- Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)
- Как устроен компрессор
- Особенности поршневого нагнетателя
- Ресивер для аккумулирования воздуха
- Ручной компрессор из насоса и колеса
- Компрессор для покраски из компрессора холодильника
- С электродвигателем из компрессора грузовика
- Способы изготовления краскопульта своими руками
- Разновидность краскопультов
- Конструкция пульверизатора
- Принцип работы воздушного распылителя
- Собирается мини устройство орального распыления
- Распылитель из аэрозоля
- Продувной пистолет как основной рабочий узел самодельного устройства
Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)
Как устроен компрессор
Принцип работы поршневого компрессора, основан на возвратно-поступательных движениях поршня в цилиндре. Механизм работает за счет электродвигателя, передающего вращение на маховик и коленчатый вал, соединенный с шатуном. При движении вниз, поршень образует в камере вакуум, заставляющий заслонку открыться и впустить в неё воздух. Когда происходит движение вверх, в цилиндре образуется давление, открывающее клапан другого канала, куда выходит набранный воздух.
Покинув поршневую камеру воздух переходит в ресивер (бак), где скапливается в большой концентрации. При достижении пикового значения давления, электромотор отключается, и накачка воздуха прекращается, а при снижении снова активируется. За автоматику данного процесса отвечает специальное реле давления (прессостат), устанавливаемое на ресивер. Таким образом мы получаем сжатый воздух, необходимый для покрасочных или других типов работ.
Особенности поршневого нагнетателя
При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.
Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).
Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.
Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.
Ресивер для аккумулирования воздуха
Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.
Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.
От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.
Ручной компрессор из насоса и колеса
Самый простой и бюджетный вариант сборки самодельного источника сжатого воздуха с давлением до 5-ти атмосфер. Скорость нагнетания и объем ресивера, в данном случае, зависят от используемого устройства и размеров колеса. В приведенном ниже руководстве, мы разберем процесс сборки компрессора из электрического автомобильного насоса и бескамерной шины легковушки. На большой объем работ его не хватит, но для покраски небольшого участка вполне сгодиться. Для изготовления потребуются следующие компоненты:
- Бескамерная шина с покрышкой. Можно и камерную, но процесс более трудоемкий. (Обязательно заранее проверьте герметичность)
- Сосок для бескамерной шины без ниппеля.
- Насос (лучше электрический).
- Шланг для воздуха, небольшого диаметра (5-7 мм).
- Манометр с регулятором.
- Первым делом, необходимо полностью спустить колесо. После просверлить в диске отверстие, диаметром 11 мм, и вставить в него сосок изнутри. Для этого смазываем отверстие литолом или подобным материалом, сжимаем камеру, устанавливаем сосок и вытягиваем с наружной стороны пассатижами.
Если у Вас в хозяйстве имеются только камерные шины, то процесс установки выходного отверстия воздуха слегка усложняется. Необходимо вынуть камеру, проделать в ней небольшое отверстие, вставить в него сосок и зафиксировать клеем или вулканизацией. После чего, просверлить отверстие в покрышке, продеть оба соска и одеть шину. Можно использовать и одну камеру, но это менее безопасно и накачивать её надо дольше. - Когда импровизированный ресивер готов, к его заводскому соску с ниппелем, подключается насос с манометром. В этом случае, можно использовать любой тип нагнетателей воздуха: ручной, ножной, электрический насос или компрессор от холодильника (по нему следующая инструкция). Главное, чтобы в ресивер подавался воздух, а удобство и скорость этой подачи, уже определять Вам.
- К второму соску без ниппеля закрепляется короткий воздушный шланг, идущий к манометру с регулятором, на котором устанавливается оптимальной выходное давление. К второму клапану манометра, подключается стандартный воздушный шланг, идущий непосредственно на сам инструмент.
Увидеть устройство в сборе и более четко понять, как сделать подобный компрессор для краскопульта своими руками, можно в следующем видеоролике. Автор подробно объясняет процесс сборки и демонстрирует самоделку в действии.
Компрессор для покраски из компрессора холодильника
Более сложный, надежный и производительный вариант нагнетателя сжатого воздуха. Изготавливается из недорогих, а в некоторых случаях вовсе бесплатных элементов, встречающихся в повседневной жизни. Заранее отметим, чтобы собрать данный компрессор для краскопульта своими руками, потребуется сварочный аппарат. Для изготовления могут подойти следующие компоненты:
- Компрессор от старого холодильника.
- Баллон от огнетушителя, грузового автомобиля, пропана или другого газа.
- Металлический профиль для сварки каркаса.
- Шланги для воздуха и хомуты.
- Манометр с регулятором.
- Поролон в качестве воздушного фильтра
Наглядное и подробное описание сборки с демонстрацией в работе, продемонстрировано в следующих видеороликах. Первый вариант изделия из 2-х связанных компрессоров — более простой, а второй приближен к заводской сборке.
С электродвигателем из компрессора грузовика
Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:
- Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
- Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
- Баллон от 20 литров.
- Фитинги и штуцера.
- Вентилятор.
- Автомобильный радиатор.
- Насос от стиральной машины.
- Реле давления или комплект автоматики.
- Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
- Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
- Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.
Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.
Источник
Способы изготовления краскопульта своими руками
Желание быстро и качественно покрасить, не затрачивая при этом много сил, подталкивает к мысли о приобретении краскопульта. Его эффективность превосходит кисть и валик. Но покупка инструмента, который стоит дороже других малярных инструментов оправдана, если им пользоваться часто или для окрашивания больших площадей. Если же предстоит покрасить небольшую площадь или предмет интерьера, то можно собрать краскопульты своими руками. Собирается конструкция из доступных и дешевых компонентов.
Разновидность краскопультов
В быту применяются устройства 3 типов:
- пневматический;
- электрический;
- механический или ручной.
Для дома рекомендуется инструмент пневматического типа. Он работает при подаче сжатого воздуха из ресивера компрессора. Второй по востребованности среди домашних умельцев – электрический. В основе работы – турбинный нагнетатель. Низкая производительность у механического устройства. Без воздействия человека устройство не работоспособное (подкачивается КМ и воздух в бак).
Конструкция пульверизатора
Чтобы собрать самодельный краскопульт, нужно разобраться какие его детали вырывают КМ из бачка и переносят на основание. В данном случае не рассматривается источники подачи воздуха (компрессор или турбину). Изучается конструкция распылителя.
Воздушное устройство (пневматическое или электрическое) состоит:
- с иглы и дюза на корпусе;
- сверху воздушная головка. На ней с боку отверстие (придается облаку КМ форма);
- курок открывает клапан (для движения воздуха) вместе с бачком (где КМ);
- корректировщики размера факела, подачи краски, воздуха (на инструменте пневматического типа);
- регуляторы напора воздуха находится на корпусе, а краски и факела – на воздушной головке у электрического распылителя.
Принцип работы воздушного распылителя
Воздух, идущий по каналам распылителя, натыкается на клапан, соединенный с курком.
- Нажимается курок. Освобождается путь для движения внутри корпуса. Воздух вылетает из воздушной головки.
- В этот момент КМ не распыляется. Его останавливает конус иглы. Тот упирается до упора в стенку дюзы.
Такие действия характерны, если курок нажат слабо. Если нажатие сильное, то ситуация меняется:
- При сильном нажатии курок от сопла отодвигает иглу. Для КМ открывается проход. Воздушные массы подхватывают его внутри каналов и уже стремительно выбрасывают вперед факелом мелких капель.
- У многих моделей работающих от сети, емкость для краски расположена внизу корпуса. У таких устройств краситель выталкивается через трубку теми же потоком, что поступает в резервуар через 2 отверстие (оно открыто для него). Эта технология задействуется, если собирается пульверизатор для краски своими руками без компрессора (на основе пылесоса).
На моделях промышленных воздушная головка накручивается на дюзу. Собирая пулевизатор для покраски своими руками даже большие мастера не делают эту конструкцию детали из-за ее сложности. Используется более простой механизм распыления. Хотя он менее продуктивный.
Собирается мини устройство орального распыления
Самый простой распылитель краски, своими руками собранный, действует под воздействием дыхания человека. Его эффективность – это возможности легких пользователя.
Объем переносимого КМ зависит от диаметра трубок. Распылитель рассчитан на работу с жидкой краской. Покрытие не всегда получается качественным. Могут быть подтеки. Это мини устройство, которое быстро собирается своими руками для покрытия небольших площадей и деталей.
Конструкция собирается из деталей:
- ручка гелиевая или шариковая;
- в качестве резервуара используется банка или бутылка небольших размеров;
- пенопласт, можно заменить бруском из дерева размером 5х2х1 см;
- наждачка;
- термопистолет.
- Ручка разбирается на корпус (для прохождения потока) и стержень (для выхода КМ).
- Зауженный носик стержня расширяется до 3 мм диаметра.
- Вытаскивается из носика стержня шарик. Нужно потереть наждачкой до тех пор, пока он не деформируется и выпадет.
- Удаляется чернильная масса.
- Под углом 90 о обе трубки соединяются в одной точке. Для закрепления положения используется деталь, напоминающая спичечную коробку. По горизонту занимает положение корпус ручки, по вертикали – стержень (канал для движения КМ). Возможно установка выходных отверстий будет корректироваться. Поэтому сразу прочно закреплять трубки не нужно. Достаточно использовать скотч.
- Выполняется распыление.
Совет: выходное отверстие красителя (на стержне) размещается по центру корпуса ручки что выполняет роль воздушной трубки.
Устройство работает по принципу: КМ вытягивается из емкости по трубке за счет воздуха который пролетает над ней. Небольшое количество красителя разбивается на мелкие частицы под напором воздушных масс и пролетает вперед.
Распылитель из аэрозоля
Перед тем как сделать краскопульт выбирается состав с низкой степенью вязкости. В один сосуд загоняется КМ и воздух под давлением. В основе работы – принцип аэрозольной емкости. Инструмент компактный, без стороннего нагнетателя. Им окрашиваются небольшие участки. Собрать такое устройство непросто: сложно заправить краску, перекачка давления воздуха несет опасность.
Для сборки распылителя понадобятся:
- бесшовный пустой аэрозоль (от краски, пустая емкость освежителя воздуха);
- медицинский шприц, 20-100 мл;
- виниловая трубка одевается на шприц;
- давление повышается насосом или компрессором с манометром.
Конструкция как таковая не собирается. Суть работы в заправке аэрозоля КМ, в нагнетании в нем не больше 2,5 атмосфер.
- Закачивается КМ. С аэрозоля снимается распылитель. Остается торчать носик.
- Насаживается виниловая трубка на шприц до упора. От конца носика шприца добавляется еще 5 мм и отрезается.
- КМ закачивается в шприц.
- Состыковывается кончик виниловой трубки на шприце с носиком на баллончике.
- Делается надавливающее движение, что позволит открыть клапан аэрозоля.
- КМ перекачивается в емкость.
- Когда шприц будет пустым и краска полностью перекачалась, отпускается клапан. Снимается шприц.
Если объем шприца небольшой, то процедуру перекачивания КМ повторяется до 100 мл.
Важно: нагнетание воздуха в аэрозоль – это ответственный и опасный этап. Рекомендуется использовать компрессор.
- Воздух накачивается через иглу от шприца. Один конец насаживается на шланг компрессора, другой прижимается к аэрозольной трубке.
- После надавливания иглой открывается клапан.
- Нагнетается давление до 3 атмосфер. Для баллончика со швом показатель – 2 атмосферы.
Совет: баллончик может разорваться во время заправки воздухом. Чтоб не обрызгаться краской, его помещают в мешочек.
Продувной пистолет как основной рабочий узел самодельного устройства
Агрегат, работающий от сжатого воздуха более удобный. Хотя на его сборку тратится больше времени и сил. Воздух идет из тары герметично закрытой. Функцию ресивера выполнять бутылка или баллончик, можно заменить канистрой. Принцип работы напоминает первое устройство. В этом приборе стержень заменен стволом продувного пистолета. Подачу воздуха открывает и закрывает курок. Таким пульверизатором покрываются большие поверхности.
Для изготовления инструмента понадобятся:
Дешевый обдувочный пистолет, гелиевая ручка, брусок и банка с закручивающейся крышкой
Мини ресивер – канистра, ниппель для бескамерной шины, плотный шланг и насос.
- продувочный пистолет;
- гелиевая ручка разбирается на стержень и колпачок;
- емкость 0,5 л;
- для герметизации емкости – крышка;
- брусок из дерева как основа для монтажа всех составляющих элементов;
- бутылка (можно заменить канистрой). Предназначена для нагнетания воздушных масс;
- от безвоздушной камеры – ниппель;
- хомут и шланг;
- компрессор (реже задействуется насос).
Краскопульт работоспособный, если тара с краской будет полной и периодически подкачивается воздух. Наличие компрессора избавит от необходимости выполнять пункт 5.
Конструкция собирается в последовательности:
- Готовится трубка подачи КМ. Достается из металлического носика стержня носик. Для этого он обрабатывается наждачкой. Если просто снять металлический носик, то краска на вылете будет облаком с крупными частицами.
- Выпиливается из деревянного бруска буква «L». На ней будут крепится ствол продувочного устройства и стержень. В центральной точке более длинной стороны сверлится отверстие диаметром ствола. На короткой стороне, в ее центре – отверстие под стержень. С внешних сторон продеваются с двух сторон обе трубки. Внутри элемента они должны сойтись. Положение их фиксируется.
- В крышке резервуара для КМ просверливается отверстие под стержень. Он опускается вовнутрь емкости так, чтобы не упирался в дно. В противном случае стержень укорачивается.
- Короткая сторона деревянной конструкции фиксируется на крышке емкости клеем.
Для нанесения КМ готов пистолет, но по технологии необходим поступающий сжатый воздух.
- Нагнетается воздух в тару герметично закрытую пробкой. Используется канистра, бутылка. Задействуется обычный насос. Под ниппель и шланг сверлятся отверстия в пробке. Прилегание стенок деталей к пробке должно быть максимальным. Поэтому на 2 мм отверстия меньше диаметра этих элементов. Во внутрь тары опускается шланг на 10 см. ниппель вставляется так, чтобы резьба была наружу. Фиксируются детали эпоксидным клеем.
- Пробка закручивается на резервуаре для КМ.
- Свободный конец шланга надевается на штуцер продувного пистолета.
- Насос соединяется с ниппелем. Накачивается 4 атмосферы.
Устройство готово. Можно приступать к окрашиванию. Чрезмерное накачивание давления приводит к взрыву.
Как самостоятельно настроить и отрегулировать краскопульт
Нюансы выбора краскопульта для водоэмульсионной краски
Промывка краскопульта после покраски
Как правильно пользоваться ручным краскопультом
Правила применения краскопульта и преимущества метода
Источник