Самодельный кран для грузового автомобиля
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— автомобильная лебедка;
— гидравлические домкраты;
— резьбовые шпильки;
— профильные трубы;
— листовая сталь;
— подшипники;
— болты и гайки.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Горизонтальная часть рамы
К раме автомобиля при помощи крепких шпилек прикручивается профильная труба большого сечения. В эту трубу вставляется вторая труба, которая будет выдвигаться, на ней и будет закреплен кран. Внутреннюю трубу можно сварить из листовых пластин или из двух труб и стальной пластины, как у автора. Важно, чтобы внутренняя труба легко скользила в закрепленной на раме, так как кран довольно тяжелый и недопустимо, если что-то будет клинить.
Шаг второй. Опора
К выдвижной трубе под прямым углом вертикально привариваем еще одну и в нее вставляется выдвижная опора. На эту опору будет приходится нагрузка, которую будет принимать на себя кран при подъеме груза. Нога выдвигается гидравлическим домкратом, привариваем под него крепкие упоры.
К основанию опоры привариваем широкую и крепкую стальную пластину, чтобы она не провалилась в грунт.
Шаг четвертый. Стрела
Делаем крепкую стрелу для крана, тут понадобится квадратная труба с максимально толстой стенкой. Кончено, все зависит от того, насколько тяжелые грузы планируется поднимать. Привариваем крепкие крепежи для гидравлического домкрата, он и будет поднимать стрелу. Используем очень крепкие каленые шпильки для крепления домкрата.
На конце стрелы есть цепь с крюком, этот крюк нужен для подъема самых тяжелых предметов за счет гидравлического домкрата, где лебедка уже не справится.
Вот и все, кран готов, им уже можно пользоваться в таком виде, стрела поднимается домкратом, опора аналогично выдвигается гидравлическим домкратом.
Но для быстрой погрузки более простых предметов автор решил приспособить лебедку.
Шаг пятый. Установка лебедки и испытания
Лебедку выбираем мощную, лишней мощности здесь не бывает, трос берем максимально крепкий. На конце стрелы ставим крепкий стальной шкив, также свариваем под лебедку новое крепкое крепление из толстой листовой стали.
Вот и все, лебедку можно установить на свое место. Располагаем кнопки управления лебедкой в удобном месте.
Выдвигаем кран, хорошо упираемся опорой в землю, чтобы рама автомобиля немного приподнялась. Автор поднял довольно тяжелую дробильную машину только одной лишь электрической лебедкой. Кран работает отлично, теперь грузить и разгружать тяжелые предметы можно и в одиночку.
Для передвижения крепко цепляем крюк за раму машины и подтягиваем лебедкой, чтобы кран не выехал при повороте. Конечно, лучше всего поставить защитную цепь.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник
Кран грузоподъемностью 200 кг своими руками
Всем привет, наверняка у вас в гараже или мастерской возникала потребность в переносе тяжелых вещей. Это могли быть запчасти от двигателей или даже целые двигатели, коробка передач и многое другое. Самому это сделать тяжело, опасно, а иногда и вовсе невозможно. Но выход из этой ситуации есть – это самодельный небольшой кран. Теперь вы сможете без труда поднимать и транспортировать по гаражу различные грузы!
Работает это чудо техники благодаря понижающему редуктору с коэффициентом 1к100, а приводится в действие редуктор обычным шуруповертом. Эта несложная конструкция способна выдерживать вес до 200 кг и то это не предел. Собирается все довольно просто, рама делается в основном из стальных труб квадратного сечения. Самое важное, что вам предстоит найти – это подходящий редуктор.
Конструкция способна складываться, после чего кран становится компактным и помещается в углу гаража. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такого помощника!
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— понижающий редуктор 1:100 или подобный;
— стальные трубы (квадратные и круглые);
— листовая сталь;
— болты, гайки, шайбы и прочее;
— крепкие шкивы;
— стальной трос;
— шуруповерт;
— колесики от тележки;
— подшипники и другое.
Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— маятниковая пила;
— дрель;
— ленточная шлифмашина (не обязательно);
— токарный станок.
Процесс изготовления крана:
Шаг первый. Свариваем основу
Первым делом собираем основу, тут нам понадобятся стальные трубы квадратного сечения. Задумка конструкции в том, чтобы рама складывалась, это сделает кран компактным. Нарезаем трубы до нужной длины и свариваем, как автор на фото. Сварные швы делаем качественные, чтобы все держалось надежно.
Шаг третий. Стойка и стрела
Для стойки нам понадобится кусок крепкой трубы, подойдет квадратная. Хорошо привариваем ее к основанию. К этой стойке привариваем два кронштейна из стальных пластин, они будут использоваться для крепления стрелы.
Стрела у нас делается тоже из квадратной трубы, в ней насверлены ряды отверстий. Эти отверстия нужны для того, чтобы можно было регулировать угол стрелы или вовсе ее сложить.
Ну а далее вам останется на конце стрелы установить крепкий шкив, по которому будет идти тросик. Автор использовал шкив из пластика, так как нагрузки у нас не слишком большие, но лучше использовать сталь. Для шкива тоже делаем кронштейн из двух пластин.
Шаг пятый. Дорабатываем редуктор
Суть доработки редуктора в том, что к входу нам нужно будет подключить дрель, а на выходе будет установлен барабан, который будет наматывать тросик.
Начинаем с переходника под дрель. Автор нашел кусок трубы, который плотно надевается на вал редуктора и в центр этой трубы вварил стальной стрежень. Если диаметр этого стержня окажется великоват, чтобы зажать в патроне дрели, уменьшаем его диаметр на токарном станке. В трубе делается прорезь под шплинт, а потом этот шплинт приваривается к трубе.
Далее нам нужно установить «барабан» для троса. Для этих целей тоже используем кусок трубы подходящего диаметра. Все делается аналогично, но конец оси нужно обязательно закрепить в подшипнике. Поэтому автор приваривает к концу трубы шайбу, к которой приварена гайка. Гайка по диаметру стачивается на токарном станке, чтобы получилась ось, которая зайдет в подшипник. Вот и все, теперь можно установить и подшипник, прикрутив его винтом с шайбами.
Шаг шестой. Устанавливаем редуктор на кран
Чтобы редуктор можно было установить на кран, под него нужно сделать специальный кронштейн. Для этих целей свариваем нужную конструкцию из квадратных труб и сверлим отверстия. Вот и все, теперь прикручиваем редуктор к основе, а раму привариваем к раме крана. Когда все будет готов, покрасьте элементы, крана, чтобы он красиво смотрелся и не ржавел. Вот и все, кран готов, можно испытывать.
Шаг седьмой. Испытания
Приступаем к испытаниям крана. Устанавливаем крепкий тросик, а на конец (тросика) вешаем какой-то грузик, автор использовал шестерню. Подъезжаем к нужному объекту и пробуем поднять. У автора в качестве эксперимента был сначала транспортирован двигатель весом в 60 кг. Он без труда был погружен на стол без особых усилий.
Следующий объект весил уже 140 кг, он также без труда был поднят и доставлен на стол. В иных случаях для его перемещения понадобился бы напарник, а то и двое. Вот и все, вот таким вот простым способом можно собрать себе верного помощника. Кстати, если кран немного укрепить, им запросто можно снимать автомобильные двигатели и не только.
Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если вдруг надумаете повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками с нами!
Источник