- Крепление для аккумулятора автомобиля своими руками
- Зачем снимать АКБ с автомобиля?
- Как снять аккумулятор с автомобиля?
- Как правильно снять аккумулятор с машины?
- Типы креплений аккумуляторов
- Фиксирующая планка со шпильками
- Установка аккумулятора на автомобиль
- С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
- Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
- Крепление для быстрого съёма и установки аккумулятора
Крепление для аккумулятора автомобиля своими руками
Зачем снимать АКБ с автомобиля?
Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:
- замена износившегося аккумулятора;
- плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
- при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
- при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.
При замене аккумулятора на автомобиле без снятия старой батареи и последующей установки новой обойтись не удастся. Поэтому ниже подробно описано снятие и установка АКБ на машине. Когда вы выполняете плановую зарядку аккумуляторной батареи, то снятие аккумулятора очень желательно. Если проблемы с его полным снятием, то просто отключите клеммы. При зарядке АКБ, подключённой к автомобилю, может быть нежелательное воздействие на бортовые системы машины. Особенно это касается дорогостоящей электроники. Процесс зарядки аккумулятора не снимая с машины подробно описан в статье по указанной ссылке.
Если вам требуется обесточить автомобиль для проведения ремонтных работ, то можно снять клеммы с АКБ. А вот, если аккумулятор мешает подобраться к прочим узлам автомобиля, то придётся провести снятие, а затем установку батареи.
Переходим к снятию аккумулятора с машины.
Как снять аккумулятор с автомобиля?
Для начала постараемся разобраться, для чего происходит снятие аккумулятора? Ну, во-первых, он мог разрядиться и вам нужно срочно выполнить подзарядку, во-вторых – его обслуживание или замена на новый. В любом случае, снятие аккумулятора должно происходить по четкой инструкции и мерах предосторожности.
В первую очередь, необходимо знать, что аккумулятор, несмотря на свой безобидный вид, представляет собой опасность для водителя. Внутри его банок располагается кислота, которая при неправильном демонтаже может попасть на кожу водителя и запросто прожечь ее. Если это все же случится – промойте руку под струей холодной воды, заверните в полотенце и обратитесь к врачу.
Чтобы снять аккумулятор, нужно открыть капот автомобиля и найти «минусовую» клемму, которая имеет соединение с кузовом автомобиля. Обычно, такие клеммы имеют подпись на корпусе аккумулятора в виде символа «-». В зависимости от конструкции клеммы, возьмите соответствующий инструмент и открутите ее крепление. Чаще всего, оно выполняется в виде болта с гайкой под ключ на «10».
Далее, аналогичным образом отсоедините положительную клемму аккумулятора и скрутите его крепления. Вытаскивать аккумулятор нужно всегда вертикально. Нельзя допускать его опрокидывания или переворачивания. Если это случится, осадок, опавший на дно аккумулятора, попадет на свинцовые пластины и выведут его из строя очень быстро.
Как правильно снять аккумулятор с машины?
Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:
- Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
- Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.
Хотелось бы напомнить о технике безопасности при снятии, обслуживании и установке аккумулятора на автомобиль. Надевайте матерчатые перчатки. При обслуживании аккумулятора и работе с электролитом следует надевать защитные очки и резиновые перчатки. Рядом с собой держите пищевую соду для нейтрализации кислоты в составе электролита. Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:
- рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
- ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
- далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.
О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.
Также нужно отметить один момент, который связан моделями авто, имеющих подушки безопасности. На некоторых из них при выключении зажигания несколько минут система удержания ПБ остаётся активной. Об этом нужно осведомиться в своём руководстве к автомобилю. В этом случае аккумулятор снимайте через 3─5 минут. Конкретное время, через которое можно обесточивать автомобиль, нужно читать в руководстве.
Второй момент касается новых иномарок, имеющих на борту большое количество всевозможной электроники. Её отключение от питания может вызвать сбой бортового компьютера, сигнализации и т. п. Что здесь можно предпринять?
Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.
Пуско-зарядное устройство с крокодилами
Пуско-зарядное устройство под прикуриватель
На изображениях выше вы можете видеть портативные пуско-зарядные устройства с «крокодилами» и для подключения в прикуриватель. В первом случае перед отключением штатной АКБ, прицепите крокодилы к клеммам с соблюдением полярности. Тогда при снятии бортовую сеть будет питать портативный аккумулятор.
Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.
Типы креплений аккумуляторов
Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.
Фиксирующая планка со шпильками
На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.
На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.
Установка аккумулятора на автомобиль
Перед установкой аккумулятора не забудьте очистить его корпус от масла, грязи, пыли, подтёков электролита. Для этого можно использовать ветошь, салфетки и т. п. Хороший эффект даёт протирка корпуса раствором пищевой соды. Чтобы его приготовить, растворите в стакане воды одну чайную ложку пищевой соды. Сода нейтрализует электролит. В результате на поверхности батареи устраняется токопроводящий слой. Аккумуляторная батарея с чистым корпусом имеет значительно меньший саморазряд.
Выводы батареи подвержены окислению и на них образуется налёт из солей и окислов. Полноценный контакт с клеммами нарушается, идёт нагрев, паразитные токи и т. п. Чтобы избавиться от этого перед установкой аккумулятора на автомобиль выводы аккумулятора рекомендуется почистить мелкой «наждачкой». Также можно потереть их куском дерева. Не забудьте очистить контактирующую поверхность клемм.
Очистите выводы АКБ и клеммы от окислов
После всех этих процедур проводится установка батареи на посадочное место под капотом и фиксация с помощью креплений. Различные форм-факторы аккумуляторов (азиатский, европейский, американский) имеют разные типы и размеры креплений. Европейские АКБ закрепляются зажимом за нижний выступ на корпусе. Азиатские батареи фиксируются с помощью прижимной планки наверху. Клемма накидывается на вывод «плюс», а затем на «минус». Рекомендуется обрабатывать места соединения выводов и клемм антикоррозийными спреями или гелями. Это предотвращает коррозию и окисление. Поздравляем, установка аккумулятора на автомобиль завершена. Если вам пригодился материал про установку аккумулятора на автомобиль, ставьте лайки и делайте репост в социальных сетях. Тогда статью прочитают ваши друзья. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения ждём от вас в комментариях.
С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
Стартерный аккумуляторные батареи отличаются по типу крепления к аккумуляторной платформе (для избежания черезмерной вибрации и опрокидования)
В основном применяются два вида крепления:
«Верхнее» крепление: | |
Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях — «азиатах». | |
«Нижнее» крепление: | |
Такой тип крепления применяется на автомобилях из Европы. Особенностью данного вида крепежа является обязательное наличие специального выступа (буртика) на нижней части корпуса аккумуляторной батареи. За этот выступ с помощью металлической пластины и винта АКБ прижимается к аккумуляторной платформе. |
Также стоит отметить важную деталь – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют буртика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, напротив, предусматривают нижний буртик, вследствие чего эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
1 Аккумуляторы, выпускаемые для японских авто, можно установить только на азиатские автомобили с верхним креплением.
2 Аккумуляторы, выпускаемые для корейских авто, становятся на азиатские автомобили с любым типом крепления.
3 Аккумуляторы, выпускаемые для европейских авто, подойдут как для автомобилей, выпущенных в Европе, так и в некоторых случаях для азиатских авто.
Многие владельцы автомобилей могут утверждать, что аккумулятор можно не закреплять: «ведь он имеет довольно большой вес, и нечего с этой «тяжелой железной коробкой» не случится». Вроде бы логично, но — незакрепленная аккумуляторная батарея испытывает чрезмерные вибрации (особенно учитывая качество наших дорог), что приводит к значительному сокращению срока ее службы. Также есть процент вероятности опрокидывания АкБ (например, при аварийной ситуации), что повлечет пролив кислоты в подкапотное пространство. Хоть это и «тяжелая железная коробка», но также стартерная аккумуляторная батарея является, по сути — «сердцем автомобиля», и для качественной и длительной службы этого «сердца» пренебрегать основными правилами его эксплуатации не стоит.
ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут
Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ
Встречается вариант использования зарядки от ноутбука для АКБ. Если параметры блока питания в среднем 19 В и 4,8 А, то потребуется в схему включить лампу на 90 Вт. Её вставляют между минусовой клеммой и подходящим кабелем. Плюс контактирует напрямую. Достаточно 6–8 часов для АКБ в зависимости от степени разрядки батареи.
Сломанная микроволновка сможет ещё послужить вам. Не стоит выбрасывать такой ценный аппарат на свалку. У вас всегда получится сделать з/у своими руками из микроволновой печи. Даже при сгоревшей вторичной обмотке трансформатора всё удастся восстановить, заменив её на новую. Потребуется провод сечением от 2 мм. Диодный мостик делаем из 1N4007.
Источник
Крепление для быстрого съёма и установки аккумулятора
Каждый, кто держит машину на улице наверняка не раз сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора на морозе. В результате чего на работу, школу или сад приходилось идти пешком или ехать на трамвае.
Чтобы ёмкость аккумулятора не потерялась, и утром спокойно поехать на машине мы заносим аккумулятор домой в тепло. А прежде чем его вынуть нужно развинтить четыре гайки, две на креплении и две чтобы снять с клемм. И как бы 4 гайки это совсем ерунда, но откручивание и закручивание их на морозе каждый день становится самым настоящим кошмаром до самой весны.
Для облегчения кошмара с выниманием и вставлянием акб вместо штатного со злополучными шпильками
сделал своё крепление аккумулятора. Т.к. оставить его не закрепленным есть боязнь, что он рассыпется на наших кочкообразных дорогах.
Для этого применялись: две металлические полосы 40 х 2 мм, 20 х 2 мм, ящичная защелка, винты гайки и шайбы М3, М6
В ближайших планах заменить крепления к клеммам на защелкивающиеся, чтобы уже на долго забыть про ключ на 10!
Автор; Ваня Человек Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Источник