Красивый портрет своими руками

Как сделать портрет и порадовать своих близких или клиентов

Портретная фотография сама по себе — относительно сложная дисциплина, хотя вначале и может показаться, что в фотографировании портретов нет ничего сложного.

Кроме того, этот жанр можно разделить на множество категорий. Но если говорить о классическом портрете, где фотограф должен сфотографировать другого человека, то фотограф должен знать некоторые вещи: как работать со светом, с цветом, какую технику использовать и, наконец, как лучше общаться с моделью.

Что делает портрет хорошим

Портрет — это всегда об одном: о человеке на фото. Неважно, снимаете ли вы человека изолированного от внешней среды, или снимаете портрет человека, с определенным окружением — портрет, это всё равно о человеке.

Итак, что же отличает хороший портрет?

Во-первых, хороший портрет привлекает внимание к объекту. Обычно это достигается за счет некоторой комбинации малой глубины резкости, композиции, цвета и освещения. Когда все сделано правильно, то как только зритель увидит портрет, взгляд его непроизвольно на фото.

Во-вторых, хороший портрет что-то рассказывает про человека в кадре. Показывает какую-то черту их личности, или частичку его жизни. Лучшие художники-портретисты могут рассказать целую историю в одном изображении.

Для достижения этих двух целей, у вас есть много возможностей для творчества.

Творческие детали

1. Соединитесь с человеком с портрета

Рецепт хорошего портрета — это больше, чем просто фото и осветительное оборудование. Всё начинается с того, что фотограф прилагает особые усилия, чтобы найти общий язык с человеком, которого фотографирует. Часто это может включать предварительное знакомство с человеком и с его интересами: от знакомство с увлечениями человека, с его жизненными позициями и вплоть до того, какую музыку он предпочитает.

Всё это раскрепостит вашу модель и он или она в будут чувствовать себя комфортно в вашей студии. Особенно, если вы еще поставите его любимую музыку.

Если вы делаете портрет для самого человека (а не для журнала, к примеру), то заранее спросите, расспросите, какая у него любимая одежда, есть ли угол лица, поза или даже прошлый портрет, который им больше всего нравится; а также то, есть ли у портрета, который вы снимаете какие-либо производственные характеристики, которые вам нужно заранее знать.

2. На чём сфокусироваться в портретной фотографии

Основное правило при съёмке портрета — фотограф всегда должен фокусироваться на глазах человека, которого он фотографирует. Ведь не зря говорят, что глаза — это зеркало души. Поэтому в портретной фотографии глаза, это важнейший элемент. По глазам зритель сможет прочитать радость, боль, страх и множество других эмоций, которые передаются на фотографии.

3. Продумайте композицию

Жанр портрета, это не фото на документы, когда вы фотографируете человека «в лоб» и получаете плоский, безжизненный снимок. И в жанре портрета выстраивание композиции не менее важно, чем в других жанрах фотографии.

Не ленитесь продумывать композицию. Вместо этого отодвиньтесь назад и заполните кадр пространством. Расположение человека на одной стороне кадра — это хороший способ поэкспериментировать. Также попробуйте различные варианты глубины резкости.

4. Позирование для портрета

То, как ваш объект стоит и выглядит, имеет огромное влияние на результат. Небольшое изменение выражения лица — например, улыбка или её отсутствие — может радикально изменить ощущение фотографии.

Во время съемки попытайтесь запечатлеть различные выражения, чтобы после съемки вы могли выбрать то, что вам больше нравится.

Также подумайте о создании портретов, когда человек смотрит в сторону, вверх или вниз. Поиграйте и посмотрите, что работает.

5. Цветное фото или чёрно-белое

Чёрно-белая фотография обладает своим шармом. И она всегда будет актуальной. Поэтому заранее подумайте, делать портрет цветным или чёрно-белым. Конечно, вы можете подумать, что из цветной фотографии сделать чёрно-белое фото, это всего лишь сдвинуть один ползунок, например, с помощью корректирующего слоя в программе Photoshop.

Да, технически несложно преобразовать цветной снимок в чёрно-белый. Но есть один нюанс — это использование мягкого или жёсткого света. Если вкратце, то для освещения цветных портретов, больше используются мягкие источники света, например, софтбоксы. При съёмке чёрно-белых портретов, чаще используется жёсткий свет, например, свет солнца, как это делается в схеме освещения Рембрандта.

Читайте также:  Короб для майнинга бесшумный своими руками

И эту разницу в освещении, при постобработке будет невозможно полностью компенсировать.

Технические детали

1. Освещение

Когда наступит день съемки, убедитесь, что у вас есть твердый план — как для портретной съемки, так и для любых настроек, необходимых для вашей камеры и освещения.

Если вы будете снимать в помещении или в студии, ознакомьтесь с существующими вариантами фона и освещения в помещении. Можно ли будет снять портрет при естественном освещении или нужно будет предусмотреть искусственное освещение? Есть ли чистые стены или простая драпировка, которую вы можете использовать в качестве фона, или вы будете делать портрет на улице при естественном освещении?

Если вы будете снимать на улице при естественном освещении, примите во внимание время дня и направление солнца в зависимости от того, как и где вы хотите разместить объект. Раннее утро и поздний день — лучшее время для портрета при естественном освещении, и вы, вероятно, не захотите снимать в полдень, когда солнечный свет и тени наиболее резкие. Не забывайте, что пасмурная погода также может стать хорошей возможностью для фотографирования портрета с более мягкими тенями и постоянным освещением в течение длительного периода времени.

В идеале ваш объект должен быть обращен к солнцу или под косым углом, а лицо должно быть освещено, чтобы обозначить черты лица, при этом минимизируя непривлекательные тени. При составлении портрета важно смотреть за пределы объекта и проверять композицию на наличие таких проблем, как отвлекающий фон, как показано на портрете ниже. Хотя можно легко упустить из виду геометрическую форму на фоне, смотря через крошечный экран ЖК-дисплея или при взгляде в видоискатель, но это создает нежелательное напряжение в изображении и отвлекает внимание зрителя от объекта портрета.

2. Какой объектив использовать

Для классической портретной фотографии обычно рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50 мм и более. Всё зависит от расстояния до модели, сколько нужно запечатлеть деталей, а также от размера сенсора камеры.

Почему объектив с фокусным расстоянием в 50мм? Это правило основано на том факте, что человеческий глаз имеет примерно такой же угол обзора, который даёт объектив с фокусным расстоянием в 50 мм.

Каждый фотограф использует свои любимые фокусные расстояния, но чаще всего используются фокусные расстояния 50 мм, 60 мм, 85 мм, 90 мм, 100 мм, 105 мм и, возможно, больше.

3. Снимайте в ручном режиме

В каком режиме камеры снимать — это ваше следующее важное решение.

Есть две простые рекомендации, которым вы тоже можете следовать:

  • Если ваша камера установлена ​​на штативе, снимайте в ручном режиме.
  • Когда вы снимаете с рук, снимайте с приоритетом диафрагмы.

Эти режимы съёмки портретов подойдут примерно в 95% случаев.

Таким образом, использование штатива также включает в себя такие вещи, как съемка снимков с брекетингом HDR, ночная съемка и любые длинные выдержки.

Главный плюс ручного режима, это то, что вы можете выставить один раз настройки своей камеры, после чего они не будут меняться, даже если освещение или другие факторы изменятся. Это также означает, что у вас будет действительно постоянная экспозиция от одного кадра к другому.

4. ISO

Для портретов вам нужно максимально возможное качество изображения. Поэтому установите как можно более низкое значение для ISO. Так вы избежите лишнего шума на фотографиях.

Выберите значение ISO от 100 до 400.

Но при этом вам также необходимо поддерживать приемлемую скорость затвора.

Если ваше изображение размыто из-за движения объекта или камеры, неважно, насколько мало шумов на снимке. Начните с ISO 400 и при необходимости отрегулируйте. Это означает, что если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении, используя свет из окна, то вам, вероятно, потребуется увеличить ISO. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если вам нужно. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму при слабом освещении.

5. Режим фокусировки

При съемке портрета используйте здесь одноточечную фокусировку (не зону или несколько точек), не позволяйте камере за вас выбирать, на чем ей фокусироваться. Часто камера даёт неверные настройки. Всегда фокусируйтесь на глазах объекта. Если один глаз находится ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.

6. Диафрагма

Для портретов одного человека установите диафрагму от f/2 до f/4. Если у вас нет объектива с такой диафрагмой, купите старый добрый 50 мм f/1,8. Это недорогой и универсальный объектив. Использование такой широкой диафрагмы поможет вам сделать фон размытым и менее отвлекающим.

Читайте также:  Подвес для люстры своими руками

Будьте осторожны при съемке с слишком широко открытой диафрагм ой. Тогда вы можете получить настолько малую глубину резкости, что вы можете получить снимок, где глаза будут в фокусе, а вот нос или уши уже не в фокусе.

7. Скорость затвора

В пункте про ISO уже было сказано, что вам нужно убедиться, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы изображение оставалось резким. Подумайте о минимальной выдержке, которую вы можете использовать с рук (на единицу больше фокусного расстояния), а также о том, какую скорость затвора вы сможете выставить при использовании штатива.

Штатив удержит камеру неподвижно при любой выдержке, даже при одной секунде и более. Но каковы шансы, что объект не сдвинется в течение этого времени? Поэтому выбирайте выдержку в соответствии с вашим объектом.

Если вы работаете со взрослым или с подростком, и они мало двигаются и не жестикулируют, вы, вероятно, можете уменьшить значение выдержки до 1/15 или даже 1/8 секунды.

Но если вы работаете с детьми или снимаете группу людей, то уменьшите выдержку. Начните с 1/125 и при необходимости отрегулируйте. Если изображение человека размыто, увеличьте выдержку.

Для получения правильного баланса белого выберите одну из предустановок баланса белого на вашей камере, например: дневной свет, облачно, свет от ламп накаливания и так далее. Выберите ту предустановку, которая наиболее соответствует условиям освещения. Сделайте пробные снимки на каждом из режимов и посмотрите, какой из снимков лучше всего выглядит.

В прочем, фотографируя в формате RAW, это не столь критично, поскольку баланс белого затем можно будет изменить в Photoshop или Lightroom. Однако снимая в формате JPG, внимательно смотрите за балансом белого, поскольку в постобработке вы потом не сможете его выправить полностью.

Источник

Как создать красивый фотопортрет

Фотопортрет – очень многогранный жанр в искусстве фотографии. Классифицировать его трудно, трудно даже найти грань между портретом и просто изображением человека на фото, ведь далеко не каждый человек делает саму фотографию портретом. В этом и заключается основная задача данного жанра – изображение свойств вашего персонажа, внимание именно к нему.

Тут все зависит от двух факторов – техники и фантазии.

Техника

Это фундамент, как не крути. Но стоит развеять миф, что если у вас нет дорогой техники – портрет вы не снимете. Конечно, деловой или фешн-портрет как на обложках журналов у вас не получится, а вот остальные техники – пожалуйста. Но и на мыльницу не рассчитывайте. Фотоаппарат должен иметь ручные настройки. Как, например, мой Fuji s1500.

Оптика тут не съемная, но портреты получаются достаточно неплохие.

Фантазия

Тут многим я помочь не смогу. Фантазия или есть, или ее нету. Но могу сказать следующее.

Художественный фотопортрет — продукт творческого труда. Создать его так, как хочется — значит предварительно изучить и понять свою модель. С уверенностью можно сказать, что если период вынашивания темы у художника или писателя ни у кого не вызывает сомнения, то в отношении художественной портретной фотографии на этот счет можно предвидеть некоторый скептицизм. Фотографический портрет создается не в несколько минут, а требует длительной подготовки и немалых временных затрат.

Портрет требует знакомства с моделью, а фотограф должен быть психологом и чувствовать модель. Ни в одном виде изобразительного искусства не ощутимо такое воздействие технологии на творчество, как в художественной фотографии. Однако, если замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими средствами его не выполнить. Надо заранее знать, какой результат должен быть, что должно получиться на фотографии. Никого не интересуют торопливые и невнятные снимки-однодневки, которые легковесно и узко отражают действительность. Поиск нового интересного сюжета неизбежно ведет к стилизации.

Режим

В жанре “портрет” очень важен боке – размытость заднего плана. Этот расфокус мы можем сделать в фотошопе, но стоит попытаться сделать это с помощью настроек. В случае с таким фотоаппаратом как у меня, без съемной оптики и фокусного колесика, делаем вот что:

– выбираем на фотоаппарате режим А

– открываем диафрагму до конца, т.е. выставляем минимальное значение «f/» (этим самым вы обеспечите размытость фона)

– фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая – корректируем экспозицию

Фокусное расстояние

С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.

Читайте также:  Оптодатчик для бсз своими руками схема

С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0.

Свет

Теперь о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии – о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет Как итог – фон будет чересчур светлым, а модель – слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».

Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации – искать плотную тень от деревьев и снимать именно там. Но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато. Особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.

Когда же лучше снимать портреты?

Идеальное время – ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает – солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…


Кстати, светоотражатель совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым.

Композиция портрета

Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего – используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию ниже.

Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания. Именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае – фотомодель.

Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее, начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.

Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево – то в правой. Смотрит вниз – в верхней части, смотрит вверх – в нижней.

Действительно, портрет – один из самых сложных жанров в фотографии, так как человек многогранен. Но с другой стороны, вы можете воплотить в фотографии самые разные идеи, с помощью одного человека. главное, экспериментируйте!

Источник

Оцените статью
Своими руками