Краскопульт для жидкой резины своими руками

Содержание
  1. Красим машину жидкой резиной своими руками — инновация
  2. Подготовка автомобиля. Мытье
  3. Защита салона от воздействия краски
  4. Подготавливаем к покраске
  5. Основные места
  6. Колёсные диски
  7. Стёкла автомобиля
  8. Дворники и декор
  9. Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)
  10. Подготовка жидкой резины и помещения
  11. Температура в помещении
  12. Подготовка рабочего материала
  13. Покраска автомобиля жидкой резиной
  14. Видео вблизи (работа краскопультом)
  15. Окрашивание авто жидкой резиной: полное руководство
  16. Что такое жидкая резина?
  17. Плюсы и минусы состава
  18. Резиновая автомобильная краска имеет следующие плюсы:
  19. Резиновое покрытие для автомобилей имеет и минусы:
  20. Покраска жидкой резиной самостоятельно
  21. Подготовительные мероприятия
  22. Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
  23. После окрашивания
  24. Расход жидкой резины при покраске
  25. Расход краски в аэрозольных баллончиках. Примерная схема расчета
  26. Расход концентрата
  27. Покраска колесных дисков
  28. Жидкая резина Plasti Dip
  29. Видео: покраска авто жидкой резиной Plasti Dip
  30. Видео: покраска дисков Plasti Dip

Красим машину жидкой резиной своими руками — инновация

Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.

Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.

Подготовка автомобиля. Мытье

Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше

Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.

Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.

К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.

Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.

Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.

Защита салона от воздействия краски

После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.

Подготавливаем к покраске

После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.

Этого добра у маляра всегда навалом

Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.

Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так

Основные места

Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.

Колёсные диски

Кто-то и вовсе снимает колёса

Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.

Стёкла автомобиля

Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол

Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.

Дворники и декор

Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.

Читайте также:  Потолок с подсветкой своими руками чертежи

Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)

Подготовка жидкой резины и помещения

Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.

Температура в помещении

Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.

Подготовка рабочего материала

Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.

Новая банка с «жидкой резиной»

Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.

Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.

Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.

Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.

На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.

Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.

Видео вблизи (работа краскопультом)

Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.

Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.

После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.

Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.

Источник

Окрашивание авто жидкой резиной: полное руководство

Помимо стандартной покраски автомобиля, можно воспользоваться альтернативными способами. Один из них — жидкая резина для авто. Обработанная ей поверхность, выглядит эффектно и становится более прочной.

Читайте также:  Облицовка натурального камня своими руками

Что такое жидкая резина?

Для начала разберемся, что же такое жидкая резина для авто.

Это покрасочный состав на базе резины и разновидность винила. Состоит из смеси полимеров, воды и битума. Изредка вместо последнего добавляют природный каучук. Обычно используется, когда хозяин автомобиля хочет его немного обновить, но не переделывать кардинально. Подходит как для полного окрашивания, так и частичного.

Благодаря особому составу краску просто наносить, а при необходимости так же легко снимать.

Покрасить машину жидкой резиной возможно с разными эффектами:

  • металлик;
  • неоновый («маркерные» цвета);
  • перламутровый (блестящий и переливающийся)
  • хамелеон (оттенок изменяется под разными углами зрения);
  • термальный (цвет меняется под воздействием окружающей температуры);
  • прозрачный (цвет автомобиля останется прежним).

Краску наносят двумя методами: с применением краскопульта (краску продают в канистрах) или аэрозолем.

Плюсы и минусы состава

Резиновые составы применяют для быстрого изменения автомобиля и для его защиты. В сравнении с пленкой резина обеспечивает более долгий срок эксплуатации.

Резиновая автомобильная краска имеет следующие плюсы:

  • ключевое достоинство — это защитный эффект. Краска предотвращает трещины и царапины, защищает от коррозии, а также скрывает мелкие дефекты. Лаковое покрытие остается целым;
  • водонепроницаемость и повышенная эластичность;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • разнообразие текстур: автомобиль можно сделать матовым или глянцевым;
  • эффектность: машина смотрится более стильно и статусно;
  • простота нанесения: обработать можно весь автомобиль или его отдельные части. Удобно окрашивать труднодоступные места.

Резиновое покрытие для автомобилей имеет и минусы:

  • небольшой срок службы. Держится максимум 2 года. Первые потертости появляются через год;
  • липкие участки после снятия слоя. Убираются только полировкой;
  • однотонность. На покрытии нельзя создать рисунок или сформировать объемный орнамент.

Последний пункт — больше особенность, нежели минус.

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.

Подготовительные мероприятия

Покраска жидкой резиной требует особых условий:

  1. Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить. Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
  2. Спецодежда и средства защиты. Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
  3. Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.

Принципиальное значение имеет подготовка кузова:

  1. Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
  2. Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
  3. Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
  4. Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.

Без тщательной подготовки кузова наложить равномерно краску не выйдет. Также желательно приобрести качественные материалы.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.

После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:

  • Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
  • Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
  • Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Краску наносят медленно и размеренно, не спеша. Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
  • Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
  • Краскопульт держат на дистанции 15 см.
Читайте также:  Как сшить шторы своими руками пошаговая инструкция

После окрашивания

Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.

Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.

Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.

Расход жидкой резины при покраске

Нужный объем материала зависит от конкретного типа краски и размера автомобиля.Также, расход зависит от степени изменений. Если свой цвет машины темный и используется темная краска, расход будет меньше. В остальных случаях необходимы дополнительные слои краски.

Обычно расход указывают на упаковке: с условием полного окрашивания и не больше, чем на 7 слоев. Чаще всего семи слоев мало, поэтому количество нужно немного увеличивать.

Подсчитать объем краски точно могут специалисты — с учетом параметров автомобиля и фирмы производителя жидкой резины.

Расход краски в аэрозольных баллончиках. Примерная схема расчета

  • На большие участки (крыша, багажник и т. д.) — по 2 баллончика.
  • На части средних размеров (такие как двери) — 1 баллон.
  • На весь автомобиль уйдет около 15 баллончиков.

Расход концентрата

Приблизительные объемы с учетом нанесения не более 7 слоев:

  • От 3 до 5 литров резиновой краски нужно для машины классов А и В.
  • Машины классов С и D требуют до 7 литров.
  • Классы E, F, S — около 12 литров.

Покраска колесных дисков

Диски окрашивают из эстетических соображений и для защиты от коррозии. Покраска дисков жидкой резиной своими руками проходит по тому же алгоритму, что описан выше. Всего нужно будет нанести 5-6 слоев.

  1. Чистка. Перед тем как покрасить диски жидкой резиной, их нужно помыть и высушить.
  2. Обезжиривание. Понадобятся: обезжириватель и чистая тряпка. Можно взять специальный обезжириватель для авто (антисиликон) или простой растворитель. Состав наносят на тряпку и проходятся ей по всей поверхности.
  3. Защита неокрашиваемых мест. Наружный край колес и стыки проклеивают малярным скотчем.
  4. Распыление первого слоя. Краску наносят тонким слоем и сразу на широкие области. Так состав лучше сцепится с поверхностью. Обычно применяется жидкая резина для авто в баллончике.
  5. Распыление второго слоя. На этом этапе отдельно прокрашивают спицы и углы. В противном случае тон высохшей краски в этих местах будет отличаться.
  6. Остальные слои. Последние слои необходимы для прочности.
  7. Сушка. Среднее время высыхания — 2 часа. После можно снимать малярный скотч.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками — трудоемкий процесс. Чтобы было проще, аэрозоль держат под углом 60-90 градусов к поверхности. Иначе фактура покрытия будет грубой.

Совет: Чтобы покрытие было матовое и ровное, баллончик с краской следует предварительно подержать в теплой воде. Это прогреет состав и сделает его равномернее.

Жидкая резина Plasti Dip

История жидкой резины для авто началась именно с нее — в 1972 году в Штатах Америки.

Plasti Dip — это лидирующий, классический и самый известный вариант краски.

Изначально стала популярной покраска дисков пластидипом и лишь позже появилась практика окрашивать кузов. Краска Plasti Dip — уже проверенный материал, зарекомендовавший свою прочность. Среди других ее преимуществ:

  • эластична и водонепроницаема;
  • не подвержена температурным перепадам;
  • имеет разнообразную палитру;
  • легко удаляется.

Таким образом, покраска своей машины с помощью жидкой резины — быстрый способ обновить автомобиль и защитить его от мелких повреждений. Главное — уделить пристальное внимание подготовке поверхности: выровнять и тщательно очистить.

Видео: покраска авто жидкой резиной Plasti Dip

Видео: покраска дисков Plasti Dip

Источник

Оцените статью
Своими руками