Кранцы причальные своими руками

at266

Сквозь жизнь на всех парусах.

Игра с добром — путешествия и парусные яхты. Борьба со злом — с несправедливостью и беззаконием.

Можно было бы это назвать лайфхаком, но я его еще не проверил в деле. Поговорим о кранцах на стальной лодке. Из википедии — Кра́нец — подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт.


Забавную фотографию утащил у upsya из красивого поста Яхтинг в Хорватии!Встреча восхода посреди моря;Яхта изнутри;Голубая лагуна;Остров Вис. 3й день

Так вот, кранцы стоят достаточно дорого, а денег сейчас на все не хватает. Вот я и думал из чего изготовить самодельные кранцы, помимо обычных плетеных из веревки, или из пятилитровой бутылки для воды, мне пришла вот какая идея.

Берем пенополиэтилен, можно склеить из нескольких слоев тонкого утеплителя, можно найти сразу толстый. Я нашел в грузе из транспортной компании, они используют такие для предохранения товара от повреждения.

Берем листовой магнит. Можно купить в компаниях по производству рекламной продукции. У меня был.

Результат. Мне кажется в дополнении к обычным, для стальной лодки самое то. Не нужно концов, можно крепить в любых местах, даже там где обычный крнец работать не будет, и там где никак его не привезать. Нужно пробовать.

Posts from This Journal by “яхта” Tag

Я уеду жить в Лондон

Видео полугодовалой давности, но все же.

Национальная парусная лига 2019 г. Сочи

Во время посещения г. Сочи, посмотрел на гонки Национальной парусной лиги NSL, 1 этап проходил в акватории яхт клуба Сочи гранд марина. В этапе…

Как дела, Натали?

Продолжаем внутреннее обустройство яхты проекта Натали 700. Прогресс на конец марта. Выгородка гальюна, дверь, и прочее.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал20
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Думаю, будет бесполезно. Именно магнит будет препятствовать возвращению кранца в рабочее положение, а от смещения удержать не сможет.
В случае с причалом вижу 2 варианта:
1. Доработать причал (как раз этим занимался неделю назад — он у нас наоборот — высокий)
2. Использовать плавающие кранцы, привязав их для предотвращения продольного смещения.

Ваша идея с магнитом мне кажется удачной для других целей: например, для крепления спасательного круга — его можно буде быстро бросить (только озаботиться, чтобы магнитом не проломило башку спасаемому)))

Да, ладно. Мало ли фигни патентуют. ))
А применить для спасательного круга, по-моему, интересно. Дарю! Кстати, магнитный лист не обязательно жесткий. Существуют гибкие, резинистые магниты — утопающего не убьете. Вдруг даже разбогатеете? Может быть вспомните с благодарностью. ))

Edited at 2016-04-06 07:25 pm (UTC)

Это не манекен, это именно кранец. Причем фирменный. 🙂

А еще у него фирменный телескопический отпорник, у буржуЯ этакого. 😉

Но вообще-то эта самая «Афродита» — прикольно, но ИМХО не более. Обычный «баллон» гораздо удобнее во всех отношениях. И универсальнее: его можно хоть вертикально, хоть горизонтально вешать, хоть даже вокруг форштевня заломить, если носом втыкаешься.

Что же до изобретений квадратных кранцев — то во времена оные их делали из толстого плотного поролона и зашивали в брезент. По нынешним временем и синтетика подходящая недорого есть, в «Чайковском текстиле» хотя бы даже. Обшивается квадрат с небольшим запасом, в углы — люверсы, а если уж хочется с магнитом — то на одну сторону чехла приклеить можно. И для надежности — прошить дратвой. 🙂

При достаточных размерах (у нас был примерно 40х40 см) получается вообще универсальный предмет — хоть сидушка (опять-таки если на магните — то на любое место стальной палубы 😉 ), хоть подушка. Правда, в последнем случае надо не переборщить с жесткостью наполнителя. Однако его и поменять просто. А если кранец потерся — нашить заплату из ткани потолще. При этом под чехлом пенка меньше будет грязь собирать, а сам чехол отмывается-отстирывается без проблем.

Читайте также:  Канал творчество своими руками

Для полной лайфхакности можно сделать одну сторону чехла закрывающейся на «липу». 🙂

Источник

Кранцы причальные своими руками

12.09.2015 09:24
дата обновления страницы

Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарное дело Дата создания сайта:
25 / 08 /20 07

История изменения сайта

Изготовление кранцев и швабр

Кранцы служат для предохранения корпуса судна от ударов и трения во время швартовки и стоянки судна у причала. Можно пользоваться твердыми (деревянными) и мягкими (плетеными) кранцами (рис. 157).

Рис. 157. Изготовление мягкого кранца

Мягкие кранцы изготавливают из кусков старого троса, пакли и крошеной пробки. В парусиновый мешок по размеру кранца накладывают пробку или паклю, затем распускают старый трос и накрест обвязывают им мешок, оставляя сверху петлю. Мешок подвешивают на удобную высоту и пропускают через петлю каболки. Последние вьются друг за друга. По окончании работы свободные концы подбиваются под оплетку.

Швабру изготовляют так: распускают кусок ненужного растительного троса на каболки, выстругивают ручку, как показано на рисунке (рис. 158), обкладывают равномерно конец ручки каболками и накладывают бензель. После этого каболки выворачиваются, обтягиваются и снова крепятся бензелем.

Рис. 158. Изготовление швабры (последовательные приемы изготовления)

Концы каболок ровно подрубаются, швабра моется и просушивается. На другом конце ручки просверливается отверстие для крепления троса с петлей (трос нужен, чтобы швабра не упала за борт).

Источник

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Узлы и веревки для швартовки Часть 2: Кнехты и кранцы.

В предыдущей публикации мы рассмотрели, чем тросы разного типа отличаются друг от друга, какие из них наиболее подходят для швартовных операций и как их к ним подготовить. Из узлов мы упомянули пока только один, но очень важный и универсальный — булинь, или беседочный, недаром прозванный “королем узлов”. Сегодня же речь пойдет о том, как, собственно, эти тросы вязать.

Несмотря на внешнее разнообразие швартовных приспособлений, применяемых на малых судах, основных их типов всего два — это утки и кнехты. Первые отличают длинные клиновидные “рога”, а вторые представляют собой вертикальные тумбы, как правило, снабженные выступающей по бокам поперечиной (рис. 1). И те, и другие могут иметь как одну вертикальную стойку, так и две — в последнем случае они вместе с горизонтальной поперечиной образуют замкнутый проем наподобие петли или рыма (рис. 1, а и б).

Все указанные разновидности имеют свою специфику использования, но объединяет их то, что конец закладывается на них одним и тем же способом — “восьмеркой”, крест-накрест (рис. 2). Количество шлагов зависит от толщины троса (чем он тоньше, тем больше раз его нужно заложить за выступы, но в большинстве случаев трех-четырех шлагов вполне достаточно.

Впрочем, если свободный конец не закрепить, намотка может рассыпаться. Классический способ застопорить узел — это сделать на конце троса петлю, провернуть ее на 180°, накинуть на “рог” и затянуть (рис. 3). Для большей надежности операцию можно повторить и на противоположной стороне утки или кнехта.

Это вариант универсальный и весьма надежный, но в случае с утками есть и другой способ — свободный конец просто несколько раз обматывается вокруг опоры под верхней планкой (рис. 4). “Рога” утки, как правило, располагаются довольно низко по отношению к палубе и вдобавок имеют “обтекаемую” форму, поэтому вместе с несколькими шлагами троса играют роль своеобразного клинового стопора.

Такой способ тоже довольно надежен, но все же мы бы рекомендовали его в основном для коротких подходов к берегу, поскольку главный его плюс — быстрота как закладки, так и отдачи конца. При длительных стоянках, пожалуй, лучше применять стопорную петлю.

Если на лодке имеются швартовные приспособления с двумя стойками, тросы есть смысл снабдить огонами (естественно, только с одной стороны) — хотя бы завязав упомянутый в предыдущей публикации беседочный узел. Огон необходимо провести между стойками и накинуть на них со стороны “входа”, проведя под “рогами” (рис. 5).

Никогда попросту не набрасывайте его на утки или кнехт — при ослаблении нагрузки петля с равным успехом может соскочить обратно, и уж тем более не пытайтесь подматывать боковины пропущенного между стойками огона на концы утки или кнехта, как показано на рис. 6 — это самый верный способ отпустить оставленную у причала лодку в свободное плавание!

Читайте также:  Пособия своими руками для психолога доу

Увы, столь дикий метод закладки огона мы приводим здесь только потому, что не раз видели его в питерских и московских маринах. Не следует также продевать между опорами трос без огона, особенно длинный — это и нерациональная трата времени, и лишний риск его запутать.

Где крепить снабженный огоном конец — на лодке или на причале — в общем-то, дело вкуса. В большинстве случаев, пожалуй, целесообразней на лодке, ведь еще неизвестно, будет ли незнакомый причал оборудован подходящими утками или кнехтами, хотя в родной марине, наверное, стоит поступать наоборот: поскольку в лодке всяк чище, чем на берегу, в ней-то лучше и держать свернутый в бухту свободный конец.

Некоторые снабжают швартовный конец металлическим карабином — в принципе, вещь удобная, но прочность при этом оставляет желать лучшего, поэтому подобный вариант может быть рекомендован только для относительно легких и компактных лодок. При использовании карабина тоже пропускайте конец между стойками утки или кнехта, прежде чем его застегнуть — в этом случае они сыграют роль обыкновенного рыма (рис. 7).

Кстати, рымы — кольца или полукольца — можно отнести к швартовным приспособлениям, хотя и с некоторой натяжкой. Большей частью их можно увидеть не на лодках (за исключением самых крошечных), а на причалах. Во многих маринах и яхт-клубах рымы, для изготовления которых нужны только стальной пруток и сварщик, применяют просто из экономии, хотя по удобству использования и надежности они значительно уступают нормальным и, естественно, более дорогим приспособлениям.

Завязывая швартовный конец за рым, не поленитесь заложить его двумя -тремя шлагами, несколько раз пропустив трос в кольцо (рис. 8) — увеличенная площадь соприкосновения снизит риск того, что он перетрется.

Самый простой способ вязки в этом случае — это использовать так называемые штыки (рис. 9), причем чем их больше, тем лучше. В принципе, последний штык полагается стопорить дополнительным шкертиком, но на мягком ворсистом тросе они неплохо держат и так. И все же самый надежный вариант — уже упомянутый беседочный узел, особенно если стоянка предстоит длительная. Перед тем, как его завязать, свободный конец троса можно дополнительно пропустить через петли на рыме (рис. 10).

Если конец слишком длинный, пропускать его в рым (и вытаскивать обратно) бывает несподручно. Просто сложите его пополам, превратив в двойной необходимой длины (рис. 11).

Во многих необорудованных местах нередко возникает необходимость завести конец за так называемый пал — вертикально поставленный столб или сваю, а то и за дерево. Вязка штыками здесь непригодна из-за большой толщины столба или сваи, поэтому остается использовать только беседочный узел. На относительно невысокий пал петлю можно попросту накинуть сверху, тем более что на нем обычно имеется какой-либо стопор (хотя бы обыкновенный гвоздь), не дающий ей сползти вниз.

Если же вы привязываете лодку к дереву (например, при стоянке носом к песчаному пляжу), задача усложняется. Здесь тоже помогут несколько накинутых на ствол дополнительных шлагов — они не дадут тросу ослабнуть, пока вы вяжете узел.

Не будем забывать, что швартовка — процесс обычно не статичный, и перед тем, как привязать лодку, нередко ее надо подтянуть к причалу. Чем она тяжелее и чем большей парусностью обладает, тем сложнее это сделать. В отличие от рыма или пала, утки и кнехты могут помочь и в этом деле.

Если лодка большая, да и ветер отвальный, выбирать конец просто руками нерационально — лучше поставить себе на службу законы физики.

Накиньте один-два шлага предварительно натянутого троса на утку или кнехт (не “восьмеркой”, а просто обмотав его вокруг опор под перекладиной), хорошенько натяните также свободный конец, чтобы шлаги не поползли под нагрузкой, и наступите ногой на трос между лодкой и причалом. Такой прием дает солидный выигрыш в силе.

Когда борт лодки приблизится к причалу, уберите ногу и резко выбирайте провисший конец, который легко проскользнет по утке или кнехту (рис. 12). Имейте в виду, что лучше повторить эту операцию несколько раз, чем пытаться “продавить” трос до самой воды — чем больший угол относительно горизонтали он образует, тем меньше выигрыш в силе, да и, в конце концов, вы просто рискуете свалиться в воду.

Не менее важная вещь при швартовке — кранцы, прежде всего на большой лодке. Да и на маленьких, особенно с хорошей отделкой, они бывают полезны. В ряде случаев применять кранцы стоит даже на РИБе, который вроде бы и сам по себе сплошной кранец! Тот, у кого подобный совет способен вызвать только ироническую ухмылку, никогда, видно, не швартовался на лодке с надувными бортами к ощетинившемуся острыми рваными краями отечественному стальному бону…

Читайте также:  Оригинальные подставки для цветов напольные своими руками

Вязка кранцев, насколько можно судить по общению с начинающими судоводителями, представляет собой наибольшую головную боль. Между тем, ничего сложного тут нет.

На небольших лодках кранцы нередко крепят за те же утки и кнехты, что и швартовные концы — все той же “восьмеркой”. Порой это единственный выход из положения, заставляющий мириться с двумя серьезными минусами: во-первых, использование одной и той же точки крепления и для швартова, и для кранцевого шкерта повышает риск их запутать и при необходиости отдать один вынуждает сначала отдавать другой, а во-вторых, кранцы могут оказаться на неоптимальных местах.

В этом случае выручают стационарно устанавливаемые на бортах или боковых стенках рубки небольшие крючки-карабины, расположение которых подбирается опытным путем (кранцы при этом вешаются на них за петельки, заранее завязанные на шкертах).

Проще всего, как ни странно, владельцам относительно крупных лодок, палуба которых обнесена по периметру релингами и леерами — крепить за них кранцы наиболее удобно. Что же до конкретных узлов, то здесь есть сразу несколько вариантов на выбор.

Многие применяют для этих целей довольно простой выбленочный узел (рис. 13). На вид это вроде бы и не узел вовсе, однако в старину именно им крепили ступеньки (выбленки) на вантах, по которым матросы поднимались на мачты. Под нагрузкой, которую в данном случае обеспечивает вес кранца, держит он достаточно надежно.

У другого пригодного для крепления кранцев узла, в свою очередь, само название не ахти — “коровий” (рис. 14). Однако и тут не судите по первому впечатлению — и он при наличии нагрузки неплох. Кстати, при необходимости зацепиться за какой-нибудь крюк (например, за автомобильный фаркоп) вяжется он буквально за пару секунд: трос дважды складывается пополам, и готовая к затяжке петля у вас в руках (рис. 15).

Оба узла можно дополнить петельками, облегчающими развязывание (рис. 13, б и 14, б). Но все же рекомендуем мы третий вариант. Точное его название привести затрудняемся, поскольку узел этот, так сказать, передается “из рук в руки”. И вяжется он удобно, и развязывается моментально, и держит надежно что на толстых релингах, что на тросовых леерах (рис. 16).

Несколько слов о том, как привязать к шкерту сам кранец: можно, в ринципе, применить все тот — же беседочный узел, но эстетам все-таки советуем использовать огон (кстати, это как раз тот случай, когда при помощи справочника по такелажным работам можно рискнуть заплести его самостоятельно, поскольку приходящаяся на соединение нагрузка невелика). Останется только сначала продеть шкерт в проушину кранца, а потом сквозь огон и затянуть (рис. 17).

Кранцы занимают в лодке довольно много места, поэтому неплохим выходом из положения могут стать специальные проволочные держатели. Единственно, нужно найти им правильное место на борту. Во-первых, желательно, чтобы кранцы всегда были под рукой, а во-вторых, они не должны мешать — например, загораживат проход или ограничивать обзор с места водителя (рис. 18).

И, напоследок, несколько моментов общего характера. Излишне, наверное, напоминать, что вывешенные за борт кранцы уместны лишь у причала или в тесноте марины. После выхода на чистую воду их нужно сразу убрать, если не хотите стать предметом общих насмешек.

Швартовка — дело ответственное даже на маленьком судне, поэтому все должно быть подготовлено заранее. Когда вы точно знаете, каким бортом будете швартоваться, то концы желательно заложить на утки или кнехты еще на подходе (если вы на лодке один, задача несколько усложняется — осуществляйте эту операцию только на «нейтрали» и в таком месте, где не будете мешать остальным участникам движения).

Касается это и кранцев хотя стоит иметь их комплект на оба борта одновременно, ведь полезны они не только у причала, где к вам могут пришвартоваться вторым корпусом, но и на случай каких-либо нештатных ситуаций при расхождении в узкостях.

Кстати, когда кто-то из пассажиров имеет достаточный опыт, чтобы исполнять роль матроса, будет лучше, если хотя бы один из кранцев он будет держать в руках и при необходимости подстрахует “проблемное” место при подходе.

Источник

Оцените статью
Своими руками