Крафт пакеты с логотипом своими руками

Крафт-пакеты своими руками: мастер-класс с шаблонами и фото

Прочность и простота вида крафт-бумаги позволила ей стать не только упаковкой для продуктов и посылок, но и отличным полотном для подарочного рукоделия. Яркие украшения на такой бумаге, даже обычная ленточка, создают впечатление декорирования мастером с утонченным вкусом и внимательностью к мелочам. Такое впечатление помогает повысить эстетическую ценность упакованного подарка в глазах получателя. Создавать для подарков крафт-пакеты своими руками совсем несложно, как и украшать их.

Пакетик из крафт-бумаги

Перед тем как начать следовать мастер-классу по созданию крафт-пакетов, необходимо собрать следующие материалы:

  • лист крафт-бумаги;
  • ножницы;
  • клей;
  • дырокол;
  • лента, шнурок или канатик.

Кладем лист перед собой в альбомной проекции. Один из боковых краев сгибаем к себе. Ширина сгиба — примерно 2 см.

Переворачиваем лист и смазываем сгиб по верху клеем. Противоположный край приклеиваем к сгибу.

Полученную деталь сгибаем в боках для придания пакету квадратной формы.

Далее бока нужно симметрично согнуть внутрь пакета и переходим к созданию дна.

Сгибаем низ пакета от себя, примерно на 5 см.

После этого уголки на сгибе еще раз сгибаем в треугольники до линии предыдущего сгиба.

Далее дно разворачивается и боковые края узких стенок пакета заворачиваются внутрь, получая подобия двух трапеций.

Боковые стенки пакета приводятся в плоское положение, при этом упомянутые трапеции слегка сгибаются посредине.

Чтобы склеить дно, клей точечно наносится на бока трапеций и пространство между ними, после чего бока трапеций загибаются внутрь. Сначала это выполняется для одной стороны двух трапеций, потом для другой.

После высыхания клея дно выпрямляется – пакет уже может самостоятельно стоять. Верхушку пакета следует слегка согнуть в направлении дна и сделать в ней прорехи дыроколом, в которые продевается лента для завязки. Должен получится крафт-пакет, как на следующем фото:

Создать крафт-пакет можно, руководствуясь следующим шаблоном:

Чтобы сделать верхушку крафт-пакета не загнутой, а с отдельными ручками, нужно уплотнить край верхушки. Для этого можно в начале поделки завернуть в изнаночную сторону бумагу, склеив образовавшийся сгиб. После высыхания и проделывания отверстий дыроколом следует протянуть ленту сквозь отверстия кольцом, связав ее в узел внутри пакета, либо сделать ручки из двух лент, связанных внутри перед отверстиями в крупные узелки.

В некоторые самодельные крафт-пакеты, чтобы прикрыть швы дна внутри изделия, укладывают прямоугольник из бумаги или плотного картона по размерам дна, но это не обязательно.

Переходим к оформлению

Созданный крафт-пакет можно оформить не только различными типами завязочек на вершине, но и другими декоративными элементами.

На поверхность пакета можно нанести собственный рисунок. Для рисования на такой поверхности лучше всего подходят тушь, уголь, пастель, сепия, сангина. Рисунок может быть как цельной композицией, так и набором мелких элементов, как на фото:

Кроме рисунка, на бумагу можно приклеить разнообразные плоские поделки, как из бумаги, так и из ткани, акрила и т. п.

Верхушку пакета можно оставлять ровной или делать рифленой. Очень красиво также смотрится оформление кружевом, при котором можно оклеить им пакет, либо перенести кружевной рисунок на поверхность бумаги при помощи краски и губки.

Украшениями могут стать цветы из крафт-бумаги, используя шаблоны для выкроек из обычной бумаги. Выглядят такие украшения следующим образом:

Никогда не следует пренебрегать природными материалами в декорировании крафт-пакетов: ветви елки, шишки, желуди на завязочках прекрасно подходят к светлому древесному цвету бумаги.

Некоторые аспекты в работе

Для того чтобы оформить поверхность крафт-пакета собственным рисунком или оттисками печати, необходимо начинать еще до склейки самого пакета, поскольку плотность материала может препятствовать полному оттиску печати или выдавливанию линий рисунка на другой стороне пакета.

Если бумага помята, ее можно выровнять следующими способами:

  • сбрызнуть очищенной водой, положить между двумя слоями поглощающего воду материала и поместить на несколько дней под тяжелый пресс, например, под стопки книг;
  • выровнять утюгом, перед этим накрыв бумагу тонким полотенцем. При этом температуру следует варьировать постепенно от низкой к большей, чтобы не испортить бумагу;
  • «покатать» бумагу о стол при помощи твердого цилиндрического предмета, выровнять края и углы, сдавливая между указательным пальцем и клинком ножниц, что выровняет большинство складок, но может сделать поверхность бумаги округлой по отношению к плоскости.

В целом, основная часть в создании хорошего крафт-пакета – его склейка, а остальные моменты — дополнительная составляющая процесса.

Читайте также:  Кожаная зимняя куртка своими руками

Видео по теме статьи

Видео для обучения и заимствования идей по созданию крафт-пакетов:

Источник

Различные методы печати на пакетах

Сегодня, пакеты – это не просто способ упаковки и транспортировки различных вещей, но и мощный маркетинговый инструмент, на котором “размещается” логотип, адрес, телефон, e-mail, слоган и другая важная информация о фирме.

В этой связи, остро возникает вопрос именно качественного нанесения печати на пакеты. А какие есть способы нанесения информация на пакеты? Чем они различаются? Какой метод печати на пакетах самый лучший? Постараемся подробно описать каждый способ, сравнить их и сделать выводы.

Печать на пакетах “превращает” обычные монотонные пакеты в красочные изделия, повышая их презентабельную способность и выгодно продвигая товары и услуги фирмы. По этой причине, очень важно выбрать правильный способ печати на пакетах.

1. Шелкография на пакетах

Шелкография (или трафаретная печать) – это такой метод переноса изображения на пакет, при котором используют специальную печатную форму, через которую и переносится краска на поверхность пакетного изделия.

1.1 Понятие шелкографического способа печати на пакетах

Что есть метод печати шелкографией на пакетах? В самом начале печати на пакетах, методом шелкографии изготавливается печатная форма. Для изготовления этой печатной формы, используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4—400 нитей/см и толщиной примерно 40—500 мкм. Корни этого метода уходят в глубокую древность. Однако, официальный патент на данный способ печати, был выдан только в 1907 году. Соответственно, свое название отталкивается от этого патента: “Silk Screen Printing” – дословно переводится как “печать шелковым ситом” – или более современно: печать шелкографией.

По сути дела, шелкография – это улучшенный трафаретный способ печати графических и текстовых элементов на различных поверхностях пакетов.

1.2 Особенности шелкографической печати на пакетах

Отличительная особенность печати на пакетах методом шелкографии, заключается в строении самой печатной формы, ее печатающих и пробельных элементов. Пакет, на который наносится изображение, находится со стороны, противоположной той, с которой поступает краска. Как вы уже поняли, подается краска сквозь печатающие формы. Это позволяет наносить слой краски различной толщины. Гибкость нитей печатной формы, позволяет оператору комфортно переносить краски на поверхность пакета, даже при минимальном давлении.

Техника нанесения изображения методом шелкографии:

  • A — участок трафарета с нанесённым слоем краски;
  • B — ракель;
  • C — незащищённый фоторезистом участок трафарета;
  • D — участок трафарета без краски;
  • E — рама крепления трафарета;
  • F — нанесённый рисунок.

Печать способом шелкографии имеет более обширный спектр, в отличии от других способов нанесения печати. Не только пакеты, а практически безграничные виды материалов: бумага, картон, ткани, металлы, стекло, дерево, синтетическая пленка. Кроме это, разнообразен и тип поверхности, на которую можно нанести печать трафаретным способом: не только на плоских поверхностях, но и на объемных и даже рельефных поверхностях, что делает данный способ уникальным. Слой наносимых красок, варьируется от 10 до 100 мкм. Это в свою очередь, обеспечивает четкое и яркое качество изображения. Только в трафаретной печати возможно применение флуоресцентных и перламутровых красок для достижения различных спецэффектов.

Шелкографический метод печати на пакетах не требователен. Всю работу, можно осуществлять начиная от примитивных (ручных) приспособлений, полуавтоматических станков и заканчивая полностью автоматизированными машинами, способными создавать до нескольких сотен тысяч экземпляров. Если сильно задаться целью, по идеи, печатать можно даже в домашних условиях.

Полуавтоматический способ нанесения печати, методом шелкографии. В данном случае, оператор сам размещает пакет, на который, в последствии станок наносит печать. Второй оператор помещает пакет в сушильный шкаф, где при температуре 100° С сохнут краски и не портится пакет, что позволяет моментально наносить полноцветную печать.

Your browser does not support the video tag.

1.3 Место шелкографии на рынке печати

Многие из наших клиентов спрашивают. Актуален ли данный способ печати в «пакетном бизнесе»? Еще как, актуален! Есть случаи, когда без данного способа просто не обойтись. Например, небольшая фирма, которая только открылась. Работает и функционирует, но пока нет возможности заказать печать логотипа на партии пакетах от 10 000 шт. В этом случае, шелкография будет единственное спасение. Так как, при данном способе, минимальный тираж печати на пакетах, всего от 50 шт.

Конверты, фирменные бланки, самоклеящиеся этикетки, рекламные буклеты, визитные карточки (в том числе на дизайнерской бумаге), приглашения, открытки, календари, обложки блокнотов, упаковочные материалы. С помощью шелкографии можно сделать вид продукции незабываемым, добавив специальные эффекты, например, глянцевый или объемный лак. Это не исчерпывающий список, где шелкография реально выручает. За счет небольшого тиража, стоимость нанесения графических элементов, становится доступной малому и среднему бизнесу.

Производственно-торговая компания PaketZilla не исключение. У нас, вы можете заказать печать на пакетах, тиражом от 50 шт.

1.4 Достоинства шелкографии на пакетах

На первом месте, популярность шелкотрафаретной печати из-за качества получаемого изображения. Данный метод нанесения печати, позволяет создавать яркие и красочные рисунки с точной передачей цвета без каких-либо искажений. По сравнению с другими методами печати на пакетной продукции, шелкография дает возможность использовать более широкий спектр красок, а также специальные краски с блестками, золотом и серебром, металлизированные, флуоресцентные, светоотражающие и другие.

  • Идеален в случаях, когда требуется нанести печать, на пакеты небольшого тиража.
  • Возможность получения более 500 цветовых оттенков.
  • Возможность печати на материалах различного типа и текстуры, в том числе на фактурной, шероховатой бумаге или полиэтилене.
  • Высокая стойкость и долговечность наносимой информации.
  • Высокое качество нанесенного изображения.
  • Быстрота изготовления (от нескольких часов, в зависимости от тиража).
Читайте также:  Коробка для хранения с ящиками своими руками

1.5 Недостатки метода шелкографии на пакетах

  • Чрезмерно большой расход краски.
  • Высокие затраты на подготовку трафаретов.
  • Невысокая скорость печати, по сравнению с другими способами.
  • Нельзя передать полутона.
  • Нельзя передать градиент.
  • Нельзя воспроизвести рисунок с низким разрешением.

Последние 3 минуса, вызваны самой природой трафаретной печати, которая не дает возможность получать репродукции с линиатурой растра высокой или офсетной печати. Максимальный предел воспроизведения растрового изображения в технологии трафаретной печати определяется тем, что ячейки сетки не могут устойчиво удерживать копировальный слой, особенно в глубоких тенях. Но в последнее время наметился значительный прогресс. Трафаретная растровая печать получает все большее распространение, благодаря использованию современной цветоделительной техники, новым методам обработки копировальных слоев и применению современных сетчатых основ для изготовления печатных форм.

Очень важное значение при нанесении печати методом шелкографии, имеет опыт мастера. Профессионализм и мастерство изготовителя, в совокупности с правильной подготовкой макета печати.

1.6 Будущее за методом шелкографии?

Сегодня, у данного метода есть плюсы и минусы. Однако, у данного метода очень хорошая перспектива. Прогресс не стоит на месте. Уже сейчас ведутся работы по повышению качества печатной продукции на пакетах. Во многом, это связано с разработкой или правильнее сказать, усовершенствовании самой печатной формы, т.е. в комплексе: усовершенствовании всего печатного процесса в целом. Уже сегодня ведутся разработки инновационных красок, которые прежде всего будут экономны. Будут иметь ускоренный метод закрепления. А также, внедрение токопроводящих и водоразбавляемых красок.

Да! Может быть не сегодня и не завтра, но в обозримом будущем, вышеперечисленные разработки совершат революцию в печати методом шелкографии.

1.7 Вывод

Стоит ли заказывать печать на пакетах данным методом? Бесспорно, шелкография позволяет реализовывать многие идеи, которые невозможно воплотить с помощью других методов печати, например, создавать эффект объемного изображения. Это прекрасный вариант для печати на рекламной и сувенирной продукции, с помощью которого можно получить непревзойденные по яркости и насыщенности изображения.

Данный метод печати может использоваться для изготовления самых разных тиражей продукции, однако печать небольших тиражей может иметь достаточно высокую себестоимость. Оптимальным количеством экземпляров для заказа будет тираж от 100 единиц.

2. Штампы для печати на крафт пакетах

Хотим сразу предупредить, фирма – производитель PaketZilla не применяет данный способ, для печати на крафтовых пакетах.

Данный метод печати на пакетах, освещается только в информационных целях, в рамках данной статьи как существующий и применяемый сторонними фирмами.

2.1 Суть метода печати при помощи штампа

Любая фирма и даже любой человек, может заказать самую обычную печать, на которой будет нужный логотип и другая информация.

Далее, самостоятельно, в ручном режиме, проставляется информация на бумажных пакетах, которые хорошо впитывают чернила. К таковым относятся крафт — пакеты. А, например, на дизайнерской или мелованной бумаге могут возникнуть проблемы.

Your browser does not support the video tag.

Your browser does not support the video tag.

2.2 Плюсы и минусы способа печати при помощи штампа

  • Очень дешевый способ нанести печать на пакеты.
  • Доступно всем. Нужно только заказать 1 раз штамп.
  • Самостоятельное нанесение печати. Экономия на рабочей силе.
  • Печать каждый раз будет по-разному (кривая), под разными углами.
  • Печать может наносится некачественно и неравномерно.
  • Данный метод применим только на бумажных пакетах.

2.3 Вывод

Какие выводы можно сделать по данному методу печати на пакетах? Фирма PaketZilla не применяет такой способ и нам трудно объективно судить о нем. Однако, данный способ есть и применяется многими нашими заказчиками. Наверное, такой бюджетный и не совсем качественный способ приемлем для малых фирм или тех, которые только открылись, но ни в коем случае не для средних и тем более крупных компаний.

3. Флексопечать

Флексопечать — это один из методов нанесения печати на пакеты, в основе которого использование мягких (эластичных) рельефных печатных форм, которые закрепляются на вращающихся цилиндрах и использовании флексографических красок малой вязкости.

Флексопечать еще называют (по другому): Флексография или Флексографская печать.

3.1 Урок истории

Термин, который широко используется в наши дни “флексография”, в первый раз был предложен 21.10.1952 г. На 14-ой Национальной Конференции по Упаковочным Материалам (сокрпщенно НКУМ) в США, за основу данного термина взяли латинское слово flexibilis, что значит «гибкий», и греческое слово graphein, что означает «писать», «рисовать». А вот в Европу, данный термин пришел позже, только в 1966 году и в измененном виде. В Германии говорили Flexodruck, а во Франции («flexographie» или «impression flexographique»).

Читайте также:  Косметичка органайзер для путешествий своими руками

Однако без такой важной детали как эластичная (резиновая) форма (или печать), метода флексографической печати на пакетах, был бы не такой, каким мы знаем его сегодня. Еще в середине 18-го века, стереотипные формы и резиновые штемпели-печатей изготавливались из каучука. Однако, в те года, основной материал был растительного происхождения (сок деревьев). Со временем технологический процесс изготовления каучука модифицировался и улучшался. В наши дни, для изготовления флексографических форм используется синтетический каучук, который был синтезирован в начале 19-го века.

До того, как появилась флексопечать (в частности, эластичные формы оттиска), трафареты изготавливались из металлов, таких как: медь, гарта и цинк. Мы все понимаем, чтобы достичь лучшего качества печати на поверхности, должен быть плотный контакт печатающей формы и принимающей поверхности. Представьте себе, в те времена, какое мощное давление было на металлические формы, чтобы печать получилась качественной! В результате сильного давления, повышало быстрый износ печатных форм.

Развитие технологий и большой спрос на флексографическую печать способствовало расширению сфер использования флексографии, а самое главное усовершенствование процесса самой печати. Запечатывание бумажных и целлофановых пакетов, а также других упаковочных материалов. Печать конвертов патефоновых пластинок. Печать упаковок для сигарет, кондитерских изделий и других пищевых продуктов. Печать обоев и рекламных баннеров. Другими словами, с начала 19-го века наблюдается большой спрос на флексографическую печать.

А в 1950 году, немецкое издательство Ровольт — Ферлаг начало выпуск массовой серии в бумажных обложках RoRoRo Bucher. Печатались они на газетной бумаге на ролевой ротационной машине анилиновой печати, изготовленной фирмой «Маркс унд Флеминг». Себестоимость книг была низкой, что позволило издательству резко снизить цены на книжную продукцию.

3.2 Оборудование для флексографической печати

Как правило, устройство флексографических машин на много проще, чем другие машины для нанесения печати. Классический вариант флексографического аппарата состоит всего их двух цилиндров (или вращающихся валов): печатный цилиндр, формный цилиндр и несложное устройство для красок. Современные флексографические машины в основном являются рулонно – ротационными аппаратами. А по конструкции, эти печатные машины всего трех разновидностей: ярусные, планетарные и секционные.

  • Ярусная машина. Данный тип машины, в основном предназначен для печати на плотной бумаге (картон или другой очень плотный лист бумаги) которая устойчива к растяжению. Конструкция состоит из различных, отдельных узлов, которые располагаются один над другим (в виде яруса). К сожалению, данная машина не позволяет использовать много различных цветов за 1 цикл.

Схема печатного блока флексографической машины ярусного типа: 1 — тянущие валки лентоподающего устройства; 2 — дукторный вал; 3 — анилоксовый вал; 4 — формный цилиндр; 5 — печатный цилиндр; 6 — красочная станция; 7 — межсекционные сушилки

  • Планетарные машины. Такого рода печатный аппарат, позволяет перенести рисунок на тонкий пластик или ткань (или другие тонкие и тянущиеся поверхности). Узлы сгруппированы в один цилиндр. За счет этого, поверхность материала не подвергается растяжению, а вращается только вокруг цилиндра. Есть возможность совместить очень большое количество цветов за 1 цикл печати. Один, существенный минус: возможность печати только на одну сторону поверхности.

1 — направляющая лентоподающего устройства; 2 — тянущий валик; 3 — центральный печатный цилиндр; 4 — межсекционная сушилка; 5, 6— гидравлические системы вертикальной и горизонтальной фиксации ленты; 7 — система тонкой регулировки натиска; 8 — индикаторы механизма натиска; 9 — дукторный вал; 10 — анилоксовый вал; 11 —формный цилиндр.

  • Секционная машина. Данная машина используется преимущественно на изделиях больших размерах (коробки, стенды) и на самоклеящихся этикетках. Нет ограничений к поверхностям: можно печатать на растягивающихся материалах, ткани и подобных поверхностях, благодаря контрольно-измерительным приборам натяжения. Конструкция состоит из отдельных печатных узлов в цилиндрах, которые расположены горизонтально. Секционный тип построения машины, максимально “гибок” и позволяет формировать конфигурацию, максимально соответствующую нуждам и возможностям конкретного заказчика.

Схема флексографической машины секционного типа: 1 — лентоподающее устройство; 2 — поворотная штанга; 3 — красочные станции (печатные секции); 4 — высечка; 5 — удаление облоя (обрезков после высечки); 6 — ламинирование; 7 — лентоприемное устройство; 8 — межсекционные сушилки.

Сегодня, в мире известны десятки производителей, которые изготавливают и продают множество марок печатных машин под различные нужны: скорость, габариты, красочность и иные ключевые параметры. Но всех их, объединяет одно: рельефные печатные формы (флексоформы) – это необходимый элемент этих устройств. Они могут быть изготовлены из резины или светополимерного вещества, как цифровым, так и аналоговым способом.

3.3 Дополнительные модули к машинам

Современные технологические машины, кроме основного печатного аппарата, позволяют легко комбинировать в один процесс дополнительные модули, которые позволяют облегчить или ускорить процесс печати на пакетах.

В основном применяются следующие модули:

  • УФ-лакирования;
  • Multi-Layer;
  • Удаления облоя (для самоклейки);
  • Разрезки на листы и разделения на несколько рулонов;
  • Горячего тиснения;
  • Контроль печати;
  • Ламинирования;
  • Переворот материала;
  • Вырубки/высечки;
  • Секции трафаретной печати;
  • Быстрая замена заказа;
  • И многие другие.

Все эти дополнительные модули, нам как производителю пакетов, позволяет сосредоточить весь технологический процесс (цикл) в одном агрегате (месте). Не нужно заготовки пакетов разбивать на несколько этапов или перемещать их между различных цехов. В свою очередь, это позволяет нам снизить издержки производства.

Источник

Оцените статью
Своими руками