- Стоит ли красить Ниву «раптором»?
- Мнение о рапторе
- Преимущества и недостатки «раптора»
- Плюсы:
- Минусы:
- Правда ли, что под раптором машина ржавеет еще сильнее?
- Правильная покраска «Нивы» раптором
- О рапторе
- Подготовка
- Нанесение краски
- Финансовый момент
- Как покрасить ниву в раптор
- О рапторе
- Подготовка
- Нанесение краски
- Финансовый момент
- Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Смешивание компонентов Raptor
- Покраска раптором своими руками
- Сушка покрытия Raptor
Стоит ли красить Ниву «раптором»?
Раптор — популярное покрытие для автомобилей, которое добавляет матовый эффект и обладает защитными свойствами. Среди нивоводов раптор очень популярен. Но стоит ли он своих денег? Постараемся разобраться.
Мнение о рапторе
На просторах интернета часто встречаю, как положительные, так и негативные отзывы по поводу «раптора». Как правило, к решению покрасить машину данным покрытием приходят люди, у которых Нива уже покрылась ржавчиной или те, кто только планирует защитить машину от таковых в будущем.
Раптор должен уберечь машину от царапин и повреждений ЛКП, которые вскрывают металл и образуют очаги коррозии, чего Нива и так до смерти боится. Но отзывы в сети, в основном, отрицательные. Да и многие знакомые отговаривали меня не красить машину «раптором». Мол гнить начинает еще сильнее и через пару лет под покрытием металл становится практически трухлявым. Но так ли плох раптор, как о нем говорят?
Преимущества и недостатки «раптора»
Данное покрытие имеет определенные плюсы и минусы. Прежде чем судить о том, способно ли оно защитить кузов Нивы, давайте разберем все ЗА и ПРОТИВ.
Плюсы:
- Надежная защита кузова от царапин и небольших механических повреждений.
- Возможность скрыть уже имеющиеся царапины.
- Способность выдерживать нагрузки на разрыв.
- Безразлична к атмосферным воздействиям.
Минусы:
- Требует соблюдения технологии покраски, иначе появление сколов будет неизбежным.
- Слегка портит внешний вид автомобиля — хотя, это дело вкуса.
По своей сути раптор — это разновидность антигравия, но с добавлением полиуретана, вместо каучука. Поэтому покрытие получается жестким и обладает хорошей твердостью.
Правда ли, что под раптором машина ржавеет еще сильнее?
Давайте рассуждать логически. Чтобы появилась ржавчина, нужен хороший скол, причем, до металла. Именно на голом металле появляется очаг коррозии, который потом разъедает кузовной элемент до основания. Раптор, по сути своей, та же краска, которая защищает кузов, но она прочнее.
Существует две ошибки при нанесении раптора, после которых появляется коррозия:
- Плохая подготовка поверхности.
- Покраска раптором голого металла.
По первой все понятно, а вот со вторым интереснее — раптор — та же краска. Ее нужно наносить не на металл, а на грунт, который и обеспечивает надежное прилипание краски. Это большой труд, требующий времени и терпения.
Перед покраской кузов нужно тщательно готовить — шкурить, грунтовать, удалять ржавчину и шпаклевать рихтованные поверхности. Только в этом случае раптор обеспечит надежную защиту от коррозии в будущем.
Раптор — намного прочнее краски и выдерживает ударные нагрузки. Даже сильная вмятина не будет причиной для скола или трещины и это одно из преимуществ данного покрытия. С раптором на машине можно штурмовать серьезное бездорожье, лес и что угодно. Вероятность появления коррозии, конечно, присутствует, но представьте, что было бы, если бы она так и осталась с ЛКП без раптора?
Источник
Правильная покраска «Нивы» раптором
Покраска «Нивы» раптором — мудрое решение. Особенно, если Вы используете автомобиль для сафари, поездок в лес, путешествий. Это покрытие надёжно защитит кузов машины от мелких дефектов, царапин, потёртостей. Авто «Нива» считается одним из лучших созданий нашего автопрома. Это первый отечественный комфортный джип, который выпускается почти 40 лет. Он даже поставлялся на экспорт в разные страны. Машина не перестаёт быть популярной в народе. Ведь Россия — страна «весёлых дорог» и огромных просторов. Стихия этого ВАЗа — бездорожье и экстремальные условия.
О рапторе
Трудное экономическое положение заставляет многих выполнять работу своими руками, в этом нет ничего сложного. Экономить и приобретать новые навыки сейчас приветствуется.
Главные преимущества данного покрытия:
- лёгкость при очистке,
- не требует особого ухода,
- отличная прочность покрытия,
- химическая устойчивость ко многим веществам,
- устойчивость к трению,
- не боится солнечных лучей и дождя,
- противостоит коррозии.
Раптор имеет и перечень минусов:
- Поверхность кузова выглядит не гламурной, имеет вид шагрени.
- При технологических нарушениях возможны сколы.
- Кузов невозможно сделать блестящим.
- Вреден для организма при покраске.
Раптор приходит в торговую сеть в особой упаковке. Упаковка содержит 4 бутылки с основным веществом. Каждая имеет объём 0,75 литра. Пятая бутылка объёмом 1 литр — это отвердитель. Набор снабжён антигравийным пистолетом, который настроен на работу принципиально с раптором. А бутылки приспособлены под пистолет. Существует несколько вариантов цветовых гамм. Владелец машины может сам придумать цвет и оттенок. Инструкция, описание и техника безопасности расписаны на упаковке. Приобретение в легальной торговой сети застрахует Вас от подделки!
Подготовка
Многое при покраске зависит от тщательности подготовительных работ. Если красить придётся всю машину, то потребуется снять фары, бампера, зеркала, поворотники и другие элементы. Колёса и стёкла можно закрыть полиэтиленом, укрепить всё малярным скотчем. Последующий этап — удаление с кузова автомобиля ржавчины и отслоившейся краски. Если где-то появились места с «открытым металлом», необходимо протравить их особым грунтом. Если есть необходимость, кузов рихтуют и шпаклюют в точках вмятин. Для обезжиривания поверхности можно использовать вещество S2001, это антисиликоновый очиститель. Далее при помощи наждачной бумаги Р80 сбивают глянцевый блеск. Вся плоскость обязана быть матовой перед началом работы.
Раптор обладает отличной адгезией. Работать можно даже на открытом воздухе, не бояться Солнца, воздуха и незначительной пыльцы. Но бережёного Бог бережёт, лишние меры безопасности и лояльные условия не помешают. Знающие мастера помнят, что малярные работы лучше всего проводить в закрытом, проветриваемом помещении. Прямых солнечных лучей стоит избегать, как и влажности с пылью. А оптимальная температура: 18 градусов тепла.
Нанесение краски
Внимательно изучите инструкцию по использованию. Прочтите её пару раз, это минимизирует возможные ошибки. Следует смешать красящий компонент с отвердителем в пропорции три к одному. Для удобства банка, как правило, имеет мерные метки. Это существенно упрощает процесс.
После смешивания вещества надо хорошо взболтать, перемешать. Для этого потребуется несколько минут. Качество перемешивания отразится на качестве покрытия. В смесь можно добавить немного разбавителя марки S2040. Это позволит уменьшить текстуру поверхности. Для ускорения процесса сушки можно использовать разные виды затвердителей.
На банку с красителем накручивают пистолет краскопульта или компрессора. Процесс лучше начать с крыши автомобиля. Движения должны быть плавными и равномерными. Оптимальное расстояние от поверхности: 45 — 55 сантиметров. Слой должен ложиться ровно, без перелива и пропусков. Важно помнить, что чем больше слой краски, тем меньше его прочность.
Второй слой наносят после перерыва, который может быть от 36 до 60 минут. После процедуры кузов должен сохнуть не менее шести дней. Это необходимо для процесса полимеризации. Хотя автомобилем можно пользоваться уже через 10-14 часов после завершения малярных работ. Просто следует избегать нагрузок. Свежую краску могут повредить осадки, грязь. Чем дольше сохнет кузов, тем лучше.
Многих интересует: «Как покрасить в нужный цвет?» Есть специальный комплект от корпорации U-POL. Это вещество для подбора автомобильных цветов. Можно купить уже готовый пигмент для окраски. Лучше всего смогут помочь в представительстве фирмы, где дадут правильные советы и инструкции по пользованию. Покраска идёт по той же схеме. Раптор мешают в соотношении три к одному, добавляют 10% основного пигмента. Если возникнут трудности — обращайтесь к профессиональному колористу. Сам раптор имеет естественный молочный цвет, который способен дать характерный оттенок.
При работах с этим веществом важно помнить об индивидуальной защите. Вещество раздражает глаза, сушит кожу, может привести к потере сознания. Запрещается наличие открытого огня.
Финансовый момент
Стоимость этой работы своими руками заключается в покупке расходных материалов, красящего вещества и небольшого количества электроэнергии для работы компрессора. Но если вы решили целенаправленно купить компрессор для этой работы, то дешевле обратиться к профессионалам. Здоровая конкуренция в кризисное время заставляет держать цены в разумных пределах. Иначе можно остаться без клиентов вообще. Тем более, сам процесс сможет выполнить даже новичок в домашних условиях.
Цена покраски одного элемента раптором в салоне составляет 1500 рублей. Многое зависит от объёма подготовительных работ, необходимости дополнительной обработки кузова. Преимущество автомобиля «Нива» — компактный размер. Ориентироваться необходимо на 15000 рублей и выше за покраску всего автомобиля.
Источник
Как покрасить ниву в раптор
Всем доброго времени суток!
Вот и закончился проект покраски Шнивы друга! Впервые красил колеруемым раптором, вернее второй раз в жизни:)) Первый был мой Студик (Ховер Н5 DT MT) черным Раптором!
Сразу после ДР, как только стукнуло 24 часа, после застолья в гараже под шашлычок с благоверной, перешел плавно за работу с Нивой. Закончил сегодня в 14 часов дня, приехал домой и рухнул спать:)))
Покраска «Нивы» раптором — мудрое решение. Особенно, если Вы используете автомобиль для сафари, поездок в лес, путешествий. Это покрытие надёжно защитит кузов машины от мелких дефектов, царапин, потёртостей. Авто «Нива» считается одним из лучших созданий нашего автопрома. Это первый отечественный комфортный джип, который выпускается почти 40 лет. Он даже поставлялся на экспорт в разные страны. Машина не перестаёт быть популярной в народе. Ведь Россия — страна «весёлых дорог» и огромных просторов. Стихия этого ВАЗа — бездорожье и экстремальные условия.
О рапторе
Трудное экономическое положение заставляет многих выполнять работу своими руками, в этом нет ничего сложного. Экономить и приобретать новые навыки сейчас приветствуется.
Главные преимущества данного покрытия:
- лёгкость при очистке,
- не требует особого ухода,
- отличная прочность покрытия,
- химическая устойчивость ко многим веществам,
- устойчивость к трению,
- не боится солнечных лучей и дождя,
- противостоит коррозии.
Раптор имеет и перечень минусов:
- Поверхность кузова выглядит не гламурной, имеет вид шагрени.
- При технологических нарушениях возможны сколы.
- Кузов невозможно сделать блестящим.
- Вреден для организма при покраске.
Раптор приходит в торговую сеть в особой упаковке. Упаковка содержит 4 бутылки с основным веществом. Каждая имеет объём 0,75 литра. Пятая бутылка объёмом 1 литр — это отвердитель. Набор снабжён антигравийным пистолетом, который настроен на работу принципиально с раптором. А бутылки приспособлены под пистолет. Существует несколько вариантов цветовых гамм. Владелец машины может сам придумать цвет и оттенок. Инструкция, описание и техника безопасности расписаны на упаковке. Приобретение в легальной торговой сети застрахует Вас от подделки!
Подготовка
Многое при покраске зависит от тщательности подготовительных работ. Если красить придётся всю машину, то потребуется снять фары, бампера, зеркала, поворотники и другие элементы. Колёса и стёкла можно закрыть полиэтиленом, укрепить всё малярным скотчем. Последующий этап — удаление с кузова автомобиля ржавчины и отслоившейся краски. Если где-то появились места с «открытым металлом», необходимо протравить их особым грунтом. Если есть необходимость, кузов рихтуют и шпаклюют в точках вмятин. Для обезжиривания поверхности можно использовать вещество S2001, это антисиликоновый очиститель. Далее при помощи наждачной бумаги Р80 сбивают глянцевый блеск. Вся плоскость обязана быть матовой перед началом работы.
Раптор обладает отличной адгезией. Работать можно даже на открытом воздухе, не бояться Солнца, воздуха и незначительной пыльцы. Но бережёного Бог бережёт, лишние меры безопасности и лояльные условия не помешают. Знающие мастера помнят, что малярные работы лучше всего проводить в закрытом, проветриваемом помещении. Прямых солнечных лучей стоит избегать, как и влажности с пылью. А оптимальная температура: 18 градусов тепла.
Нанесение краски
Внимательно изучите инструкцию по использованию. Прочтите её пару раз, это минимизирует возможные ошибки. Следует смешать красящий компонент с отвердителем в пропорции три к одному. Для удобства банка, как правило, имеет мерные метки. Это существенно упрощает процесс.
После смешивания вещества надо хорошо взболтать, перемешать. Для этого потребуется несколько минут. Качество перемешивания отразится на качестве покрытия. В смесь можно добавить немного разбавителя марки S2040. Это позволит уменьшить текстуру поверхности. Для ускорения процесса сушки можно использовать разные виды затвердителей.
На банку с красителем накручивают пистолет краскопульта или компрессора. Процесс лучше начать с крыши автомобиля. Движения должны быть плавными и равномерными. Оптимальное расстояние от поверхности: 45 — 55 сантиметров. Слой должен ложиться ровно, без перелива и пропусков. Важно помнить, что чем больше слой краски, тем меньше его прочность.
Второй слой наносят после перерыва, который может быть от 36 до 60 минут. После процедуры кузов должен сохнуть не менее шести дней. Это необходимо для процесса полимеризации. Хотя автомобилем можно пользоваться уже через 10-14 часов после завершения малярных работ. Просто следует избегать нагрузок. Свежую краску могут повредить осадки, грязь. Чем дольше сохнет кузов, тем лучше.
Многих интересует: «Как покрасить в нужный цвет?» Есть специальный комплект от корпорации U-POL. Это вещество для подбора автомобильных цветов. Можно купить уже готовый пигмент для окраски. Лучше всего смогут помочь в представительстве фирмы, где дадут правильные советы и инструкции по пользованию. Покраска идёт по той же схеме. Раптор мешают в соотношении три к одному, добавляют 10% основного пигмента. Если возникнут трудности — обращайтесь к профессиональному колористу. Сам раптор имеет естественный молочный цвет, который способен дать характерный оттенок.
При работах с этим веществом важно помнить об индивидуальной защите. Вещество раздражает глаза, сушит кожу, может привести к потере сознания. Запрещается наличие открытого огня.
Финансовый момент
Стоимость этой работы своими руками заключается в покупке расходных материалов, красящего вещества и небольшого количества электроэнергии для работы компрессора. Но если вы решили целенаправленно купить компрессор для этой работы, то дешевле обратиться к профессионалам. Здоровая конкуренция в кризисное время заставляет держать цены в разумных пределах. Иначе можно остаться без клиентов вообще. Тем более, сам процесс сможет выполнить даже новичок в домашних условиях.
Цена покраски одного элемента раптором в салоне составляет 1500 рублей. Многое зависит от объёма подготовительных работ, необходимости дополнительной обработки кузова. Преимущество автомобиля «Нива» — компактный размер. Ориентироваться необходимо на 15000 рублей и выше за покраску всего автомобиля.
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Raptor является торговой маркой компании U‑ POL . Полное название этого продукта U‑ POL ’S RAPTOR Truck Bed Liner, что означает покрытие для задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков. Изначально это покрытие разрабатывалось именно для этих целей. В дальнейшем, краску Raptor стали применять повсеместно, для окрашивания как отдельных частей кузова, так и кузова целиком.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —> Raptor можно наносить на места наиболее подверженные износу.
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
p, blockquote 6,1,0,0,0 —>
- Raptor придаёт эстетичный внешний вид и может наноситься с разной текстурой.
- Raptor защищает от влаги, солей, коррозии.
- Противостоит воздействию топлива, масел.
- Обеспечивает защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей и не выцветает со временем.
- Легко наносится, не требуется высокого профессионализма, не требуется покрасочная камера.
- Raptor хорошо противостоит появлению царапин (даже от веток), противостоит истиранию.
- Хорошо противостоит появлению сколов (при условии правильной подготовки поверхности перед нанесением).
- Raptor помогает поглощать шум и вибрации и может применяться как защита днища и арок.
- При применение в качестве покрытия задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков, может наноситься с текстурой (и добавкой), препятствующей скольжению.
- Raptor обеспечивает покрытие, которое способно выдержать жёсткие воздействия. Его можно наносить на места, наиболее подверженные износу.
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
Смешивание компонентов Raptor
Покраска раптором своими руками
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U‑pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3‑х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Распыление краскопультом HVLP
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- Нанесением Raptor’а краскопультом можно добиться наиболее гладкой поверхности.
- Разведите Raptor разбавителем на 10–20% от общего объёма.
- Наносите разведённый Raptor краскопультом с дюзой 1.6 – 2 мм.
- Пистолет должен распылять с давлением между 2–4 атм.
- Удерживайте пистолет на расстоянии 30–60 сантиметров от поверхности.
- Наносите раптор продолжительными движениями, чтобы достичь нужной текстуры.
- Каждый слой должен сохнуть 1 час до нанесения последующего слоя.
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
p, blockquote 9,0,0,1,0 —>
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —> p, blockquote 12,0,0,0,1 —>
Источник