатель
Универсальное крепление для велосипеда мы изготовим своими руками из дешёвых катафотов, которые можно снять со старого велосипеда или купить в веломагазине. На фотографии выше сфотографирован отражатель для велосипеда. Существуют отражатели, которые крепятся в подседельному штырю, и отражатели, крепящиеся к рулю. Мы будем использовать катафоты, крепящиеся к рулю, но можно использовать и другие катафоты.
Шаг 2: Удалите отражатель
Открепите само крепление от отражателя и установите его на руль (или другое необходимое место). Заточите на катафоте «выпуклость», скреплявшую отражатель с креплением, но не перестарайтесь.
Шаг 3: Сточите излишки
Сточите все лишние части. Это несложно. Продолжайте стачивать, пока у вас не получится, как на фотографии выше.
Шаг 4: Прикрепите гаджет
С помощью эпоксидного клея приклейте гаджет к креплению. Теперь у вас будет держатель, который можно установить на разные велосипеды и с помощью которого могут крепится все ваши гаджеты. С помощью такого самодельного крепления я установил на велосипеде GPS-приёмник, мобильный телефон, MP3-плеер и фонарик. Фонарик поставлялся в комплекте со своей системой крепления, но она не была универсальной. Это же крепление универсальное — его можно легко переставлять с одного велосипеда на другой, устанавливать на место одного гаджета другой, например, вечером вместо телефона установить фонарик. Для телефона я купил запасную крышку, которую использую только при установке на велосипед. Так что внешний вид телефона у меня не пострадал. На GPS-навигаторе крепление также не испортило его внешнего вида.
Шаг 5: Присоедините свой гаджет к креплению
Теперь вы можете просто установить свой гаджет в крепление. Также обратите внимание, что если для изготовления крепления на руль вам пришлось пожертвовать свои передним отражателем, то обязательно купите новый передний отражатель.
Фонарь на шлем – простое крепление | Вело Дело
У меня на велосипеде стоял фонарь на руле. Однако пластиковое крепление оставляло желать лучшего: пучок света постоянно сбивался от вибрации, приходилось время от времени поправлять его. В конце концов крепёж не сломался. Тогда решено было прикрепить фонарь на шлем. Это значительно удобнее. С поворотом головы освещается место, куда направлен взгляд. Можно смотреть по сторонам и оглядываться. Подойдёт практически любой шлем, во всех есть достаточно вентиляционных отверстий для крепления фонарика. Защитные свойства велошлема от этого не пострадают.
Материалы и компоненты для крепления фонаря на шлем:
Материалы
Шлем я покупал в Китае самый простой, вот здесь я подробно рассказал какие приключения у меня были при этом. Фонарь у меня Police BL-8468 с фокусировкой луча. Работает от одной батарейки типоразмера АА. Со светодиодом CREE, достаточно яркий, чтобы освещать дорогу. Корпус у него алюминиевый, поэтому он весьма лёгкий и его вес практически не чувствуется на голове. Это большой плюс. Стяжки будут нужны непосредственно для соединения фонарика со шлемом. Длина около 15 сантиметров. Хорошо, если они будут одного цвета с велосипедным шлемом. Тогда они будут органично смотреться. Резина из старой велосипедной камеры нужна для изготовления резиновых прокладок между шлемом и фонарём, чтобы не оставлять царапины. Ещё для более надёжного соединения.
Из пластиковой бутылки сделаем прокладки для защиты шлема от хомутов.
Подготовка велошлема и фонарика
Для начала вырежем из велокамеры две полоски шириной 1,5 см и длиной около 10 см (тут зависит от диаметра – нужно, чтобы прокладка охватывала фонарик два раза). Они будут нужны для того, чтобы фонарик не скользил по шлему. Сначала я сделал без них, но фонарь в процессе езды постоянно соскальзывал, оболочка слишком скользкая.
Затем из пластиковой бутылки вырезаем кусок такой формы, чтобы он полностью охватывал ребро шлема, за которое будем крепить. Это нужно для того, чтобы кабельные хомуты затянуть как следует. Велошлемы изготавливаются из пенополистирола, а он довольно мягкий материал, поэтому при сильном приложении силы при стягивании могут остаться следы вдавливания.
Вместо пластика можно с не меньшим успехом использовать резину.
Вид спереди
Приступаем к креплению фонаря
В начале сгибаем пластик по форме ребра, подрезаем где нужно. Затем обматываем фонарь в двух местах резиновыми прокладками. Места для этого нужно определить опытным путём. Пропускаем стяжки между рёбер. Если у вас внутри шлема отстёгивающаяся подкладка, лучшее её отстегнуть на время работы.
Ставим фонарик на своё место, у меня он с металлической клипсой, её я повернул внутрь шлема. Затягиваем хомуты, но не сильно. Сделайте так, чтобы фонарь держался на велошлеме, но двигался. Застёжки хомутов лучше вывести наружу, чтобы они не касались головы при езде. Теперь надеваем подкладку и примеряем шлем.
Настраиваем пучок света. Добейтесь правильного расположения путём смещения фонарика по поверхности велошлема. Теперь можно окончательно затянуть стяжки. Когда фонарь надёжно закреплён на шлеме можно ехать на испытания.
Можно подобным образом сделать крепление для двух фонарей – справа и слева, тогда света будет в два раза больше.
Фонарь на шлем
2 вариант
Был у меня ещё второй вариант, менее удачный, чем описанный выше. Я закрепил на шлеме фару. В продаже имеются такие велосипедные фары, очень мощные. Однако у них есть один минус – у них батарея выносная, соединяется с базой кабелем.
Приходилось аккумуляторную батарею класть в карман, а из кармана тянулся шнур к шлему. Это было несколько неудобно, поэтому я отказался от этого варианта. Потом подвесил аккумуляторы сзади шлема, чтобы кабель не мешал.
Но тогда при дальних поездках было неудобно, шлем оказался ощутимо тяжелее, чем был раньше.
Фара на шлеме
3 вариант
Ещё есть задумка — сделать съёмный фонарь. Нужно будет купить пару липучек, которые используются в производстве одежды и хороший клей. Наклеить на шлем эти липучки и крепить на них.
Тогда можно будет в светлое время суток отстёгивать фонарь и катать как обычно. Сзади можно таким же макаром сделать крепление для мигалки, ведь безопасность на дороге превыше всего. Но пока это только в планах.
Когда сделаю и испытаю, напишу новую статью.
4 вариант
Купить уже готовое решение. На Али продаётся великое множество всяких и разных креплений для фонаря на шлем. Воспользуйтесь поиском: Helmet Mount for Bicycle Lights. Я нашёл больше тысячи предложений от продавцов. Но взгляните на фото, ценник там совсем не гуманный.
Заплатить около 15 вечнозелёных за кусочек пластмассы? Нет уж увольте, лучше сделаю своими руками.
Как выбрать и установить фонарь на руль велосипеда?
Количество велосипедистов на улицах городов просто поражает. Такой вид транспорта становится все популярнее. Регулярная езда на велосипеде полезна для организма. Этот вид транспорта демонстрирует заботу об окружающей среде.
В специализированных магазинах представлен большой ассортимент приспособлений и аксессуаров для безопасных и комфортных велопрогулок. Среди всех аксессуаров для велосипеда, отдельным пунктом можно выделить фонарь на руль.
Велофонари — это прежде всего безопасность. Освещение транспортного средства состоит из заднего и переднего фонарей. Главным компонентом освещения является передний фонарь.
Фонарь на руль — это практично и удобно. Это источник света, который обеспечивает видимость. Современные модели могут работать при плохих погодных условиях (дождь, туман, грязь и т. д.).
Зачем покупать фонарь на руль велосипеда?
Главное назначение фонаря для велосипеда— это езда в темное время суток. Конечно же, велофонарь не является обязательным элементом. Но, передвигаясь в темное время суток без фонаря, велосипедист подвергает себя риску.
Этот аксессуар выполняет такие функции:
- Обозначает присутствие на дороге велосипедиста.
- Освещает дорогу.
Как выбрать фонарь на руль велосипеда?
Факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе велофонаря:
- Тип питания (батарейки или аккумуляторная батарея).
- Функции. Дорогие модели имеют в своём арсенале множество полезных функций. Например, специальный звуковой сигнал, выбор режима свечения и т. д.
- Тип крепления. Закреплять изделие можно по-разному. Существует несколько типов крепления (съёмное, монтажное, эластичное).
- Вид рефлекторов. Новые модели имеют в своём арсенале рефлекторы 2 видов (рефлектор с текстурированной поверхностью, рефлектор с гладкой поверхностью).
- Световые параметры. Есть большое количество световых параметров: освещенность, рассеивание света, световой поток и т. д.
Для каких поездок нужен фонарь?
Прежде всего, фонарик для велосипеда нужен для поездок по загородным дорогам. Как правило, за городом плохое освещение, поэтому нужно брать с собой качественный фонарик или велофару.
Если вы любите кататься по загородным дорогам, тогда обратите внимание на модели, которые имеют несколько режимов работы (дальний свет, ближний свет). При необходимости вы сможете переключить вид светового луча.
При движении по загородным дорогам в темное время суток иногда недостаточно одного источника света. В условиях недостаточной видимости необходимо использовать пару фонарей. Один источник света можно установить на шлем.
Также этот прибор потребуется для езды по городу. Если вы любите кататься на велосипеде по паркам, скверам, проселочным дорогам, стадионам, тогда вам нужен качественный осветительный прибор.
Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют широкий угол свечения. Такие модели отлично обозначают присутствие на дороге. В условиях недостаточной видимости это может спасти жизнь.
Для длительных поездок нужно использовать световой прибор, который имеет узкий световой пучок. Он не будет слепить автомобилистов и других участников дорожного движения. Но, есть один недостаток. При длительном использовании таких моделей может возникнуть так называемый дорожно-туннельный синдром.
Световые параметры
Световые параметры — это один из главных факторов при выборе фонаря на руль. При выборе необходимо обратить внимание на дальность светового луча и яркость. И также немаловажным параметром является угол засвета. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют большой угол засвета.
Наилучшими световыми параметрами обладают фонари на руль с текстурированным рефлектором. Световой поток равномерно направлен во все стороны. При этом дорожное покрытие освещается отлично.
Дальнобойность варьируется от 30 до 100 м. Отдавайте предпочтение моделям, дальнобойность которых более 70 м. Такие световые параметры позволяют передвигаться по трассам.
Отдельно можно регулировать яркость. Существует несколько режимов подсветки:
- Небольшая яркость.
- Средняя.
- Высокая яркость.
В дешевых моделях этот параметр не регулируется.
Как правило, покупка происходит в утреннее время. Поэтому проверить фонарь на руль достаточно сложно. В таком случае необходимо обратить внимание на упаковку.
На коробке должно быть указано значение светового потока:
- 10–30 Лм. Используются для освещения дороги прямо под ногами.
- 300–500 Лм. Применяются для поездок по трассам.
Виды рефлекторов
Рефлектор — это отражатель лучей. Главным конструктивным элементом рефлектора является чаша. В центре чаши находится светодиод.
Существует два вида рефлекторов:
- С текстурированной поверхностью. Отлично освещают ближнюю зону. Имеют равномерный свет. Такие фонарики отлично подходят для езды по трассам и дорогам.
- С гладкой поверхностью. Световой луч светит далеко. Световое пятно обладает высокой яркостью. Используются на небольших расстояниях.
Типы креплений
Крепление бывает двух видов:
- Съемное крепление. Самый популярный тип крепления. К преимуществам такого крепежа относятся: удобство, простота установки, стоимость, простота. Конструкция очень простая. Это обычный цилиндр. Такие крепежи изготавливаются из различных материалов (резина, пластик, сталь и т. д.). При необходимости фонарик можно легко снять. Этим и могут воспользоваться преступники. Поэтому без присмотра велосипед оставлять нельзя
- Эластичное крепление. Такой крепёж изготавливается из силикона. Для установки потребуется несколько секунд. К преимуществам эластичного крепления относятся: простота монтажа, демократичная стоимость. В холодное время года использовать эластичное крепление нельзя.
Типы питания
Какие бывают типы питания?
- Аккумуляторная батарея (предпочтительный вариант).
- Стандартные батарейки.
Чаще всего используются щелочные батарейки. Они обеспечивают стабильную работу и надежную производительность.
Аккумуляторные батареи бывают 2 видов:
- Повышенной мощности.
- Малой мощности.
Многоразовые источник тока отлично справляется с поставленными задачами. Главное преимущество аккумуляторной батареи — это возможность многоразового использования и перезарядки.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Модели на батарейках пользуются большой популярностью.
Главными преимуществами являются:
- демократичная стоимость;
- доступность;
- большой выбор.
Приборы на батарейках отлично справляются с поставленной задачей — освещение дорожного покрытия в темное время суток. Угол разброса света варьируется от 30 до 60 градусов. Этого света будет вполне достаточно, чтобы разглядеть дорогу. Прибор обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 6 м.
Такие приборы можно встретить в любом специализированном магазине или интернет-сайте.
К недостаткам относятся:
- недостаточная видимость при езде по трассе;
- батарейки необходимо периодически менять;
- слабое освещение;
- требуется использование большое количество батареек.
Аккумуляторные фонари на руль пользуются большой популярностью среди новичков и профессиональных велосипедистов. К этой категории относятся более дорогие модели.
Аккумуляторные приборы применяются для езды по пригороду и городу. Они прекрасно освещают дорогу. Обеспечивают хорошую видимость.
К преимуществам аккумуляторных приборов относятся:
- Прочный и надежный корпус. Некоторые модели имеют специальный защитный корпус. Он защищает устройство от попадания пыли и влаги.
- При необходимости устройства можно легко снять с руля.
- Компактность.
- Превосходные цветовые параметры. Дальность освещения варьируется от 10 до 50 м.
Дорогие устройства комплектуются аккумуляторными батареями повышенной мощности. Такие аккумуляторы долго держат заряд и обеспечивают хорошую работу на протяжении всего срока службы.
Аккумуляторные фонарики обладают уникальной особенностью. При необходимости велосипедист может переключить интенсивность освещения. Режим дальнего света обеспечивает видимость на расстоянии свыше 100 м. Такой режим пригодится для езды по трассе. Режим ближнего света может обеспечить видимость до 60 м. Этого вполне достаточно для езды по пригороду.
Дополнительные функции велосипедных фонарей
Рассмотрим самые популярные дополнительные функции:
- Канистровая конструкция. Такая конструкция надежно защищает устройство от нежелательного внешнего воздействия. Канистровая конструкция рассчитана с большим запасом прочности.
- Бесконтактное выключение и включение. На корпусе расположена боковая кнопка. Она активизирует специальный датчик движения, который выключает или включает устройство.
- Звуковой сигнал.
- Магнит. При помощи магнита можно извлекать предметы из труднодоступных мест.
- Автовключение.
- Часы.
- Плавная регулировка яркости. При необходимости можно настроить нужный уровень освещения.
- Встроенный проигрыватель.
- Фиксация фокуса. Регулировка фокуса осуществляется плавно. При необходимости фокус можно заблокировать.
- Индикатор заряда.
- Регулировка светового пучка. Можно изменять форму светового луча.
Как прикрепить фонарь на руль?
Сначала нужно выбрать тип крепления. Можно использовать крепления с поворотным механизмом. Или же крепление на липучках.
Процесс установки крепления:
- Сначала нужно разъединить хомут.
- После этого хомут вешают на руль.
- Теперь нужно вставить фонарь.
- При необходимости провести регулировку.
Типы фонарей на руль
Существует два типа фонарей на руль:
- Съёмные. Пользуется большой популярностью среди велосипедистов. При необходимости такие фонари можно снять.
- Несъёмные. Характеризуется высоким качеством и долговечностью.
Производители фонарей
Для поездок в темное время суток потребуется качественный и надежный фонарь. Но, выбрать его не так-то просто. В магазинах представлено большое количество китайских моделей, обладающих низким качеством.
Поэтому первое правило при выборе — отдавать предпочтение продукции известных производителей:
Китайские производители копируют известные бренды. Такие изделия обладают впечатляющими характеристиками. Но, при этом качество оставляет желать лучшего. Покупать китайские низкокачественные изделия нужно только в том случае, если бюджет строго ограничен.
Отзывы велосипедистов
Фонарь на руль велосипеда — это прибор, который освещает дорогу в темное время суток. Это один из основных помощников на дороге. При выборе необходимо учитывать разные факторы: тип питания, производитель, дополнительные функции, световые параметры, тип крепления. Установка фонаря на руль не вызывает сложностей.
Как сделать фонарь для велосипеда своими руками
Рынок запчастей для велосипедов изобилует различными фонарями и фарами, но всегда приятнее изготовить такую деталь самостоятельно. Тем более что это не слишком сложно и к тому же даёт простор для творчества: вы можете выбрать цвет луча, размер корпуса и способ крепления, настроить силу свечения и т.д. Как сделать фару на велосипед, вы узнаете из дальнейшей инструкции.
Фонарь для велосипеда
Что вам понадобится?
- Светодиод или светодиодная лента.
Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд.
Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод. Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт.
В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл. Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.
Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.
Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.
Подготовка крепления фонаря
Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.
Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.
Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.
- Термоклей или суперклей и герметик.
- Инструменты для работы.
Приступаем к сборке
Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.
Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда
На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.
Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.
Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние.
Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус.
Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.
Крепление к велосипеду
Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута.
Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой.
Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.
Фонарик для велосипеда
Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!
Велофара своими руками — инструкция по изготовлению
Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.
Где лучше всего прикрепить самодельный свет
Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:
- Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
- На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
- Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.
- Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.
- Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.
Осветительный элемент — какой лучше
Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.
Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.
Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».
Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению
Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:
- Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
- Батарейки, кроны или аккумуляторы
- Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
- Резистор для ограничения напряжения
- Линза от лупы или очков и клей
- Коллиматор для направления света вперед
- Алюминиевый диск
- Конденсаторы
Простое руководство по изготовлению
Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.
Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.
Преимущества самодельного фонарика
Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.
Крепления
В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть.
Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра.
Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.
- Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний
Источник