Краска для шелкографии по ткани своими руками

Краска для шелкографии по ткани своими руками

Шелкография

Способ приготовления самодельной краски для шелкографии

Позволю себе рассказать о методе изготовления краски для шелкографии, позволяющий из первичного сырья изготовить превосходной и адаптированной для трафаретной печати краски в 5 раз больше по объему.

В основе лежит метод описанный в учебнике для профтехучилищ по специальности «Малярные и обойные работы».

Если не лень, там можно почитать теорию. Нам же нужна краска.

Прежде всего необходимо иметь необходимые компоненты.

1. Собственно сама краска. Мной использовалась офсетная краска (поскольку в некоторых типографиях произошел отказ от использования отечественных офсетных красок и они перешли на импортные краски, которые якобы дают печать более высокого качества, эти списанные краски я у них позаимствовал и обеспечил таким образом себя краской на всю оставшуюся жизнь).

Эти краски ведь сделаны на основе высококачественной олифы. И с ними работать значительно удобнее. Использовалась так же краска серии ПФ. С алкидными красками не работал. Вполне вероятно и с ними результат будет не хуже.

2. Этот компонент необходимо заготовить заранее. Эта главная фишка в приготовлении трафаретной краски и называется эмульгатор или загустка. Следует за сутки до изготовления краски приготовить его. Это настой казеина. Одну столовую ложку казеина в порошке следует развести в 800 мл холодной воды. (Кипятить не обязательно! -Шутка). Почему именно в 800 мл, да просто банка удобная и крышка с винтом.

3. Простое хозяйственное мыло. Нарезать его ножом в стружку, засыпать в банку до горловины и залить водой. Затем на водяной бане сварить его до однородной консистенции. Когда остынет, его консистенция должна напоминать солидол.

4. Олифа. Ее качество не критично, сейчас трудно найти качественную олифу и я использую любую, какая бывает в продаже.

5. Сиккатив, не часто, но бывает в хозяйственных магазинах.

6. Прозрачный лак марки ПФ.

Вот пожалуй и все, что необходимо.

Делаем краску. Для этого берем пустую и сухую жестяную банку из-под отечественного зеленого горошка, либо тушенки.

Приготавливаем весло из рейки сечением 12х3 мм. Им мы будем перемешивать компоненты. И приступаем к созданию краски.

Наливаем, а вернее накладываем офсетной краски (она же густая) в банку до достижения уровня от дна банки на 2 см.

Постарайтесь быть точнее, потом поймете почему. Затем вливаете в эту краску сиккатив, не более 1 столовой ложки. Этим вы обеспечите надежность высыхания краски. Хорошо размешиваете веслом. Теперь следует добавить мыло. Его достаточно от 1 до 2 столовых ложек. Большее количество мыла обеспечит при необходимости матовую поверхность отпечатка. Присутствие мыла, кроме придания матовости краски, обеспечивает плавное скольжение ракеля по поверхности трафаретной сетки и придает отпечатку, уже высушенному, больший рельеф и выпуклость на поверхности бумаги. Что особенно ценится заказчиками, когда они проводят руками по поверхности отпечатка и «видят» его не только глазами.

Опять интенсивно работаем веслом, и наконец приступаем к главному моменту. Мелкими порциями вливаем профильтрованный, через марлю, настой казеина. Плеснули немного и перемешали, плеснули немного и опять работать веслом. Вначале краска разжижается, не пугайтесь и продолжайте работать. Вскоре вы увидите, что краска начинает загустевать, становится все гуще и гуще. И становится уже настолько густой, что весло воткнутое в середину банки стоит и продолжительное время не падает.

Если продолжать добавление эмульгатора (загустки), может произойти неприятность. Ваша краска которая была такой густой, вдруг превратилась в грязную непонятного цвета жидкость.

Не пугаться и не выбрасывать этот продукт. Следует взять другую чистую банку и влить в нее немного, гораздо меньше, чем в начале изготовления краски, и вливая в нее первоначально полученный «вроде испорченный» продукт мелкими порциями хорошо перемешивайте. Хлопот станет несколько больше, перемешивать следует и первичный неудачный продукт. Таким образом, вы восстановите вашу эмульсиию почти до прежней густоты.

Читайте также:  Пеньюары своими руками для полных

Вот где важно вовремя остановиться, но ведь у Вас уже есть опыт. Поскольку Вам вазелин не нужен, следует разжижить ее добавлением олифы или лаком ПФ, если Вам, нужно чтобы краска в будущем поимела глянец. Вот и все.

Вы убедились, что по объему Вы сделали в 5 раз больше краски.

Как печатать самодельной краской.

Перед печатью густоту краски откорректировать уайт-спиритом.

Этими красками производил печать по бумаге и картонам, а также по ткани, причем устойчивость к стирке неплохая. На спортивной баскетбольной форме были нашиты сделанные мной гербы города, напечатанные этой краской и стали блекнуть только на третий год интенсивного ее (формы) использования.

Мне нравится использовать эту краску при больших тиражах, можно сделать небольшой перерыв, расправить плечи, выпить чашечку кофе и неспешно продолжить. И запах ее гораздо легче, чем прославленной ТНПФ. По продолжительности сушки, она примерно равна свойствам ТНПФ.

Храниться она может весьма продолжительное время. Следует вырезать сухую верхнюю корку, если есть отстоявшаяся жидкость, по виду вода, слейте ее. Эмульсию хорошо перемешайте, откорректируйте плотность уайт-спиритом и продолжайте использовать.

Есть и недостатки. Белила получаются несколько грязноватыми и сильно лессируют. Черная краска получается несколько сероватой и не такой контрастно черной. С триадой этих проблем нет. С металликами тоже.

Выражаем огромное Спасибо за предоставленный материал автору Ivan B.Wolreb

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Источник

Как изготовить краску для печати по тканям методом шелкографии

› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Как изготовить краску для печати по тканям методом шелкографии

  • В этой теме 26 ответов, 8 участников, последнее обновление 26.04.2011|20:53 сделано Аноним .

Купил прозрачное связующее TEXILAC MONO (AF) BASE PER COLORATI(прозрачная основа краски на водной основе для печати по тканям).
Добавляю в BASE PER COLORATI пигменты(15% от массы) краска выглядит нужного цвета а при печати получается изображение наполовину прозрачное т.е. непокрывное. Может в эту смесь(BASE PER COLORATI+пигменты) что-то ещё нужно добавить что бы получить покрывную краску?
Или больше пигментов насыпать?
У кого есть опыт в изготовлении краски, подскажите что делать.

Ответ кроется в вашем вопросе. Вы купили прозрачную базу, а это означает, что сколько пигмента вы в неё не добавите, вы не получите кроющую краску.
Чтобы получить кроющую краску, надо купить непрозрачную базу.
Либо попобуйте поэкспериментировать (без гарантии результата) добавив белый пигмент в прозрачную базу + цветной колер. Имейте ввиду, что много пигмента добавлять нельзя — может отразиться на сушке.

С уважением,
Игорь Авдеев.

Ну она так называется: прозрачная связующая. На самом деле — белого цвета, правда когда высыхает становится прозрачная… А что такое цветной колер? А может в белую покрывную краску попробовать пигмент добавить?

В руководстве к краске написано:
«ЦВЕТОВАЯ ГАММА
13 базовых цветов, а так же черный и белый. Для специальных эффектов, добавлять перламутровые, флуоресцентные, люминесцентные и металлизированные пигменты или глиттеры в TEXILAC MONO (AF) TRANSPARENTE. Для самостоятельного приготовления цветов добавлять пигменты серий TEXILAC COLORANTI или ECOTEX P (5-7%) в прозрачную связующую TEXILAC MONO (AF) BASE PER COLORATI.»

Есть краски кроющие и некроющие. В случае с водными аргоновскими, у них поставляется в каждой серии отдельно готовая кроющая белая краска. Когда мешаете из базы сами — получается обычный белый (его для подложек можно использовать).
И ещё: чтобы получить идеально белый цвет на тёмной поверхности, лучше печатать с промежуточной сушкой в 2-3 прохода.

Читайте также:  Кружок для ловли карпа своими руками

Кузнецов Алекандр Написал:

> Ну она так называется: прозрачная связующая. На
> самом деле — белого цвета, правда когда высыхает
> становится прозрачная…

Там же написано -ПРОЗРАЧНАЯ.

> А что такое цветной
> колер?

> А может в белую покрывную краску
> попробовать пигмент добавить?
>

Попробуйте… Но насыщенного цвета не получите.

С уважением,
Игорь Авдеев.

Всем спасибо за помощь.

по майкам какого цвета идет речь?

Евгений Крига
Вы печатали белыми кроющими красками?

> Евгений Крига
> Вы печатали белыми кроющими красками?

Печатал, печатаю и буду печатать…

>по майкам какого цвета идет речь?
Чёрная майка

посоветуйте пожалуйста белую по темному текстилю, с водной практически не работаю, был опыт с сериколовской кроющей белой, бросил опыты, не тянется трескается и сыпется. бросил терзать опыты, проба пера была давно.
есть такие которые имеют растяжение ?
не возможно же прокрасить еи цветную ткань, приходится как и пластизолью накладывать слой.
в свое время сереколовская технолог сказала что

Дело в том, что водная краска Sericol серии Texiscreen Aqua AJ — краска не кроющая (не «покрывная»), т.е. она не имеет укрывистости и предназначена для печати по светлым тканям. В этой серии действительно есть белый кроющий цвет AJ025, но эта краска не обладает эластичностью и мягкостью и применяется только в крайних случаях, если нет других вариантов. А вообще мы её не особо рекомендуем и всегда предупреждаем о её недостатках. Если гововрить обо всех остальных цветах и печати по светлым тканям, то краска довольно мягкая, и проблем с растрескиванием нет. Но если нужна кроющая водная, то это не AJ.

на том и забросил водную, только пластизоль, так как текстиль весь в цвете каждый день.
от загруженности так к водным и не полез снова

Там смысл такой: чем больше в пластизоли пластификатора, тем она более эластичная. Суперкроющие почему-то все идут с меньшим содержанием пластификатора. Так что остаётся печатать обычной кроющей белой через более тонкие сетки в 2-3 прохода (с промежуточной сушкой). Но если ткань — «стрейч» с эластаном, то при большом растяжении слой всё равно рвётся.
Слышал, правда, что у Ruthland (поставляет Пластика) есть специальная серия пластизолей для тянущихся тканей. Но сам не пробовал.
Водные белые на ткани на ощупь кажутся жёстче пластизолей, но на ворсистую ткань ложатся лучше. Аргоновская Texilac PO содержит пластификаторы и, в принципе, на разрыв сравнима с пластизолями.

вы о чем евгений.
я вас про водные спрашиваю, которыми не пользуюсь ни когда. да же по светлому, а вы мне про пластизоли.
хочу понять как вы кроющими водными белыми по темному и какими печатаете ?
Вы пишете что есть кроющие водные который можно использовать и как подложки соответственно в 2 слоя как и самостоятельные.
понятно получается на поверхности майки слой (корка, а не окрас ткани как в случае со светлым текстилем ) краски после печати 2 го цвета, вы хотите сказать что такое возможно и при использовании изделия
нет ни каких проблем?
Я делал пробы первые 2 года назад с сериколовской кроющей как и пищу, результата стойкого не добился, на том и бросил и завязал с водными.
вопрос, так всетаки возможно крыть слоем как пластизолями темный текстиль без последствий при использовании?

по вашему посту.
1. Там смысл такой: чем больше в пластизоли пластификатора, тем она более эластичная.

— не в пластификаторе дело. а в общей рецептуре базы краски, если так рассуждать о пластификаторах, берешь любой сиртификат на краску, смотришь гост .и на его основе заказываешь базу из которого сам делаешь расходники, на украине кстати так практикуют.

2.Суперкроющие почему-то все идут с меньшим содержанием пластификатора.

Читайте также:  Как сшить платье оверсайз своими руками быстро

— при чем тут пластификатор?
суперкроющая — почему так называется, потому что она содержит большее количество пигмента. как там базы станет меньше ?

3.Так что остаётся печатать обычной кроющей белой через более тонкие сетки в 2-3 прохода (с промежуточной сушкой).

—обычные белые, разное понимание у каждого дерьмо или хорошего производителя.
тут стоит каснутся кнечно самого текстиля.
но при при охеренных красках вы выкините в мусорку те которыми вы печатаете в 3 прохода. тратя времяя и деньги.
за год скупил что мог по россии по пластизолям кроме фирмы предостовляемой этим сайтом.
в мусорку вылетело минимум половина.
но сделал выводы на ком остановится буквально в этот новый год.
даже на волосатом текстиле хотя который из за цены используем и с катышками есть проблемы
отменный результат с 2 прокатов последовательных без орошения и без подсушки, зачем лишние движения.
грамотная краска и руки, до автомата не успеваю подумать еще пока.

4. Но если ткань — «стрейч» с эластаном, то при большом растяжении слой всё равно рвётся.

— с такими вещами не работаю, но по теории простые белые естественно порвутся.
нужно вводить базы, которые способствуют растяжению, хотя для этого есть и готовые краски.не вникаю, нет потребности.

5.Слышал, правда, что у Ruthland (поставляет Пластика) есть специальная серия пластизолей для тянущихся тканей. Но сам не пробовал.

—возможно есть хорошее у них для этого.
есть у этой фирмы и спец краски которые пользую, потому что не знаю у ког больше брать, сегодня только печатал ихними светщимися
http://www.mirmaek.ru/Files/41/03/big_img.jpg
хочется лучшего конечно.
и кстати на днях ради интереса пару маек их супер белым попробывл и каким то непонятным их разбавителем, такое г…. а не полюбовно напечатаное (какой там разбавитель. густой — как им разбавить, предполагаю как раз что это пластификатор, коим никогда нельзя пользовать., не хрена не сохнет четко по моему опыту — меняется рецептура, что и статьи подтверждают. улетело все в мусорку (на полки до ядерной войны ) 5 л белой 6 л флюрки и по мелочи., только светшка от них и ни куда не уйдешь)
но у них есть еще линза кайфовая, может слаще не пробывл, производителя 4 стоит ., но их лучшая, хотя по обстоятельствам не использую., хотя коктелил ее сегодня со светящейся ихней так как не хватало краски и подмешивал свето порох левый.

6. Водные белые на ткани на ощупь кажутся жёстче пластизолей, но на ворсистую ткань ложатся лучше. Аргоновская Texilac PO содержит пластификаторы и, в принципе, на разрыв сравнима с пластизолями.

вот в этом как раз и не петрю.
как в водной какие то пластификаторы могут быть?
на сколько понимаю. испарение базы происходит, остается пигмент с «закрепителем» что тянутся может, если то пленка на поверхноти материала? нет опыта
может вы оперируете не теми словами, хочется разобратся не пробуя на деле, возможен ли ИМЕННО БЕЛЫЙ КРОЮЩИЙ ПО ТЕМНОМУ ВОДНЫМИ с оответственно перекрывая пленкой на поверхности

ЕСЛИ РАССУЖДАТЬ ЧТО В ВОДНЫХ ЕСТЬ ПЛАСТИФИКАТОРЫ, ТО МЫ БЫ ДАВНО ВЫКИНУЛИ КАРУСЕЛи все.

тогда бы появился великий принтер с горизонтальными связующими между малекулами краски а не с вертикальной связью с тканью.
с дешовыми расходниками
и краска бы белая не лопалась от принтера и была бы стойче стойкого.

p/s/ может что и полезного сказал, может что и полезного услышу.
пива много, усталость, подруга по делам. один в ожидании. и завтра разгребать ежедневные кучи маек, спасибо сайту куда можно поглядеть хоть имногое не по делу

Источник

Оцените статью
Своими руками