Крепление багажника ваз 2107 своими руками

Багажник на крышу ВАЗ 2107

Стиль классической модели АвтоВАЗа 2107 довольно элегантный и строгий. «Семерка» – символ целой эпохи, когда после пятой и практически такой же шестой модели автолюбители испытали долгожданное обновление серии. Как предмет тюнинга, автомобиль пользуется большим спросом. Это касается технической внутренней части, а также внешнего вида. Подбор багажника на крышу ваз 2107 – не исключение.

Особенности перевозки грузов на ВАЗ 2107

В хозяйстве картина немного иная, так как помимо заслуженной любви машина принимает и выполняет тяжелую работу:

  • Буксирует прицепы. Но если учесть, что завод не оснащает автомобили фаркопом, то каждый водитель покупает или конструирует прицепное согласно массе полезного груза. В тех случаях, когда тяговая нагрузка рамы не учитывается, страдает автомобиль.
  • Возит стройматериалы, торчащие из окон. Но это не лучший вариант, так как груз закрывает участок видимости в боковых зеркалах.
  • Перевозит вещи во внутреннем багажнике. Этот отсек на «семерке» требует особого рассмотрения. Как и во всех «Жигулях» обшивка облегает технические узлы: бензобак, колесные арки, чашки задней подвески и лонжероны, создавая лабиринт. Рациональное использование багажника порой затруднено.
  • Транспортирует длинномерные и негабаритные грузы. Для подобных перевозок подходит только багажник на крышу ВАЗ 2107.

Виды багажников на крышу ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен водостоками. Это оригинальный проект крыши. Причем пластиковые кембрики, которые носят название молдинги, устанавливаются с завода. Среди известных конструкций багажников распространены:

  • Рейлинги.
  • Универсальные багажники.
  • Опоры, устанавливаемые в штатные отверстия за уплотнителем дверного проема.

Вариант 2107 – это багажник с креплением за водостоки. Удобство их сходно с рейлингами тем, что водостоки довольно длинные, и при использовании двух поперечин на четырех попарно связанных опорных стойках открываются возможности пространственного перемещения точек давления. Это главный плюс при транспортировке груза различной длины. Грузовая корзина со статичными опорами имеет меньший ход. Но когда дело идет о перевозке досок от 3 метров в длину, расстояние на водостоках в 20–35 см для перемещения корзины и соответственно центра тяжести играет большую роль. К слову, можно дополнить, что длинномер от 4,5 метра, выступающий за бампером спереди и сзади, помечается как негабаритный груз с помощью красного светоотражателя и флажка. Знак устанавливается сзади на конце груза, так как переднее окончание регулирует сам водитель. Для оптимальной эксплуатации багажника на крыше ваз 2107 понадобятся знания о допустимой нагрузке и грузоподъемности:

  • Крыша ВАЗ-2107 – 60 кг.
  • Багажное приспособление – 50–150 кг.

Несимметричный расклад получается. Но поскольку значение на крыше фиксировано, то от него нужно отталкиваться. На идеально ровной дороге при отсутствии сильного бокового и встречного ветра, а также грамотной развесовке разрешается нагружать багажник на 75 и даже 85 кг. Но если забыть про грузоподъемность крыши и поставить в приоритет весовые значения дорогого багажника, которые гораздо выше, то деформация опорных стоек кузова неизбежна. Как следствие нарушение закрывания дверей.

Производители багажников

Багажники на водостоки выпускались со времен СССР. Но из-за чашеобразной формы и малого числа точек соприкосновения с грузом советские конструкции канули в лета. Хотя их можно встретить сегодня в качестве раритета или «неубиваемой» площадки для перевозки сельскохозяйственной продукции.

    Видовым представителем той эпохи является багажник на водостоки «БелАЗ», который производится по сей день в Белоруссии. Варианты на четыре и шесть опор отличаются по грузоподъемности незначительно. Общий показатель составляет 50 кг. Габариты 1,3х1,05х0,21 м. Стоимость 1 200 и 2 500 рублей в зависимости от числа опор. Состоит из 4 одиночных и 4 спаренных металлических трубок черного цвета. Они занимают поперечные позиции. К торцам в качестве боковых бортов на шурупы прикручиваются перфорированные серебристые пластины. Потенциал багажника ограничен конструкцией.

В настоящее время багажные приспособления изготавливаются из легких прочных сплавов с применением антикоррозионного покрытия.

  • Компания «Евродеталь» из Ростова-на-Дону популярна универсальными конструкциями, но не обходит стороной крепления на водостоки. Базовая модель состоит из шести частей:
    1. Лапка. Часть опоры со стороны крыши.
    2. Струбцина. Вторая часть опоры.
    3. Труба-перекладина. Она изготовлена из стального профиля квадратного сечения.
    4. Пластиковая заглушка. Перед продеванием перекладины в стойку заглушка снимается с перекладины.
    5. Барашек с гайкой. Основной фиксатор.
    6. Резиновая подложка. Она одевается на лапку.

Грузоподъемность 70 кг. Цена от 450 до 900 рублей в зависимости от длины перекладин. Отличный бюджетный вариант, но на скорости показывает низкую аэродинамику – шумит.

    Багажник «Муравей» компании «Омега Фаворит» внешне ничем не отличается от предыдущей. Но цена в 1 750 рублей объясняется гарантией в 2 года.

На «Семерку» устанавливают багажные корзины. Они создают необходимый объем для мелкогабаритных личных вещей. А вот боксы на 2107 явление редкое. Если только это машина, прошедшая тюнинг внешнего вида. Тогда форма аэробокса сочетается с изгибами автомобиля.

Видеоролик о установке багажника на водостоки

В конце следует добавить два главных правила для установки багажного приспособления на водостоки ВАЗ-2107:

  1. Соблюдать центровку от лобового и заднего стекла.
  2. Производить равномерную затяжку болтовых соединений.

А также ухаживать за крышей и эксплуатировать багажник в соответствии с инструкцией.

Источник

Багажник на крышу для ВАЗ 2107 — виды и установка

Автомобиль ВАЗ 2107 имеет не достаточно объемный багажный отсек в задней части кузова, поэтому отправляясь на отдых, часто не хватает места, чтобы укомплектовать все необходимое. Для таких целей применяется дополнительное устройство, устанавливаемое на крыше автомобиля. Это устройство так и называется — багажник на ВАЗ 2107. В каких случаях он устанавливается на автомобиль, и какое предназначение имеет, разберемся в материале.

Зачем нужен багажник на крышу

Семерка относится к классу легковых малолитражных автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также малогабаритных грузов в багажном отделе. Однако очень часто возникает необходимость перевозки разных грузов, размеры которых превышают габариты багажника автомобиля. В таком случае на помощь приходит верхний багажник на крышу ВАЗ 2107, расширяющий удобство применения авто.

На крышу ТС устанавливается багажник для того, чтобы иметь возможность перевозить различный груз. Это могут быть вещи, инструменты, снаряжение, а также другой негабаритный груз: стройматериалы, велосипеды, лодки и прочее.

Главное условие, которое предъявляется к транспортируемым на крыше автомобиля предметам, это то, что они должны быть надежно зафиксированы. Перевозить груз на крыше без багажника категорически запрещено, так как это связано с отсутствием надежного закрепления груза, а следовательно безопасностью. Кроме того, перевозимые на крыше вещи, повлияют отрицательно на лакокрасочное покрытие кузова.

Виды багажников на крышу ВАЗ 2107

Сразу надо сказать, что на крышу семерки можно поставить стандартный багажник заводского производства, который имеет габариты 1300х1050х215 мм, а его грузоподъемность не превышает 50 кг. Такие размеры являются стандартными, а подходят такие изделия для большинства моделей автомобилей ВАЗовского производства. Такими устройствами автомобиль не комплектуется с завода, однако их можно приобрести отдельно. Причем они предлагаются в нескольких вариантах.

Жигулевский багажник на крышу — это не единственный вариант, который подходит для ВАЗ 2107. Рассматриваемые устройства по типу конструкции можно разделить на три основные группы:

  1. Открытого типа.
  2. Закрытые.
  3. В виде поперечин или рейлингов.

Изделия открытого типа еще называют универсальными, так как подходят они практически для любых задач. Конструктивно устройство представляет собой основание квадратной или прямоугольной формы, состоящее из поперечных и продольных перемычек (металлический каркас). В качестве этих перемычек используются круглые трубки или квадратный профиль. Размеры такого багажника на крышу ВАЗ 2107 могут отличаться от стандартных, и выбираются они в зависимости от параметров перевозимых грузов. Жигулевское изделие является классическим представителем багажников отрытого типа.

Устройства закрытого типа имеют вид бокса, изготавливаемого из пластика. Такое изделие имеет некоторые преимущества по сравнению с предыдущим вариантом — это надежная защита перевозимого груза от непогоды и улучшенная аэродинамика(меньше сопротивление ветру), а следовательно экономия топлива. Обычно такие багажники используются для того, чтобы перевозить вещи. Он состоит из основания и крышки, и имеет достаточно большую вместимость. Устанавливают такие устройства на крышу автомобиля, когда совершаются дальние поездки всей семьей.

Устройства, которые состоят из двух рейлингов с поперечинами, применяется для перевозки габаритных стройматериалов, а также велосипедов и т.п. Этот вариант еще называют упрощенной версией изделий открытого типа, который имеет одно существенное достоинство — не портит внешний вид автомобиля. Установка рейлингового багажника позволяет проделать маленький тюнинг автомобиля.

Монтаж всех вышеперечисленных устройств осуществляется при помощи специальных кронштейнов, входящих в зацепление с желобами водостока автомобиля. При выборе рассматриваемых устройств нужно знать о том, что они являются регулируемыми, что позволяет устанавливать их на крышу любого классического ВАЗа, в том числе и ВАЗ 2107.

Как установить багажник на крышу ВАЗ 2107

Установка багажника на крышу ВАЗ 2107 выполняется к специальным бортикам, которые называются ливнестоками. Эти ливнестоки — это места предусмотренные заводом для защиты проемов дверей от затекания осадков с крыши. Монтаж креплений багажника нужно осуществлять на равном промежутке от передних и задних стекол автомобиля. Это позволяет распределить нагрузку на верхней части кузова равномерно.

Крепления размещается таким образом, чтобы не было препятствий для открытия и закрытия дверей. На семерках со стороны салона имеются вспомогательные отметки, обозначающие места расположения стоек. Именно в местах расположения этих стоек необходимо установить багажник. Установка выбранного багажника на крышу авто ВАЗ 2107 осуществляется в такой последовательности:

  1. Багажник располагается на крыше кронштейнами , после чего осуществляется его закрепление крепежными скобами. Перед затягиванием болтов необходимо удостовериться в том, что стойки не имеют перекосов.
  2. Кронштейны креплений устройства, устанавливаемые с внутренней стороны ливнестока, должны иметь прорезиненную основу. Если такая основа отсутствует, значит понадобится воспользоваться прорезиненными уплотнителями, чтобы исключить вероятность их соприкосновения с лакокрасочным покрытием автомобиля.
  3. Если просчитаться с установкой изделия, то это может привести к порче крыши. Затяжка болтов осуществляется при помощи соответствующего размера гаечного ключа или вручную. Большинство современных устройств оснащены болтовыми соединениями, которые затягиваются от руки.
  4. На этом установка завершена, и остается расположить груз, и качественно его закрепить.

Багажник на крышу ВАЗ 2107 нужно не только правильно установить, но еще и грамотно эксплуатировать. Максимальная нагрузка не должна быть более 60 кг. Причем важно учитывать не только вес перевозимого груза, но еще и его габариты. Перевозка длинномеров в виде досок от 2-3 метров приводит к тому, что создается дополнительная нагрузка. Она образуется за счет потока воздуха, который воздействует на переднюю часть досок, стремясь столкнуть их с багажника. При этом самую сильную нагрузку испытывают крепления на водостоках. Кроме того, перевозимые длинномеры необходимо обязательно пометить красным флажком сзади.

Установка устройства не занимает много времени, но при этом повышает эффективность транспортного средства, используемого для перевозки разных грузов.

Источник

Все о багажнике на крышу ВАЗ 2107

Автомобили семейства ВАЗовской «классики» пользуются заслуженной любовью, в том числе, и как хозяйственные «лошадки». Эти машины возят прицепы, из окон торчат строительные материалы, и, конечно, каждый уважающий себя дачник имеет специальный багажник на автомобильную крышу для перевозки негабаритных и длинномерных грузов.

Прежде всего, нужно определиться с размерами багажника ВАЗ 2107, чтобы знать, какие максимальные размеры груза можно помещать в багажник при закрытой крышке. Вот они:

Все, что выступает за эти габариты, должно укладываться на крышу ВАЗ 2107 и перевозиться на верхнем, съемном багажнике. Особенно это касается длинномерных предметов. Такие материалы, как доски, палки, половые рейки, в том случае, если они не превышают 4,5 метра в длину, могут не помечаться красными габаритными флажками. В том случае, если они выступают за пределы переднего и заднего бампера, они должны нести отметку негабаритного груза. Особенно это касается заднего конца.

Этому есть объяснение: передний конец хорошо виден водителю, и он сам следит, чтобы не подъехать на светофоре слишком близко.

Багажник на крышу автомобиля рассчитан на массу не более 50 килограммов. В том случае, если вожитель уверен, что дорога будет идеальная, без малейщих ямок, ухабов и вертикальных колебаний, то можно положить 75 и даже в крайнем случае 80-90 кг, но не более. Провоз более тяжелых грузов приаодит к деформации сотек кузова, а это приводит к нарушнению открывания – закрывания дверей.

На фото приведен старый багажник, который выпускался в СССР. Его слабым местом является «чашеобразная» форма с поднятыми краями. На таком багажнике трудно провозить бочки, уложенные на крышу, скрученные в цилиндры листы сотового поликарбоната из – за малого числа точек соприкосновения.

В настоящее время вся «классика» имеет высокопрочные и легкие багажники на крышу, которые подходят ко всем моделям автомобилей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107. Их делают достаточно прочными и легкими, и покрывают антикоррозионными порошковыми красками.

Сама несущая система, как правило, представляет собой пустотелые коробчатые бруски из прочной жести, квадратного сечения, которые расположены единым рядом, в количестве 6 – 8, по —торцам соединенные опорами, которые придают конструкции жесткость. К опорам крепятся четыре опорных механизма, которые имеют различное устройство. Чаще всего они выполнены с прмощью эксцентрик – затягивающихся винтов.

Для того, чтобы не царапать профиль водостока ВАЗ 2107, к которому крепится багажник, соприкасающиеся части снабщены вставками – полиэтиленовыми вкладышами.

При установке багажника на ВАЗ 2107 нужно соблюдать два правила:

  • Края багажника должны находиться на равном расстоянии от лобового и заднего стекла – это придает правильную центровку и распределение нагрузки на крыше;
  • При затяжке нужно соблюдать равномерность. Не должно быть незатянутых неравномерно эксцентриков;

Еще важнее соблюдать правила фиксации грузов на багажнике.

  • Самое главное, чтобы грузы были надежно закреплены в переднезаднем направлении. При экстренном торможении автомобиля возникают большие нагрузки, и с багажника груз может сорвать.
  • При движении с нагруженным багажником на кольцах и длинных поворотах нужно ехать медленнее, чем обычно, и равномерно, иначе угловое ускорение может оказаться слишком сильным, и груз сорвет набок.
  • При транспортировке длинных досок и хлыстов нужно соблюдать очень аккуратное трогание, разгон и торможение, так как концы хлыстов «играют» и раскачивают автомобиль, вызывая вибрацию.
  • Особое внимание должна вызывать транспортировка объемных грузов при сильном ветре – при возможности, нужно от этого отказаться и дождаться безветренной погоды;
  • Грузы, обладающие большой площадью и сопротивлением (рулонный укрывной материал, пустые бочки, должны быть закреплены особо тщательно;
  • В процессе движения тщательно прислушивайтесь к звукам на крыше. Не поленитесь несколько раз выйти и проверить надежность крепления груза и самого багажника.

Применяя эти простые правила, вы можете избежать неприятностей, связанных с внезапным падением и порчей груза, или – что еще хуже – с созданием на дороге аварийной ситуации.

Источник

Читайте также:  Плинтус напольный с подсветкой своими руками
Оцените статью
Своими руками