- Я не покупаю дорогие картины, а делаю жидкую краску сама и рисую: пошаговая инструкция
- Особенности рисования жидким акрилом
- Необходимые материалы
- Как сделать сделать картину своими руками
- Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)
- Акриловая краска
- Разбавители
- Стаканчики и палочки для смешивания
- Всевозможные мастихины
- Защита от краски
- Дополнительные компоненты для визуальных эффектов
- Холсты
- Чем заменить медиум для акриловых красок?
Я не покупаю дорогие картины, а делаю жидкую краску сама и рисую: пошаговая инструкция
Для того чтобы нарисовать картину жидкими красками, необходимо использовать акрил, приготовленный таким образом, что становится текучим. Эта техника носит название флюид арт. Благодаря жидкой консистенции такие краски (по текстуре они чем-то напоминают шампунь) ложатся на холст и растекаются без ущерба для интенсивности цвета. Жидкий акрил идеально подходит для того, чтобы сделать заливку или потеки краски, не пользуясь при этом кистью.
Особенности рисования жидким акрилом
Для рисования картин в технике флюид арт можно использовать готовый, приобретенный в магазине жидкий акрил для заливки, или смешать свой собственный, используя акриловую краску и специальную заливку для этой краски (pouring medium). Для кого-то самостоятельное смешивание красок может показаться немного сложным. Здесь самое главное — выдержать пропорции. Если после смешивания краска будет слишком густой, она не будет растекаться по холсту должным образом. Если сделать краски слишком жидкими, то они будут больше похожи на акварель, и вместо ярких цветов вы получите бледные оттенки.
Один из самых больших плюсов флюид-арта заключается в том, что это может сделать каждый. Вам не нужно быть художником и обладать особыми навыками, чтобы создать красивую картину.
Необходимые материалы
Для того чтоб сделать собственный шедевр, вам понадобятся:
- холст;
- гипс (грунтовка);
- жидкий акрил или акриловая краска + заливка для самостоятельного смешивания;
- пластиковые стаканы;
- пластик для использования в качестве покрытия (можно использовать обычный мешок для мусора).
Примечание: лучше всего использовать полотна, которые завернуты и закреплены сзади скобками, поскольку их можно повесить на стену без рамки.
Как сделать сделать картину своими руками
Первый шаг — покрыть холст тонким слоем гипса. Он выступает в качестве грунтовки, благодаря чему краска лучше прилипает к холсту. Вместо гипса можно использовать специальную грунтовку под акрил. После того как вы нанесли основу, дайте холсту высохнуть.
Следующий этап — смешивание красок, если вы делаете это самостоятельно. Следите за густотой, помните, что по консистенции краски должны быть похожи на шампунь.
Теперь налейте немного краски в стаканы. Вы можете использовать 3-4 комплиментарных цвета (это такие цвета, которые усиливают и дополняют друг друга и при смешивании дают серый цвет, на цветовом круге они находятся напротив). Но на самом деле цвета и их количество вы можете выбирать по собственному усмотрению. Большая часть флюид арта — это эксперименты.
Вылейте краску на холст. Есть много разных вариантов. Например, вы можете делать цветные лужи или создавать водовороты. Или, как на этой картине, залить краску полосами.
Далее начинается самое интересное. Наклоните холст, чтобы краска начала растекаться.
Вы можете доливать краску, когда будете распределять ее по холсту. Учитывайте, что она будет капать с края. Это совершенно нормально, именно для этого вам понадобится пластиковая подстилка.
Наклоняйте картину и добавляйте новую краску (по мере необходимости), пока холст не будет покрыт полностью.
Излишки краски, стекающей по краям холста, можно стереть пальцами. Положите холст поверх двух пластиковых стаканчиков, чтобы дать высохнуть. Картина сохнет 12-24 часа, поэтому лучше оставить ее там, где дети и домашние животные не смогут добраться.
Источник
Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)
Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.
Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:
Акриловая краска
Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.
И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…
Разбавители
Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.
Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.
Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно 😉
Еще пара советов:
– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.
– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.
– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.
Стаканчики и палочки для смешивания
Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.
Всевозможные мастихины
Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.
Защита от краски
Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.
У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).
Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.
Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.
Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.
Дополнительные компоненты для визуальных эффектов
Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.
Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.
Холсты
Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.
Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!
Источник
Чем заменить медиум для акриловых красок?
Дорогие мои собратья, может Вы сможете помочь?! Хочу освоить технику живописи » Fluid Art» , но для неё нужны очень дорогие медиумы ( 50 мл стоит около 200 р), а для письма его нужно литры. Есть ли способ разбавить акриловые краски до консистенции «сливок » или «молока» и не потерять яркость и качества акрила? Читал где-то про клей ПВА ,что можно разбавить им, но клей ,клею рознь. Какой выбрать для разбавления чтоб акриловая краска не свернулась? Может есть другие составы с глицерином и тд.? Вы же все алхимики по понемногу .
Пва, это все же не акрил, думаю их лучше не мешать. И желательно знать PH, он должен быть нейтральный. По идее акриловая эмульсия то что нужно, продается в строительных магазинах, насколько она текуча наверно зависит от производителя, на крайняк — разбавить водой.. Глицерин замедлит высыхание, но я слышал профессиональное мнение, мол есть сомнения в том что краска с ним нормально просохнет, ретардеры делают из гликолей.
Благодарю за информацию ! Дома был акриловый матовый лак.
Может есть ещё у кого мысли по «алхимии» акриловых медиумов ? Из чего они состоят? Производители не хотят раскрывать сею тайну!
Водой разбавить может каждый ,но при этом потеряется яркость и пигмент осядет . Для этой техники живописи не годится .
Девушка невнимательно читала мой вопрос, ну это простительно .
Девушка внимательно смотрит мастерклассы на ю-тьюбе 🙂 Пигмент не оседает если пользоваться более подходящими для этой техники жидкими красками. И яркость — понятие относительное, особенно для акрила. Но выбирать вам, конечно.
По аэрографии вам зачет — держите плюшку.
Все эти модные названия..были уж не помню сколько раз.
Можно лить любую краску, подчеркиваю — любую! Медиумы наверняка штука хорошая, но вовсе не обязательная.
Обычно для таких фокусов брали самую дешевую строительную краску — акрил или масло — без разницы и дальше уж кому как нравится. Можно лить, брызгать или шуровать из шприца, дырки в целлофановом пакете и пр.
Помню, как-то пошла модна крутить холст на гончарном круге. там такие спирали получались умопомрачительные. А кто-то масло в ванну лил, а потом холстом собирал и там тоже все текло. без всяких медиумов.
Вопрос что именно вы желаете получить? Чтобы понять, надо начать )) а там быстро разберетесь.
Да, чуть не забыл — важно чтобы рабочая поверхность была гладкая, с минимальной фактурой — иначе расход большой и при высыхании лезет холст, часть эффектов теряется.
Эта техника любит глянец.
Добрый день Несис-Михайличенко Элишева! Или как к Вам обращаться? К сожалению имени Вашего не нашёл .
Я понимаю что Вы девушка «бохатая» и знаменитая , можете позволить себе работать дорогими жидкими акрилами «GOLDEN» и тд. ( знаем Вы их рекламировали в одном из комментариях) . Благодарю Вас конечно за такую «ценную» информацию как обращение к «you-tube» , а я то бедный не знал что есть такой ресурс.
«В одном из комментариев» :))
Seng, благодарю за отклик!
Про эти техники знаю, это не то. Сам окунал холсты в квадратную ванну (ручной работы), марморирование штука классная! Эта техника живописи другая , эффект похож на работу с красками PEBEO «призма » . Мне именно надо знать из чего состоит медиум для акрила? Кто знает состав отзовитесь.
Да называйте меня просто «маэстро».
1. «Голден» я никогда и нигде не рекламировала.
2. Вы странный какой-то. Хотите дешевле, но от воды отказываетесь. И бохатых девушек не любите 🙂
3. Да красьте чем хотите. Просто если открываете тему с просьбой помочь, выключайте негатив, что ли. А то помогать не будут.
1. вот ссылка на ваш комментарий: http://artnow.ru/forum/search.php?keyword=&uname=&uid=3635&page=1 тема «Сила цвета» , уж не на акрилы фирмы «GOLDEN» ?
2. Это вы странная бегаете по форуму и то тут ,то там даёте глупые советы ,которые не то что не полезны , а даже вредны.
3. Судя по вашим работам у вас в душе сплошной позитив. ) Я про мастерство не берусь судить , не «академик живописи» и не «маэстро» !!
Мне адекватные и умные люди как раз помогут, а таких » умниц» нам не надо.
1. Юноша невнимательно читает и плохо понимает комменты на форуме. В обнаруженном вами комментарии от 2014 года, давался линк на бесплатный миксер цвета, который помогает начинающим правильно смешать оттенки. Миксер расположен на сайте фирмы Голден, но позволяет пользоваться красками и других фирм. О рекомендации красок там даже речь не шла.
2. Вы, юноша, дурно воспитаны. Поверьте, гораздо более странным выглядит человек, который задаёт дилетантский вопрос, а потом пытается решать кто бегает по форуму, а кто ползает, чьи советы глупы, а чьи хороши, чьи вредны, а чьи полезны.
3. И снова, юноша, у вас непонимание прочитанного. Я ведь советовала вам демонстрировать позитив не в творчестве, а в общении с коллегами на специализированном художественном форуме. И совет мой не так плох, поверьте. Как и второй совет — в профессиональных разговорах придерживаться темы и не переходить на личности 😉
По сему видно ,вы решили зафлудить мою тему. Это у вас от недостатка мужского внимания ?
Но если так , вам не сюда ,вам на сайт знакомств надо.
Я уже разобрался со своим вопросом , по сему считаю тему закрытой. А вам успехов в написании депрессивных «шедевров» .
Да , по поводу совета той девушке в теме ,она тоже вас поняла буквально. :))
Источник