Ковролин своими руками изготовление

Ковролин своими руками изготовление

Паркет – это качественное и экологичное напольное покрытие, «козырь.

Потолок может быть покрашен или оклеен, обустроен из гипсокартона или пластика, но.

Потолочная ниша – оптимальное решение декора карниза для штор. Короб позволяет.

Жители нашей страны с приходом зимы сталкиваются с проблемой холодного пола в доме. Эту проблему можно решить, установив систему «теплый пол» или застелив пол теплым покрытием. Правда, обогрев пола по карману не всем. А вот ковровые покрытия человечеству известны с давних времен. На протяжении веков они выступали предметом роскоши в жилищах зажиточных горожан. Но сегодня все кардинально изменилось! На рынке ковровых напольных покрытий лидирующие позиции принадлежат ковролину для дома – рулонному покрытию с необработанным краем. Этим материалом можно застелить пол практически в любой комнате, за исключением ванной, но чаще всего его используют в детских комнатах и спальнях.

Оглавление

Происхождение ковролина

В 1950 году был создан первый аппарат для производства ковров: в это время инженер Коббл решил, что изготавливать покрытие можно, часто протыкая исходный материал иглой с нитью. После многих исследований с подбором материалов было выяснено, что при довольно частых проколах нити образуется равномерный ворсистый слой, что чем-то похож на обычный ковровый слой. Так появилась первая партия не известного раньше материала, который нарекли не «ковром, изготовленным машинным способом», а ковролином.

Ковролин — это ковровое напольное покрытие. Многие ошибочно полагают, ковролин и ковер это одно и тоже. Рассмотрим различия между ними. Во-первых, каждый ковер имеет четкий размер. Во-вторых, у ковра всегда законченный рисунок. В жилище ковер выполняет две функции: теплоизолятор и элемент интерьера. Напольный ковролин же определенными размерами не обладает, его можно купить разной длины, а изображение на этом половом покрытии периодически повторяется. Ковролин — простой в укладке, а также обладает такими достоинствами, как большая практичность и разумная цена.

Структура ковролина

Ковролин как напольное покрытие состоит из таких элементов, как ворс, закрепляющий слой, первичная и вторичная основа. Первичная основа ковролина закрепляет ворс и, зависимо от области применения напольного покрытия, бывает тканой, либо не тканой. Тканую первичную основу изготавливают из полипропилена, а не тканая производиться из полиамида и полипропилена.

Нити ворса в первичном слое прочно фиксируются с помощью клеящего компаунда, что выступает закрепляющим слоем и состоит из дисперсионного материала, к примеру, из латекса. Вторичная основа оказывает влияние на такие качества ковролина как эластичность, износоустойчивость, упругость, звуко- и теплоизоляция, сопротивление усадке и скольжению. Разновидностей вторичной основы много. Мы ознакомимся с самыми распространенными.

Натуральный джут является экологически чистым материалом с достаточно большим перечнем существенных недостатков, к примеру, усадка при попадании влаги, что влечет за собой появление неприятного запаха, гниение, образование плесени и как следствие разложение нитей. Поэтому использование такого ковролина целесообразно только в хорошо проветриваемых, сухих помещениях.

Преимуществом искусственного джута по сравнению с натуральным напольным покрытием считается влагостойкость. Такой материал не стирается, не изменяет размер под воздействием влаги, не подвергается разложению, но вместе с этим после влажной уборки требует хорошей просушки потому, что имеет предрасположенность к образованию плесени.

Войлок на сегодняшний день практически не используется в производстве напольных покрытий, потому что отличается рядом недостатков. В данном случае хорошим решением считается ковролин с вторичной основой из искусственного войлока, что обладает теплоизоляционными и водоотталкивающими свойствами. Единственным минусом является высокая цена изделия.

Читайте также:  Мыло для малыша своими руками

Латексная резина придает ковролину ощущение комфорта и мягкости даже при небольшой высоте ворса и незначительной плотности набивки. К недостаткам относят тот факт, что при укладке ковролин на резиновой основе плотно прилегает к полу, и очень малы шансы его перемещения без повреждения вторичной основы.

Виды ворса

Ковролин делится по методу плетения. Бывает ковровое покрытие с коротким ворсом (до 3 миллиметров), средней длины ворсом (до 8 миллиметров) и высоким ворсом (выше 20 миллиметров). Материал бывает многоуровневым и одноуровневым. Первый вариант имеет петли разной длины, что придают изображению объемность. Такой ковролин, несомненно, лучше выглядит в эстетичном плане, но куда проблематичнее уход.

Велюр является видом одноуровневого покрытия. Волокно не перекручивается при таком способе производства, а верхушки ворсинок распушиваются, поверхность таким образом становится приятной на ощупь и нежной. Если цветовая гамма материала однотонная, то на ней будут хорошо заметными грязные отпечатки и пятна. Зато такое покрытие хорошо чиститься.

Фризе – это ковролин с высоким перекрученным ворсом. Ворсинки выглядят кудрявыми, сохраняя благодаря термической обработке свою форму. Наиболее распространенным видом фризе выступает двуфактурное ковровое покрытие, выполненное из петлевого ворса разной толщины. Подобный материал хорошо переносит сминание. Также пользуется популярностью ковролин принт, потому что на нем легко размещается любое изображение.

Скролл — это разновидность многоуровневого покрытия. Подобной ворс выступает смесью необрезанных и обрезанных петель, а также одинарных ворсинок. Ковролин из-за столь неоднородного покрытия — красивый и интересный. Еще одно достоинство скролла — высокая износоустойчивость, благодаря чему покрытие можно уложить даже в коридоре. Ещё одним видом многоуровнего коврового покрытия является катлуп. На поверхности формируются островки из стриженых петель, что окружены низкой петлей и создают эффект объема.

Способы производства ковролина

С 1950 года и до сих пор технология изготовления ковролина принципиально не изменилась. Машины стали быстрее и точнее, материалы — лучше, появилась систематика проколов, родилась иглопрошивная технология, но принцип остался неизменным: основа и создающие ворс нитки. Сейчас в производстве создаются такие виды ковролина:

  1. Иглопрошивной ковролин. Материал прошивают ворсовыми нитями нетканой или тканой основы. Изготовленное таким способом напольное покрытие на лицевой стороне имеет петли, за что этот вид ковролина часто называют петлевым. Петли бывают и разрезанными, образуя покрытие с разрезанным ворсом. Вес ковролина с ворсом зависит от числа стежков на единицу площади, расстояния между иглами и разновидности нити.
  2. Иглопробивной ковролин. В производстве используются иглы, у которых по всей длине имеются зазубрины вместо ушек, что при движении вверх-вниз запутывают волокна, вследствие чего образуется цельное полотно. Такой ковролин по внешнему виду уступает иглопрошивному, но пользуется большей популярностью за счет доступной цены и своей прочности.
  3. Тканный ковролин. Подобное напольное покрытие производится самым дорогим методом, потому что нити ворса в нем переплетаются с нитями основы, формируя весьма сложную конструкцию. Процедура сложна и длительна, но позволяет выпускать покрытие высокого качества.

Материал для изготовления ковролина

Основным материалом, что необходим для изготовления ковролина, выступает волокно, которое бывает искусственным или натуральным. А чтобы ближе познакомиться с исходным сырьем, стоит просмотреть фото ковролина.

Полиамидное волокно является износоустойчивым и очень плотным материалом. Такое напольное покрытие длительное время сохраняет цвет и текстуру, под тяжестью мебели ворс не приминается, а от интенсивного хождения не изнашивается.

Полипропиленовое волокно – это единственный материал, который изначально обладает антистатичностью, что позволяет забыть об его обработке антистатиком, но вместе с этим отличается довольно низкой противопожарной безопасностью и износоустойчивостью.

Читайте также:  Купальники связанные своими руками

Полиэфирное волокно внешне похоже на шерсть, но последней существенно уступает по всем параметрам.

Шерсть имеет много достоинств, к которым относят эластичность, прочность, высокую пожаробезопасность и низкую теплопроводность. Недостатками такого теплого ковролина выступает высокая стоимость, боязнь сырости и моли, а также накапливание статического заряда.

Акриловое волокно обладает средним уровнем устойчивости к истиранию, который все же ниже, чем у изделий из полиамидного волокна. Поэтому часто его используют в соединении с прочим материалом, которые значительно увеличивают его устойчивость к истиранию.

При выборе ковролина большое внимание обращайте на его цвет, чтобы ковровое покрытие правильно вписалось в дизайн помещения. В этом вопросе следует опираться на свой вкус, но и специалисты могут дать дельные советы. За счет теплых оттенков можно воссоздать очень уютный интерьер в квартире, что плохо освещается солнечным светом. Спокойную и умиротворяющую атмосферу получиться создать за счет зеленых и голубых оттенков. А вот с темными тонами будьте аккуратны, чтобы не испортить настроение в доме.

Таким образом, ковролин относят к категории напольных покрытий. Этот материал является неприхотливым и долговечным — он прослужит без потери своих качеств близко 15 лет. Его можно размещать в любом помещении, за исключением, конечно же, таких мест как ванная комната, где сырость и высокая влажность сократят срок полезной службы ковролина в несколько раз.

Источник

Автоковролин — делаем своими руками

Многие в машине проводят достаточно много времени. Уют автомобилю придают не только удобные сиденья, но и напольное покрытие. А устилают пол автомобиля ковролином. Только не тем, который укладывают дома, а специальным.

Выбрать автоковролин достаточно непросто. Сегодня на рынке представлен широкий выбор материала. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми предложениями, и только потом останавливаться на конкретном образце. Помимо напольного покрытия, которое укладывается в салон автомобиля, вниманию потребителя представлен широкий выбор автоковриков.

Виды автоковролина

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Читайте также:  Корзина цветов с конфет своими руками цветы

Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.

Как выбрать автоковролин

Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия. Также следует обратить внимание на прочность ворса.

Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны. К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.

Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.

Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.

Замена автоковролина

Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.

Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.

В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.

Заранее подготовленный автоковролин необходимо разложить на ровной поверхности. На него укладывается старый автоковролин или выкройка. Все контуры выкройки нужно обвести. Это самый важный этап работы. После того как материал разрежется, исправить что-то будет крайне сложно. Используя инструмент для резки, необходимо по контуру вырезать новое напольное покрытие.

После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.

Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.

Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.

Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.

Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.

Источник

Оцените статью
Своими руками