Крепление для эхолота гармин своими руками

Способы и процесс крепления датчика эхолота

Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

Где установить?

Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

  • Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
  • Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).

Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

Способы крепления

В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

С помощью кронштейна

Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

К баллону

Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

Крепление-присоска

Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

Как поставить своими руками?

Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

Советы специалистов

Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

  • Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
  • Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
  • Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.

Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

Читайте также:  Подвесные сигнализаторы поклевки своими руками

Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

  • глубину речного или морского дна;
  • количество водных жителей;
  • объекты, что прячутся под водой;
  • среднюю и крупную растительность;
  • различные плавающие предметы.

А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

Источник

Установка эхолота на лодку

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.

Идеальное положение датчика.

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.

Источник

Крепления датчика эхолота

Содержание

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать прикормку для леща своими руками

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Читайте также:  Ленточный фундамент для бани 4х3 своими руками

Классификация креплений

В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:

Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.

Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.

В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:

  • В виде стаканов, расположенных вертикально.
  • В виде рогов с кольцами, расположенными горизонтально.

Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.

По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:

Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.

Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.

Причины актуальности выбора

Для чего нужен кронштейн?

Кронштейн, входящий в комплект поставки эхолота, предполагает установку его на транце судна с помощью самонарезов. Затем к нему болтом с гайкой стационарно крепится сам датчик.

Такой способ крепления датчика эхолота достаточно неудобен и обладает рядом существенных недостатков:

  1. Стационарное крепление эхолота с помощью специального кронштейна и самонарезов требует сверления отверстий в транце лодки. В случае замены эхолота на другую модель, придется снимать старый кронштейн и сверлить другие отверстия в корпусе лодки для нового кронштейна.
  2. Во время каждой поездки на рыбалку необходимо устанавливать, а затем демонтировать трансдьюсер. Если этого не делать, то можно повредить прибор во время транспортировки лодки.
  3. Невозможно пользоваться эхолотом во время рыбалки на другой лодке.

Естественно, рынок рыбацких аксессуаров не мог оставить без внимания этот недостаток и поэтому в самое короткое время было разработано и запущено в производство большое количество различных устройств, обеспечивающих универсальность крепления практически всех существующих моделей ультразвуковых датчиков.

Универсальность крепления достигается за счет использования телескопического кронштейна к транцевой доске с помощью струбцины.

  • телескопический кронштейн позволяет изменять глубину погружения трансдьюсера даже во время движения лодки;
  • крепление кронштейна с помощью струбцины дает возможность оперативно осуществлять монтаж/демонтаж ультразвукового датчика.

Как сделать своими руками?

Купить приспособления можно в магазинах или заказать на специализированных сайтах. Покупка готовых держателей промышленного производства, конечно же, имеет определенные преимущества, поскольку владелец лодки приобретает приспособления, характеризующиеся:

  • практичностью;
  • универсальностью;
  • эстетичным внешним видом;
  • многофункциональностью;
  • наличием в комплекте поставки качественной разъемной фурнитуры.

Ключевым недостатком готовых держателей является их стоимость. С точки зрения финансовых затрат оптимальным вариантом станут самодельные спинингодержатели. Для самостоятельного изготовления подобных гаджетов потребуются навыки, минимальные усилия и временные затраты. В частности, речь идет о наличии:

  • чертежа изделий (найти можно без труда на многочисленных специализированных сайтах и тематических форумах);
  • соответствующих инструментов;
  • исходных материалов;
  • желания добиться результата.

Подставки могут быть выполнены из разных материалов с учетом пожеланий и финансовых возможностей владельца лодки. Приняв решение о самостоятельном изготовлении приспособлений, необходимо будет определиться с материалами. Для самого распространенного варианта потребуются:

  • пластиковая труба, диаметр которой составляет 50 мм, длина – 1 м;
  • перфорированный металлический уголок шириной 2 см;
  • пластиковые стяжки (10 и 20 см);
  • струбцина.

Сам процесс изготовления приспособлений является максимально простым и включает в себя несколько шагов, а именно:

  • подготовленную трубу ножовкой разрезают на 4 отрезка длиной 25 см;
  • снизу у получившихся элементов просверливают отверстия, в которые после будут пропущены хомуты;
  • хомутами осуществляется сборка всех составляющих системы, основой которой является перфорированный уголок.

Еще один довольно популярный вариант – это подставка-держатель, выполненная из арматуры и закрепленная с помощью обычной струбцины. Как показывает практика, подобные приспособления оптимальны для поплавочных снастей и так называемых донок. Их основной особенностью является возможность изменения наклона передней части, что позволяет выбрать наиболее удобный угол. Перед началом работ нужно подготовить:

  • метровый отрезок арматуры;
  • струбцину для надежной фиксации изделия;
  • электросварку;
  • болты с резьбой М5;
  • электрическую дрель и сверла;
  • керн;
  • молоток;
  • грунтовку, краску и кисточку.

Очень часто на лодки устанавливают тарги, имеющие большое количество так называемых посадочных мест для разных удилищ. Их тоже можно сделать своими руками. Решаясь на подобный шаг, следует помнить, что такая стойка со стаканами подгоняется под размеры конкретного плавсредства. Перед тем как делать рабочий чертеж, потребуется при помощи строительной рулетки определить ширину лодки. Не менее важным параметром является и высота будущей конструкции.

Многие опытные рыбаки и владельцы надувных лодок при выборе материала отдают предпочтение трубам из нержавеющей стали: полностью исключается риск появления коррозии и максимально упрощается уход за изделием. Диаметр стаканов будет напрямую зависеть от размеров рукоятей используемых удилищ. Порядок изготовления надежной и удобной тарги выглядит следующим образом:

  • руководствуясь подготовленным чертежом, делают заготовку из трубы с использованием трубогиба и углошлифовальной машинки (болгарки);
  • концы трубы плющат и просверливают в полученных площадках отверстия для крепежных болтов;
  • все подготовленные элементы сваривают под определенным углом;
  • сварочные швы тщательно обрабатывают;
  • готовое изделие монтируют на отведенном для него месте.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Читайте также:  Подушка мерседес своими руками

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность

Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность

Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

Рыболовные мероприятия

Ежегодно, в республике Коми проводятся организационные мероприятия, связанные с соревновательным процессом по лову рыбы. Соревнования проводятся по рыбалке на льду или с лодки, на спиннинг или на мормышку и т.д. В 2020 году, в селе Часово прошел чемпионат республики Коми по ловле рыбы на мормышку. Мероприятие было прекрасно организовано и для участников были подготовлены площадки для машин, призы, а также соответствующие условия рыбалки.

К соревнованиям допускались женщины и дети без вступительного взноса 50 рублей. Соревнования прошли в 2 тура, по 2 часа, между которыми осуществлялось взвешивание рыбы. Этого времени оказалось достаточно, чтобы поймать достаточное количество рыбы. Остались в хорошем настроении не только победители, но и все участники.

Способы крепления

В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

С помощью кронштейна

Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

К баллону

Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

Крепление-присоска

Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

Крепление датчика эхолота на транец

Транец (от англ. transon) — плоский срез кормовой части любого плавательного средства. На маломерных речных или морских судах его используют для установки подвесных лодочных моторов.

Существует несколько видов транцевых досок, среди которых различают:

  1. Стационарные, установленные на лодках и катерах с жестким корпусом.
  2. Стационарные, применяемые на надувных лодках ПВХ.
  3. Подвесные, который используемые на небольших надувных лодках.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Учитывая это, многие производители в комплект поставки включают специальный кронштейн, предназначенный для стационарного крепления трансдьюсера именно на транце плавающего средства.

Источник

Оцените статью
Своими руками