- Моя мотособака с коробкой от классики.
- Сообщений 17
- 1 Тема от ПАН механик 09-01-2013 20:58
- Тема: Моя мотособака с коробкой от классики.
- 2 Ответ от ПАН механик 17-01-2013 22:08
- Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
- 3 Ответ от ПАН механик 22-01-2013 22:13
- Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
- 4 Ответ от ПАН механик 26-01-2013 18:49
- Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
- 5 Ответ от S.T.a.L.K.e.R.Димон 27-01-2013 00:15
- Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
- 6 Ответ от ПАН механик 27-01-2013 18:26
- Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
- Как установить коробку реверса на мотособаке
- Содержание
- Всегда ли можно ли установить на буксировщик заднюю передачу?
- Сколько стоит реверс?
- Зачем задний ход на мотобуксировщике?
- Как обслуживать коробку реверса?
Моя мотособака с коробкой от классики.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 17
1 Тема от ПАН механик 09-01-2013 20:58
- ПАН механик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 19
Тема: Моя мотособака с коробкой от классики.
Привет всем самодельщикам этого форума .Выставляю на ваш суд свою самоделку.Начинал делать её еще в 2011году осенью. Сначала это был щенок но оказался не жилец и был разобран на запчасти.Была закуплена бурановская гусеница, шестерни,коробка от жигулей классики.С Нового 2012 началась постройка перечитал весь форум и очень Вам всем благодарен за вашы разработки описания и фото видео ваших конструкций.Строил со 2января по 8 января.Особая благодарность ЧП Маляев за предоставленное оборудование и очень полезные советы во время сборки.Начинал делать без склизов и катков решил выбрать после испытаний .Почему коробка а не вариатор или редуктор у меня уже был опыт постройки техники скоробкой скоростей .Лет 15-20 назад был куплен велосипед с мотором Д8 и самодельной коробкой передач сделанной из шестерён сверлильного станка .Коробка была сделана как наглядное пособие для студентов очень рукастым мастером слесарного участка. У коробки было 3 скорости +пониженная передача итого 6 скоростей раму от велосипеда я заменил на мотовелосипедную с переделкой под коробку .Ездил на этой технике на дачу за 30км ,а также на рыбалку поднимался на любую горку .Где был очень большой уклон просто шел рядом с мопедом он ехал сам и еще тащил меня был только один минус на малой скорости перегревался .Решил делать воздушное охлаждение но был уговорён и я его продал .По этому я остановился на коробке передач хотел делать самоделку по принципу коробки вятки электрон или мотоцикла цундап были преобретены шестерни но решил не заморачиватся ,а взять готовую от классики.Хотел купить мотор бригс 8лс но фирма где я заказывал не смогли его найти и предложили СУБАРУ 9лс решил брать его и пока очень доволен не знаю как он поведёт себя дальше.Когда собака была собрана и начались испытания выявились косяки устойчивость собаки была очень плохая из за очень узкой гусеницы по накатанной дороге ехала очень хорошо но при сьезде в снег вставала и гребла из под себя снег потом шла трава земля если бы была нефть то до копал бы до неё.После этого собака была разабрана гусеница разрезана болгаркой вдоль и расширена с 380 до 700 мм.Расширена полосками полиэлитилена толщиной 7мм нарезанных из водопроводных труб .Осенью 2012 года собака была собрана и стал ждать снега снег выпал 6 января и сразу начались испытания собака преодолевает очень крутые подьёмы скорость по прямой не замерял но примерно 20км час на 4 скорости очень выручает задняя скорость когда нужно заехать в гараж или вылести из ямы .Испытаниями доволен обязательно нужно делать защиту на цепь ,а то снег с цепи летит и попадает на карбюратор который обмерзает и выдаёт обогащеннную смесь и нужна сделать кожух на весь моторный отсек .
Первый вариант собаки (щенок)
самодельная гусеница из полипропиленовых труб.
Второй вариант собаки с гусеницей 380 мм
Третий, пока последний вариант, с расширенной гусеницей — 700 мм
Отредактировано ПАН механик (17 января, 2013г. 21:21)
2 Ответ от ПАН механик 17-01-2013 22:08
- ПАН механик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 19
Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
Добрый вечер всем самоделкиным .В воскресенье разобрал свою собаку для покраски .В среду закончил красить и сегодня начал собирать.
Внешний вид гусянки с грунтозацепами.
Отредактировано ПАН механик (17 января, 2013г. 22:33)
3 Ответ от ПАН механик 22-01-2013 22:13
- ПАН механик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 19
Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
Г.САРАТОВ .Новосоколовогорский посёлок .Волжский район.Двигатель заказывал в Пугачёвском посёлке на против ЛУКОЙЛОВСКОЙ заправки где реклама девушка с безопилой там чинят культиваторы затачивают пилы ну и всё остальное с этим связанное .Двигатель мне обошелся в 32 тысячи.Привезли через 2 недели после заказа.
Фото после покрски.
Отредактировано ПАН механик (27 января, 2013г. 18:30)
4 Ответ от ПАН механик 26-01-2013 18:49
- ПАН механик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 19
Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
Отредактировано ПАН механик (26 января, 2013г. 18:55)
5 Ответ от S.T.a.L.K.e.R.Димон 27-01-2013 00:15
- S.T.a.L.K.e.R.Димон
- Специалист
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 106
Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
так там же 4 передачи выбирай любую
на прямой больше 15км/ч не пойдёт
6 Ответ от ПАН механик 27-01-2013 18:26
- ПАН механик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 19
Re: Моя мотособака с коробкой от классики.
В субботу катался часа 4 и по ровному полю и по оврагам по ровному, кажется есть запас мощности .Сейчас у меня шестерни 42х13 попробую сделать 42х21 .Как сделаю отпишу.Поповоду цены мотора Вы правы цена конечно большая но брать китайца я не хотел даже под пыткой. Был большой опыт купил скутер MISNO ,4 года постоянного ремонта достанут кого хочеш начиная от глушителя и кончая поршневой.Когда развалился роликовый подшипник пальца и изуродовал цилиндр,поршень,лепесковый клапан пошел выбирать цилиндр из 5ти сумел выбрать только1 с небольшим дефектом ,а остальные сплошной брак .Когда катаешся на этом скутере неизвесто как он себя поведёт,а я хочу быть уверен в технике поэтому хотел брать надёжный американский или японский и обязательно ихней сборки.
9 Февраля ездил на рыбалку и заодно протестировал шестерню на 21 зуб. Снег на льду был сантиметров 10, с двумя седоками на 3 передаче скорость была 20 км/час,на 4 передаче 25 км/час что меня вполне усроило.Однако на большой скорости увеличивается радиус поворота, корыто так и норовит перевернутся вместе с драгоценным живым грузом,что и случилось .Ехали по узкой и извилистой протоке на которой была наледь мотособака у меня шипованная ей хоть бы что ,а нас на поворотах очень сильно заносило и в один прекрасный момент драгоценный груз был выкинут из санок но всё обошлось без травм .Собака заглохла благодаря предохранительной чеке если бы не она рыбалка превратилась бы в поисковую операцию ширина Волги в этом месте составляет примерно 5 километров ,это если бы она поехала поперёк ну ,а если вдоль то неизвесто где она оказалась бы.Совет всем самодельщикам обязательно ставьте предохранильную чеку.Вдоль трассы снег после оттепели и мороза превратился в сплошное издевательство над собакой если бы не коробка я наверное не прехал и 100 метров я даже сам не ожидал от неё такое, снежные бугры были высотой от 50 до 150 см при уклоне 45 градусов с лёгкой пробуксовкой всё равно меня тащила по этим буграм.Домой доехал без прикпючений сегодня занялся изготовлением капота на собаку как сделаю отпишу.
Отредактировано ПАН механик (10 февраля, 2013г. 23:46)
Источник
Как установить коробку реверса на мотособаке
Как сделать реверс (заднюю передачу). на мотобуксировщике?
Содержание
Всегда ли можно ли установить на буксировщик заднюю передачу?
Есть производители, которые предусмотрели возможность установки реверса после покупки мотобуксировщика.
Например, бренд БТС. Клиент, покупая у этого бренда самый простой базовый мотобуксировщик, может впоследствии, например, через год, установить на свой буксировщик коробку реверса и тормоз, по необходимости.
Если клиент в процессе эксплуатации понял, что без коробки реверса ему туго жить, что ему нужен задний ход, он может приехать к производителю или дилеру или просто созвониться с ними и купить коробку реверса. Производитель обеспечит его всеми необходимыми комплектующими.
Для установки реверса разбирается штатная трансмиссия и вместо нее устанавливается коробка реверса. Сделать это непроблематично, так как производитель предоставляет видео, в котором подробно описана установка коробки реверса с нуля. Установку реверса можно сделать в домашних условиях.
Есть производители, которые изготавливают буксировщики только с коробкой реверса.
Есть производители, которые изготавливают буксировщики без коробки реверса и без возможности установки коробки реверса впоследствии, так как рама буксировщика не предназначена для установки коробки реверса в домашних условиях.
При покупке мотобуксировщика обратите внимание, можно ли установить на него дополнительные опции после покупки.
Сколько стоит реверс?
Все зависит от производителя, который устанавливает. Сейчас 90 процентов рынка использует коробку реверса от Бурана. Она немного переделана под мотобуксировщик, и все ставят именно ее. В чем ее плюсы?
Коробка устанавливается уже 50 лет на снегоходы, уже доработана, люди знают ее, как свои пять пальцев. Еще большой плюс в том, что любую деталь, любую запчасть можно заменить, купив ее в магазине, который специализируется на продаже запчастей для русских снегоходов. Там все остается бурановское, разве что меняется вал и все. А валу ничего не может быть, он ходит долго, его не разобьет.
Доступность запчастей – немаловажный фактор при покупке, при выборе коробки реверса либо буксировщика с коробкой реверса, потому что кто-то устанавливает китайские реверсы и придется искать этот реверс потом, если что-то сломалось в нем.
Человек купил буксировщик с коробкой реверса, поездил, и она у него сломалась. Буксировщик ему нужен, чтобы ездить. У него нет времени чинить коробку, хорошо, если он сможет хотя бы снять ее, установить штатную трансмиссию и спокойно дальше ездить.
В некоторых буксировщиках так все завязано, что если ломается коробка, буксировщик никуда не поедет, пока ее не починишь. Это немаловажно знать.
Зачем задний ход на мотобуксировщике?
Задний ход очень удобен. Мы же не ездим по ровным дорогам. Мы ездим по лесу, по целине, полям, оврагам, ухабам. Бывает, что человек перегазовал, зарылся, уперся в ветки, куст какой-то, либо завалился в овраг, и вперед дороги нет. А копать и таскать его на себе тяжело и устанешь, а тут можно включить заднюю передачу и спокойно выехать назад и пробить себе новую дорогу, либо просто сдать задом и поехать другим путем.
У разных производителей разный способ переключения коробки реверса. Некоторые производители устанавливают рычаг переключения коробки реверса на самом буксировщике. Это, например, Бурлак, Вепс, Стем и другие. Балтмоторс уже, по-моему, сделал на рычаге, на руле, БТС делает на руле. Установлен трос, сам переключатель на руле.
Нам не приходится слазить с саней, чтобы включить заднюю передачу. Мы ее включаем, сидя в санях, а это очень удобно. Иногда заезжаешь в снег по пояс, а для включения задней передачи надо слезть с буксировщика. При этом мы проваливаемся в снег по пояс, начинаем там рыться, включаем заднюю передачу, залазим на сани, сдаем назад, опять прыгаем в этот бассейн снега, плывем до буксировщика, переключаемся и плывем обратно, чтобы ехать вперед.
Ты вроде бы купил изделие, которое стоит от 15 то 20 тысяч рублей, доплатил за эту опцию, а тебе приходится прыгать в глубокий снег, чтобы переключить передачу и это огромный минус. Если есть комфорт в коробке реверса, должен быть комфорт и в переключении коробки реверса.
Как обслуживать коробку реверса?
Коробку реверса обслуживать надо. Коробка нуждается в смазке, как любая коробка передач в любой технике. Здесь смазку гораздо проще менять, здесь все упрощено в самой коробке реверса, если мы говорим о бурановской коробке, а мы говорим о ней, потому что ее ставят 90 процентов производителей и она самая ходовая. Туда заливается всего 300-350 грамм масла.
Меняется масло вместе с маслом на двигатель. Можно туда залить трансмиссионное масло какое-нибудь, но, как правило, все туда заливают то же масло, что и в двигатель. В целом ей это никак не вредит. Там масло немного, самое главное, чтобы была масляная ванна, в которой смазывается цепь постоянно.
Откачивать масло достаточно просто: берем шприц аптечный, надеваем шланг шестерку от капельницы, выкачиваем старое масло, заливаем свежее масло через заливную пробку. Все.
Меняем его раз в сезон, если мотобуксировщик прошел обкатку. Меняем раз в сезон в начале сезона, перед тем как выехать. Это просто. Масло стоит недорого.
Источник