- Самодельный ручной козловой кран
- Вы здесь
- Как сделать козловой кран с электрической лебедкой
- Основные этапы работ
- Козловой кран, грузоподъёмностью 40 т.
- Кран козловой г/п 25 т
- Козловой кран
- Козловой мини кран: виды и характеристики
- Устройство крана
- Алгоритм расчета
- Технология изготовления
- Примерная стоимость передвижных кранов козлового типа
- Гарантии компании
Самодельный ручной козловой кран
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Технические характеристики того крана что на фотографии и чертеже:
конструкция крана сборно-разборная
грузоподъемность до 2000 кг.,
колеса поворотные с механизмами тормоза,
ширина полки двутавра 92 мм.,
масса крана 300 кг.
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?
Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?
Назаров исходя из условий работы (по чертежу я вижу что расстояние между опорами для двутавра равно 3 м) максимальный момент на изгиб будет в середине, при равном плече справа и слева, он будет равен
2т*1.5м=3т*м Исходя из расчётов и характеристик двутавра 18 (ГОСТ 8239-89), несущая способность на изгиб будет обеспечена, 3.00 т*м #3
у меня такой.трубы ф132мм,рельс р50,ступицы передние ваз08-09.подвижная каретка на верху на роликах от поршня преса киргизстан.таль цепная 1.5тонная.при ремонте трактора очень удобно. https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/109616?page=26 -здесь есть больше фоток.правда конструкция неразборная-всё сварено раз и навсегда.
интересно. но мало
Согласен мало информации
Работать не переработать.
Согласен мало информации
Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.
Согласен мало информации
Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.
Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?
И как расчитать прочность?
В наличии имеются водопроводная труба стенка около 3-4 смогли но она ржавая изнутри?
Сомневаюсь выдержит ли
Таль купили на 3.2 т
Работать не переработать.
Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?
У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс — двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.
И как расчитать прочность?
Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций
https://www.liftcenter.ru/product-158.html
Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)
Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
— На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
— Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть
http://bizneskran.ru/ehlektricheskie2
Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.
Источник
Как сделать козловой кран с электрической лебедкой
Для работы на стройке или в процессе ремонта авто может понадобиться надежный и мощный грузоподъемный механизм. Одним из таких механизмов является мобильный козловой кран.
Данный грузоподъемный механизм предназначен для подъема, удержания на весу и последующего аккуратного опускания габаритных конструкций (например, токарного станка или двигателя авто).
Конкретно в данном случае автор использует самодельный козловой кран для подъема крыши каркасного домика. Сами понимаете — вручную такую работу сделать не получится.
Советуем также прочитать: как изготовить мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжелых предметов.
Для изготовления козлового подъемного крана потребуются двутавровые балки, листовой металл, профильная труба. Также понадобится электрическая лебедка.
Возможно, вам интересно будет прочитать, как изготовить ручную шестерённую таль для домашней мастерской.
Основные этапы работ
Первым делом автор вырезает необходимые детали из листового металла. Сверлим в них крепежные отверстия.
К корпусу электрической лебедки мастер крепит металлическую пластину, к которой крепится элемент крепления.
На следующем этапе приступаем к сборке рамы козлового крана. В качестве стоек автор использует квадратные профильные трубы.
Двутавровая балка выступает в качестве верхней горизонтальной балки конструкции, по которой будет перемещаться каретка с лебедкой.
К нижней части вертикальных стоек привариваются по две укосины. К их основанию крепятся колесики. Между собой укосины дополнительно соединяются перемычками.
Лебедкой автор поднимает всю конструкцию «на ноги» и фиксирует в верхней части с помощью крепежных пластин.
После этого можно приступать непосредственно к подъему и перемещению грузов и габаритных предметов.
Подробный процесс изготовления козлового крана можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала go tv.
Источник
Козловой кран, грузоподъёмностью 40 т.
Расчёт козлового крана, грузоподъёмностью 40 т.
Расчёт грузоподъёмного механизма с характеристиками:
1. Грузоподъёмность – 40 т.
подъёма груза — 0.15 м/с
передвижения крана — 0.62 м/с
передвижения тележки — 0.7 м/с
3. Группа режима — М6
Список чертежей:
- кран козловой — вид общий;
- механизм подъёма груза.
Содержание проекта:
1. Расчёт механизма подъёма груза
1.1. Определение кратности полиспаста
1.2 Определение тягового усилия полиспаста
1.3 Выбор гибкого элемента
1.4 Определение диаметра блока
1.5 Расчёт барабана на прочность
1.6 Расчет крепления каната
1.7.1 Выбор подшипника под гайку крюка
1.8 Расчет траверсы
1.9 Расчёт блока
1.9.1 Выбор подшипника блока
1.9.2 Расчет оси блока
1.10 Расчет щеки
2. Определение мощности и выбор электродвигателя
2.1 Проверка двигателя по пусковому моменту
3. Выбор редуктора
4. Выбор муфты с тормозным шкивом
5. Выбор тормоза
В результате выполнения курсового проекта был спроектирован козловой кран, с грузоподъёмностью 40 тонн, выбраны стандартные элементы: редуктор Ц2-650, зубчатая муфта, тормоз ТГК-500.
В работе не хватает спецификации.
В работе сдвоенный полиспаст с кратностью 3.
Источник
Кран козловой г/п 25 т
Кран козловой г/п 25 т
Список чертежей: кран козловой, ведомое колесо, конструкция ходовой тележки крана, механизм передвижения тележки, механизм подъема груза, экономическое обоснование.
Наибольшим распространением пользуются консольные козловые краны общего назначения, обслуживающие склады штучных и насыпных грузов, железнодорожные контейнерные площадки, нижние склады леспромхозов и т. п. Грузоподъемность этих кранов назначается в пределах 3–50 тони изготавливаются преимущественно с двух–консольными мостами.
Козловые краны не требуют устройства подкрановых эстакад (что на 40–60% снижает стоимость перегрузочной установки) и могут перемещать груз из пролетной части на консоли моста; монтаж их значительно проще при практически одинаковой трудоемкости эксплуатации.
Источник
Козловой кран
Заполните форму ниже и узнайте цену необходимой вам продукции
Изготавливаем на заказ: Погреба, бассейны, купели, септики
Козловой мини кран: виды и характеристики
Сборно/разборный козловой мини кран используется в цехах с ограниченным свободным пространством, для которых применение иных типов грузоподъемных механизмов технически невозможно или экономически нецелесообразно. Такие краны применяются в складских и производственных помещениях, на строительстве, в закрытых помещениях и на открытых площадках. В зависимости от инженерных особенностей могут быть:
- Регулируемыми. Козловой ручной кран изменяет высоту подъема, минимальная и максимальная высота зависит от параметров и устройства опор. Максимальная грузоподъемность не зависит от высоты подъема груза.
- Нерегулируемыми. Пролетная балка не регулируется по высоте. За счет статической конструкции увеличиваются технические характеристики крана.
- Стационарными. После монтажа месторасположение крана не может изменяться. Отличаются повышенной устойчивостью.
- Передвижными. Ноги имею металлические колеса, могут передвигаться по специально установленными рельсовым путям или бетонному половому покрытию.
Выбор конкретной модели нужно согласовывать с технологическими особенностями производства и архитектурными характеристиками помещения.
Устройство крана
Козловой мобильный кран состоит из следующих узлов:
- Пролетной балки. Главный несущий элемент, на котором фиксируется подъемное устройство (ручная или электрическая таль).
- Опоры. Ручные передвижные краны козлового типа имеют две вертикальные ноги.
- Подъемные механизмы. В зависимости от технических параметров могут поднимать груз общим весом до 5 тонн, за счет наличия специальных тележек груз перемещается вдоль полетной балки.
- Крановых опор. Могут быть подвижными и стационарными. За счет колес легкий портальный кран можно перемещать по помещению в зависимости от технологической необходимости.
- Электрооборудования. С состав входит защитная арматура и пульт управления. Электроаппаратура смонтирована в электрическом шкафу. Передвижные краны подключаются к питанию гибкими кабелями соответствующего сечения токопроводящих жил.
По каждому элементу козловой мини кран рассчитывается отдельно, работы выполняют специалисты со специальным техническим образованием.
Алгоритм расчета
Во время проектирования мобильный кран рассчитывается по следующим параметрам с учетом исходных данных и технического задания:
- Устойчивость крана с нагрузками и без. Козловой мини кран рассчитывается по максимально допустимым нагрузкам, все элементы должны имеет запас прочности. При условии эксплуатации крана на открытых площадках принимаются во внимание ветровые нагрузки. Отдельно определяется сумма удерживающих и опрокидывающих моментов, проверка устойчивости выполняется с учетом полученных данных и коэффициента запаса. Козловой ручной кран должен отвечать существующим нормативным параметрам. Ветровые нагрузки определяются согласно существующему алгоритму по ГОСТ 1451-77.
- Вычисление опорных давлений. Козловой мобильный кран имеет двухстоечные равной жесткости опоры, расчет выполняется по каждой из них по формулам отдельно для рабочего и нерабочего состояния. На основании полученных данных производятся расчеты по каждому несущему колесу.
- Расчет грузоподъемных механизмов. Для подъема грузов передвижные краны имеют ручные или электромеханические лебедки. Крутящий момент электрического двигателя через редуктор подается на барабан, барабан превращает вращательное движение в поступательное. Полная длина барабана должна учитывать количество и диаметр троса, используемого во время поднятия груза. Дополнительно мобильный кран рассчитывается на максимальный прогиб балки моста.
- Расчет металлоконструкций при статических и динамических усилиях. При расчете динамических нагрузок определяются ударные нагрузки, вызывающие деформации балки. Для упрощения работы разрешается не принимать во внимание потерю энергии, идущую на нагревания металла. Для передвижных кранов рекомендуется учитывать инерцию движения конструкции вместе с грузом. В зависимости от их значений подбирается длина нижних опорных элементов для обеспечения устойчивости крана.
- Расчет передвижных механизмов. Козловой ручной кран не имеет электрических приводов. Расчеты выполняются только с учетом сил сопротивления качению. При этом усилие момента инерции не может превышать допустимых норм для двух рабочих, одновременно передвигающих мобильный кран.
На основании полученных данных по специальным таблицам подбирается сортамент металлопроката и разрабатывается технологическая схема изготовления. Все отдельные элементы передвижных кранов должны проходить выборочные испытания, технология испытательных мероприятий прописана в государственных нормативных документах.
Технология изготовления
Козловой мобильный кран изготавливается из швеллера ГОСТ 8240-97 и двутавра ГОСТ 26020-83. Технические параметры конструкторы подбирают по существующим в стандартах таблицам на основании полученных расчетных данных. Весь металлопрокат должен иметь сертификаты соответствия и полностью отвечать указанным показателям.
После подбора сортамента металл подается в производственный цех для раскроя заготовок и выполнения комплекса технологических операций по изготовлению передвижных кранов. Резка проката выполняется на специальном оборудовании, при необходимости может выполнять вручную газовыми резаками. На каждой операции осуществляется технический контроль, козловой мобильный кран должен отвечать существующим требованиям по безопасности и надежности.
Стыки специально подготавливаются под сварные швы, тип шва и технология сварки разрабатывается технологами предприятия в зависимости от параметров проката и назначения узла. К ответственным работам допускаются только сотрудники, имеющие специальный допуск на выполнения подобного вида сварки, качество сварного шва постоянно контролируется визуально, поверхность металла должна очищаться от шлаков. При выявлении несоответствия рабочим чертежам недостатки немедленно устраняются, после устранения в обязательном порядке выполняется дополнительная проверка качества. По всем показателям мобильный кран должен отвечать государственным стандартам. Завершается изготовление кранов покраской поверхностей устойчивыми антикоррозионными покрытиями.
Примерная стоимость передвижных кранов козлового типа
Цена на передвижные краны зависит от технических параметров и рассчитывается для каждого вида отдельно.
Грузоподъемность | Технические параметры балки | Примерная цена |
До 1000 кг | Пролет балки 3 м, высота 3 м | 32,5 тыс. руб. |
Пролет балки 4 м, высота 4 м | 37,5 тыс. руб. | |
Пролет балки 5 м, высота 5 м | 53,6 тыс. руб. | |
До 2000 кг | Пролет балки 3 м, высота 3 м | 47,5 тыс. руб. |
Пролет балки 4 м, высота 4 м | 58,8 тыс. руб. | |
Пролет балки 5 м, высота 5 м | 78,9 тыс. руб. | |
До 3000 кг | Пролет балки 3 м, высота 3 м | 72,5 тыс. руб. |
Пролет балки 4 м, высота 4 м | 84,0 тыс. руб. | |
Пролет балки 5 м, высота 5 м | 106,8 тыс. руб. | |
До 5000 кг | Пролет балки 3 м, высота 3 м | 96,2 тыс. руб. |
Пролет балки 4 м, высота 4 м | 118,4 тыс. руб. | |
Пролет балки 5 м, высота 5 м | 142,2 тыс. руб. |
Допускается изготовление кранов на заказ по индивидуальным чертежам, опоры могут быть с регулируемой высотой. Шаг изменения высоты 10–30 см, регулировка делается вручную или при помощи механической лебедки. Во время расчета устойчивости крана принимается во внимание максимальная высота – увеличивается безопасность эксплуатации. Подвижная часть вертикальных опор фиксируется замками, что исключает шатания и вероятность разблокировки. Замки рассчитаны на максимальную грузоподъемность.
Гарантии компании
У нас можно купить как готовую продукцию, так и заказать кран по собственному техническому заданию. Компания гарантирует, что все работы будут выполнены точно в оговоренные договором сроки и с соблюдением действующих государственных стандартов. Каждый кран имеет паспорт качества с подписями ответственных лиц, клиенту выписывается полный комплект сопроводительных документов. Подробную техническую и экономическую консультацию можно получить у наших сотрудников, связывайтесь с ними удобным для себя способом и решайте все возникающие вопросы. Постоянные клиенты имеют возможность пользоваться программой лояльности и различными бонусами. Индивидуальный подход к каждому заказчику и максимальное удовлетворение его желаний – стиль работы нашей компании.
Источник