Краска для дорожных разметок своими руками

Светоотражающая краска в баллончиках и банках

Лакокрасочный материал, называемый световозвращающая или по другому светоотражающая краска применяется для разметки дорог, разделение территории, обозначения спецодежды в темное время суток, а также в целях декора. Вещество выпускают разных цветов, но в большинстве случаев используют белую, красную и желтую краску. Самое интересное, что можно сделать такой состав своими руками в домашних условиях. Цветовая палитра различна, основные цвета – черная, белая, желтая, красная, оранжевая.

Характеристики и состав

Светоотражающая краска наделена своими “магическими” способностями благодаря специальному пигменту в виде шарика, который смешивается с прозрачным лаком. Роль пигментов сводится к следующему: пучки света отражаются от них в следствии чего краска светится.

Идеальная пропорция шариков пигментов и связующего из лака для работы аэрозольным краскопультом – 1 к 3 (1 часть пигмента и 3 части красителя).

Важно: Многие заблуждаются, думая, что чем больше шариков, возвращающих свет, тем лучше свечение, но это не так! Есть четкая инструкция и многолетний опыт профессионалов, им и следуйте.

Основу краски выбирайте в зависимости от вида обрабатываемой поверхности – это может быть металл, бетон, дерево, пластик, стекло, дорога и прочие материалы. Например, для бетона выберите краску на акриловом составе, для металла – на алкидном составе. Для отражающих шариков неважно какой будет основа вещества, будь то полиуретановый, алкидный или просто акриловый лак.

Средний расход 250 г/м², среднее время высыхания до 60 минут при температуре 22 С, цена очень сильно колеблется, поэтому сложно предоставить актуальную информацию в узких рамках. Лишь приведу в пример, что наши маляры покупают по 1100 за кг. Разбавить краску можно толуолом или ксилолом.

Делаем световозвращающий состав сами

Светоотражающая краска легка в изготовлении и не составит труда сделать ее своими руками. Для работы нам понадобится:

  • Перчатки, защитные очки, респиратор, ведь техника безопасности прежде всего!
  • Светоотражающий элемент
  • Цветной грунт колер
  • Бесцветный лак

Как правило все вышеперечисленные составляющие продают готовым набором, за редким исключением – без перчаток и прочей защиты. После сбора всех компонентов переходим к процессу приготовления смеси. Тут наступает черед прочтения инструкции т.к. в зависимости от типа окрашиваемой поверхности, составы и способы разнятся. Для дорожной разметки он будет один, для металла другой, а для знаков и столбиков вообще 3-й. Не будем расписывать каждый метод, а перейдем к следующей главе, где опишем процесс покраски своими руками.

Техника нанесения

Работая в домашних условиях нам понадобится любой из самых ходовых малярных инструментов: кисточка, валик или пульвелизатор.

Рекомендация: Если площадь окрашивания мала, то поможет аэрозольная светоотражающая краска в баллончиках. В таком случае покраска своими руками станет еще легче.

Красит из баллончика

Как и в любых покрасочных работах начинаем с чистки поверхности от грязи и пыли, металл дополнительно можно почистить от ржавчины и следов жира, на дорожном покрытии обратите внимание на большие куски глины, все нужно убрать до основания.

Далее возможны 3 варианта развития событий:

  1. Когда основа лак смешивается с колером и световозвращающими шариками пигментами. Такой метод хорош для использования с распылителем краски.
  2. Когда основа лак наносится на окрашиваемую поверхность, а сверху с помощью сита рассеивают пигмент порошок нужного цвета. Излишки шариков удаляют струей воздуха. Тут важно чтобы половина пигмента была не закрашена т.е. предыдущий слой лака служил клеевой основой. Такая техника применяется при дорожной разметке в больших масштабах.
  3. Когда основа лак (в этом случае его логичней назвать грунтом) белого цвета наноситься на материал и после его полного высыхания применяем цветной светоотражающий слой.

Перед применением любого метода необходимо тщательно размешать лак и основной состав. Для увеличения стойкости покрытия к износу в краску помещают кварцевый песок (зернистость не более 0,2 мм) в пропорции от 0,5 до 1 сотой от всей массы.

Видео ролик по теме:

Заключение

Светоотражающее покрытие материалов не роскошь, а средство безопасности. Только представьте как изменится ситуация, если знаки, дорога, разметка и прочие привычные элементы перестанут быть заметными. Плюс ко всему краску способен сделать своими руками каждый и использовать для своих, не обязательно связанных с дорогой, целей.

Читайте также:  Медведь своими руками кожа

Источник

Разметка для парковки во дворе своими силами с помощью недорогой краски ПФ-115

  • Принципы разметки парковки во дворе.
  • Материалы и приспособления для покраски.
  • Порядок выполнения работ.

Вот пришло лето. Буйство красок вокруг нас просто требует, чтобы все вокруг было ярким и красивым.Так во дворах, детских садиках, возле магазинов люди стараются обновить потускневшую за год краску. Для этого применяется алкидная эмаль ПФ-115, она является бюджетной, атмосферостойкой, и что главное -эмаль уже готова к использованию без предварительных подготовок.

Принципы разметки парковки во дворе.

В нашем случае нам нужно было разметить парковку для машин во дворе, а так же нужно было определиться с размерами парковочного места. Тут не так просто как кажется на первый взгляд. Ну что может быть проще? Взял размер машины да и разрисовал под них места. Но давайте разбираться по порядку.

1 . Размеры машин (будем парковать только легковые или грузовые тоже)?

2. Обязательно нужно учесть зазоры между открытыми дверями, в который пройдет человек.

3. Запас для маневра на парковке.

4. Как будем парковать в длину или ширину.

Вот далеко не все, но в общем основные моменты для начала разметки.

И начнем мы с конца. Как будем парковать машины? Для более удобного и более вместительного паркинга нужно учесть, что если от дороги до места парковки вас отделяют 2-3 метра, то перпендикулярно дороге парковать машину не удобно. Лучше применить разметку под 45 градусов. Это даст нам наибольшую эффективность при размещении автомобилей. Если от дороги нас отделяют 5 м и более то можно парковать и перпендикулярно.

Если же мы планируем действительно большой паркинг то можно рассмотреть вариант, в котором по краям будем парковать под 45 градусов а в центре разметку сделаем ёлочкой.

После всех расчетов получаем следующие параметры. В длину парковочное место будет 4,5 м а в ширину 2,5 м.

Теперь можно расчертить по предварительным расчетам асфальт мелом, посмотреть, что точно все получается как рассчитали на бумаге.

Материалы и приспособления для покраски.

Мой выбор пал на доступную для всех и всегда эмаль ПФ-115. Конечно же, я знаю о существовании специальных красок для разметки, но ее нужно было ждать, но она стоит дороже, чем ПФ-115 и главное что меня остановило это выбор цвета. По задумке жителей двора нам нужна : белая,синяя и красная эмаль. Купили обычную ПФ-115 нужных нам цветов. Так же были куплены валики для покраски шириной 7 см, лотки для краски, трассировочный шнур, а так же растворитель универсальный.

Порядок выполнения работ.

В соответствии с нарисованным планом разметили с помощью рулеток двор и поставили отметки мелками.

Трассировочным шнуром отбили прямые линии.

Не торопясь на ширину валика покрасили первый слой краски по линиям разметки.

После высыхания нанесли второй слой краски.

Прошел год с момента разметки нашего двора краской ПФ-115. Краска конечно потускнела и слегка вытерлась, но суверенностью могу сказать что ещё год, а то и два она продержится. А там вновь прокрасим по уже существующим разметкам.

Источник

Чем рисуют дорожную разметку? Какой краской?

Разметка увеличивает пропускную способность дороги, а также способствует максимальной безопасности её эксплуатации.

Для того чтобы специализированная маркировка достаточно долго выполняла свои функции, для её нанесения используется особая краска. Выбор конкретного варианта зависит от различных факторов, включая состояние дорожного покрытия и климатические условия в конкретном регионе.

Для чего нужна светящаяся разметка?

Далеко не на каждой дороге сегодня можно увидеть светящуюся маркировку. Обычно это решение применяют на наиболее оживленных автомобильных магистралях.

Преимущества такой разметки:

  • Повышение безопасности — специальная краска отражает свет фар, благодаря чему сводится к минимуму риск ДТП. Также водители могут заранее увидеть дорожные знаки в условиях недостаточного освещения в тёмное время суток.
  • Более простое ориентирование на дороге в любое время суток.

Основные требования к применяемым краскам

Специалисты наносят дорожную разметку в тёплое время года в соответствии с ГОСТ Р51256. Помимо отражения света используемые краски должны обладать определенными характеристиками:

  • минимальный расход материала;
  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • устойчивость к механическим повреждениям и эксплуатационному износу;
  • быстрое высыхание (в большинстве случаев при температуре воздуха около +20°С краска застывает через 5 минут);
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • удобство в нанесении (обычно используется краскопульт и специальный трафарет, что существенно ускоряет процесс и способствует экономичному расходу краски со светоотражающими свойствами);
  • обеспечение хорошего сцепления автомобильных покрышек с покрытием дороги.
Читайте также:  Конверт с рождением девочки своими руками

Необходимо чтобы используемая краска имела яркий цвет, благодаря чему её можно без каких-либо трудностей увидеть даже в тёмное время суток и в неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по выбору красящего состава для разметки

Выбор лакокрасочного материала осуществляют с учетом условий его применения. Так, необходимо брать во внимание следующие показатели:

  • климатические условия региона;
  • физико-химические характеристики дорожного покрытия;
  • интенсивность дорожного движения (на оживленных трассах применяют краски с высокой износостойкостью, желательно выбирать двухкомпонентные краски).

Акриловые

Производители выпускают составы на основе акрила в виде концентрата, поэтому перед применением их необходимо разводить водой с целью достижения подходящей густоты. Эти краски отличаются легкостью в использовании, они могут также продаваться уже готовыми к применению в виде аэрозоля.

Нанесение акриловых красок возможно разными методами, но обычно применяют аэрозольное напыление. Наносить подобные составы можно не лишь на асфальт, но также на бетон и нефтебитумное покрытие.

Применять водно-дисперсионные краски рекомендуется в тёплую погоду при условии отсутствия осадков, так как контакт с водой после нанесения обычно приводит к тому, что краску просто смоёт с покрытия дороги.

Продолжительность застывания полиакриловой краски составляет около 30 минут.

Алкидные

В основе алкидных красящих составов лежит каучуково-резиновый компонент. Такие краски вышли на рынок сравнительно недавно, они отличаются хорошей адгезией и продолжительным сроком службы. Красители такого типа хорошо подходят для скоростных магистралей. Расход материала на 1 м2 зависит от особенностей покрытия. Алкидные краски не наносят аэрозольным способом.

Прочие эмали, в составе которых присутствует порошок со светоотражающими свойствами, могут применяться на дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где ранее уже нанесли соответствующую маркировку.

Использовать на оживлённых дорогах нежелательно, так как светящиеся элементы обычно неравномерно распределяются по поверхности.

Двухкомпонентные

Такие краски — это одна из наиболее современных разработок. В составе эмали нет растворителя, а содержание отражающего компонента является более высоким, по сравнению с другими составами.

Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.

Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.

Методика нанесения

Дорожная разметка может наноситься с помощью двух технологий. Выбор методики осуществляется с учетом агрегатного состояния используемого состава.

Холодный вариант. Данную методику используют при нанесении разметки водно-дисперсными красками, а также составами, в основе которых лежат холодные пластики и натуральные растворители. Технологию применяют для нанесения маркировки на покрытиях, которые подвержены сильному износу, к примеру, в эту категорию попадают пешеходные переходы. Разметка служит около 24 месяцев. При максимальной интенсивности движения применяют горячую технологию.

Горячий метод используется при работе с термопластиками и специальными жёлтыми лентами, которые крепятся к полотну дороги с помощью клеевого состава и газовой горелки. Для успешного выполнения работ температура воздуха должна находиться в пределах от +5 до +35°С.

Эмаль «АК-511» (дорожная краска)

Данный состав применяют для разметки проезжей части и улиц в условиях умеренно-континентального климата. Материал содержит различные наполнители, красители и модифицирующие компоненты. Краска соответствует требованиям ГОСТ Р52575-2006, регламентирующего использование материала для применения на дорогах общего пользования.

«АК-511» быстро сохнет, обладает высокой светоустойчивостью и хорошими показателями яркости, благодаря чему разметка заметна при разном освещении. Эмаль устойчива к износу, воздействию химических веществ и влаги, а также отличается высокими адгезионными показателями.

Для достижения максимального светоотражающего эффекта в «АК-511» можно добавлять специальные стеклошарики. Материал наносят на предварительно подготовленное, сухое и чистое покрытие. Может применяться разбавитель.
Для того чтобы разметка могла лучше отражать свет, поверх маркировки дополнительно наносится специальный состав. У этого решения есть немало достоинств:

  • соответствие требованиям ГОСТ Р52575-2006;
  • оперативность нанесения;
  • повышенная стойкость к негативному воздействию внешних факторов;
  • улучшение функциональных характеристик разметки.

Если наносить краску слоем толщиной 2,5 мм, на каждый «квадрат» уходит от 3,5 до 4 кг материала.

Краска «Технониколь АК»

Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.

Эмаль «Технониколь АК» не нужно предварительно разбавлять, она поставляется готовой к использованию. Может применяться для нанесения горизонтальной разметки на дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В продаже представлены разные варианты материала, у каждого из которых есть определенное предназначение — федеральные автомагистрали, межрегиональные и региональные трассы, другие дороги, тротуары и стоянки. Расход эмали зависит от выбранной модификации и характеристик покрытия. Средний показатель равен 400-700 г на 1м2.

Читайте также:  Подставка для ремонта гитары своими руками

Эмаль «Линия»

Краска подходит для обозначения линий безопасности на дорогах с асфальтным либо бетонным покрытием. Эмаль содержит светоотражающие шарики, благодаря чему показатель её яркости равен 80%. В продаже представлена белая, красная, жёлтая и чёрная краска, которая подходит для нанесения маркировки на дорогах общего пользования и аэродромах.
Ключевые особенности состава «Линия»:

  • возможность использования на дорогах различного назначения;
  • возможность нанесения разными методами, включая специализированные установки, аэрозольные баллончики и пневматическое оборудование;
  • быстрое высыхание;
  • повышенная яркость делает маркировку заметной даже в условиях тумана;
  • хорошая адгезия;
  • возможность применения пигментов для нанесения разметки разных цветов на маленьких участках;
  • возможность хранить материал в широком температурном диапазоне;
  • отсутствие проблем с выгоранием, устойчивость к воздействию внешних факторов.

Эмаль «Линия» отличается от аналогов большим сроком службы и доступной стоимостью.

Indecoat-511

В состав материала Indecoat-511 входят красители, добавки и наполнители. Разметка, нанесённая этой краской, справляется со своими задачами в широком диапазоне температур — от -40°С до +60°С.

При изготовлении состава применяют материалы зарубежного производства и новейшие технологические наработки. Благодаря этому материал устойчив к износу и отличается особой белизной. Нанесение разметки может осуществляться на асфальтобетоне и цементобетоне.

Базовый вариант представлен в белом цвете, однако производитель предлагает также красный, оранжевый и черный цвета. При нанесении маркировки в один слой расход материала на каждый «квадрат» поверхности равен 300-400 г. Нанесение может выполняться ручным методом с помощью валика или с использованием специализированного оборудования.

Для обеспечения максимального светоотражения в краску добавляют специальные компоненты.

Холодный пластик

Современные технологии позволяют применять для нанесения разметки не лишь специальные красящие составы, но также холодный пластик. Этот материал более устойчив к износу и отличается внушительным сроком службы даже при экстремальных условиях. Полосы и знаки имеют срок годности 24 месяца, а вот аналогичный показатель пластика является гораздо более продолжительным.
Российские компании производят холодный пластик из зарубежного сырья. Благодаря этому сохраняется высокое качество, но при этом стоимость материала более доступная, по сравнению с импортными аналогами. Толщина слоя при нанесении материала — 2 мм, а его расход на 1 м2 равен 3,5-4 кг.

«Максидур»

Данный белый пластик затвердевает уже через 30 минут после нанесения на дорожное покрытие. Для обеспечения хорошей видимости в тёмное время суток и в туман перед нанесением материала в него добавляют светоотражающие шарики и тщательно размешивают, делая консистенцию максимально однородной.

«Технопласт»

Материал используют для нанесения толстых слоев маркировки стоп-линий, пешеходных переходов, стоянки, указателей направления движения, шумовых линий и др. Материал обладает высокой устойчивостью к износу. В его можно добавлять светоотражающие компоненты и пигменты для получения требуемого цвета.

Термопластичные краски

Для нанесения разметок применяют не лишь холодный пластик и специальные эмали, но и термопластичные краски. Они обеспечивают продолжительный срок службы разметки при достаточно толстом слое. По причине высокой стоимости термопластичные краски обычно применяют на участках с повышенной интенсивностью движения. Нанесение материала осуществляется лишь механическим методом, а его расход составляет от 3 до 10 кг на 1 м2 и зависит от многих факторов.

«Маркер»

В основе данного жёлтого термопластика лежат пластификаторы, нефтеполимерные смолы, каучук (синтетического происхождения), а также минеральные компоненты. Эту эмаль используют для нанесения горизонтальной дорожной разметки на дорогах с интенсивным движением транспортных средств.

«Мегопласт-Премиум»

С помощью этого материала можно обозначать стоп-линии, осевые линии и указатели направления движения на дорогах. Данный состав отличается устойчивостью к износу и может применяться в регионах с резкими колебаниями температурного режима. Нанесение возможно лишь машинной технологией, покрытие должно быть сухим.

«Дорожка»

Материал достаточно прочный и устойчив к износу, может применяться на аэродромах и оживлённых трассах.

Основные преимущества краски для разметки «Дорожка»:

  • возможность нанесения машинным методом и в ручном режиме;
  • устойчивость к износу;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • минимальный расход;
  • высокая прочность;
  • сохранение первоначальных характеристик даже при серьезном механическом воздействии, включая контакт со снегоуборочными машинами;
  • стойкость к воздействию химических веществ, которые используются для борьбы с гололёдом;
  • приемлемая стоимость.

Для обеспечения максимального срока службы разметки необходимо выбирать материал с учетом индивидуальных требований и брать во внимание характеристики и условия эксплуатации конкретной краски.

Источник

Оцените статью
Своими руками