- Как сделать багажник для крыши УАЗа Хантер самостоятельно
- Зачем на крыше багажник
- Минусы такого устройства
- Типы багажников для крыши
- Продольные багажники
- Поперечные багажники на крышу
- Изготовить багажник своими руками
- Инструменты
- Процесс изготовления
- Изготовление продольного багажника
- Сборка и установка багажника на УАЗ 31514 видео и фото обзор
Как сделать багажник для крыши УАЗа Хантер самостоятельно
Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но… Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.
Зачем на крыше багажник
Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.
Минусы такого устройства
Их, в общем, не так много. Можно пересчитать на пальцах.
Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.
Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения, то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.
Типы багажников для крыши
Условно их можно разбить на три группы:
- Закрытые (обтекаемые).
- Открытые продольные.
- Поперечные.
Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.
Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.
Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.
Продольные багажники
Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.
Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.
Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.
Поперечные багажники на крышу
Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:
Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.
Изготовить багажник своими руками
Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.
Инструменты
Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:
- дисковую электрическую пилу по металлу;
- электросварку;
- наждачную бумагу;
- молоток.
Этого вполне хватит для изготовления устройства.
Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.
Процесс изготовления
Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.
Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.
Изготовление продольного багажника
Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.
После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.
Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.
В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.
И как обычно полезное видео по данной теме:
Источник
Сборка и установка багажника на УАЗ 31514 видео и фото обзор
Здравствуйте всем! Сегодня у нас в статье сборка и установка багажника Б16.03 на УАЗ 31514 в видео и фото обзоре.
Приятного просмотра! Ждем ваши комментарии в конце статьи!
Подготовили багажник и крепления для сборки.
Крепление для топора и лопаты
Защита от подделок, на внутренней стороны стойки выбивается уникальный номер. На каждый багажник идет своей номер с записью в тех. паспорте, который прилагается к каждому багажнику.
Место для установки крепления под запасное колесо.
Место для установки крепления под реечный домкрат (внутренняя сторона).
Место под установку крепления на водосток.
Кронштейны для установки дополнительного света в передней части багажника.
Регулируемое крепление под запасное колесо.
Закрепили лопату для наглядности.
Реечный домкрат закрепленный на багажнике.
Закрепили крепление под запасное колесо.
До подъема багажника на крышу, все крепления на водостоки наживили без сильной затяжки. Чтобы их можно было без проблем отрегулировать на месте.
Водостоки малость проржавели , но это только внешне, на самом деле с ними все в пордяке.
При затягивании болта прижимную пластину поднимает вверх, тем самым она фиксирует крепление к водостоку, исключая смещение багажника при сильных кренах или езде по бездорожью.
Разместили багажную сумку и канистры
Выехали на улицу.
Смотрится отлично
- Добавить комментарий
- Комментарии
Гость 01 декабря 2015 22:04:32
Багажник класс. у Вас приобретал на свою нивку. Качество изготовления отличное. С точки зрения практичности, универсален как в дальних поездках, так и повседневной жизни! К примеру, встречал друга с поезда. Вещей было много, 7 сумок. У него возник вопрос, а куда мы столько вещей погрузим в твою 3х дверку, хах. Я отвечаю: «не поверишь, все просто» — 5 на верх, 2 в салон,+ 2 чел. И все. Да, кто бы мог подумать. С удивлением сказал он! Хах, было у меня! В общем, те кто в раздумии — приобретайте, не пожалеете!
Гость 02 декабря 2015 07:32:01
Мне нравиться,купил бы на ховер5
Гость 02 декабря 2015 11:58:01
Здравствуйте , ребят есть пару недочетов . Первое — слишком мелкая сетка на багажнике . Сквозь нее не возможно будет закрепить тяжелый груз , ни стропу приличную просунуть ни крючки с резиновыми стяжками . Даже пальцы не пролезут , чтоб стропу или крюк вытащить наружу из под сетки . Второе — домкрат опасно висит , надо сделать от стойки крепления к водостоку крепеж в виде поддерживающего упора с резиновым покрытием . Это касается нижней части домкрата , где пятка , сзади багажника . Ну , а в общем хорошая конструкция . Да вот и три — Веткорезы Надо соединять от угла багажника и крепить за сам угол , лучше сделать проушину в багажнике в верхней трубе , чтоб ветки уходили в верх за багажник . Трос должен соединятся с углом кенгура через пружину ( пружина с колодок ваз — 210 какаята , точно сей час не помню ) спросите в магазе . Берите лучше ту которая длиннее . Потому как кузов УАЗа гуляет Отдельно ОТ рамы и в Вашем случае ОН Оторвет либо багажник , либо кенгур . Все . Пока все . УДАЧИ .
gastinov 02 декабря 2015 14:32:51
Большое спасибо за подробный комментарий. Передадим информацию на производство.
Гость 04 декабря 2015 22:18:26
Еще один недостаток — опоры багажника. Их нельзя делать из профиля, на изгиб идет напряжение металла. И если зацепит багажник допустим дерево, то порвет его по опорам — физику никто не отменял.
Опоры лучше делать допустим как у РИФ или OJ.
gastinov 05 декабря 2015 11:03:17
Физика при изготовлении соблюдается. Любые крепления зацепив за дерево сорвет с крыши.
Источник