- Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
- Правила хранения автомобильных колес
- Летняя
- Зимняя
- С дисками
- Без дисков
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Подготовка к работе
- Раскрой материала
- Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража
- Правила хранения шин
- Варианты хранения шин с дисками
- Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только
- Хранение без дисков
- Хранение с дисками
- Особенности кронштейнов
- Сроки хранения
- Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы
- Полезные рекомендации
- Легковой прицеп Б/У: как выбрать, где купить и как оформить
Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
Что ж, скоро зима и пора задуматься о хранении покрышек. Многие грубо нарушают технологию хранения, из-за чего комплекта хватает только на пару сезонов, а ведь служить она может намного дольше. Чтобы узнать, как правильно хранить резину – стоит прочитать эту статью.
Правила хранения автомобильных колес
О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:
- При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
- На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
- Уровень влажности не должен быть высоким.
- Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.
Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.
Летняя
По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.
По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.
Зимняя
Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.
Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.
С дисками
Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.
- Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
- Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.
- Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.
Без дисков
Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.
- Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.
- Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
- В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
- Молоток.
- Рулетка.
- Пузырьковый уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
- Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
- Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
- Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
- Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.
Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.
Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.
Источник
Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража
Время чтения: 5 минут
Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!
Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину — выгодно.
Правила хранения шин
Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко.
1. Влажность воздуха — 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна.
2. Температура воздуха для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины.
3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат.
Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.
Варианты хранения шин без дисков
1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.
При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:
Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».
Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.
Варианты хранения шин с дисками
На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:
4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».
5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.
Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.
Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!
Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.
Источник
Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только
Всем привет! Резина является важной частью любого автомобиля. И при смене зимней или летней резины один комплект остается на хранении. Чаще всего в гараже. И тут хорошим решением может стать крепление колес на стену, поскольку у этого способа есть ряд преимуществ.
Но это не единственный вариант. Есть та же стойка для хранения колес и некоторые другие приспособления.
Сегодня предлагаю посмотреть на то, как хранятся шины и что для этого можно использовать.
Для начала посмотрим, как шины хранятся с дисками и без них. Плюс изучим еще несколько немаловажных вопросов.
Хранение без дисков
Если у вас два комплекта резины, но один набор дисков, при смене покрышек последние пересаживаются на другие шины.
В итоге колеса приходится хранить без дисков.
Тут есть несколько вариантов.
- Деревянные или металлические стеллажи . Довольно популярная подставка под колеса в гараж, которую делают своими руками, либо покупают в магазине. Деревянные конструкции состоят из вертикальных нескольких стоек, а также горизонтально расположенных балок. Но дерево недолговечно. Особенно в сыром гараже;
- Подвесная полка . А вот хранение колес на стене имеет свои явные преимущества. Экономит пространство и оптимизирует площадь гаража. Кто-то собирает своими руками, либо же покупают в специализированных магазинах.
Такие решения позволяют правильно распределить давление на покрышку и исключить ее деформацию в период хранения.
Но когда колесо находится вместе с диском, распределение нагрузки происходит иначе.
Хранение с дисками
Тут есть несколько интересных вариантов. А точнее правильных, поскольку думать нужно о сохранности резины.
- Кронштейны . Специальные кронштейны для хранения колес являются удобным и практичным выбором. Это бюджетно и просто в плане эксплуатации и монтажа. Приобрести кронштейн можно в магазине, либо же сделать своими руками;
- Стойки . Существуют стойки, на которые устанавливают колесики. Они упрощают перемещение всей конструкции. Но желательно выбирать стойки, где колеса не укладываются друг на друга все 4 штуки. Они могут размещаться горизонтально по 2 шины, либо вертикально относительно пола;
- Подвесная полка . Конструктивно простая, но удобная в эксплуатации конструкция. Нюанс только в том, что придется закидывать колеса наверх. Это не всегда удобно и легко в физическом плане. Особенно если это большие колеса с массивными дисками.
Какой вариант выбрать, вы уже решайте сами.
Особенности кронштейнов
Хочется отдельно обсудить кронштейн для колес на стену.
Как по мне, это лучший и самый удобный вариант в условиях гаражного хранения. Он не занимает место на полу и достаточно легко крепится к стене.
Подобное крепление для колес на стену в гараже имеет несколько объективных преимуществ. А именно:
- вмещает от 4 до 6 покрышек (большинство моделей);
- позволяет хранить колеса диаметром до 22-24 дюймов;
- рационально используется пространство внутри гаража;
- гарантирует сохранность колесных дисков;
- защищает резину от раннего износа.
Главное преимущество, которым обладает кронштейн для колес на стену, это его универсальность. Он подходит для разных шин и дисков. Сама конструкция простая, но в то же время эргономичная, прочная и внешне привлекательная.
Кронштейн может выступать как самостоятельный элемент хранения, либо входить в состав целого комплекса приспособлений для межсезонного нахождения покрышек в гараже.
Конструктивно стандартный кронштейн состоит из нескольких элементов:
- Направляющая планка . Конструкция монтируется непосредственно к стене гаража;
- Боковые рамки . Они нужны для того, чтобы предотвратить случайное падение покрышек с крепления;
- Телескопические штанги . Чаще всего их 2. Но попадаются и другие варианты. Штанги можно регулировать по длине. Они работают как опорные элементы для колес.
Сам кронштейн установить легко. В стене выполняется необходимое количество отверстий, вбивается дюбель-бабочка или дюбель-моль (он даже лучше), а затем вкручиваются болты или анкеры.
Тут уже нужно отталкиваться от предполагаемой нагрузки на стену и на сам кронштейн. Плюс не забудьте обязательно почитать инструкцию по монтажу устройства.
Сроки хранения
Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы
Напоследок поговорим о хранении покрышек и их сроках службы.
Колеса могут эксплуатироваться в течение нескольких лет. Если соблюдать все требования, то срок службы может составить порядка 10 лет.
Принято считать, что интервал замены составляет 50-70 тысяч пройденных километров. Если ездить по 10 тысяч км за год, получится 5-7 лет эксплуатации резины. Поскольку есть понятие сезонных шин, этот срок в теории можно увеличить еще в 2 раза.
Но реалии таковы, что часто условия не соблюдаются. Колеса хранятся как попало, друг на друге, да еще и под постоянными нагрузками со стороны температуры и влажности. Вот и получается, что шины даже высокого качества живут пару сезонов, а потом успешно отправляются на свалку.
Полезные рекомендации
Легковой прицеп Б/У: как выбрать, где купить и как оформить
Объективно никто не хочет купить за 40-80 тысяч рублей комплект покрышек, чтобы столкнуться с необходимостью их замены уже через 2-3 года. А может даже и меньше.
Потому хочется дать несколько советов. Для начала почитайте статью о сезонном хранении шин . И еще рассмотрите несколько рекомендаций:
- Влажность . Рекомендуемыми условиями влажности считаются от 50 до 80%. Если влажность будет меньше 50%, тогда могут начать появляться микротрещины. При показателе больше 80%, избыточная влага начинает проникать в поры резины, в результате чего разрушаются волокна изделия;
- Температура . Тут есть различия между температурой для летних и зимних покрышек. В случае с летними это диапазон от 0 до 35 градусов Цельсия. Для зимней не рекомендуется более 30 градусов. Иначе структура покрышек разрушается. Резина будет стареть раньше своего срока;
- Солнечные лучи . Чего не стоит делать, так это оставлять покрышки под прямыми лучами солнца. Потому будет лучше, если каждая резина окажется внутри специального чехла;
- Полиэтилен . Часто наблюдаю картину, как даже мои знакомые упаковывают покрышки в полиэтилен. Это очень серьезная ошибка, которую нельзя ни в коем случае допускать. Полиэтилен провоцирует образование конденсата. А это прямой путь к разрушению, образованию плесени и грибка.
Так что покрышки следует хранить правильно, соблюдая все правила и рекомендации.
А о каких правилах знаете вы? Какие ошибки допускали и чего они вам стоили? Какую конструкцию используете и почему выбрали ее?
Делитесь своим мнением и рассказывайте истории из жизни.
Источник