Кожа для барабана своими руками
Нашел когда то на просторах и-нета статью по выделке кожи для барабана. К сожалению не знаю автора, но статья очень хорошая и достойная, я лишь позволил себе ее немного дополнить, опираясь на свой опыт.
При натяжке на барабан кожа подвергается большим нагрузкам, поэтому она должна быть достаточно прочной. Шкуры не всех животных подходят для этой цели. Самые крепкие – коза, собака, корова.
Можно использовать лосиную шкуру, шкуру антилопы. Очень легко найти овечьи шкуры, но они практически не пригодны т.к. сильно тянуться.
Самый лучший вариант для джембе — это козья шкура, она стоит на большинстве барабанов. Если у вас есть джембе с кожанной мембраной, то в 90% случаев это коза.
На конгах и бонгах используется обычно телячья кожа.
Процесс выделки очень прост. Грубо говоря, у нас есть три задачи: убрать шерсть, убрать мездру и,
по возможности, выгнать известь из кожи. Откуда там берётся известь, вы сейчас узнаете.
Для удаления шерсти вам потребуется приготовить известковый раствор. Для этого налейте в
ёмкость(типа детской ванночки или корыта и т.п.) 20 литров воды и разведите в ней 5 кг. негашёной извести.
Подождите, пока вся известь прогасится. На это обычно уходит часа 2-3. В процессе гашения вода сильно нагреется, и вам придётся подождать, пока она остынет, потому что иначе кожа может свариться. Температура раствора должна быть максимум 40 градусов по Цельсию. В общем, смело ждите часов 5. Затем положите в раствор шкуру таким образом, чтобы она полностью утонула.
Минимум 2 раза в день вам нужно доставать шкуру из раствора для контакта с воздухом. Просто достаньте её полностью на несколько секунд и кладите обратно. Раствор при этом нужно перемешивать. Если вы не будете этого делать, то известь осядет, процсс замедлится, и шкура начнёт издавать неприятный запах.
Время, необходимое для нашей цели, может варьироваться от 2 до 10 дней. Факторов, влияющих на это, много. Приведу положительно влияющие моменты: свежая известь; тонкая шкура с чистой изнаночной стороной, т.е. отсутствие мяса, жира и т.п; тёплое помещение; частое перемешивание раствора.
Время от времени проверяйте, как держится волос: просто попытайтесь выдернуть пучок (я надеюсь, вы догадались, что вам понадобятся резиновые перчатки). Волос должен выдираться почти без усилий. Проводите этот тест на том участке, где шерсть крепче всего держится, т.е. на хребте.
Для удаления волоса вам понадобится простой инструмент – деревянный брусок или досочка длиной 20-30 см. и шириной 3-5 см. В тех местах, где волос руками убирается плохо (а такие места могут быть), используйте этот брусок. Зажимайте его в руке, и торцом, скользя по поверхности кожи, как бы соскабливайте волосы.
Когда работа закончена, шкуру нужно хорошенько промыть. В домашних условиях это проблематично – забъёте канализацию. Наберите в ведро чистой воды, хорошенько промойте кожу, помните её, помесите, потом вылейте грязную воду и налейте чистую, и всё сначала, и так 4-5 раз.
Следующая операция – мездрение. Вам понадобятся: Большой стол, желательно привинченный к полу или просто массивный, который нелегко сдвинуть с места; большой лист шлифованной фанеры (размером не меньше шкуры, которую Вы обрабатываете); строительный степлер (или молоток с гвоздиками, но степлер лучше); плоскогубцы; обычный железный шпатель шириной 30-80 мм.; шлифовальная шкурка крупной зернистости; ракель, или скребок, или любой небольшой плоский предмет прямоугольной формы
с ровным краем, типа куска пластика, фанеры, жёсткой резины и т.п. размером примерно 5*10см.
На стол кладётся лист фанеры, жёстко прикрепляется к нему, и к этому листу степлером прибивается шкура мездрой вверх (а той стороной, где была шерсть, вниз.) Можно обойтись без фанеры, если вам не жалко стол. Очень важно, чтобы поверхность, на которую наколачивается шкура, была абсолютно ровной, без углублений и выступов.Тщательно проверьте, чтобы между шкурой и основой не было никакого мусора, иначе можете продырявить кожу, на которую уже потрачено столько сил.
Источник
Кожа для барабана своими руками
Не убивайте животных с целью добыть их шкуру! Вокруг вас огромное количество людей, которые убивают животных. Их шкуры обычно не представляют ценности для этих людей. Используя шкуру животного для музыкального инструмента, вы облегчаете карму этого существа. Убивая животное, вы ухудшаете свою карму
Мембрана барабана – то же самое, что струна гитары. Самый распрекрасный корпус не будет звучать, если натянуть на него неправильно выделанную кожу. Кожа должна быть тщательно вымездрена, т.е. очищеная от сала, жира и т.п. Если вы сгоняли волос при помощи извести, то известь должна быть выгнана. Показатель того, что в коже много извести – белый налёт, образующийся при высыхании.
Чем тоньше и жёстче кожа, тем больше высоких обертонов она выдаёт. Можно сделать ее эластичнее, вымочив в свежезаваренном чае. Такая кожа хорошо звучит на бубне.
Выделка кожи для барабана – это совершенно особенный процесс, требующий концентрации и не терпящий спешки. Шкуры – единственный ингредиент, который невозможно просто пойти и купить. Их приходится искать, иногда долго. Обработка шкуры – занятие не для слабонервных, с непривычки этим заниматься нелегко. Частенько открываются дефекты, и обычно это бывает в конце, когда потрачено уже много сил и времени. А ещё можно одним неверным движением испортить всё нафиг. У японских барабанных мастеров секреты выделки кожи являются самыми охраняемыми тайнами, передающимися от поколения к поколению.
Источник
Кожа для барабана своими руками
Прибивая шкуру, нужно растягивать её. Это выглядит примерно так. В правой руке плоскогубцы, в левой степлер. Сначала прибиваите шкуру в одном месте с краю тремя-четырьмя скрепками. Затем напротив этих скрепок зажимаите край шкуры плоскогубцами, а степлер упираите в край губок плоскогубцев, натягиваите кожу да упора и вбиваите скрепку. Затем натягиваете кожу в перпендикулярном направлении, сперва с одного края, потом с противоположного. После этого постепенно натягиваете все оставшиеся края по всему периметру кожи.
Мездрить, то есть убирать с кожи все жировые наслоения, можно многими инструментами, но я пользуюсь обычным строительным шпателем со слегка закруглёнными углами. Он не обязательно должен быть заточенным, но если он всё-таки наточен, то закруглённые углы должны быть затуплены. Ваша задача – как можно тщательнее убрать с изнаночной поверхности кожи весь жировой слой. Первым признаком того, что жир убран, служат появившиеся на коже извилистые прожилки. Но на этом останавливаться ещё рано. Когда шпателю уже нечего будет соскребать, берите шлифовальную шкурку и легонько, круговыми движениями трите кожу. При этом будут получаться этакие катышки из жира, которые нужно время от времени убирать с наждачки и с кожи.Признаком того, что жир полностью убран, служит то, что катышки стали липкими, т.е. наждачка уже снимает не жир, а белок. После этого ещё раз тщательно пройдитесь по всей площади шкуры шпателем, убирая последние остатки.
Известь, в которой замачивалась шкура, проникает глубоко в её толщу, и выгнать её оттуда одними промывками невозможно. Но сделать это нужно, потому что известь придаёт высохшей коже излишнюю жёсткость, что может нежелательно влиять на звук барабана. Уменьшить количество извести в коже можно следующим способом.
Берёте скребок, или ракель, и, с силой надавливая на него, выжимаете воду из кожи по всей её площади.
Двигать скребок нужно во всех направлениях, т.е. сначала в прямом, потом перпендикулярно, потом диагонально и т.д. Затем кожа снимается с фанеры, прополаскивается в чистой воде, снова растягивается на основе, но уже лицевой поверхностью вверх, и снова скребком выгоняется вся вода. Когда обрабатываете кожу с лицевой стороны, будьте очень осторожны – можно легко повредить внешний роговой слой. Я советую повторить эту опеацию 2 раза с каждой стороны кожи попеременно.
На этом этапе стоит оценить качество кожи, то есть нет ли на ней повреждений, тонких мест, подрезов и т.п. Расправьте шкуру в руках и посмотрите сквозь неё на свет, нет ли сквозных отверстий. Осмотрите лицевую сторону, где могут быть повреждения в виде несковзных углублений. Повреждения самого наружного, рогового слоя практически всегда приводят к разрыву кожи при натяжке.
После того, как завершена последняя процедура выгонки извести, оставьте кожу прибитой к основе, чтобы она высохла. В этом случае вы получите ровный лист, который легко и удобно свернуть в рулон и, когда нужно, разметить и разрезать.
Этот способ обработки кожи, конечно же, далеко не единственный. Например, чтобы избежать всей этой возни с известью, шерсть можно просто сбрить. Тщательно мездрить тоже совсем не обязательно – всё зависит от того, какова ваша цель. Можно также не замачивать шкуру в извести, а нанести на внутреннюю сторону густую известковую пасту. Шкура после этого складывается изнанкой внутрь, её можно упаковать в пакет, или во что угодно, и оставить в тёплом месте на неделю. Дальнейшие операции не меняются.
Готовую вымездренную и высушенную кожу можно замочить в кофе или чае на сутки, и тогда она приобретёт приятный коричневый цвет. Если замачивать в чае, то она ещё и слегка поддубится и станет мягче и эластичнее. Только не делайте чай слишком крепким, иначе кожа может испортиться. Эластичность далеко не всегда полезна для звука, примите это во внимание.
При работе со шкурами будьте очень осторожны, соблюдайте чистоту и правила гигиены.
Пользуйтесь защитными средствами. Известны случаи заражения от шкур животных сибирской язвой.
Не убивайте животных с целью добыть их шкуру!
Источник
Кожа для барабана своими руками
2. Геометрия корпуса.
Два параметра, радикально влияющие на басовые частоты барабана — глубина корпуса и диаметр нижнего отверстия (у джембе — диаметр отверстия, соединяющего чашку и ногу.)
У барабана с малой глубиной корпуса (похожего на бубен) центр мембраны не звучит вообще. Самый низкий тон извлекается где-то посередине между кромкой и центром.
Корпус цилиндрической формы с большей глубиной уже позволяет извлекать басовый тон из центра мембраны, но звук такого барабана — плоский и невыразительный. Баса как будто не хватает.
Уменьшая диаметр нижнего отверстия, мы препятствуем самым верхним обертонам, заставляем их переотражаться от стенок и затухать быстрее, чем затухает басовый тон. Низкие частоты начинают звучать громче, звук становится увереннее и мощнее.
Корпус в форме чаши ещё сильнее задерживает высокие обертона. Нога у джембе выполняет роль рупора, т.е. усиливает громкость.
Если сузить нижнее отверстие до определенного размера, то максимум громкости будет приходиться на инфразвуковую область. Басового тона нет, зато акустический удар чувствуется всем телом (как перед мощной басовой колонкой на концерте. Правда, для такого эффекта нужен барабан с большим диаметром мембраны.)
Как подготовить шкуру?
Эта статья посвящена выделке шкур животных для использования в качестве мембран для ударных инструментов.
При натяжке на барабан кожа подвергается большим нагрузкам, поэтому она должна быть достаточно прочной. Шкуры не всех животных подходят для этой цели. Самые крепкие — коза, собака, корова.
Я также использовал лосиную шкуру. Очень легко найти овечьи шкуры, но они практически не пригодны.
Процесс выделки очень прост. Грубо говоря, у нас есть три задачи: убрать шерсть, убрать мездру и,
по возможности, выгнать известь из кожи. Откуда там берётся известь, вы сейчас узнаете.
Для удаления шерсти вам потребуется приготовить известковый раствор. Для этого налейте в
ёмкость(типа детской ванночки или корыта и т.п.) 20 литров воды и разведите в ней 5 кг. негашёной извести.
Подождите, пока вся известь прогасится. На это обычно уходит часа 2-3. В процессе гашения вода сильно нагреется, и вам придётся подождать, пока она остынет, потому что иначе кожа может свариться. Температура раствора должна быть максимум 40 градусов по Цельсию. В общем, смело ждите часов 5. Затем положите в раствор шкуру таким образом, чтобы она полностью утонула.
Минимум 2 раза в день вам нужно доставать шкуру из раствора для контакта с воздухом. Просто достаньте её полностью на несколько секунд и кладите обратно. Раствор при этом нужно перемешивать. Если вы не будете этого делать, то известь осядет, процсс замедлится, и шкура начнёт издавать неприятный запах.
Время, необходимое для нашей цели, может варьироваться от 2 до 10 дней. Факторов, влияющих на это, много. Приведу положительно влияющие моменты: свежая известь; тонкая шкура с чистой изнаночной стороной, т.е. отсутствие мяса, жира и т.п; тёплое помещение; частое перемешивание раствора.
Время от времени проверяйте, как держится волос: просто попытайтесь выдернуть пучок (я надеюсь, вы догадались, что вам понадобятся резиновые перчатки). Волос должен выдираться почти без усилий. Проводите этот тест на том участке, где шерсть крепче всего держится, т.е. на хребте.
Источник
БАРАБАНЫ (КОЖА)
Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: БАРАБАНЫ.
«Барабанная кожа» – это часть инструмента, которая вибрирует, выдавая звук. Некоторые «кожи» делают традиционным образом: из кожи животных, и по этому верхнюю часть барабана называют «кожей», поскольку первоначально ее делали из телячьей кожи. Но сегодня это редкость, поскольку натуральная кожа чувствительна колебаниям температуры и влажности; поэтому большинство барабанщиков предпочитают современные синтетические материалы, искусственную кожу: мягкую, эластичную пленку – полиэтиленовый терефталат, изготовляемый на той же полиэстеровой основе, что и пластик для бутылок.
Чтоб сделать «кожу» (далее просто кожа), рабочие загружают несколько листов пластика под пресс, который вдавливает их с силой в 75 тонн в острые трафареты округлой формы. Вырезанные круги потом натянут на барабан. Барабанная кожа может состоять из одного цельного круга, или нескольких, склеенных. Пласты собирают на вакуумном поворотном столе. Давления воздуха из автомата удерживает пленку кожи, пока рабочие приклеивают ленту к ее внешнему краю .который предварительно откатывается валиком, и крепит к ней вторую пленку. Пленки называют «слоями». Чем больше слоев, тем ниже частота звучания барабана.
Тем временем профили гибочной машины постепенно сгибают полосу алюминия, придавая ей форму обруча. Обруч будет удерживать кожу на основе барабана, которую называют «цилиндром», обеспечивая натяжение, необходимое для создания звука. Эта машина также создает рифленую поверхность на одной стороне полосы обруча, что обеспечит дополнительную прочность соединения обруча с кожей. Затем, с помощью валиков, машина загибает края полосы внутрь, создавая желоб, куда потом зальют клей, и выкручивает полосу обруча по кругу. Затем, когда обруч готов, на определенном расстоянии, маленькая дисковая пила обрезает его.
Затем рабочий переносит обруч на поворотный паяльный кондуктор. Там он из это обручной алюминиевой полосы делает собственно обруч, соединяя края в форму круга на станке. Машина затем на место соединения наносит серебряный припой. Затем газовая сварочная горелка сплавляет шов, и потоком воздуха комок припоя раздувается по поверхности соединения, с обеих сторон. После того .как метал остыл, под действием воды, обруч готов, и машина скидывает его на шест, до коллекции готовых обручей.
Настало время теперь закрепить на обруче кожу. Это достаточно сложный процесс, так как нужно тщательно центрировать кожу, иначе при настройке барабана короткая сторона будет натягиваться раньше других, и неравномерно натяжение не позволит настроить инструмент. Эту часть сборки осуществляют на специальном столе, помещая кожу в круговой вакуумный зажим. Пока вся конструкция удерживается неподвижно, под давлением воздуха, механическая рука заливает клей в желоб на обруче. Клей стекает вниз через крошечные отверстия по периметру кожи, затем высыхает, прочно фиксируя кожу на обруче.
На некоторые барабаны наносят дополнительное текстурное покрытие. Добавляя вес, покрытие заглушает высокие звуковые частоты, усиливая низкие. Такой инструмент производит более теплые низкие тона, а также тот свистящий звук, когда джазовые барабанщики играют мягкими щетками. Когда покрытие высыхает, набивная печатная машина штампует на коже название компании. Только 30 % барабанов имеют дополнительное покрытие; у остальных же так называемая «прозрачная голова». Другими словами, когда дело касается барабанов, преобладают «прозрачные головы».
Видео:
Источник