Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях»
Анна Костюченко
Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях»
Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях»
Участники исследовательской работы:
Воспитанница – Будасова София (6 лет).
Воспитатель – Апарина Анна Владимировна.
Родители: мама – Будасова Елена Левинсоновна, папа – Будасов Владимир Николаевич.
Продолжительность исследовательской работы: один месяц.
Вид исследовательской работы:
— исследовательский;
Краски можно купить в магазине. Но, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах, где же люди их брали? Из чего раньше делали краски и можно ли изготовить краски в домашних условиях?
Предположим, что краски можно изготовить в домашних условиях.
Попробовать изготовить краски в домашних условиях.
• узнать историю красок, их виды;
• изучить из каких веществ состоят краски;
• изготовить краски в домашних условиях.
Ход исследовательской работы (рассказ воспитанника):
и в семь, и в пять –
все дети любят рисовать…
Я очень люблю рисовать красками. Краски, как волшебники, совершают чудеса. Однажды у меня закончилась краска красного цвета,я спросила у мамы: «А ты как думаешь, мы можем сделать сами краску?», мама мне ответила «Не знаю!».На следующий день с вопросом: «Из чего можно сделать краски для рисования?» я обратилась к воспитателю и детям в детском саду. И выяснилось, что большинство ребят не знают, как можно сделать домашние краски. Я решила пополнить свои знания о происхождении и изготовлении красок и рассказать об этом сверстникам.
Папа мне помог найти информацию в интернете. Мы узнали, что история появления красок началась вместе с историей появления человека. Еще с доисторических времен пещерные жители рисовали то, что их окружало – животных, охотников с копьями – смесью древесного угля или глины с добавлением животного жира, чтобы рисунки лучше держались на камнях и скалах (слайд 1).
Позже люди научились изготавливать очень яркие краски из минералов. Белая краска добывалась из известняка, чёрная – из сажи, зелёная – из малахита, красная – из красной охры, жёлтая – из жёлтой охры, синяя – из кобальта (слайд 2).
Так же мы с папой выяснили, что краскисостоят из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Пигментом называют сухое красящее вещество. Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску. Пигмент похож на цветной порошок. Чтобы из пигмента приготовить хорошую краску, исходное вещество – мел, уголь, глину –нужно было тщательно растереть: чем мельче, тем лучше краска (слайд 3).
Краскибывают нескольких видов:
Названия масляные и акварельные краски получают от различных связывающих их веществ. Добавили в пигмент слабый растительный клей или мёд и получилась акварель – нежная, прозрачная краска. Краску эту разводят водой, отсюда и название, ведь «аква» – по латыни «вода» (слайд 4).
Если добавить растительное масло вместо воды получится масляная краска (слайд 5).
А если в пигмент добавить непрозрачные белила (белую краску) и клей – получится гуашь, краска, которая образует плотную поверхность (слайд 6).
Очень прочная краска получится, если пигмент смешать с яйцом – её называют темперой (слайд 7).
Акриловая краска – такая краска очень быстро высыхает. И стойка к воде, поэтому ею рисуют не только на бумаге (слайд 8).
Витражные – эти краски прозрачные. Они очень похожи на стекло, ими и рисуют на стеклянных приборах, окнах, дверях (слайд 9).
Восковые – краски смешанные с воском. Они предназначены для живописи на стенах (слайд 10).
Выяснив состав красок, мы решили сделать некоторые краски сами.
1. Для начала «пальчиковые краски»: за основу берем 1 ст. муки, 1 ч. л. растительного масла, 1 ст. л. соли, 0,5 ст. воды – все тщательно перемешиваем, разливаем по баночкам и добавляем натуральные красители (слайд 11):
1. для розового цвета – сок свеклы;
2. для оранжевого цвета – сок моркови;
3. для зеленого цвета – укроп запариваем в кипятке, остыла, процедили через марлю;
4. лиловый цвет дает черная смородина;
5. коричневый цвет можно получить, добавив кофе;
6. для яркой желтизны – куркума;
7. красный цвет – сок из клюквы, брусники, вишни, красной смородины, кизила;
8. малиновый цвет даст малина.
По желанию можете добавить обычные пищевые красители.
2. Чтобы сделать краски для ванной комнаты, смешиваем 1 чашку геля для душа (желательно прозрачного, чашки кукурузного крахмала, чашки теплой воды, добавляем красители и рисуем (слайд 12).
3. Чтобы сделать гель-краски, берем 100 г крахмала, воду и варим кисель, затем добавляем красители и готово – можно рисовать (слайд 13).
4. А для украшения стеклянных окон и дверей мы изготовим витражные краски, которые отлично смываются водой, нужно клей ПВА смешать с красителями любого цвета и рисуйте. А если нет возможности рисовать на стеклянных поверхностях, можно рисовать на обычных файлах, а после высыхания узор легко снимается и наклеивается на лист (слайд 14).
5. Мы еще придумали вкусные краски – йогуртовые! Любимый ваш йогурт + красители = можно рисовать, если, конечно не жалко йогурт (слайд 15).
6. Все мы хорошо знаем, что дети очень любят рисовать не только на чем-либо, но и разрисовывать себя любимых! Рисование на теле называется боди арт, и стоит довольно дорого. Не все родители могут себе позволить заплатить за то, чтобы их ребенка «разрисовали», даже в праздничный день. А у нас ведь сегодня праздник! Мы хотим вам предложить сделать краску для боди арт вместе с нами и раскрасить себя или кого-то другого (приглашает желающих – детей и взрослых – принять участие в изготовлении краски и рисовании) (слайд 16 – различные не сложные рисунки на лице, руках).
Нам нужно всего лишь смешать 100 г крахмала, 100 г детского крема, 50 г детского шампуня, 50 г воды и пищевые красители. Краска для боди арт – готова!
• Нам удалось изготовить краски в домашних условиях.
• Ими гораздо приятнее и интереснее рисовать, потому, что ты сделал их сам!
• Не дорогие, натуральные и простые ингредиенты!
• Можно сделать любое количество, которое пожелаешь, и любые цвета, какие тебе нравятся!
Советую всем попробовать.
Спасибо за внимание!
Исследовательская работа на тему «Кристаллизация соли в лабораторных условиях» Исследовательская работа на тему: «Кристаллизация соли в лабораторных условиях». Эксперимент по физике проводился со старшей группой «Солнышко».
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.
Исследовательский проект «Как вырастить лук в домашних условиях зимой?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО» (МДОУ «Солнышко») ПРОЕКТ «Как вырастить лук в домашних условиях зимой?».
Исследовательский проект «Можно ли сделать зефир в домашних условиях?» «Можно ли сделать зефир в домашних условиях?» Аннотация Актуальность руководителя Зефир – одна из самых полезных и любимых сладостей, родом.
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.
Мастер-класс для папы, как с ребёнком сделать подарок для мамы в домашних условиях в технике объемной аппликации из бумаги Осенью по всему миру празднуется День матери. Дети и взрослые стараются удивить своих мам подарками в дополнение к теплым словам. Рассмотрим.
Материал для буклета «Как организовать творческий уголок в домашних условиях» ИНТЕРЬЕР ТВОРЧЕСКОГО УГОЛКА Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве дома уголок представлял.
Презентация «Проектно-исследовательская работа «Как изготовить полезную конфету?» Введение. Конфета – любимое лакомство не только детей, но и взрослых, но их употребление мы постоянно ограничиваем. Поэтому, мы должны раскрыть.
Экспериментальная исследовательская работа «Как вырастить кристаллы?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Экспериментальная.
Источник
Проект «Краски своими руками»
Анна Пеньевская
Проект «Краски своими руками»
Я очень люблю рисовать красками акварелью и гуашью, эти краски можно купить в любом магазине. Мне стало интересно давным – давно, когда не было магазинов где же брали краски? Я задумалась можно ли изготовить краски самим?
Я узнала, что в древни времена художники рисовали на стенах, краски делали из различных растений, глины разных цветов и даже животных и насекомых. Художники брали то,что было под рукой: масло, мёд, яйцо и смешивали с красителями.
Оказывается, есть много рецептов приготовления самодельных красок, выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я пришла к
выводу, что мы сможем сделать некоторые краски сами.
Я решила провести эксперимент: получаться ли у меня краски? Для эксперимента взяла всё необходимое по рецепту. Разлила краску по стаканчикам и добавила сок свеклы и моркови. Краски готовы! Можно приступать к рисованию. Самодельные краски можно использовать для рисования пальчиками и ладошками. Полученные результаты показывают, что можно получить самодельные краски, которые экологически чистые, не требуют больших затрат. В их производстве может участвовать вся семья. Полученные краски я принесла в детский сад, и мы всей группой попробовали нарисовать рисунки.
— готовые краски лучше хранить в холодильнике в стеклянной посуде из тёмного стекла или в тёмном прохладном месте;
— не следует готовить краски в большом количестве, потому что они долго не хранятся;
— при приготовлении красок хорошо перемешивайте составные части;
— добавьте чуточку своей любви, доброты и фантазии!
У меня получилось и у вас всё получиться!
Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.
Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам проект «Диафильм своими руками». В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм.
Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.
Проект «Мультфильм своими руками» Видео «Козленок, который научился считать до десяти» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно — продуктивный по числу участников: групповой по.
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками» Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки.
Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: «Книга своими руками»Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.
Источник