Ковш для драглайна своими руками

Мини-экскаватор своими руками: поиск чертежей, процесс сборки, видео

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, — это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Источник фото: exkavator.ru Мини экскаватор. Визуализируем

От общего к частному

Есть два наиболее распространенных метода создания мини экскаватора своими руками: можно установить навесное оборудование на небольшой трактор или соорудить автономный самодельный мини экскаватор, который может передвигаться самостоятельно или при помощи иного транспорта. Второй вариант более трудоемкий. Необходимо самостоятельно сделать раму, установить по крайней мере заднюю ось (можно использовать от старого автомобиля), двигатель. Если вы чувствуете техническую подкованность, то можно комбинировать детали двигателей или использовать китайские моторы различных производителей. Только имейте в виду, что в случае сборки деталей от разных машин, вам придется постоянно делать подгонку этих деталей и вносить в них доработки.

Источник фото: exkavator.ru Главное — положить начало

Раз лошадка, два лошадка

Как быть с «лошадьми»? Вопрос резонный, и ответ на него кроется в тех целях и в той работе, которую вы будете осуществлять на мини экскаваторе, сделанном своими руками. От того, что именно вы будете копать, зависит расчет усилий на гидроцилиндрах подъема-опускания стрелы и поворота рукояти, затем определяется скорость движения звеньев и перемещения поршней в цилиндрах. Обычно мощности в 8-13 лошадей хватает с лихвой.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Гидравлика. Наши умеют и это

На самом деле, американские коллеги по цеху предпочитают устанавливать гидравлику уже готовую. Вариант не самый дешевый, но требующий наименьших трудозатрат. Но наши люди легких путей не ищут! Вооружившись теоретическими знаниями, можно попробовать сделать гидравлику своими руками. Но предупреждаем: процесс этот достаточно сложный.

Итак, гидравлическая система полноценного экскаватора состоит из 4 секций (это минимум): поворотная платформа, ковш, стрела и рукоять. Что касается поворотной платформы, то от нее можно отказаться, так как сложные работы на самодельном мини экскаваторе, как правило, не выполняются. Устанавливаем 4 гидроцилиндра (этого вполне хватит, чтобы поворачивать и поднимать стрелу и рукоять, управлять ковшом). Гидроцилиндры от механизма подъема кабины МАЗ или КАМАЗ подойдут как нельзя лучше.

Читайте также:  Пресс фильтр для вина своими руками

Источник фото: exkavator.ru А вот и основа машины

Рабочее оборудование: готовое или смастерить?

Самый простой вариант — установка готовой стрелы вместе с гидросистемой. Также можно установить стрелу на ваш самодельный мини экскаватор, например, от старого фронтального погрузчика. Если, конечно, к таковому имеется доступ. К тому же ее нужно будет адаптировать для землеройных целей. Еще один вариант «попроще» — сделать стрелу из трубы квадратной формы своими руками.

Источник фото: exkavator.ru Стрела самодельного мини экскаватора

Ковш: чем прочнее, тем лучше

Ковш — это непосредственно та составная часть машины, которая будет соприкасаться с рабочей поверхностью. Для того, чтобы мини экскаватор своими руками прослужил вам (не будем загадывать сколько!) рекомендуют использовать прочный металл. Минимальный набор таков: 2 боковины и днище. К вертикально установленным боковинам при помощи сварки прихватывается днище, в качестве которого используется прямоугольная пластина. Уже прихваченная с одного края к боковинам, она нагревается горелкой и постепенно огибается по контуру боковин. Не забудьте делать прихватки. Верхнюю кромку и днище рекомендуется дополнительно усилить стальными пластинами. После всего проделанного можно приваривать зубья.

Источник фото: exkavator.ru Ковш. Пока еще беззубый

Источник фото: exkavator.ru А у кого-то уже «прорезались» зубки

Насос. Можно так, а можно этак

При установке насоса вы гарантированно зададитесь вопросом: аксиально-поршневый или шестеренный? Скажем так, тут выбор за вами. Первый — более дорогой, но и более эффективный. Из шестеренчатых хорошо себя зарекомендовал НШ-10. Можно позаимствовать опыт российских предприятий: два насоса НШ-10 и два распределителя Р-16А, которые соединены параллельно. Исходя из показателей насоса и гидравлики подбирается литраж топливного бака.

Источник фото: exkavator.ru Шестеренчатый настос НШ-10

Докопаться до философского зерна

Как будет копать ваш мини экскаватор, сделанный своими руками, — это уже вопрос риторический. Но, согласитесь, собранный вами самостоятельно, он точно будет иметь право претендовать даже если и не на звание надежного помощника в хозяйстве, то уж точно на предмет вашей, теперь уже непоколебимой, гордости. Так что, дерзайте! А порадоваться чужим успехам можно на многочисленных форумах, как русскоязычных, так и иностранных.

Источник фото: exkavator.ru Ваш труд имеет все шансы воплотиться в нечто подобное

Источник фото: exkavator.ru Или вот в это. От объекта визуализации на первом фото далеко, но все же

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Ковш экскаватора-драглайна

Полезная модель относится к устройствам для разрыхления и перемещения грунта и может быть использована для производства вскрышных и других видов земляных работ. Задача полезной модели заключается в создании конструкции ковша с повышенным эксплуатационным ресурсом, конструкции пригодной для восстановления в условиях региональных ремонтно-механических заводов. Задача решается тем, что арка ковша выполнена в виде П-образного профиля, а днище оснащено защитным экраном «елочной» конструкции, представленной центральной продольной балкой, соединенной с одно или двухрядными боковыми ребрами, перекрывающими днище в поперечном направлении, а для снижения нагрузки в процессе черпания угол наклона задней стенки ковша относительно вертикали увеличен до 25° .

Читайте также:  Калина ремонт ходовой своими руками

Полезная модель относится к устройствам для разрыхления и перемещения грунта и может быть использована для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Известен ковш экскаватора-драглайна, сварной корпус которого включает днище с козырьком отлитого заодно с зубьями, заднюю и боковые стенки, к которым жестко прикреплена арка (см. Р.Ю.Подэрни «Горные машины и комплексы для открытых работ», 3-е издание, т.1, M. Изд-во Московского гос. горного университета, 1998г, с.207, рис.9.5).

Отметим, что в Кузбассе широкое распространение получили драглайны ЭШ-10.70А и ЭШ — 11.70 для производства вскрышных работ на угольных разрезах, ковши которых (фиг.1′, 2′, 3′) приняты нами за прототип, включающей днище 1 с литым козырьком и зубьями 2′, заднюю 3′, и боковыми стенками 4′, дугообразную арку 5′. На днище 1 приварены, защитные полосы 6′.

Ковши указанных драглайнов имеют следующие недостатки, а именно: арки 5 выполненные с криволинейным профилем обладают излишней

конструктивной сложностью и трудоемкостью при изготовлении, особенно арки, выполненные из отдельных полос, требующие последующей сварки полос и обработки.

Имеют место разрывы днища ковша и значительные его деформации в связи с недостаточной прочностью элементов его защитных полос приваренных к внешней поверхности днища 1, а также в связи с тем, что защитные полосы 6 (боковые относительно оси), расположены параллельно друг другу в осевом направлении и не имеют жесткой связи между собой и с центральной продольной балкой, т.е. вся защитная система не обеспечивает жесткость днища в поперечном направлении от осевого.

Кроме того, угол наклона «а» задней стенки 3 ковша равный 15° относительно вертикали, предопределяет высокую нагрузку в процессе черпания в связи с излишним торможением ковша загружаемым материалом.

Задача полезной модели заключается в создании конструкции ковша с повышенным эксплуатационным ресурсом, конструкции пригодной для восстановления в условиях региональных ремонтно-механических заводов.

Задача решается тем, что арка ковша выполнена в виде П-образного профиля, а днище оснащено защитным экраном «елочной» конструкции, представленной центральной продольной балкой, соединенной с одно или двухрядными боковыми ребрами, перекрывающими днище в поперечном направлении, а для снижения нагрузки в процессе черпания угол наклона задней стенки ковша относительно вертикали увеличены до 25.

Действительно, выполнение арки П-образного профиля в значительной степени упрощает изготовление отдельных полос, их обработку, подгонку и последующую сварку. Это особенно важно в условиях небольших региональных ремонтно-механических заводов, а оснащение внешней

поверхности днища защитным экраном новой «елочной» конструкцией решает вопрос повышения жесткости днища и, как следствие, его стойкость к различного рода деформациям и разрывам.

Изменение наклона задней стенки ковша от вертикальной плоскости на угол равный 25° по сравнению с 15° у серийных ковшей, способствовало уменьшению нагрузки на ковш в процессе черпания.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного уровня введением новых существенных признаков, указанных выше, и соответствует критерию новизны и промышленно применимо.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 — вид ковша сбоку; на фиг.2 — вид ковша с торца; на фиг.3 — вид ковша снизу (днище).

Читайте также:  Палочка нарциссы малфой своими руками

Ковш (фиг.1, 2, 3) экскаватора-драглайна, сварной корпус которого включает: днище 1 с литым козырьком и зубьями 2, заднюю 3 и боковые стенки 4, сварную арку 5, выполненную из отдельных листов П-образного профиля. Задняя стенка 3 выполнена наклонной с углом равным 25 относительно вертикальной плоскости.

Внешняя поверхность днища 1 (фиг.3) оснащена защитным экраном «елочной» конструкции, включающей центральную продольную балку 6 с боковыми ребрами 7, приваренными к балке 6 и к днищу. Боковые ребра 7 перекрывают все днище в поперечном направлении. Боковые ребра прикрепляют под острым углом к направлению движения ковша и могут быть установлены в один и два ряда друг за другом.

Подобное решение, с одной стороны, упрощает конструкцию защитного экрана, а с другой — в значительной степени повышает жесткость днища 1 к деформациям, возникающим при движении ковша. Расположение боковых ребер 7 под острым углом к направлению движения ковша, снижает силы сопротивления в процессе черпания.

Уменьшению нагрузки на заднюю стенку 3 способствует также изменение наклона ее относительно вертикальной плоскости на угол равный 25°. Опыт эксплуатации подтверждает эти выводы, т.к. в этом случае устраняется излишнее торможении ковша загружаемым материалом в процессе черпания.

Выполнение арки 5 в виде П-образного профиля из отдельных листов с последующей их сваркой, упрощает процесс их изготовления и последующей обработки после сварки. Отметим также и то, что на изготовление арки П-образного профиля требуется меньше материала по сравнению с аркой равных поперечных размеров, выполненной с криволинейным профилем.

Отметим, что к передней части ковша (щекам) приваривают проушины 8 для тяговых цепей, а к боковым стенкам прикрепляют проушины 9 для цепей подъема ковша, а к верхней части арки прикрепляют проушины 10 для разгрузочной цепи. Центр тяжести ковша находится между подъемными цепями и аркой.

Ковш работает следующим образом.

Процесс черпания ковшом грунта осуществляется в процессе его перемещения тяговым канатом прикрепленным к проушинам 8, в результате чего зубья 2 врезаются в грунт и разрушают его.

Движущийся ковш наполняется разрыхленным сыпучим материалом до момента, когда материал начинает пересыпаться через заднюю стенку 3.

После наполнения ковша его поднимают с помощью подъемного каната, прикрепленного к проушинам 9.

Все указанные перемещения ковша осуществляются с помощью соответствующих лебедок тяги и подъема, установленных на драглайне.

Разгрузка ковша осуществляется за счет ослабления тягового каната и поворота ковша за счет возникающего опрокидывающего момента

относительно точки подвеса подъемного каната, в связи с расположением центра тяжести ковша впереди проушины 9. После разгрузки цикл повторяется.

1. Ковш экскаватора-драглайна, корпус которого включает днище с козырьком и зубьями, заднюю и боковые стенки, к которым жестко прикреплена сверху арка, отличающийся тем, что арка выполнена в виде П-образного профиля, а днище оснащено защитным экраном “елочной” конструкции, представленным центральной продольной балкой с боковыми ребрами, перекрывающими днище в поперечном направлении.

2. Ковш экскаватора-драглайна по п.1, отличающийся тем, что боковые ребра выполнены одно- или двурядными.

3. Ковш экскаватора-драглайна по п.1, отличающийся тем, что увеличен угол наклона задней стенки относительно вертикали до 25°.

Источник

Оцените статью
Своими руками