Кран для тормозов своими руками

Как сделать гидравлический кран гусь своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа “гусь” с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана “Гусь” по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

Материалы

  1. проф труба 80х80 длинной 7 м
  2. труба 89 мм по 700 мм 2 шт
  3. труба 76 длинна 900 мм
  4. колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
  5. металлические пластины 8 мм 4 шт
  6. домкрат 5 т
  7. цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.

Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.

Читайте также:  Кольцо для фена своими руками

Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана. Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.

Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

Установка и крепление домкрата. Стрела на полный вылет. Эксперимент в гараже, подъем скутера) Вес мопеда 120 кг Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный. Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Источник

Гидравлический кран для гаража своими руками

Гидравлический кран для гаража, который носит звучное название «Гусь», используется для поднятия и опускания автомобильного двигателя. При желании его можно сделать и собственными руками, из подручных средств. Гидравлический кран состоит из передвижной, разборной опоры на колесиках и стойки с домкратом, на которой закреплена выдвижная стрелка, оснащенная цепью и крюком. Кран заменяет собой лебедку или иное спецоборудование, без которого не получится извлечь двигатель из машины.

Что потребуется для создания крана?

Чтобы сконструировать кран гаражный гидравлический своими руками, чертежи которого легко найти в интернете, а затем подогнать их под свои нужды, помимо гаечных ключей потребуется дрель, болгарка и сварочный аппарат. Размеры крана выбираются исходя из необходимой грузоподъемности и размеров гаража или иного помещения, в котором он будет использоваться.

Из материалов потребуется найти и подготовить:

  • два поворотных колесика;
  • два обычных колеса;
  • два колеса, оснащенные тормозом;
  • труба прямоугольная размером 80 x 80 мм и длиной около 7 метров;
  • труба круглая диаметром 89 мм и длиной 700 мм (две штуки);
  • труба круглая диаметром 76 мм и длиной 900 мм;
  • крюк и цепь;
  • железная шпилька длиной около 1000 мм, М14;
  • стальные пластинки толщиной 8 мм (четыре штуки);
  • гидравлический домкрат, поднимающий как минимум 5 тонн.

Кран гаражный гидравлический своими руками

На первом этапе потребуется сварить раму из стальных труб прямоугольного сечения. Она должна быть очень крепкой, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Если требуется, чтобы в кране менялся угол стрелы, то в стойке и стреле высверливаются отверстия, а на их место в качестве втулок устанавливаются трубки. Конструкция соединяется стальным стержнем и простым болтом с гайкой. В основание рамы ляжет устойчивая крестовина, укрепленная отрезками труб или металлическими пластинами.

К нижней части рамы приделываются колеса с тормозами, чтобы при помощи крана можно было перевозить двигатель или другой груз. Колеса подобного типа устанавливают на современные пластиковые контейнеры для мусора, стоящие на улице.

Читайте также:  Кукла своими руками как пришить волосы

Второй этап — установка домкрата. Для этого готовятся специальные упоры на стойке и стреле. Они должны быть подвижными, тогда угол крана будет меняться во время работы. Домкрат устанавливается под углом от основания рамы к стреле, он будет принимать на себя основную нагрузку при подъеме тяжестей.

Третий этап включает установку стрелы, состоящей из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Она вставляется внутрь верхней части рамы, соединенной домкратом с основанием крана, и выдвигается на необходимую длину. Затем стрела крепится к основной трубе болтом и гайкой, а на ее конец устанавливается цепь и мощный крюк.

После установки стрелы остается только покрасить кран и приступить к испытаниям. В идеале он должен свободно поднимать до 400-500 кг. При необходимости стойка и стрела укрепляются сильнее, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Источник

Зил -130

Зил самосвал

Тормозной кран ручника

Тормозной кран автомобиля ЗИЛ

тормозной кран СОДЕРЖАНИЕ

1. Тормозная система крана

2. Ремонт тормозного крана

3. Регулировка тормозного крана

Тормозной кран стояночной тормозной системы

Кран стояночной тормозной системы обратного действия с ручным управлением установлен справа от сиденья водителя. При движении автомобиля рукоятки крана находятся в переднем крайнем положении, при котором колпачок и шток располагаются в нижнем положении, открывая клапан и закрывая в нем отверстие, сообщающееся с атмосферным выводом.

Тормозная система крана

Сжатый воздух, поступающий через вывод крана, подается через открытый клапан 22 и вывод 11 в цилиндры энергоаккумуляторов, пружины которых сжимаются, обеспечивая расторможенное состояние тормозных механизмов задних колес.

При полном повороте рукоятки 14 крана назад (включение стояночной тормозной системы) вместе с ней поворачивается колпачок 15, который скользит по винтовой поверхности кольца 9 и, поднимаясь вверх, поднимает шток 16. Отжатый вниз торцом штока клапан 22 под действием пружины 2 поднимается и закрывает отверстие в поршне 23, перекрывая проход воздуху из вывода к выводу 11.

При дальнейшем подъеме штока открывается внутреннее отверстие клапана 22 и сообщает вывод 1 с атмосферным выводом 2, а ускорительный клапан соединяет энергоаккумуляторы с атмосферой, и их пружины приводят тормозные механизмы в заторможенное состояние.

тормозная система крана

Для включения стояночного тормоза рукоятку крана необходимо вытянуть, и она автоматический вернется в крайнее переднее положение.

При частичном повороте рукоятки крана (включение запасной тормозной системы) сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов и из управляющей линии ускорительного клапана будет выходить через вывод 2 до тех пор, пока давление в полости А под поршнем 23 не превысит суммарного усилия уравновешивающей пружины 5 и давления в полости Б над поршнем.

Читайте также:  Костюм галадриэль своими руками

После этого поршень 23 вместе с клапаном поднимется вверх до соприкосновения клапана со штоком, торец которого перекроет внутреннее отверстие клапана и выпуск воздуха прекратится. Таким образом обеспечивается следящее действие.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ремонт тормозного крана

Установить кран в тиски с мягкими губками и закрепить за корпус 1 крышкой 5 вверх. Вывернуть оси 9 роликов 11, придерживая крышку 5 рукой и снять ее с пружиной 16.

Затем осторожно керном выбить штифт 4 и снять кулачок 7 штока с шайбой. Круглогубцами снять упорное кольцо 17 и вынуть из корпуса 1 направляющую 18 штока, пружины, кольца, тарелку 19 пружины, седло 13 штока и шток 8.

Освободить корпус 1 крана из тисков и вынуть поршень 15 с клапаном 14 в сборе с помощью деревянной оправки, вставленной через атмосферный вывод 11.

Для разборки клапана 14 необходимо из поршня 15 круглогубцами осторожно извлечь упорное кольцо 20, зажав поршень 15 в руке, так как в поршне находится сжатая коническая пружина 21.

После разборки детали тормозного крана стояночной и запасной тормозных систем надо промыть в моющем растворе МСБ или МС-8 ТУ-11-15-978-76, продуть сжатым воздухом и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Все резиновые детали необходимо заменить новыми. Пружины окрасить лаком или краской.

Перед сборкой смазать детали крана тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433—60.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо проводить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

ремкомплект тормозного крана

Сборку крана надо начинать с подборки клапана 14 с поршнем 15, установив его на ровный стол. Установить в поршень клапан 14, опорную шайбу 23, ориентировав ее отбортовкой к резиновому элементу клапана, коническую пружину 21 и упорное кольцо 20 с помощью круглогубцев.

Затем необходимо зажать корпус 1 в тиски и установить в него поршень 15 в сборе с клапаном 14. Установить пружину 2 с тарелкой 19. Подсобрать шток 8 с шайбой, пружиной 2, тарелкой 19 и установить его в корпус 1. Затем установить пружину 24 и направляющую 18 штока, обратив внимание на наличие на ней резинового уплотнительного кольца.

После этого необходимо отрегулировать усилие пружины 2. Для этого надо сжать ее до размера > испытание на стенде таблица

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Оцените статью
Своими руками