Краска для суппортов своими руками

Покраска суппортов своими руками. Выбор краски и этапы работы

Технически исправный, ухоженный автомобиль – залог надёжной, бесперебойной эксплуатации. Каждой детали, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров, требуется пристальное внимание. Особенно это касается тормозной системы, правила обслуживания которой предусматривают уход за суппортами. Именно от них зависит работоспособность всего механизма. Покраска суппортов является важным правилом ухода, а, благодаря грамотно подобранному цвету, можно выделить индивидуальность машины, сделать её модной и эффектной.

Для чего нужно красить суппорта

Сегодня, как правило, у стильного автомобиля с литыми дисками покрашены суппорта. Их яркие и самые невероятные оттенки – определённая дань моде. Однако, сочетая элемент эстетики с практичной, нужной процедурой окраски, можно добиться идеального баланса пользы и красоты.

Необходимо знать, что суппорта имеют пористую поверхность и регулярно находятся в контакте с внешними условиями. На них оседает пыль, налипает грязь, накапливаясь в порах. Это приводит к увеличению времени остывания, снижению срока эксплуатации. Между тем, лакокрасочный слой служит защитой от коррозии, механических повреждений, увеличивает уровень отвода тепла. После окрашивания поверхность деталей становится гладкой, улучшается теплообмен и облегчается процесс очищения.

Ремонт и покраска суппортов – популярная услуга любого сервисного центра. Прибегнув к помощи специалистов, желаемый результат гарантирован. Однако, эта процедура вовсе не является сложной, её смело можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми затратами. Важно разобраться, как покрасить суппорта.

Подбор цвета и краски

Прежде всего, нужно определиться, в какой цвет покрасить суппорта. Наиболее популярные классические цвета – жёлтый, красный, синий, чёрный. Из них:

  • красный подойдёт к любому цвету автомобиля;
  • жёлтый — достаточно яркий цвет, подчеркивающий уникальность машины ;
  • чёрный не будет привлекать внимание;
  • синий сочетается с любым цветом автомобиля, кроме красного.

Теперь, когда вы определились, в какой цвет покрасить суппорта, пора переходить к выбору краски.


Определиться, чем покрасить суппорта, задача не из лёгких. Важно правильно подобрать тип краски. Ведь тормозные колодки при интенсивном торможении разогреваются до очень высоких температур. Поэтому краска должна быть высокотемпературной, в идеале – до +600 градусов. Если пренебречь необходимым температурным запасом, она может обгореть, а через некоторое время ободраться.

В итоге, основным требованием краски является термостойкость.

Разновидности красок

1.Выделяют два вида красок в зависимости от компонентов – акриловую и порошковую, каждая из которых имеет свои преимущества:

  • Порошковая: обладает высокой прочностью, экологической безопасностью. Покрытие осуществляется без грунтовки поверхности, обладает отличными ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Однако, порошковая окраска не выдерживает регулярных высоких температур, в связи с чем срок её эксплуатации низкий. Кроме того, окрашивание порошком желательно проводить в цеховых условиях с использованием специального оборудования.
  • Акриловая: благодаря специальному составу отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет. Она прекрасно защищает поверхность от воздействия внешней среды, перепада температур.

2. В зависимости от способа применения, различают краску в банках и в виде аэрозоля:

  • Покраска кистью из банки займёт больше времени, однако чистая работа вам гарантирована. Не потребуется снимать, укрывать другие детали, чтобы их не испачкать. Да и долговечность её довольно высока.
  • Аэрозольная: удобна в применении, ложится ровным слоем. При этом, процесс покраски более трудоёмкий, так как все ближайшие детали должны быть тщательно накрыты.
Читайте также:  Ожерелье шамбала своими руками

Выбираем краску

Современный рынок представлен огромным количеством разнообразной лакокрасочной продукции. Решить, какую краску приобрести, не составит большого труда. Основные популярные бренды этой продукции:

  • Foliatec: является примером идеальной краски. Жаростойкая высокотемпературная эмаль для суппортов относится к числу премиум-класса. Она представлена широким выбором цветов на вкус любого автолюбителя. Именно краска для суппортов Foliatec может быть глянцевой, что выгодно отличает её от других производителей. Кроме того, только эта компания предлагает специальный набор для покраски суппортовс кисточкой. Наносить таким способом краску проще, удобнее, а качество готового изделия при этом значительно лучше.
  • Motip: немного дешевле, однако её преимущества неоспоримы. Термостойкость, отличная укрывистость, блеск, широкая гамма оттенков – характеристики продукции этого бренда.
  • Высококачественная краска для суппортов Kerry – отличный выбор при относительно недорогой цене. Обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности, устойчивостью к абразивному воздействию, атмосферостойкостью. Если ваш выбор остановился на краске для суппортов Kerry вы сделали правильное решение.
  • Российская торговая марка Kudoвыпускает достойную эмаль для суппортов. Она содержит уникальные компоненты, повышающие устойчивость к внешним воздействиям, коррозионному влиянию дорожных реагентов. Обладает великолепным блеском, стойкостью.

Процедура окрашивания

Покраска суппортов своими руками является не столько сложным, сколько скрупулёзным процессом. Важно помнить, что во время покраски нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на малейшие тонкости.

Подготовительные работы

Чтобы правильно покрасить суппорта, нужно определиться, снимать детали для окрашивания или нет. Существует три варианта:

  1. Если вы ограничены во времени, вас не особо волнует качество покраски, можно, не снимая суппорта, обойтись только съёмом колёс. При этом, все соседние детали необходимо укрыть или заклеить малярной лентой.
  2. При планировании тщательной обработки элементов, суппорта лучше демонтировать. Так их можно качественнее очистить и прокрасить во всех углах. Однако, возникнет необходимость разборки тормозных шлангов и, впоследствии, прокачки тормозной системы.
  3. Можно обойтись снятием суппортов без отсоединения их от тормозных шлангов, поставив на возвышенность.

Помещение, в котором будут проводиться работы, необходимо проветрить, провести влажную уборку, обеспечить яркий источник света.

Материалы и инструмент

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • проволочную насадку, дрель;
  • защитные очки;
  • термостойкую краску;
  • лак для покрытия краски (по желанию);
  • изопропиловый спирт, другой очиститель;
  • ветошь;
  • газеты, любую бумагу;
  • малярную ленту.

Кстати, некоторые производители выпускают готовые наборы для покраски суппортов, в состав которых входят: краска, очищающая жидкость, отвердитель, грунтовка, жёсткая щётка, кисти, перчатки.

Процесс покраски

  • Перед покраской поверхность деталей необходимо тщательно очистить, обезжирить, чтобы лучше ложилась и держалась краска. Для этого проволочной насадкой, жёсткой щёткой или наждачной бумагой вычистите всю внешнюю поверхность деталей, после этого обработайте её специальным очистителем, протрите изопропиловым спиртом.
  • В случае необходимости проведения грунтовки, грунт наносится в 1-2 слоя с промежутками высыхания не менее 30 минут.
  • Если вы используете краску из баллончика, то перед нанесением, его нужно встряхнуть несколько раз и произвести пробное распыление. Если оно проходит равномерно, можно красить детали.
  • Слои желательно наносить как можно тоньше, чередуя с пятиминутной сушкой. Их должно быть несколько. Главное, добиться насыщенности цвета.
  • При желании, после высыхания поверхность детали можно покрыть специальным лаком.
  • Если окраска производится кисточкой, потребуется нанести два слоя краски с интервалом для просушки не менее 15 минут.
  • После полного высыхания, примерно через 24 часа, машина готова к эксплуатации.
Читайте также:  Парник своими руками томат

Варианты окраски на примере BMW. Видео

Многие владельцы автомобилей раздумывают, как покрасить суппорта в интересную, необычную цветовую гамму, стремясь выделить свою машину из общей массы, сделать её заметной и узнаваемой. Наряду с этим, хозяева BMW и автомашин чёрного цвета, стараются придать суппортам степенный и благородный вид. Чёрные суппорта на ней «потеряются», красные будут выглядеть вульгарно. Покраска суппортов BMW всеребристые или титановые цвета облагородит внешний вид автомобиля, будет смотреться выигрышно, гармонично и, одновременно, выделяться.

Видео: как покрасить суппорта самостоятельно

1.термостойкой краской Foliatec

2. термостойкой краской KUDO

Источник

Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях

С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Читайте также:  Пиджак пончо сшить своими руками

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Источник

Оцените статью
Своими руками