Как сделать козловой кран с электрической лебедкой
Для работы на стройке или в процессе ремонта авто может понадобиться надежный и мощный грузоподъемный механизм. Одним из таких механизмов является мобильный козловой кран.
Данный грузоподъемный механизм предназначен для подъема, удержания на весу и последующего аккуратного опускания габаритных конструкций (например, токарного станка или двигателя авто).
Конкретно в данном случае автор использует самодельный козловой кран для подъема крыши каркасного домика. Сами понимаете — вручную такую работу сделать не получится.
Советуем также прочитать: как изготовить мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжелых предметов.
Для изготовления козлового подъемного крана потребуются двутавровые балки, листовой металл, профильная труба. Также понадобится электрическая лебедка.
Возможно, вам интересно будет прочитать, как изготовить ручную шестерённую таль для домашней мастерской.
Основные этапы работ
Первым делом автор вырезает необходимые детали из листового металла. Сверлим в них крепежные отверстия.
К корпусу электрической лебедки мастер крепит металлическую пластину, к которой крепится элемент крепления.
На следующем этапе приступаем к сборке рамы козлового крана. В качестве стоек автор использует квадратные профильные трубы.
Двутавровая балка выступает в качестве верхней горизонтальной балки конструкции, по которой будет перемещаться каретка с лебедкой.
К нижней части вертикальных стоек привариваются по две укосины. К их основанию крепятся колесики. Между собой укосины дополнительно соединяются перемычками.
Лебедкой автор поднимает всю конструкцию «на ноги» и фиксирует в верхней части с помощью крепежных пластин.
После этого можно приступать непосредственно к подъему и перемещению грузов и габаритных предметов.
Подробный процесс изготовления козлового крана можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала go tv.
Источник
Самодельный ручной козловой кран
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Технические характеристики того крана что на фотографии и чертеже:
конструкция крана сборно-разборная
грузоподъемность до 2000 кг.,
колеса поворотные с механизмами тормоза,
ширина полки двутавра 92 мм.,
масса крана 300 кг.
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?
Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?
Назаров исходя из условий работы (по чертежу я вижу что расстояние между опорами для двутавра равно 3 м) максимальный момент на изгиб будет в середине, при равном плече справа и слева, он будет равен
2т*1.5м=3т*м Исходя из расчётов и характеристик двутавра 18 (ГОСТ 8239-89), несущая способность на изгиб будет обеспечена, 3.00 т*м #3
у меня такой.трубы ф132мм,рельс р50,ступицы передние ваз08-09.подвижная каретка на верху на роликах от поршня преса киргизстан.таль цепная 1.5тонная.при ремонте трактора очень удобно. https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/109616?page=26 -здесь есть больше фоток.правда конструкция неразборная-всё сварено раз и навсегда.
интересно. но мало
Согласен мало информации
Работать не переработать.
Согласен мало информации
Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.
Согласен мало информации
Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.
Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?
И как расчитать прочность?
В наличии имеются водопроводная труба стенка около 3-4 смогли но она ржавая изнутри?
Сомневаюсь выдержит ли
Таль купили на 3.2 т
Работать не переработать.
Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?
У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс — двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.
И как расчитать прочность?
Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций
https://www.liftcenter.ru/product-158.html
Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)
Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
— На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
— Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть
http://bizneskran.ru/ehlektricheskie2
Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.
Источник
Как сделать козловой кран с электрической лебедкой
Для работы на стройке или в процессе ремонта авто может понадобиться надежный и мощный грузоподъемный механизм. Одним из таких механизмов является мобильный козловой кран.
Данный грузоподъемный механизм предназначен для подъема, удержания на весу и последующего аккуратного опускания габаритных конструкций (например, токарного станка или двигателя авто).
Конкретно в данном случае автор использует самодельный козловой кран для подъема крыши каркасного домика. Сами понимаете — вручную такую работу сделать не получится.
Советуем также прочитать: как изготовить мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжелых предметов.
Для изготовления козлового подъемного крана потребуются двутавровые балки, листовой металл, профильная труба. Также понадобится электрическая лебедка.
Возможно, вам интересно будет прочитать, как изготовить ручную шестерённую таль для домашней мастерской.
Основные этапы работ
Первым делом автор вырезает необходимые детали из листового металла. Сверлим в них крепежные отверстия.
К корпусу электрической лебедки мастер крепит металлическую пластину, к которой крепится элемент крепления.
На следующем этапе приступаем к сборке рамы козлового крана. В качестве стоек автор использует квадратные профильные трубы.
Двутавровая балка выступает в качестве верхней горизонтальной балки конструкции, по которой будет перемещаться каретка с лебедкой.
К нижней части вертикальных стоек привариваются по две укосины. К их основанию крепятся колесики. Между собой укосины дополнительно соединяются перемычками.
Лебедкой автор поднимает всю конструкцию «на ноги» и фиксирует в верхней части с помощью крепежных пластин.
После этого можно приступать непосредственно к подъему и перемещению грузов и габаритных предметов.
Подробный процесс изготовления козлового крана можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала go tv.
Источник
Козловый кран своими руками
Для работы на стройке или для ремонта автомобиля может потребоваться грузоподъемный механизм. Если покупка заводского кранового оборудования для вас – это слишком дорого, то вы вполне сделать козловый кран своими руками в гаражных условиях.
Стоимость такого самодельного подъемного механизма будет в несколько раз меньше. Для того, чтобы изготовить мобильный мини-подъемник, нужно знать все его составляющие:
- Несущий пролет (мост).
- Боковые опоры.
- Механизм передвижения крана.
- Грузовая лебедка.
Рис.1. Пример самодельного ручного козлового крана (без установленной лебедки)
Как правило, в большинстве домов стандартная электросеть имеет мощность 220 Вольт. Это предопределяет выбор электрического двигателя конструкции (при наличии электропривода). Если у вас есть дополнительные финансы, работу двигателя и ходовой тележки можно регулировать с помощью дистанционного пульта радиоуправления.
Так как грузоподъемность самодельных кранов относительно невысока, вы можете воспользоваться упрощенным ручным приводом.
Первый этап производства – проектирование. На данном этапе рассчитываются основные параметры будущего изделия: максимальная грузоподъемность, высота пролета, тип конструкции – мобильный или стационарный.
Рис. 2. Ручной козловой кран
Второй этап – подготовка необходимых инструментов и материалов. Для несущей балки лучше всего выбирать металлический двутавр, а в качестве опор – стальные трубы нужного диаметра.
Для создания жесткого каркаса потребуются металлические распорки – профили, треугольники, а также металлические болты (М12-М16). Так соединения элементов производится с помощью сварки, необходим сварочный инвертор.
Для мобильного механизма необходимы колеса – это могут быть как автомобильные покрышки, так и специальные колеса для металлических изделий. Третий этап – сборка конструкции. Сварка начинается с ходовой части крана, несущий мост сваривается в положении лежа и с помощью дополнительных подъемных устройств устанавливается на место.
Для того, чтобы убедиться в работоспособности механизма, проведите тестовые подъемы груза. Чем больше диаметр несущего двутавра, тем выше будет грузоподъемность крана. Прочностные характеристики двутавров можно узнать из ГОСТ 8239-89.
Источник