Кпп пежо 206 своими руками

Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Читайте также:  Клумба с хостами своими руками

Источник

Коробка передач МА

Снятие и установка коробки передач

При снятии и установке коробки передач на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— приспособление для снятия шаровых опор — 0216G1 и 0216G2;

— зажим для хомутов — CLIC 0172;

— поперечина для удерживания силового агрегата — 0009Z;

Снятие коробки передач проводите в следующем порядке:

— установите капот в положение для ремонта двигателя с помощью приспособления;

— установите автомобиль на двухстоечный подъемник;

Рис. 6.6. Воздушный фильтр: 1 — хомут; 2 — трубка вентиляции картера; 3 — рукав; 4 — воздушный фильтр

— снимите хомут 1 (см. рис. 6.6) при помощи приспособления;

— снимите трубку 2 вентиляции картера;

— снимите воздушный фильтр 4 и рукав 3;

Рис. 6.7. Вытягивание троса привода сцепления

— потяните трос (см. рис. 6.7) привода сцепления, чтобы затем снять его с рычага вилки выключения сцепления;

Рис. 6.8. Ограничительный болт: 1 — болт

— если это сделать невозможно, т.е. механизм автоматической компенсации зазора заблокирован, отверните болт 1 (см. рис. 6.8) для создания минимального зазора на педали сцепления;

Рис. 6.9. Крепление троса: 1 — муфта; 2 — наконечник кожуха

— снимите наконечник 2 кожуха (см. рис. 6.9) и муфту 1;

— снимите трос привода сцепления с опоры, в которую упирается кожух;

Рис. 6.33. Крепление троса привода сцепления: 1 — контактный разъем; 2 — болт; 3 — гайка

— отверните болт 2 (рис. 6.33) и гайку 3;

— отсоедините контактный разъем 1;

Рис. 6.34. Контактный разъем: 1, 2 — болты; 3 — контактный разъем

— отсоедините контактный разъем 3 (рис. 6.34);

— отверните болты 1 и 2;

Рис. 6.35. Тяги переключения коробки передач

— отсоедините тяги переключения коробки передач с помощью приспособлений (рис. 6.35);

— снимите валы привода передних колес;

Рис. 6.36. Отворачивание болта: 1 — болт

Рис. 6.37. Установка поперечины

— установите поперечину, как показано на рис. 6.37, и зацепите на тросе коробку передач в зоне В;

Рис. 6.38. Опора коробки передач: 1 — кронштейн; 2 — болты; 3 — опора; 4 — гайка

— отсоедините эластичную опору 3 (рис. 6.38) коробки передач;

— отсоедините кронштейн 1;

Рис. 6.39. Снятие фиксатора: 1 — фиксатор

— отсоедините фиксатор 1 (рис. 6.39);

Рис. 6.40. Болты крепления картера коробки передач: 1 — болты

— отверните болты 1 (рис. 6.40) крепления картера коробки передач к двигателю;

— снимите коробку передач.

Установку коробки передач проводите в следующем порядке:

— проверьте отсутствие течи масла через сальники коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач;

— проверьте величину износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления;

— замените сальники фланцев полуосей;

— нанесите тонкий слой смазки MOLIKOTE BR2 PLUS на скользящую поверхность подшипника выключения сцепления;

Не наносите смазку на шлицы первичного вала.

— соедините коробку передач с двигателем;

— заверните болты крепления картера коробки передач моментом 40 Н·м;

— установите кронштейн 1 (см. рис. 6.38) и заверните болты крепления моментом 25 Н·м;

— установите эластичную опору 3, завернув гайку крепления моментом 65 Н·м;

— разгрузите эластичную опору с помощью траверсы для удержания силового агрегата;

— установите эластичную опору так, чтобы она была прижата;

— установите болты 2 и затяните их моментом 65 Н·м;

— снимите поперечину (см. рис. 6.37);

— смажьте нажимную поверхность шайбы в зоне А смазкой TOTAL N3945;

Рис. 6.41. Установка троса сцепления: 1 — втулка; А, В — зоны

— заполните пастой для монтажа шин втулку 1 (рис. 6.41) в зоне В;

— установите на место трос привода сцепления;

— несколько раз нажмите на педаль сцепления до упора и отпустите;

— проверьте отсутствие заеданий;

— проверьте положение педали сцепления;

— установите стартер и заверните болты крепления моментом 22 Н·м;

— завершите установку коробки передач в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка наружных деталей и узлов коробки передач

При установке деталей и узлов коробки передач на сервисных центрах Peugeot используют оправки для установки сальников фланцев полуосей.

Снятие наружных деталей и узлов коробки передач проводите в следующем порядке:

Рис. 6.42. Снятие наружных деталей коробки передач: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — опора с шестерней привода спидометра; 3 — выключатель фонарей заднего хода

— снимите подшипник 1 (рис. 6.42) выключения сцепления;

— установите коробку передач на деревянную подставку высотой не менее 180 мм;

— снимите опору 2 с шестерней привода спидометра;

— отверните пробку сливного отверстия;

— отверните пробку маслоналивного отверстия;

— отверните выключатель 3 фонаря заднего хода;

— снимите сальники фланцев полуосей;

Вариант исполнения 1

Рис. 6.43. Рычаг шаровой опоры механизма переключения: 1 — рычаг шаровой опоры; 2 — перемычка; 3 — хомут

— снимите рычаг 1 (рис. 6.43) шаровой опоры;

— снимите хомут 3 и перемычку 2;

Вариант исполнения 2

Рис. 6.44. Коромысло промежуточного рычага механизма переключения передач: 1 — коромысло

— снимите коромысло 1 (рис. 6.44) промежуточного механизма переключения передач.

Установку наружных деталей и узлов коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка промежуточного картера коробки передач

При снятии и установке промежуточного картера коробки передач на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— съемник с тремя захватами — Facom U20;

— втулка для затяжки гайки вторичного вала.

Снятие промежуточного картера коробки передач проводите в следующем порядке:

Рис. 6.45. Штампованная крышка коробки передач: 1 — крышка

— снимите штампованную крышку 1 (рис. 6.45);

Рис. 6.46. Выбивание штифта крепления вилки включения 5-й передачи

— выбейте штифт крепления вилки включения 5-й передачи со штоком (рис. 6.46);

Рис. 6.47. Фиксация вторичного вала от проворчивания

— зафиксируйте вторичный вал от проворачивания, для чего выберите рычагом и включите задний ход, а затем 5-ю передачу, нажав на вилку включения 5-й передачи (рис. 6.47);

Рис. 6.48. Отворачивание гайки вторичного вала: 1 — приспособление; 2 — гайка

— отверните специальную гайку 2 (рис. 6.48) вторичного вала с помощью приспособления 1;

Конструкция коробки передач может иметь исполнение с обычной шестигранной гайкой без стопорной шайбы.

Рис. 6.49. Крепление синхронизатора 5-й передачи: 1 — гайка; 2 — пружинная шайба; 3 — опорная шайба; 4 — муфта синхронизатора 5-й передачи; 5 — вилка включения 5-й передачи

— снимите пружинную шайбу 2 (рис. 6.49) и опорную шайбу 3;

— снимите муфту 4 синхронизатора 5-й передачи вместе с вилкой 5 включения 5-й передачи;

Рис. 6.50. Снятие ступицы синхронизатора 5-й передачи с шестерней: 1 — съемник

— с помощью съемника 1 (рис. 6.50) спрессуйте ступицу синхронизатора вместе с шестерней 5-й передачи;

Рис. 6.51. Детали первичного и вторичного валов: 1 — игольчатый подшипник; 2 — втулка; 3 — шайба; 4 — шестерня 5-й передачи; 5 — пружинная шайба; 6 — стопорное кольцо

— снимите с первичного вала стопорное кольцо 6 (рис. 6.51) с пружинной шайбой 5;

— с вторичного вала снимите игольчатый подшипник 1, втулку 2 и шайбу 3;

— спрессуйте с первичного вала с помощью съемника шестерню 4 пятой передачи;

Рис. 6.52. Стопорные пластины: 1 — стопорные пластины; 2 — болт

— отверните болты 2 (рис. 6.52) крепления стопорных пластин 1 подшипников и снимите их;

Рис. 6.53. Снятие промежуточного картера коробки передач: 1 — промежуточный картер

— отверните болты крепления промежуточного картера 1 (рис. 6.53) к картеру сцепления с дифференциалом;

— снимите промежуточный картер.

Установку промежуточного картера коробки передач проводите в следующем порядке:

— смажьте привалочную поверхность картера коробки передач тонким слоем состава Е15;

Рис. 6.54. Установка промежуточного картера: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — картер; 3 — рычаг выключения сцепления

— установите на место уплотнительное кольцо 1 (рис. 6.54) вала переключения передач и поставьте в правильное положение рычаг 3 выключения сцепления;

— установите промежуточный картер 2;

Болты крепления картера с направляющим пояском устанавливайте согласно маркировке.

— установите болты крепления картера и затяните их моментом 17,5 Н·м;

— очистите резьбовые отверстия в картере с помощью метчика;

— установите стопорные пластины 1 (см. рис. 6.52) подшипников фаской вверх;

— установите на место новые болты 2, предварительно нанеся на них смазку;

— затяните болты моментом 17,5 Н·м;

Рис. 6.55. Установка коробки передач на столе пресса: А — торец первичного вала

— установите торец А (рис. 6.55) первичного вала на упор на столе пресса;

Читайте также:  Макет приусадебного участка своими руками

Рис. 6.56. Установка шестерни 5-й передачи на первичный вал: 1 — пресс; 2 — шестерня 5-й передачи

— напрессуйте ведущую шестерню 2 (рис. 6.56) пятой передачи на первичный вал;

— установите новую пружинную шайбу 5 (см. рис. 6.51) на первичный вал;

— установите новое стопорное кольцо 6 с помощью приспособления;

Рис. 6.57. Установка ведомой шестерни 5-й передачи на вторичный вал: 1 — втулка; 2 — шайба; 3 — игольчатый подшипник; 4 — шестерня 5-й передачи; 5 — кольцо синхронизатора

— установите на вторичный вал шайбу 2 (рис. 6.57), втулку 1, игольчатый подшипник 3;

— установите на игольчатый подшипник шестерню 4 пятой передачи с кольцом 5 синхронизатора;

Рис. 6.58. Крепление деталей вторичного вала гайкой: 1 — гайка; 2 — вилка включения 5-й передачи; 3 — синхронизатор 5-й передачи; 4 — опорная шайба; 5 — пружинная шайба; А — выступ; В — прорезь; С — пазы; D — выступы; Е — фаска

— установите вилку 2 (рис. 6.58) вместе синхронизатором 3 пятой передачи на свое место;

Вставьте выступы D втулки в пазы С синхронизатора.

— замените гайку 1 фрикционной шайбой и гайкой с прорезями, поставляемыми в запчасти;

— замените опорную шайбу 4, если она не имеет прорези В;

Расположите выступ А шайбы напротив прорези В опорной шайбы. Установите гайку 1 так, чтобы фаска Е была направлена в сторону пружинной шайбы 5.

— зафиксируйте вторичный вал от проворачивания, для чего выберите рычагом и включите задний ход, а затем 5-ю передачу, нажав на вилку включения 5-й передачи (см. рис. 6.47);

— затяните гайку вторичного вала моментом 137,5 Н·м, при необходимости слегка отпустите, чтобы совместить выступ шайбы и вырез гайки;

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— застопорите гайку 1 (см. рис. 6.58) выступом А шайбы 5 так, чтобы он вошел в вырез гайки;

— зафиксируйте вилку включения 5-й передачи, установив новый штифт (см. рис. 6.46);

— установите штампованную крышку 1 (см. рис. 6.45) с новой прокладкой;

Не смазывайте прокладку.

— заверните болты крепления крышки моментом 23 Н·м.

Снятие первичного, вторичного валов и дифференциала

Снятие первичного, вторичного валов — и дифференциала проводите в следующем порядке:

— снимите промежуточный картер коробки передач, как показано выше;

Рис. 6.59. Снятие промежуточной шестерни заднего хода: 1 — ось; 2 — втулка; 3 — промежуточная шестерня заднего хода

— снимите ось 1 (рис. 6.59) промежуточной шестерни заднего хода вместе с пластиковой втулкой 2 и самой шестерней 3;

Рис. 6.60. Снятие оси вилки включения заднего хода: 1 — ось

— выньте ось 1 (рис. 6.60) вилки включения заднего хода, слегка нажав на вилку, чтобы освободить ось;

Рис. 6.61. Снятие вилки включения заднего хода: 1 — вилка включения заднего хода

— снимите вилку 1 (рис. 6.61) включения заднего хода;

— включите 2-ю передачу;

Рис. 6.62. Крепление оси рычага переключения передач: 1 — штифт

— выбейте штифт 1 (рис. 6.62) крепления оси рычага переключения передач наружу;

Рис. 6.63. Снятие рычага переключения передач: 1 — опорные чашки; 2 — пружина; 3 — рычаг переключения передач; 4 — уплотнитель оси

— снимите ось рычага 3 (рис. 6.63) переключения передач;

— снимите уплотнитель 4 оси рычага;

— снимите пружину 2 и две упорные чашки 1;

Рис. 6.64. Снятие замка блокировки: 1 — замок блокировки

— снимите замок 1 блокировки (рис. 6.64);

Рис. 6.65. Снятие первичного и вторичного валов

— выньте из картера одновременно первичный и вторичный валы с вилками и штоками (рис. 6.65);

Рис. 6.66. Снятие промежуточной пластины: 1 — промежуточная пластина

— отверните болты крепления промежуточной пластины 1 (рис. 6.66) и снимите ее;

Промежуточная пластина и картер сцепления должны устанавливаться в комплекте.

Рис. 6.67. Снятие дифференциала: 1 — штифт; 2 — пружина; 3 — дифференциал

— снимите штифт 1 (рис. 6.67) блокировки вилки включения заднего хода;

— снимите пружину 2;

— снимите дифференциал 3.

Установку первичного, вторичного валов и дифференциала проводите в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка первичного вала

При разборке и сборке первичного вала сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— универсальный съемник Facom U53T;

— приспособление для установки стопорного кольца первичного вала;

— приспособление для монтажа подшипников первичного вала.

Разборку первичного вала проводите в следующем порядке:

— проведите разборку коробки передач, как описано выше, и снимите первичный, вторичный валы и дифференциал;

Рис. 6.68. Снятие подшипника первичного вала со стороны шестерни 4-й передачи: 1 — подшипник

— спрессуйте подшипник 1 (рис. 6.68) со стороны шестерни 4-й передачи с помощью приспособления, показанного на рисунке;

Рис. 6.69. Снятие подшипника первичного вала со стороны шестерни 1-й передачи: 1 — подшипник

— спрессуйте подшипник 1 (рис. 6.69) со стороны шестерни 1-й передачи с помощью приспособления, показанного на рисунке;

Сборку первичного вала проводите в следующем порядке:

Снятые подшипники должны каждый раз заменяться. Проверьте зубья шестерен первичного вала и опорные поверхности.

Рис. 6.70. Установка подшипника первичного вала со стороны шестерни 1-й передачи: 1 — подшипник

— запрессуйте новый подшипник 1 (рис. 6.70) со стороны шестерни 1-й передачи с помощью приспособления;

Рис. 6.71. Установка подшипника первичного вала со стороны шестерни 4-й передачи: 1 — подшипник

— запрессуйте новый подшипник 1 (рис. 6.71) со стороны шестерни 4-й передачи, при этом сориентируйте подшипник так, чтобы канавка А была направлена вверх.

Разборка и сборка вторичного вала

При разборке и сборке вторичного вала сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— универсальный съемник Facom U53T;

— приспособление для установки подшипника вторичного вала со стороны шестерни 4-й передачи — 0317-В, 7.101Т-В;

— приспособление для снятия стопорного кольца — 0317-Р, 4508Т-V;

— приспособление для снятия промежуточной шайбы — 0317-Q, 4508Т-U;

— приспособление для установки подшипника вторичного вала со стороны шестерни 1-й передачи — 0317-Е, 7.101Т-Е;

— приспособление для установки стопорных колец вторичного вала 0317-R, 4508-Т.Т.

Разборку вторичного вала проводите в следующем порядке:

— проведите разборку коробки передач, как описано выше, и снимите первичный, вторичный валы и дифференциал;

Рис. 6.72. Снятие подшипника с вторичного вала: 1 — подшипник

— спрессуйте подшипник 1 (рис. 6.72) со вторичного вала с помощью приспособления, показанного на рисунке;

Рис. 6.73. Снятие синхронизатора 3-й и 4-й передач: 1 — шайба; 2 — ведомая шестерня 4-й передачи; 3, 5 — кольца синхронизатора; 4 — синхронизатор 3-й и 4-й передач

— снимите шайбу 1 (рис. 6.73) с вторичного вала;

— снимите шестерню 4-й передачи;

— снимите синхронизатор 4 третьей и четвертой передач вместе с кольцами 3 и 5;

Запрещается разбирать синхронизатор, так как в этом случае могут выпасть шарики и пружины.

Рис. 6.74. Снятие стопорного кольца: 1 — стопорное кольцо

— снимите стопорное кольцо 1 (рис. 6.74) с помощью приспособления;

Рис. 6.75. Снятие синхронизатора 1-й и 2-й передач с шестернями: 1 — ведомая шестерня 3-й передачи; 2, 7, 9 — стопорные кольца; 3 — ведомая шестерня 2-й передачи; 4, 6 — кольца синхронизатора; 5 — синхронизатор 1-й и 2-й передач; 8 — ведомая шестерня 1-й передачи; 10 — вторичный вал; 11 — наконечник для смазки

— снимите ведомую шестерню 1 (рис. 6.75) 3-й передачи;

— снимите стопорное кольцо 2;

— снимите ведомую шестерню 3 второй передачи;

— снимите синхронизатор 5 первой и второй передач вместе с кольцами 4 и 6;

— снимите стопорное кольцо 7;

— снимите ведомую шестерню 1-й передачи;

— снимите стопорное кольцо 9;

— снимите наконечник 11 для смазки;

Запрещается разбирать синхронизатор, так как в этом случае могут выпасть шарики и пружины.

Рис. 6.76. Снятие подшипника: 1 — подшипник

— спрессуйте подшипник 1 (рис. 6.76).

Сборку вторичного вала — проводите в следующем порядке:

Снятые подшипники должны каждый раз заменяться. Проверьте зубья шестерен, устанавливаемых на вторичный вал, и опорные поверхности вала.

— запрессуйте новый подшипник 1 (см. рис. 6.76) на вторичный вал;

— установите новое стопорной кольцо 9 (см. рис 6.75) и новый пластиковый наконечник 11 для смазки;

— установите ведомую шестерню 8;

— установите новое стопорное кольцо 7;

— соберите синхронизатор 1-й и 2-й передач с кольцами 4 и 6 так, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы колец, после чего установите синхронизатор в сборе на вторичный вал;

— установите ведомую шестерню 3 2-й передачи;

— установите новое стопорное кольцо 2;

— установите ведомую шестерню 1 3-й передачи;

Читайте также:  Перекрытие одноэтажного дома своими руками

— соберите синхронизатор 4 (см. рис. 6.73) 3-й и 4-й передач с кольцами 3 и 5 так, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы колец, после чего установите синхронизатор в сборе на вторичный вал;

— установите ведомую шестерню 2 4-й передачи;

— установите шайбу 1;

Рис. 6.77. Установка подшипника: 1 — подшипник

— запрессуйте новый подшипник 1 (рис. 6.77) на вторичный вал канавкой А вверх.

При запрессовке подшипника не упирайтесь в наконечник для смазки.

Разборка и сборка синхронизаторов

Рис. 6.78. Синхронизатор 1-й и 2-й передач (первый вариант): 1 — муфта с шестерней; 2 — ступица синхронизатора; 3 — сухарь; 4 — пружина; 5 — шарик

Рис. 6.79. Синхронизатор 1-й и 2-й передач (второй вариант): 1 — муфта с шестерней; 2 — ступица синхронизатора; 3 — пружина; 4 — штифт; 5 — сухарь; 6 — шарик

В коробку передач автомобиля Peugeot 206 устанавливают синхронизаторы 1-й и 2-й передач двух вариантов (рис. 6.78 и 6.79). Конструкция синхронизатора 3-й и 4-й пернедач аналогична конструкции второго варианта.

Разборку синхронизатора проводите в следующем порядке:

— пометьте взаимное положение муфты 1 (см. рис. 6.78) и ступицы 2 для того, чтобы при сборке установить их в этом же положении;

— снимите муфту синхронизатора со ступицы и все его детали.

Сборку синхронизатора в исполнении по первому варианту проводите в следующем порядке:

Рис. 6.80. Ориентация муфты синхронизатора относительно ступицы: А — проточка; В — канавка

— сориентируйте муфту и ступицу синхронизатора так, как показано на рис. 6.80: проточка А на ступице должна быть ориентирована в ту же сторону, что и канавка В на муфте, при этом также сориентируйте по нанесенным меткам при разборке;

Рис. 6.81. Установка муфты и ступицы синхронизатора: 1 — муфта; 2 — ступица; А, В — пазы

— при сборке необходимо, чтобы паз А муфты 1 (рис. 6.81) совпал с пазом В на ступице 2;

— сдвиньте муфту относительно ступицы;

Рис. 6.82. Сборка синхронизатора: 1 — ступица; 2 — сухарь; 3 — пружина; 4 — шарик; 5 — муфта; 6 — ступица

— установите на свои места последовательно сухари 2 (рис. 6.82), пружины 3 и шарики 4, после чего сдвиньте муфту в нейтральное положение.

Сборку синхронизатора в исполнении по второму варианту проводите с использованием приспособления в следующем порядке:

— при сборке ориентируйте муфту и ступицу синхронизатора так, как показано на рис. 6.80: проточка А на ступице должна быть ориентирована в ту же сторону, что и канавка В на муфте, при этом сориентируйте также по нанесенным меткам при разборке;

— при сборке необходимо, чтобы паз А муфты 1 (см. рис. 6.81) совпал с пазом В на ступице 2;

Рис. 6.83. Установка ступицы в приспособление: 1 — приспособление; 2 — ступица; А — паз

— установите ступицу 2 (рис. 6.83) в приспособление так, чтобы паз ступицы совпал с отверстием в приспособлении;

Рис. 6.84. Установка пружины и штифта: 1 — штифт; 2 — пружина

— установите на свои места пружины 2 (рис. 6.84) и штифты 1;

Рис. 6.85. Установка сухаря: 1 — сухарь

— с помощью отвертки надавите на штифты и вставьте в пазы ступицы сухари 1 (рис. 6.85);

Рис. 6.86. Поворот приспособления: 1 — приспособление

— вставьте шарики в отверстия приспособления 1 (рис. 6.86), после этого, надавив на шарики с помощью отвертки, поверните приспособление, чтобы шарики не выскакивали;

Рис. 6.87. Сборка синхронизатора (2 вариант): 1, 2 — приспособления; 3 — муфта

— установите муфту 3 (рис. 6.87) зубчатой поверхностью на верстак;

— установите подсобранное приспособление 1 на муфту, соблюдая метки, сделанные при разборке;

— вставьте ступицу синхронизатора в муфту 3, надавив рукой на приспособление 2.

Разборка и сборка дифференциала

При разборке и сборке дифференциала сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— съемник подшипников — 0317-JZ, 4508Т-J;

— приспособление для установки подшипников — 0317-D, 7.101T-D

Разборку дифференциала внутренним диаметром сферы 68 мм проводите в следующем порядке:

— разберите коробку передач, как описано выше;

Рис. 6.88. Отличительный элемент дифференциала: А — выступ

— выньте из картера сцепления первичный, вторичный валы и дифференциал. Дифференциал (68 мм) имеет выступы А (рис. 6.88);

Рис. 6.89. Детали дифференциала (68 мм): 1 — стопорное кольцо; 2 — ось сателлитов; 3 — сателлиты; 4 — полуосевые шестерни; 5 — вкладыш; 6 — коробка дифференциала

— снимите стопорное кольцо 1 (рис. 6.89) оси сателлитов;

— снимите ось 2 сателлитов;

— выньте сателлиты 3, провернув их;

— выньте полуосевые шестерни;

— выньте вкладыш 5;

Рис. 6.91. Снятие шестерни привода спидометра: 1 — шестерня привода спидометра

— снимите шестерню 1 (см. рис. 6.91) привода спидометра;

— с помощью приспособления снимите конические подшипники.

Разборку дифференциала внутренним диаметром сферы 77 мм проводите в следующем порядке:

— разберите коробку передач, как описано выше;

— выньте из картера сцепления первичный, вторичный валы и дифференциал. Дифференциал (77 мм) не имеет выступов А (см. рис. 6.88);

Рис. 6.90. Детали дифференциала (77 мм): 1 — центрирующая втулка; 2 — сателлиты; 3 — чашки сателлитов; 4 — полуосевые шестерни; 5 — коробка дифференциала; 6 — ось сателлитов; 7 — стопорное кольцо

— снимите стопорное кольцо 7 (рис. 6.90);

— снимите ось 6 сателлитов;

— выньте сателлиты 2, провернув их;

— выньте полуосевые шестерни 4;

— снимите чашки 3 сателлитов;

— снимите центрирующую втулку 1;

— снимите шестерню 1 (см. рис. 6.91) привода спидометра;

— с помощью приспособления снимите конические подшипники.

Сборку обоих дифференциалов проводите в последовательности, обратной разборке. При сборке снятые подшипники следует заменить на новые.

Разборка и сборка механизма переключения коробки передач

Элементы конструкции механизма переключения передач показаны на рисунке 6.92.

Разборку механизма переключения коробки передач — проводите в следующем порядке:

Рис. 6.92. Механизм переключения передач: 1 — шток вилки включения 3-й и 4-й передач; 2 — вилка включения 3-й и 4-й передач; 3 — вилка включения заднего хода; 4 — поводок вилки включения заднего хода; 5 — поводок вилки включения 1-й и 2-й передач; 6 — поводок вилки включения 5-й передачи и заднего хода; 7 — вилка включения заднего хода; 8 — стопорное кольцо; 9 — пружина; 10 — шток вилки включения 5-й передачи; 11 — вилка включения 5-й передачи

— снимите пружину 9 (см. рис. 6.92);

— снимите стопорное кольцо 8;

Рис. 6.93. Поводок включения заднего хода: 1 — штифт; 2 — ось; 3 — поводок включения заднего хода

— запрессуйте пружинный штифт 1 (рис. 6.93);

— выньте ось 2 поводка включения заднего хода.

Ось и поводок включения заднего хода должны заменяться в комплекте, так как сверление отверстия под штифт проводится в комплекте.

Сборку механизма переключения коробки передач — проводите в последовательности, обратной разборке.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач

При снятии и установке механизма управления коробки передач сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

— приспособления для снятия шаровых опор — 0216G1, 0217G2;

— зажим для хомутов.

Снятие механизма управления коробкой передач проводите в следующем порядке:

Рис. 6.94. Гофрированный чехол с рукояткой: 1 — гофрированный чехол; 2 — болты

— снимите рукоятку и гофрированный чехол 1 (рис. 6.94) с центральной консоли;

— отверните болты 2;

— снимите хомут 1 (см. рис. 6.6) при помощи приспособления;

— снимите трубку 2 вентиляции картера;

— снимите воздушный фильтр 4 и рукав 3;

Рис. 6.95. Механизм управления на коробке передач: 1, 5 — приспособления; 2, 4 — тяги; 3 — болт

— снимите тягу 4 (рис. 6.95) с помощью приспособления 1;

— снимите тягу 2 с помощью приспособления 5;

— отверните болт 3;

— поднимите автомобиль на подъемнике;

Рис. 6.96. Подвеска выхлопной трубы: 1 — хомут

— снимите хомут 1 (рис. 6.96) подвески выхлопной трубы, а также другие хомуты;

Рис. 6.97. Крепление механизма управления: 1 — гайки; 2 — болты

— отверните болты 2 (рис. 6.97) и гайки 1 крепления механизма;

— снимите механизм управления коробкой передач.

Установку механизма управления коробкой передач проводите в следующем порядке:

Рис. 6.98. Установка механизма управления коробкой передач: 1, 5 — упругие шарниры; 2 — болт; 3 — болты; 4 — гайка

— заложите смазку ESSO NORVA 275 в упругие шарниры 1 (рис. 6.98);

— заложите смазку ESSO 3106 в упругий шарнир 5;

— затяните гайку 4 моментом 8 Н·м;

— нанесите на резьбу болта 2 герметик LOCTITE FRENETANCH и затяните его;

— заверните болты 3 моментом 8 Н·м;

— установите на место рукоятку рычага переключения передач и гофрированный чехол.

Источник

Оцените статью
Своими руками