Крепеж для троса своими руками

Содержание
  1. Простой самодельный зажим для троса
  2. Надёжный зажим для троса из болта и гайки
  3. Зажим для троса – крепкая хватка!
  4. Необходимые инструменты и материалы
  5. Зачем эта деталь в строительстве?
  6. Зажим для стального троса – классификация
  7. Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
  8. Как сделать зажимы для троса своими руками?
  9. Способы крепления концов стального каната
  10. Как установить зажим для троса
  11. Части проволочного зажима
  12. Тупик
  13. Необходимые материалы
  14. Подготовка к сборке
  15. Измерение оборота
  16. Применение металлических креплений
  17. Используя шкив как наперсток
  18. Зажимы кулак
  19. Зажимы с одинарной и двойной штамповкой
  20. Обжимные рукава
  21. Алюминиевая обжимная арматура
  22. Установка
  23. Обжим в рукаве
  24. Манометр
  25. Канат стальной с полимерным покрытием
  26. Цинковые медные рукава
  27. Защитная функция
  28. Как выбрать коуш для стального каната
  29. Фиксация троса в оплетке
  30. С другими компонентами такелажа
  31. Асимметричный клиновый зажим
  32. Стандартизация
  33. Рабочий механизм
  34. Установка
  35. Неправильная установка троса
  36. Как правильно использовать зажимы
  37. Специальные конструкции
  38. Фламандский глаз
  39. Стандартизация
  40. Изготовление и установка
  41. Заливные муфты
  42. Принцип работы
  43. Меры предосторожности
  44. Техника безопасности
  45. Температура
  46. Инструкция по установке
  47. Захватная проволока в основании гнезда
  48. Конец проволочной веревки
  49. Правильная метла для заливного гнезда
  50. Чистые провода
  51. Чистый конец каната
  52. Вставьте метлу в гнездо
  53. Уплотнение нижней части гнезда
  54. Смешать смолу
  55. Залейте смоляную смесь в гнездо
  56. Заполните до верхнего края чаши.
  57. Повторная смазка проволочного троса
  58. Особые конструкции для стальных канатов

Простой самодельный зажим для троса

Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.

Материалы.
— Болт, гайка, трос.

Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.

Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.






Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Надёжный зажим для троса из болта и гайки

Всем привет! Бывают такие случаи когда необходимо скрепить между собой два тросика, но заводских зажимов под рукой нет, а ехать в магазин либо поздно, либо далеко. Сегодня я покажу как из болта и гайки сделать вполне надёжный и простой зажим, всё необходимое есть у каждого в мастерской или гараже, так что берите идею на заметку, возможно когда нибудь пригодится. Идея мне показалась годной, поэтому решил поделиться ей с вами, надеюсь понравится!

Итак, для изготовления зажима понадобится обычный болт, лучше взять короткий, но если есть только длинные, то можно лишнее отпилить, что и было сделано в данном случае.

Болт зажимает в тисках и болгаркой по центру делаем пробил, до самого основания, заусенцы удаляем треугольным напильником.

Работает такое приспособление очень просто, как и в заводском зажиме нужно продеть два конца скрепляемых тросиков в образовавшееся отверстие, для усиления и что бы два конца резьбы не выдавило вовнутрь, нужно положить толстую металлическую проволоку со стороны гайки.

Затем нужно закрутить гайку и хорошо стянуть ключами.

Получилось вполне надёжное соединение, на изготовление крепления потребовалось минимум времени, если оно нужно срочно, то вариант просто отличный, рекомендую!

Источник

Зажим для троса – крепкая хватка!

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Читайте также:  Ободки с единорогом как сделать своими руками

Источник

Способы крепления концов стального каната

Стальной трос был изобретен в 1834 году. Он обладает многими преимуществами, такими как высокая прочность на разрыв, стабильная и надежная работа, а также высокая способность к динамическим нагрузкам и перегрузкам. Он широко используется в подъемном, транспортном и тяговых системах. Во время эксплуатации стальных канатов, будут возникать дефекты и повреждения: обрыв провода, износ, ржавчина, усталость, разрыв жилы и даже внезапный разрыв по различным причинам. Поэтому научные круги и промышленность пытаются исследовать различные методы обнаружения повреждений, чтобы гарантировать их надежность и безопасность.

Однако из-за сложности структуры, разнообразия рабочей среды и ограниченности методов обнаружения, стало трудной проблемой. Развитие соответствующих технологий идет медленно. Трудно добиться эффективного и надежного промышленного применения.

В настоящее время ручная проверка и установка с ручным касанием, по-прежнему является основным методом в большинстве случаев.

Возьмем, к примеру: 9 марта 2017 года, во время подъема, неожиданно сломался стальной канат, многоканатного фрикционного шахтного подъемника горнодобывающей компании. Пожар в кабине усугубил обрыв троса. В результате происшествия, унес жизни 17 человек, пойманных в ловушку — клетки. Поэтому очень важно изучить надежные и эффективные методы крепления металлического троса.

Конец троса изнашивается и не может быть легко подключен к установке или оборудованию, но существуют различные способы крепления концов стального каната, чтобы предотвратить его изнашивание.

Трос стальной — это сложное механическое устройство, в котором много движущихся частей, работающих в тандеме для поддержки и перемещения объекта или груза. В отраслях подъема и такелажа, трос прикрепляется к крану или подъемнику и оснащены вертлюгами, скобами или крюками для крепления к грузу. Он также используется, для подъема и опускания лифтов и поддержка подвесных мостов или башен.

Трос металлический, имеет уникальную конструкцию, состоящую из стальных проволок, которые образуют отдельные пряди, уложенные по спирали вокруг центрального сердечника.

Канат стальной, является предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальный дизайн состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные нити, уложенные по спирали вокруг сердечника. Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность справляться с изгибающими напряжениями. Различные конфигурации материала, проволоки и структуры жилы обеспечат различные преимущества для конкретного применения подъема, включая:

  • сила;
  • гибкость;
  • сопротивление истиранию;
  • сопротивление раздавливанию;
  • усталостное сопротивление;
  • устойчивость к коррозии;
  • сопротивление вращению.

Тем не менее, способы крепления канатов, для вашего подъема требует тщательного обдумывания. Наша цель — помочь вам понять, какие есть приспособления для закрепления концов проволочного каната на грузозахватных устройствах, способы крепления грузового каната к барабану, а также другие методы крепежа и фиксации стальных канатов. Это позволит вам выбрать наиболее эффективный способ установки и долговечную работу металлического троса.

Как установить зажим для троса

Если хотите сформировать прорезь в тросе или соединить два кабеля вместе с помощью соединения колен, ниже вы найдете информацию о том, как выполнить это соединение, используя зажим для стальных канатов.

Если предпочитаете текстовые и графические пояснения информации, продолжайте читать.

Части проволочного зажима

Основой, для правильной установки этих элементов, является знание терминологии.

  • седло, называемое основанием или корпусом;
  • U-образный болт и гайки.

Седло, U-образный болт и гайки

Ведущий конец стального каната — это более длинная часть троса, которая проходит к другой точке подключения. Это будет держать груз.

Ведущий конец кабеля

Тупик

Тупик — это короткая часть, которая повернута назад, так, что зажимам из проволочной веревки, есть что еще захватить.

Тупик

Когда зажимы используются, чтобы сделать ушко или конец на тросе, это называется окончанием.

Никогда не прикладывайте седло захвата, к тупику веревки.

Необходимые материалы

Для проведения работ, понадобятся необходимые инструменты:

  • рулетка;
  • захватная лента;
  • динамометрический ключ;
  • крепление подходящего размера для вашего стального троса.

Необходимые материалы

Подготовка к сборке

Отрежьте распутанную или изогнутую часть кабеля. Сделайте захват металлического троса скотчем перед резкой, чтобы держать конец плотно. Если не нужно обрезать трос, обязательно плотно оберните его, чтобы сохранить структуру стального каната, в его намеченной форме.

Отрежьте, распутанную часть кабеля Плотно оберните скотчем

Для металлического троса большого размера, мягкая проволока, может быть лучшим выбором для скрепления концов стального кабеля.

Измерение оборота

Поворот — это длина троса от основания глаза, до конца тупика.

От основания глаза, до конца тупика

Сначала измерьте и отметьте длину оборота.

Измерить длину оборота

Определите, насколько большим, будет глазок в вашем стальном тросе, и отметьте конец, где находится метка поворота.

Отметьте конец, где находится метка поворота

Применение металлических креплений

Запомните, правильную ориентацию при применении захвата.

Запомните, правильную ориентацию зажима

  1. Выровняйте по маркировке и примените первый зажим к сборке.
  2. Разместите зажим для стального каната, на небольшом расстоянии от конца тупика.
  3. Затяните гайки.
  4. Убедитесь, что они чистые, сухие и не имеют смазки.

Чередуйте гайки, чтобы обеспечить равномерное давление. Использование динамометрического ключа поможет достичь рекомендованного крутящего момента, необходимого для удержания груза.

Соблюдайте осторожность, чтобы не перетянуть гайки, так как это может привести к перегибам стального каната и к преждевременному выходу из строя.

Вручную затяните гайки.

Чередуйте затягивание гайки, для равномерного давления.

Если для вашей сборки, требуется 3 или более захватов, разместите их равномерно между собой.

После затягивания всех зажимов, важно выполнить первую нагрузку на узел, чтобы установить все компоненты.

Выполните первую нагрузку на узел

Загрузите сборку с нагрузкой и осмотрите. Снова затяните все зажимы.

Теперь ваш стальной канат в сборе и готов к эксплуатации.

Используя шкив как наперсток

Если вы используете шкив в качестве наперстка, добавьте еще 1 захват в сборку. Убедитесь, что крепления, расположены на расстоянии не менее 1 длины седла друг от друга. Первый захват возле шкива, должен находиться на расстоянии и достигать 60-градусного угла между тросами.

Шкив в качестве наперстка

Зажимы кулак

Зажимы для кулачковых захватов — это новый вид, для стального троса, разработанный для облегчения монтажа. Они имеют только одну гайку с каждой стороны поэтому при затягивании гаечный ключ, может свободно вращаться.

Зажим кулак

Для установки, используйте ту же процедуру, что и в традиционных захватах для канатных тросов.

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

Зажим двойной для троса и с одинарной штамповкой требуют немного другой процедуры сборки.

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

  1. Сначала убедитесь, что конечный диаметр стального каната соответствует зажиму, который вы используете.
  2. Затем, захватите конец троса.
  3. Открутите гайки и снимите верхнюю пластину.
  4. Поместите стальной канат в корпус двойного зажима и вставьте его в канавки и вокруг болтов.

Кабель в корпусе зажима

  1. Поместите верхнюю пластину на корпус, чтобы зафиксировать металлический трос, и затяните гайки от руки.
  2. Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки, чередуя гайки, чтобы обеспечить одинаковое давление.

Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки

Для кабельных захватов с одной штамповкой, используйте те же указания, что и для захватов с двойной штамповкой.

Обжимные рукава

Обжимные гильзы для стальных кабельных сборок, являются одной из часто выполняемых функций оснастки, для более легких условий эксплуатации.

Часто встает вопрос, что лучше, обжимные окончания или зажимы для проволочной веревки ?

Зажимы стального троса и обжимные рукава

Обжимные рукава, сильнее и эффективнее. Не требуют технического обслуживания в будущем, или повторной затяжки гаек. Оно имеет обтекаемую форму, чем зажимы для металлических канатов.

Под обжимкой, понимается, процесс использования инструмента, или машины для приложения усилия к втулке или обойме. В результате этого процесса, муфта уплотняется на части кабеля и вокруг нее.

Обжим рукава

Алюминиевая обжимная арматура

Чаще всего, зажим алюминиевый для троса, применяется с оцинкованным стальным тросом, для формирования кабельных сборок.

Алюминиевая гильза, надетая на оцинкованный кабель

Алюминий мягкий. При сжатии, с помощью обжимного инструмента, он будет вдавливаться в углубления каната, фиксируя алюминиевую втулку на месте.

Алюминиевая гильза в кабеле

Установка

Пропустив стальной канат, через рукав.

Пропускаете трос через рукав

Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» стального каната, торчит на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечивает полный контакт с тросом, когда муфта расширяется во время обжима.

Два диаметра кабеля

Поместите гильзу в губки инструмента.

Рукав правильно в инструменте Рукав неправильно в инструменте

Обратите внимание на правильную ориентацию полости инструмента для обжима с алюминиевой втулкой.

Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально.

Держа гильзу в правильном положении, сделайте свой первый обжим, сжимая рукоятки обжимного инструмента вместе до полного закрытия губок.

Ковка

Обжим в рукаве

Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимов, которые необходимо выполнить.

Оставьте небольшое пространство между каждым обжимом. Ваша законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рисунке.

Расстояние между обжимами Для рукавов размером 1/16 и 3/32 дюйма, потребуется 2 обжима Для рукавов размером 1/8 и 5 / 32 дюйма, потребуется 3 обжима Для рукавов размером 3/16 и 1/4 дюйма, потребуется 4 обжима Для рукавов размером 5/16 и 3/8 дюйма, потребуется 5 обжимов

Манометр

Чтобы убедиться, что обжимы выполнены правильно, используйте калибратор.

Манометр

Используя, соответствующую измерительную полость, наденьте датчик на гильзу.

Если манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима, то все сделано правильно.

Манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима

Если датчик не проскальзывает в области обжима, используйте инструмент для повторной обжимки, чтобы убедиться, что муфта была полностью сжата.

Канат стальной с полимерным покрытием

Рекомендуется обрезать винил достаточно далеко, чтобы убедиться, что муфта соприкасается с кабелем напрямую.

Кабель с виниловым покрытием

Используя тот же метод обжимки, можно выполнить соединение колен, чтобы соединить два куска кабеля.

Соединение колен

Не забудьте оставить небольшую область между рукавами.

Небольшая область между рукавами

Выдвиньте конец металлического троса за внешний край муфты как минимум на 2 диаметра кабеля.

Конец кабеля

Цинковые медные рукава

Цинковые, медные и стеклянные гильзы, рекомендуется использовать, для стальных канатов из нержавеющей стали.

Читайте также:  Как увеличить пластиковый подоконник своими руками

Цинковые и медные рукава

Алюминиевые гильзы, не рекомендуется использовать с тросом из нержавеющей стали, из-за возможности коррозии алюминия, при контакте с нержавеющей сталью. Со временем это может привести к ослаблению контакта, между муфтой и кабелем.

Koуш для стальных канатов — специальная оправка для петли кабеля, из стали или мягких материалов. Когда крепления стального каната ограничено петлей, существует риск того, что она будет изгибаться, когда петля подключена к устройству, которое концентрирует нагрузку на относительно небольшой площади. Коуш, устанавливается внутри петли, чтобы сохранить естественную форму и защитить стальной канат от защемления и истирания внутри заворота. Использование коуша в петлях — лучшая отраслевая практика. Коуш предотвращает прямое соприкосновение груза со стальным канатом.

Стальной канат обыкновенной прокладки, оканчивающийся петлей

Защитная функция

Внешняя сторона наконечника выполнена в виде желоба (паз), в который плотно укладывается кабель. Эта оправа, сама по себе, приближенная к контуру капли.

Благодаря такой конструкции, наконечник кабеля, находящийся в канавке, не вступает в контакт с частью (элементом), который прикреплен к петле. Стороны канавки коуша, не дают петле соскользнуть с нее, а также защищают трос от бокового повреждения, хотя там, он наименее подвержен износу и другим механическим воздействиям.

Koуш для стальных канатов, изготавливается из углеродистой стали, а также из пластика. Сталь производится путем литья, штамповки или ковки с последующим цинкованием или покраской, для защиты от коррозии. Конструктивно, коуш цельный или составной, состоящим из нескольких частей. Один из видов таких оправок на фотографиях ниже. Это каплевидный наперсток.

Как выбрать коуш для стального каната

После многократного использования, при нагрузках, износе и перегибах, снижает прочность каната и приводит к преждевременному выходу из строя.

Наперстки выпускаются в двух классах:

Легкие коуши, используются в статических приложениях, таких как постоянная установка, контролируемая среда стандартов ИСО 14644 относящиеся к чистым помещениям или в ситуациях, когда не испытывают большой нагрузки.

Для легких нагрузок Для небольших нагрузок

Коуши с малой нагрузкой, лучше всего работают на традиционных волоконных веревках, поскольку они выдерживают нагрузку с более грубой установкой. Здесь увидите, что этот легкий коуш, подходит для этого применения, в то время как тяжелый, сильно увеличен.

Коуш повышенной прочности

Коуши повышенной прочности, имеют расширенный защитный материал по краям, для сопротивления деформации. Они используются для устройств, которые испытывают динамическую нагрузку или режим, близкий к пределу рабочей нагрузки. Коуши для тяжелых условий работы, подходят для подъема или буксировки,когда пользователю потребуется часто закреплять и откреплять наперсток к другим компонентам такелажа.

Которые испытывают динамическую нагрузку

При выборе коуша для металлического троса, важно учитывать, в какой среде он будет использоваться.

  • оцинкованная сталь;
  • оцинкованная сталь горячего цинкования;
  • нержавеющая сталь.

Коуши из нержавеющей стали, лучше подходит для использования на открытом воздухе и устойчив к ржавчине. Также подходят для использования в соленой воде или вблизи нее, где часто происходит коррозия, и является лучшим выбором при использовании троса или цепи, из того же материала.

Оцинкованные наконечники, имеют меньшую стоимость, чем нержавеющая сталь и также подходят для наружных работ. Оцинкованные компоненты могут проявлять признаки поверхностной ржавчины. Если оцинкованное покрытие изнашивается на несущих или контактных участках компонента, этот тип поверхностной ржавчины обычно стирается при нагрузке и не должен влиять на производительность компонента.

Разновидности коушей

Важно помнить, что цинковое покрытие тоньше, чем оцинкованная сталь горячим способом, поэтому коуш может показать признаки ржавчины раньше, чем напыленный оцинкованный наперсток.

Фиксация троса в оплетке

Трос стальной в оплетке ПВХ и коуш, можно использовать, для формирования такелажных узлов. При этом — убедитесь, что крепеж имеет правильный размер и надежно закреплен в проушине используемого троса. Если крепление ослаблено в пазу, трос может выпасть, а если он мал или слишком велик, соединения с другими приспособлениями надлежащего размера, станут затруднительными.

Стальной трос в оплетке

При выборе стального троса в ПВХ оболочке, важно подобрать размер, к фактическому диаметру тросика, который вы используете с ним. Диаметр троса с полимерным покрытием, сбивает с толку, потому что некоторые производители измеряют стальной трос с оплеткой по-разному.

Измерение кабеля с виниловым покрытием Фактический диаметр троса

Диаметр винилового покрытия добавляет толщины.

С другими компонентами такелажа

Часто коуш для стальных канатов, используется с другими компонентами такелажа, такие как, рым — болт и потребуется минимум усилий, чтобы разогнуть ушко наперстка. Используйте набор плоскогубцев, чтобы удерживать каждую сторону, и крутящим движением откройте его, чтобы компонент мог быть вставлен в коуш, а затем вернуть его в нормальную форму.

Разогнуть ушко Открыть и вставить рым-болтом

Тот же процесс можно выполнить вручную, если коуш достаточно мал.

Вернуть его в нормальную форму

Некоторые коуши нельзя согнуть, используя плоскогубцы или руки, поэтому для больших креплений, предпочтительнее использовать тиски и трубу.

Использовать тиски Открыть трубой

Асимметричный клиновый зажим

Использование асимметричных клиновых муфт, популярно у мобильных кранов. Они легко устанавливаются на месте и также легко снимаются, что имеет большое преимущество.

Зажим с коротким куском троса

Концевые клиновые гнезда используются повторно, после того, как трос был выброшен. Они выдерживают испытания на усталость, до разрушения стального каната и без повреждений.

Стандартизация

На рынке много вариантов, с минимальными требованиями к асимметричным клиновым креплениям. Длина зажима между муфтой и клином должна быть как минимум в 4,3 раза больше номинального диаметра металлического каната. Асимметричная клиновая муфта выдерживает 75 000 циклов натяжения-растяжения от 15% до 30% минимальной прочности на разрыв стального каната и без постоянных повреждений.

Рабочий механизм

С помощью клина, конец троса заклинивается в конусное крепление. При увеличении нагрузки, клин все глубже и глубже втягивается в гнездо и оказывает усилие зажима на стальном канате.

Тяговое усилие в тросе передается за счет трения между металлическим канатом и клином и трения между тросом и муфтой. На рисунке, показан вид в разрезе, асимметричного клинового гнезда.

Вид в разрезе, асимметричного клинового гнезда

Установка

В зависимости от конструкции и типа каната, их коэффициент полезного действия варьируется от 75% до 80%. За подробной информацией обращайтесь к производителю вашего клинового крепления.

При установке клинового гнезда, конец металлического каната, сначала подается через конусное гнездо, затем изгибается в петлю и возвращается из гнезда. После этого клин с тросом помещается внутрь петлей, а выступающие концы, вытягиваются дальше из гнезда, так чтобы клин хорошо втягивался в него.

Затем «мертвый» конец троса должен высовываться из крепежа, как минимум на несколько сантиметров. Непосредственно на выходе, хвостовой конец должен быть защищен с помощью зажима для троса. Это предотвратит ослабление клина и его выпадения.

Вот краткое изложение того, что можно и чего нельзя делать:

  1. Всегда проверяйте гнездо, клин и штифт перед установкой;
  2. Совместите конец металлического троса с осевой линией;
  3. Используйте молоток, чтобы посадить клин и трос, как можно глубже в крепление;
  4. Сначала приложите нагрузку, чтобы полностью посадить клин и трос в гнездо;
  5. Убедитесь, что конец правильно зафиксирован, прежде чем вставлять стальной канат.

Несоблюдение этого требования, приводит к скольжению сердечника, или ослаблению прядей, что приведет к серьезному повреждению стального троса.

Закрепите тупиковую часть троса.

Неверное соединение, между живой и мертвой частью троса

Неправильная установка троса

На месте происшествия, было обнаружено, что наконечник стального троса на кране, неправильно установлен. Перед началом работ на наземном участке, осмотрен 30-тонный мобильный кран, и было обнаружено, что канатный зажим (бульдог), прикрепленный к «тупику» канатов подъема, был неправильно установлен, что вызвало разрушение и повреждение «живого конца» каната (часть троса, которая принимает нагрузку).

Неправильная установка тросовых захватов

Неправильный выбор или установка захватов для троса, резко снижает эффективность выводов из проволочного каната и приводит к проскальзыванию металлического троса через захваты. Это может привести к травме людей и повреждению оборудования.

Мост зажима, устанавливается на рабочей части (токовом конце) каната, а U-образный болт на хвостовом тросе (тупике) стального каната.

Способы крепления концов стального каната

Были извлечены следующие уроки:

  1. Убедитесь, что при обвязке металлического троса, выбран правильный тип зажима;
  2. Убедитесь, что захваты троса правильно установлены.

Остерегайтесь признаков, которые указывают на обрыв; например, уменьшение диаметра троса, коррозия или деформация стального каната.

Как правильно использовать зажимы

Некоторые правила требуют, чтобы «мертвая» канатная линия, была зажата вместе с другим коротким куском троса.

Зажим с коротким куском троса

Однако, лучшее решение, состоит в том, чтобы позволить «тупику» высовываться дальше и согнуть его назад в петлю. «Мертвую» линию, можно обрезать, вместе с собственным концом на выходе из крепления.

Согнуть назад в петлю

Эта процедура имеет преимущество:

  • сгибание линии вокруг маленького радиуса клина, создает постоянную деформацию внутри проволочного каната;
  • похожая на изгиб пластичная деформация, затрудняет проталкивание конца каната через блок крюка.

Если асимметричное клиновое гнездо установлено правильно, линия троса находится в прямом направлении (Рис.1). Линия растяжения силы натяжения проходит прямо через крепежный штифт. Поэтому, когда соединение загружено, оно не будет наклоняться и изгибать «живую» линию на своем выходе.

Если установлен неправильно, линия натяжения тягового усилия будет смещена; следовательно, всякий раз, когда соединение загружается, оно наклоняется, чтобы выровнять натяжение с крепежным штифтом, тем самым сильно изгибая линию «под напряжением» на выходе зажима (Рис.2).

Установка

Специальные конструкции

Количество специальных конструкций, клиновых зажимов для троса, обширно. Типы варьируются в зависимости от материала, производственных процессов (литой и сварной конструкции), геометрии (углы клина в диапазоне от 14 до 30) и способа закрепления «мертвой» веревочной линии.

Конструкция асимметричного клинового крепления прикрепляет «мертвую» веревочную линию к корпусу веревочного гнезда.

Присоединение «мертвой» части троса к корпусу розетки

Клиновое гнездо с удлиненным клином, к которому прикреплен «мертвый» конец веревки.

Присоединение «мертвой» части троса к клину

При использовании стальных канатов, устойчивых к вращению, рекомендуется устанавливать вертлюг, между концевым соединением троса и точкой крепления к крану. Однако высота подъема устройства будет уменьшена за счет установки вертлюга. Здесь рекомендуется использовать асимметричное клиновое гнездо со встроенным вертлюгом.

Читайте также:  Красивые абстракции своими руками

Это концевое соединение незначительно уменьшает высоту подъема и имеет дополнительное преимущество, которое заключающееся в том, что вертлюг всегда автоматически совмещается с тросом.

Клиновое гнездо со встроенным шарниром

Симметричное клиновое гнездо, используется в качестве концевого соединения для элеваторных канатов. Его можно легко прикрепить и также легко снять, что является большим преимуществом, при ручной регулировке длины подъемных канатов.

Симметричное клиновое гнездо

Фламандский глаз

Соединение глаз — используется для сращивания свободного конца троса при формировании петли. Нити конца троса разматываются на определенное расстояние. Затем проволоку сгибают вокруг так, что конец развернутой длины образует глазок. Далее, развернутые пряди, заплетают обратно в проволочный трос, образуя петлю или глазок — называемый фламандский глаз.

Соединение фламандский глаз Нити конца троса разматываются на определенное расстояние

Состоит из комбинации сращивания и прессования. Стальные канатные стропы, часто используются на сталелитейных заводах, где канаты подвергаются воздействию высоких температур, и служит заменой сращивания наперстка.

Сращивание и прессование

Концевые соединения с фламандскими глазами можно использовать при температуре от 60 C до + 400 C. При температуре от + 250 C до + 400 C, грузоподъемность канатов должна быть снижена до 75%.

Стандартизация

Типы фламандских глаз обозначаются следующим образом:

  • фламандские глаза без наперстка.
  • фламандские глаза с наперстком.

Различные конструкции фламандского глаза

Изготовление и установка

Еще не обработанный канатный строп, протягивается через выбранный стальной зажим (рис. A).

Изготовление петли стального каната

Внешние нити, грузоподъемного каната разделяются на необходимые длины (рис. B).

Сердцевина канатного стропа, выгибается назад и формируется в петлю. Затем незакрепленные половинки троса закрываются вокруг сердечника троса. Например, сердечник восьми ниточной веревки закрывается справа и слева только четырьмя нитями, до тех пор, пока нити с обеих сторон не соединятся в головке петли (рис. C ).

Как внешние нити каната, были полностью закрыты вокруг сердечника каната (рис. D), стальной зажим скользит по концам прядей и прессуется.

Заливные муфты

Заливная муфта для стального каната, используются для изготовления высокопрочных, постоянных контактов; они создаются путем вставки проволочного троса в узкий конец конической полости, который ориентирован в соответствии с предполагаемым направлением деформации. Отдельные провода проложены внутри конуса, а затем конус заполняется расплавленным припоем, оловом. В современных условиях, всё чаще стали использовать, соединение ненасыщенной полиэфирной смолой. В этом разделе, рассмотрим этапы заливки стального каната смоляной смесью.

Заливка смоляной смесью

Принцип работы

По мере отверждения смолы, происходит усадка, которая создает фрикционную связь с проводами. Кремнезем, смешивается со смоляной смесью, для придания свойств сцепления при трении. Диоксид кремния, также служит для поглощения тепла, вызванного химической реакцией, которая возникает при добавлении отвердителя в смолу.

Когда нагрузка приложена к канату, конус из смолы вытягивается вниз в чашу раструба. Форма конуса вызывает сжатие из затвердевшей смолы, относительно отдельных проводов и стенок гнезда. Сжатие, создает огромное сцепление, трения между проволокой и смолой, что приводит к прочности, которая превышает прочность на разрыв каната.

Затвердевшая смола

Меры предосторожности

  1. Осмотрите внутренность чаши, чтобы определить, есть ли в гнезде углубления. Если есть канавки, заполните их шпаклевкой.
  2. Для захвата провода, используйте только мягкую отожженную железную проволоку.
  3. Смола должна быть загущена и отверждена перед использованием.
  4. Не используйте негабаритные розетки для каната.
  5. Не используйте смолу, после истечения срока годности.

Не нагревайте розетку перед заливкой смолы, чтобы ускорить отверждение смолы, это приведет к преждевременному гелеобразованию смолы, до достижения дна чаши розетки. Это приведет к сбою сборки.

Осторожно! Воздействие некоторых сильных химикатов, может повлиять на отвержденный полимер и ослабить сборку.

Свяжитесь с дистрибьютором или производителем, если это произошло.

Техника безопасности

При работе со смолой, или отвердителем, рекомендуется использовать защитные очки и защитную одежду, а также непроницаемые перчатки.

Всегда работайте в проветриваемом помещении.

При попадании агрессивного вещества на кожу, промойте водой с мылом и снимайте загрязненную одежду. При попадании в глаза, промыть чистой водой не менее 15 минут. Если раздражение не проходит, обратитесь к врачу.

В случае проглатывания содержимого, не вызывайте рвоту. Пейте молоко, или воду для разбавления и обратитесь за медицинской помощью.

В случае вдыхания избыточных паров, переместитесь в зону свежего воздуха. Если дыхание остановлено или затруднено, обратитесь к врачу.

Не направляйте открытое пламя, на замок розетки. Хранить вдали от источников тепла. Смола является легковоспламеняющейся жидкостью.

При использовании химикатов, всегда обращайтесь к листу по технике безопасности.

Техника безопасности при работе со смолой

Температура

Канат грузоподъемный, розетка и смола, должны храниться в помещении, чтобы поддерживать компоненты сборки при более высокой температуре. Лучше всего, если все три компонента имеют одинаковую температуру хранения. Если эти три компонента хранятся при комнатной температуре, бустерные пакеты не следует использовать при низких температурах.

Не рекомендуется, агрессивно прикладывать тепло (пламенем) к розетке перед заливкой, так как высокая температура, приводит к преждевременному гелеобразованию смолы и препятствует проникновению смолы, в нижнюю часть конуса розетки.

Заворачивание розетки в тепловое одеяло, для облегчения контролируемого и равномерного нагрева, является безопасным и эффективным методом ускорения процесса отверждения.

Инструкция по установке

Для достижения результата, важно понимать порядок действий и необходимые шаги, для безопасного и экономичного способа крепления, стального каната и розетки.

Измерьте гнездо, от нижней части до верхней части чаши, чтобы определить, где применять зажимной трос.

Конец стального каната, должен быть длинным, чтобы провода после укладки, были на уровне, или чуть ниже верхней части чаши гнезда.

Измерьте гнездо

Наденьте гнездо на стальной канат

Гнездо на тросе

Захватная проволока в основании гнезда

Приложите зажимную проволоку на одну (рис. A). Длина захвата должна быть не менее двух диаметров каната (рис. B).

У проволочного каната с пластиковым покрытием, оплетка, удаляется из зоны намотки.

Применить захватную проволоку в основании гнезда

Для захвата провода, используйте только мягкую отожженную железную проволоку.

Конец проволочной веревки

Используйте шип, начинайте раскрывать пряди (рис. D).

Используйте короткий кусок трубы и согните каждую прядь под углом 60 градусов (рис. E).

Раскройте пряди равномерно, как показано здесь (рис. F).

Если у троса, есть виниловое покрытие, удалите его.

Конец проволочной веревки метлы

Правильная метла для заливного гнезда

На готовое гнездо в сборе действует натяжение. Трение между затвердевшей смолой и проводами, должно превышать трение между внешней стороной конуса смолы и внутренней стенкой гнезда, предотвращая вытягивание проводов и позволяя конусу смолы садиться и сжиматься. Сжатие, которое создается между проводами и полимерным конусом, становится сильнее, чем сам трос. Для правильного трения очень важно, чтобы конец веревки был правильно подготовлен и раскрыт до упора, чтобы смола достигла дна чаши гнезда. Смотрите иллюстрацию ниже.

Правильно ухоженный конец проволочного троса

Чистые провода

Тщательно очищенные провода обеспечивают большую адгезию; следовательно, обеспечивая большее трение, которое помогает обеспечить правильное закрепление конуса из смолы и создавать сжатие для обеспечения требуемой прочности сборки.

Выровнять по вертикали при заливке смолы

Сборка гнезда, которая была правильно выровнена во время заливки гнезда, позволит равномерно распределить усилия на проволоке и конусе смолы; следовательно, обладающий прочностью, большей чем канат. Если веревка не выровнена должным образом, во время заливки смолы в розетку, т.е, веревка будет установлена под углом. Испытания показали, что когда это произойдет, веревка будет разрываться у нижнего основания гнезда.

Чистый конец каната

Поместите закаленный конец стального каната в растворитель и убедитесь, что провода чистые, от самого дна метлы, до захватной ленты. После очистки конца каната, дождитесь, пока весь растворитель не испарится и провода не высохнут.

Чистый конец каната

Для достижения результатов, рекомендуется использовать чистый растворитель.

Вставьте метлу в гнездо

Наденьте розетку на проволочную метлу. Убедитесь, что веревочные провода равномерно расположены в чаше гнезда, концы проводов находятся немного ниже верхнего края чаши, а-ось веревки и гнезда совмещены.

Верх захвата должен быть ровным, с нижней частью гнезда. Не допускайте, чтобы какой-либо провод, простирался ниже основания гнезда.

Вставьте метлу в гнездо

Уплотнение нижней части гнезда

Оберните нижнюю часть гнезда шпаклевочной замазкой. Убедитесь, что замазка, вдавливается в углубление между прядями.

Чтобы обеспечить большую герметичность, оберните замазку изолентой.

Уплотнение нижней части гнезда

Смешать смолу

Замесить смоляной пакет, в течение 30 секунд, тщательно размешивая смолу (диоксид кремния).

Разрежьте мешочек со смолой и отожмите содержимое, в прилагаемый контейнер для смешивания.

Разрезать мешочек с отвердителем и выдавить содержимое в смолу.

С помощью лопасти для смешивания, тщательно перемешайте смолу и отвердитель, до получения однородного цвета.

Правильное смешивание необходимо для достижения 100% эффективности.

Смешайте смолу

Залейте смоляную смесь в гнездо

После смешивания смолы и отвердителя, немедленно приготовьтесь вылить его в гнездо.

Расположите воронку так, чтобы смола выходила из воронки в чашу, вдоль стенки гнезда.

Это поможет смоле достичь дна чаши и снизить вероятность захвата воздуха.

Заполните до верхнего края чаши.

Дайте смоле прочно загустеть перед перемещением сборки. Преждевременное перемещение узла, может повредить смолу до ее затвердевания и снизить эффективность.

При соблюдении рекомендуемых процедур изготовителя смолы, эффективность завершения достигает 100%

Повторная смазка проволочного троса

После отверждения смолы повторно смажьте трос для замены смазки, которая могла быть удалена в процессе очистки.

Смазка проволочного троса

Рекомендуется проверить нагрузку на сборку, перед ее эксплуатацией.

Особые конструкции для стальных канатов

Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.

На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.

Специальные конструкции

Источник

Оцените статью
Своими руками