- Поперечины на рейлинги своими руками
- Содержание
- Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин
- Крепление багажника на рейлинги своими руками, этапы работ
- Выбор материала для поперечных опорных балок багажника
- Проведение замеров для определения длины поперечин
- Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу
- Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин
- Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин
- Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ
- Выбор материала для поперечных опорных балок багажника
- Проведение замеров для определения длины поперечин
- Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу
- Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин
- Крепление поперечин на рейлинги своими руками
- Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
- Варианты самодельных поперечин на крышу
Поперечины на рейлинги своими руками
Содержание
Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин
Крепление багажника на рейлинги своими руками, этапы работ
Выбор материала для поперечных опорных балок багажника
Проведение замеров для определения длины поперечин
Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу
Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин
Объема багажного отделения в любом автомобиле, даже во вместительном универсале или внедорожнике, всегда не хватает. Особенно когда вы сталкиваетесь с необходимостью перевозки длинных или негабаритных грузов, например, велосипеда, туристического инвентаря или строительных материалов. В этой ситуации могут пригодиться, установленные на крыше рейлинги. Но для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево. А учитывая, что понадобятся они пару раз в году, покупать их нерационально, тем более что сделать поперечины на рейлинги своими руками совсем несложно.
Для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево
Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин
Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:
- без нарушения целостности рейлингов;
- с проделыванием в них отверстий.
Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника.
При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.
Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:
- прочный профиль из металла;
- термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
- резиновые полосы;
- крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
- металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
- болгарка или ножовка по металлу;
- дрель со сверлами;
- краска и кисточка;
- строительный фен;
- антикоррозийное покрытие;
- измерительная рулетка или лента.
Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка
Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ
Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.
Измерительная рулетка
Выбор материала для поперечных опорных балок багажника
В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:
- алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
- аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
- труба из нержавейки;
- готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
- мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.
В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля.
Проведение замеров для определения длины поперечин
Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.
Скобы для крепления поперечин
При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:
- для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
- составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
- проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
- поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
- если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.
Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу
Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.
Изготовление поперечин своими руками
Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:
- отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
- разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
- покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
- желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
- обработать U-образные болты антикором;
- насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
- продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.
Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.
Рейлинги своими руками
В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов. В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия. Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.
Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин
Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:
- экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
- идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
- возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
- увеличение места для багажа.
Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов
Главными же из недостатков таких поперечин являются:
- ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
- изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
- повышение уровня шума в салоне.
Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.
Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.
Источник
Крепление поперечин на рейлинги своими руками
Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:
- специализированный бокс;
- корзина на крышу автомобиля;
- крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.
Багажник на рейлингах
Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.
Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.
Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:
- металлический профиль;
- болгарка, дрель, сварка;
- фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
- монтажная пена;
- термоусадка;
- строительный фен;
- краска, кисточка.
Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).
Ремень для стяжки груза
Фиксация груза выполняется посредством:
- ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
- сетки (если применяется корзина);
- опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).
Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.
Варианты самодельных поперечин на крышу
Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:
- хомуты для крепления в количестве 4 штук;
- профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Процесс изготовления:
- Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
- Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Изготовление рейлингов. Вариант №1
Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.
Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:
- профильная труба, изготовленная из алюминия;
- анкерные крепления, с крючками на конце;
- винты М6 (М8).
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:
- Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
- В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.
Изготовление рейлингов. Вариант №2
Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.
Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:
- мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:
- В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.
Изготовление рейлингов. Вариант №3
Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.
Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:
- аэродинамический профиль;
- металлический уголок 50*50*4 мм;
- расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
- краска, перчатки, кисточка;
- средства защиты глаз и дыхательных органов.
Изготовление рейлингов. Вариант №4
Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:
- Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
- Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
- Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
- Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
- После полного высыхания можно монтировать все на свои места.
Изготовление рейлингов. Вариант №4
Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.
Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.
Источник