Кран для минитрактора своими руками

Кран манипулятор на трактор своими руками

Появление манипуляторов стало настоящим революционным событием. Ведь именно благодаря такому оборудованию производительность лесозаготовительных работ увеличилась в разы. На сегодняшний день есть 3 вида таких устройств:

  • трелевочные;
  • для валочных работ;
  • для погрузки древесины.

Самыми распространенными являются именно погрузочные манипуляторы, которые могут устанавливаться не только на тракторную технику, но и на лесовозные и лесные машины.

Как сделать навесной самодельный кран на трактор?

Имея нужный набор инструментов и деталей можно сконструировать кран на заднюю навеску трактора своими руками. Обязательно учтите тот момент, что вам нужен четкий расчет всех запчастей. Поскольку при перезагрузке на механизм трактор может элементарно стать на дыбы.
Нужные материалы:

  • сварка;
  • болгарка или газовый резак;
  • разводные ключи, кувалда, молоток и прочие элементарные инструменты.
  • 3 гидравлических цилиндра: 1-й – для подъема стрелы с ковшом и 2 остальных для изменения угла наклона ковша;
  • металлические профили и пластины;
  • цилиндрические шарнирные соединения.

Главное – это чертеж, его нужно подготовить в первую очередь. А теперь давайте поэтапно:

  • Изготавливаем каркас. Он должен быть прямоугольной формы, низ которой выходит за грани. По центру также должен находится еще один прямоугольный каркас, который состоит из 2-х пластин, приваренных к верхней и нижней грани. К нему же снизу будет крепиться большой гидравлический цилиндр. Сверху к задней части крепится распорка, которая будет удерживать весь механизм. На верхней грани должны находится 4 шарнирных соединения (2 по центру и 2 по краям).
  • Делаем стрелу. Со стороны основной части крепления на уровне 30º устанавливаем стрелу. В итоге конструкция должна выглядеть в форме бумеранга. А именно 2 изогнутых профиля должны быть соединены между собой на концах и по центру. Ближе к центру привариваем каркас, на который будет крепиться 2-й конец главного цилиндра.
  • Под видом шарнирного цилиндрического соединения делаем центральную часть стрелы. Суть конструкции такова: 2 колена в изломе в 40º, на которых с одной стороны крепим 2 малых цилиндра, а с другой – перекладину для последующего соединения. Все соединяется на шарнирах, а колена имеют 1 общий шарнир.
  • Теперь нам нужен ковш. Его либо нужно сделать самому, либо приобрести готовый. Удачным вариантом для его замены будет вилочный погрузчик для тюков или поддонов.
  • Если стрела имеет вынос больше 2 м, тогда нужно наварить на раму корзину для дополнительных утяжелителей (песка, металлических грузов, бетонных блоков).

Вот такая вот схема работы поможет вам сэкономить свои средства и дополнительно оборудовать свой трактор полезным навесным устройством.

Источник

Гидравлика на кранах на минитрактор своими руками

Назначение и технические характеристики

Кран-манипулятор DL Agro предназначен для использования в фермерских и сельскохозяйственных предприятиях как в полевых условиях для погрузки и разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов транспортируемых в мешках класса «Биг-Бег», так и при выполнении различного рода ремонтных и строительных работ, а так же для транспортировки грузов в сцепке с тракторным прицепом 2ПТС-4 и аналогами. Гидроманипулятор DL Agro может применяться при ремонте сельскохозяйственной техники и различного оборудования.

Читайте также:  Открытка для бабули своими руками

Основные преимущества

Применение

Конструктивно разработан для навески на трактора МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ а также их импортных аналогов. Подключается к штатной гидросистеме трактора. Не требует регистрации в органах технического надзора.

Модернизация

По результатам опытной эксплуатации в базовую модель крана были внесены следующие изменения и доработки:

  • аутригеры заменены гидравлическими;
  • установлен 5-ти секционный гидрораспределитель, с помощью которого осуществляется полное управление краном-манипулятором: поочередное управление гидравлическими аутригерами, подъем/опускание стрелы, выдвижение стрелы, поворот стрелы на оси. По желанию клиента управление краном-манипулятором может быть перенесено в кабину или за кабину трактора;
  • усовершенствован подшипниковый узел оси поворота стрелы, который теперь является закрытого типа с двумя тавотницами для смазывания;
  • внесен ряд изменений в конструкцию крана-манипулятора, что дало возможность сместить точку опрокидывания ближе к трактору;
  • усилено заднее сцепное устройство, что дает возможность буксировать прицепы большей массы;
  • установлены дроссели для ручной регулировки скорости поворота стрелы;
  • на каждом из гидроцилиндров крана-манипулятора установлен гидрозамок для автоматического запирания рабочей жидкости в полостях цилиндров с целью их фиксации в заданных положениях под нагрузкой.

Подъемное оборудование, агрегируемое с тракторами BELARUS

Отличающиеся высокой многофункциональностью машины производства МТЗ-Холдинг агрегируются с различными моделями подъемных механизмов различных производителей.

Кран-манипулятор ДЭМ-151

Рассчитанная на работу с BELARUS 92П четырехсекционная манипуляторная установка ДЭМ-151 предназначена для выполнения погрузочных и монтажных работ на высоте до 12 метров, планировки грунтов и транспортировки грузов с использованием агрегированных прицепных грузовых платформ.

Высокая функциональность комплекса обеспечивается комплектом сменных рабочих органов и входящим в состав агрегата сцепным устройством.

Агрегируемая с грейферным захватом, грузовой лебедкой и грузовыми вилами машина позволяет поднимать грузы массой до 3 тонн на высоту до 12,1 метра.

Манипулятор с углом подъема стрелы 81 градус может производить перемещение грузов, разворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.

В комплект оборудования комплекса входит рассчитанная на двух человек люлька ДЭМ-151 UNIC с грузоподъемностью 0,2 тонны и высотой подъема 12,8 метра.

Технические характеристики ДЭМ-151
Вес поднимаемого груза при предельном вылете стрелы (тонн) 0,48
Глубина опускания крюка (м) 10,6
Давление рабочей жидкости в системе (МПа) 25
Максимальный/минимальный фронт рабочей зоны (м) 9,79/0,51

Гидравлическое подъемное устройство МГН-1200

Устанавливаемое на заднюю навеску тракторов BELARUS 82/1221 и 1523 с использованием трехточечной схемы агрегирования грузоподъемное устройство МГН-1200 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных грузов в полевых условиях и на складских площадях.

Оснащенный неповоротной L-образной стрелой с механически-регулируемым выносом механизм производится в трех различающихся друг от друга грузоподъемностью модификациях.

Технические параметры устройств модельного ряда МГН-1200
Характеристики Модельный индекс
МГН-1200 МГН-1200У МГН-1400К
Предельная масса поднимаемого груза (тонн) 1,2 1,2 1,4
Минимальная/ максимальная высота подъема (м) 0,7/5,1 1,5/5,9 1,5/5,9
Максимальный вылет стрелы (м) 2,6
Вес при выполнении работ (тонн) 0,35 0,37 0,47

Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.

Читайте также:  Около дачи своими руками

Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.

Найдено 40 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Кран манипулятор на заднюю навеску МГ-1600

45 000 грн.

Поворотный Кран манипулятор к тракторам ПКМ 1500

55 000 грн.

Продам Кран

12 000 грн.

Підйомний кран,навантажувач стріла

4 200 грн.

Продам тележки опорной кран-балки 5 тонн

45 000 грн.

Продам кран прицепной

15 000 грн.

Кран манипулятор погрузчик к тракторам МТЗ ЮМЗ навантажувач

16 000 грн.

Лучшая база

Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.

Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:

  • возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
  • экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.

Ко вторым — недостаткам — следует отнести:

  • меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
  • необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Что понадобится?

Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:

  • оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
  • разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
  • аппарат для сварки.
Читайте также:  Мультиблок для кресла ремонт своими руками

Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.

Если говорить о материалах, понадобятся следующие:

  • пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
  • гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
  • шарнирные соединения цилиндрического типа.

На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Источник

Оцените статью
Своими руками