Коврики для калины своими руками

Как сделать коврики Ева своими руками

Коврики Ева пользуются популярностью. Они отлично смотрятся в салоне автомобиля, а также хорошо задерживают грязь и воду. Цена этих аксессуаров часто сильно завышена. Хотите сэкономить? Сделайте коврики самостоятельно, тем более, что никакого специального оборудования для этого не требуется. Расскажем про изготовление Ева ковриков в домашних условиях.

  • купить материал для изготовления Eva ковриков (размер 580х730х10 мм., цена 250 р., купить можно в LeroyMerlin );
  • лента липучка самоклеющаяся (цена 150 р., тоже есть в LeroyMerlin ) или клипсы (40 р, есть на AliExpress );
  • полоску ткани для окантовки;
  • фен.
  • подпятник по желанию (см. эту категорию)

  1. Сделать лекало. Для этого можно использовать газету, упаковочную бумагу или другой подходящий по размеру материал.
  2. Вырезаем Eva коврик, используя лекало.
  3. Придаем коврику нужную форму, нагревая его части феном.
  4. Приклеить ленту-липучку или делаем отверстия и устанавливаем клипсы.
  5. Пришиваем окантовку из ткани.

Процесс изготовления ковриков Eva показан на видео:

Дешевые и практичные коврики готовы! А вы будете изготавливать Ева коврики самостоятельно?

Источник

Как сделать коврики в машину своими руками

Портновские лекала

Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.

Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.


Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)

Типы лекал, которыми пользуются портные:

  • уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
  • бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
  • проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
  • комбинированные или универсальные.

Шьем самостоятельно коврик для автомобиля

Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.

Материалы, из которых делают автоковрики:

  • ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
  • резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
  • текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
  • нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.

Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.

Способы снятия мерки автоковриков

Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.

Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.


Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)

Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.

Лекала для пошива автоковриков (скачать)

Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.


лекало forcarmats.ru


лекало 2 www.carpet4car.ru

Электронные лекала для автоковриков скачать бесплатно можно попытаться с Торрента.

Где купить лекала для ковров

Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.

Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.



Какими бывают автомобильные коврики и как можно на них заработать?

Автомобильные аксессуары — отдельное направление, окружающее автоиндустрию. Там тоже вращаются деньги, причем весьма немалые. Сегодня Drom.ru попытается разобраться во всех нюансах автомобильных ковриков: какими они бывают, сколько и как на них можно заработать.

Два типа автоковриков

Автомобильный коврик — аксессуар, появившийся как средство защиты салона машины от грязи, влаги и даже коррозии. Куда проще вымыть съемный коврик, чем чистить салон целиком. Когда-то давно функцию ковриков иногда выполняла фанера. В разное время на пол стелили резиновые, бумажные, тканевые ковры… Сегодня появились новые материалы, новые технологии. Но и тогда, и сейчас коврики, вне зависимости от материала, делились на две больших группы — сделанные по лекалам и без.

Универсальные автоковрики — сложный бизнес


Универсальные автоковрики предназначены сразу для всех моделей автомобилей мира. Под конкретную модель они подгоняются при помощи удаления «лишнего» по заранее заготовленным линиям

Универсальные коврики представляют собой полотна со специальными насечками для срезания углов, чтобы подогнать заготовку под контур пола конкретной модели. Производить такие ковры несложно: знай себе выпускай одинаковые комплекты на конвейере. Но построить выгодный бизнес на этом сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Доля рынка универсальных автоковриков невелика — не больше 20%. Один этот фактор накладывает большие ограничения. К тому же единственное конкурентное преимущество таких ковриков — низкая цена. Это значит, что издержки не должны быть высокими: нужна дешевая рабочая сила или автоматизация производства («конвейер» же окупается только при больших объемах производства), дешевое электричество, аренда и так далее. Учитывая низкую маржинальность, привлекать розничного клиента слишком муторно. Поэтому производители универсальных автоковриков обычно не торгуют ими в розницу, а отгружают только оптовые партии. До конечного потребителя эти коврики доходят через сетевые гипермаркеты или крупные интернет-магазины, торгующие абсолютно всем. С ними, кстати, тоже нужно уметь договариваться и быть готовым к отсрочкам по платежам, когда за отгруженную партию производителю заплатят не сразу, а, например, через месяц. Словом, при кажущейся простоте продукта порог входа в эту нишу серьезный.

Производство универсальных автоковриков

Первое, что необходимо — это сырье, а для промышленного производства — много сырья. Траты на него зависят напрямую от объемов. Если вы хотите зарабатывать много, объемы должны быть большими, а сырья — как минимум на несколько миллионов рублей. Второе, что нужно — производство. Можно найти «контрактный» проект, который потребует своевременной оплаты работ подрядчика (15–20$ за комплект). Можно построить свое — так в долгосрочной перспективе себестоимость единицы продукции будет ниже, но это требует покупки (≈ от 3 млн рублей) или аренды земли с производственным помещением и оборудованием (аренда ≈ от 300 тыс. рублей в месяц), а также найма штата сотрудников. Окупаемость наступит только при больших объемах, а срок ее не будет коротким.

Коврики по лекалам разнообразнее, чем кажется

Коврики, изготовленные по лекалам, занимают куда большую долю рынка, чем универсальные. Автолюбители охотнее покупают сделанные непосредственно под их модель, а не под все автомобили мира разом. Такие укладываются на пол на порядок лучше универсальных. Вдобавок способны предложить богатый выбор материалов и даже индивидуализацию: декоративные нашивки, цвета, шильдики…

Впервые купить коврики по лекалам предлагают у официального дилера в качестве оригинального аксессуара. Цены кусаются: комплект стоит от трех тысяч рублей и выше (правда, иногда он достается в подарок). Поэтому всегда есть спрос со стороны тех, кто не хочет переплачивать дилеру. Его-то и стремятся удовлетворить частные мастерские и ателье.

Различия ковриков по виду материала

Резиновые автоковрики-«ванночки», «корыта»


Резиновые автоковрики несколько лет назад были самым популярным типом

Еще со времен СССР самым популярным типом автоковриков в России были резиновые «ванночки». Их цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, серый или бежевый, и смотрелись они не особенно эстетично. Раньше им попросту не было адекватной альтернативы. Главный минус — скапливание жидкости в «корытце» и сложность ее удаления: почти нереально вытащить такой коврик и не пролить «жижу» на ковролин автомобиля. Особенно остро проблема стоит зимой из-за тающего снега с обуви.

Читайте также:  Книжка малышка своими руками пошагово

Подпятник

Ресурс практически любых ковриков в среднем насчитывает 40–50 тысяч км. Обычно первой сдается область под пяткой водителя. Для ее защиты в ковриках из экокожи, EVA или ворса используется подпятник. Для некоторых он идет в комплекте, для некоторых является опцией.

Текстильные, тканевые, ворсовые


Ворсовые или тканевые автоковрики прежде всего отличаются таким параметром, как длина ворса

Текстильные, тканевые и ворсовые автоковрики выглядят наиболее привлекательно. Основа — резиновая. Края коврика обычно обрабатываются тканью. Главный настраиваемый параметр — длина ворса. Она варьируется от 5 до 20 мм. Чем больше ворса, тем дороже коврики. Наряду с дизайном и особенной «теплотой», в число плюсов входят отсутствие лужи под ногами (влага впитывается в ворс), возможность нанесения декоративной нашивки и широкий выбор цветовой гаммы.

Такие коврики требуют более тщательного ухода для поддержания чистоты: ворс следует расчесывать и сушить, а на это нужно время… Тем удивительнее, что и в России текстильные автоковрики «отгрызли» свою долю рынка у более привычных резиновых.

Обратная сторона — площадь намокания таких ковриков увеличивается в разы, поскольку каждый волосок — это отдельная поверхность, способная принять влагу. В то же время ворс равномерно распределяет ее и не дает скопиться в одном месте. В итоге с этой поверхности вода быстрее испаряется, грязь тонким слоем ложится на ворсинки и ее легко смахнуть щеткой.

EVA, или сотовые автоковрики


Сотовые, или EVA-автоковрики, имеют богатую цветовую гамму, а также прочно удерживают влагу в сотах

Относительно новый, но уже довольно широко известный тип автоковриков. Его главная особенность — полотно, представляющее собой соты, изготовленные из полимера. Основная идея — в равномерном распределении и удерживание воды в этих самых сотах даже при уклоне более 45°, что обеспечивает более «безопасное» извлечение коврика из автомобиля.

Кто такая ЕVA?

ЭВА — ЭтиленВинилАцетат. Экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам. Легкий, мягкий, нейтрален к температурам от -80°С до +55°С и возникновению бактерий и грибков. Легко переносит разнообразную «химию».

Вдобавок сам материал имеет богатую палитру цветов как основного полотна, так и тканевого канта. В итоге производитель может легко предложить десятки оригинальных цветовых сочетаний.

3D-коврики

Этот тип ковриков защищает не только пол автомобиля, но часто и боковые стенки салона, расположенные под разными углами. Подобное изделие как бы повторяет рельеф пола автомобиля, поэтому и получило название трехмерного (3D). Вопрос качества лекал для таких ковриков стоит особенно остро: малейшая неточность рушит всю конструкцию.


3D-коврики повторяют не только контур, но и рельеф салона

«Премиальные» коврики из экокожи

Красивые и дорогие коврики из экокожи имеют весьма ограниченную емкость рынка. Причина — их высокая цена. Один из производителей, с которым мы общались, озвучил средний чек в 35 тысяч рублей за комплект в салон и багажник. Но смотрятся они и впрямь дорого. В грязной обуви на такие даже не хочется наступать.

Базовый комплект из экокожи стоит 20 тысяч рублей, комплект многомерных ковриков, закрывающих большую площадь салона, — 50 тысяч рублей.

Основным каналом продаж в данном случае будет уже не интернет, а дейтелинг-центры, тюнинг-ателье и премиальные мойки. Поэтому производители таких ковриков активно ищут партнеров.

Экспорт через агрегаторы

За счет гораздо более высокой маржинальности «премиальные» коврики из экокожи выгодно продавать на экспорт при помощи площадок типа eBay или Amazon.

Что делать, если вы решили наладить производство ковриков?

По-хорошему, браться за производство нужно только тогда, когда продажи продукта уже отлажены и более или менее прогнозируемы. Иначе говоря, есть рынок сбыта. В противном случае слишком велик риск потерять деньги, потраченные на запуск производства, или «зависнуть» на кредитах. Сколько денег для этого нужно, мы посчитаем чуть ниже. А также расскажем и о менее «болезненных» способах начать бизнес на автоковриках.

Главный актив производства — лекала

Лекала в этом бизнесе — один из важнейших критериев успеха. Тот, у кого есть их широкий модельный ряд, способен покрыть большую часть рынка и, как следствие, больше заработать. На практике на разнообразие лекал накладывает отпечаток специфика региона. Самая наглядная иллюстрация — лекала для праворульных автомобилей. У российских ремесленников в западной части страны их мало, а у производителей в восточной России — напротив, завались. Все потому что небольшие мастерские обычно собирают лекала «с рынка».

Самые желанные — лекала на «горячие» новинки популярных автомобилей. Чем раньше они появятся, тем больше можно заработать, поскольку на начальном этапе продаж предложений, кроме оригинальнальных «ковров», на рынке не так много.

Большие международные игроки рынка, которые торгуют масштабно, могут добывать лекала на автомобильных выставках (Женевский, Парижский и прочие автосалоны), а также договариваются с дилерскими салонами (личное знакомство с менеджером), дабы замерить внутри только что привезенную и еще не продающуюся новинку.

Третий способ раздобыть лекала — купить франшизу. Предложений приобрести готовый бизнес по производству и продаже автоковриков не одно и не два. И один из основных бонусов при покупке — как раз набор лекал.

Есть несколько путей, по которым можно «войти» в бизнес автоковриков:

Партнерские программы и агентские продажи

Самый оптимальный вариант для начинающих, не требующий больших инвестиций. Он же подходит для тех, кто уже участвует в автобизнесе и хочет диверсифицировать доходы без вложений. Работает это так. Допустим, у вас уже есть мойка или автосервис. Вы заказываете образцы ковриков и предлагаете их покупателям вашей основной услуги. Если клиент готов их купить, передаете его заявку производителю и получаете так называемый «агентский» гонорар. Отправка заказа ложится на плечи производителя, но оплата за доставку либо вычитается из этих самых «агентских» партнера, либо (чаще всего) взимается в итоге с конечного покупателя. Единственный риск — покупатель передумал и отказался от ковриков. Тогда стоимость производства, естественно, ляжет на агента. Но при должном контроле за обработкой заявок этот риск можно свести к минимуму. К тому же если стабильного потока клиентов нет, придется потратиться на рекламу. В нашем концепт-плане затрат ориентировочно обозначим бюджет на нее в 10 000 рублей в месяц.

Успех агентских продаж напрямую зависит от того, во сколько вам обходится один клиент. Главная задача — снизить стоимость его привлечения. А увеличивать средний чек и маржу можно за счет опций (шильдики, подпятники, декоративные нашивки), которые предлагаются клиентам за доплату.

Приблизительная «математика» агентских продаж автоковриков
Закупка комплекта ковриков 1600 руб.
Доставка 300 руб.
Цена продажи 2500 руб.
Чистая прибыль со сделки 600 руб.
Расходы на рекламу 10 000 руб./месяц
Окупаемость рекламного бюджета 17 продаж в месяц 17 продаж в месяц
Продаж в день 3 5
Продаж в месяц 90 (3 х 30) 150 (5 х 30)
Чистый доход в месяц 44 000 (90 х 600 – 10 000) 80 000 (150 х 600 – 10 000)

Оптовая закупка, розничная торговля

Если вы работает с ковриками, изготовленными по лекалам, модель оптовой закупки с последующей розничной продажей — это утопия: предугадать, коврики на какие автомобили закупить, какого цвета и в какой пропорции, невозможно. Держать склад абсолютно всех вариантов — необычайно дорого. В бизнес модели «купи-продай» остро необходимы оборотные средства и тратить их на закупку неликвида попросту недальновидно. Именно потому те, кому стало тесно в агентской форме работы, переходят сразу к производству ковриков.

Производство

Производство можно построить своими силами, а можно купить франшизу. В обоих случаях нужны помещение и сотрудники, а главное — стартовый капитал в размере хотя бы пары сотен тысяч рублей. Две самые большие разовые затраты — оборудование и лекала. Дополнительно ежемесячно придется тратиться на аренду, зарплату рабочих, рекламу, доставку и административные расходы (интернет, налоги, коммунальные платежи).

Приблизительная «математика» собственного производства и продажи автоковриков
Аренда помещения, руб. 10 000 Зависит от региона. Минимально необходимая площадь — 20 м².
ЗП сотруднику, руб./месяц 15 000 Зависит от региона и формы оплата труда. При большом объеме производства выгоднее давать фиксированную зарплату, но для контроля качества и эффективности рационально разделить ее на фиксированную часть, доплату за сделанный комплект и штрафы за возвраты брака по гарантии.
Реклама, руб. 15 000 Ориентировочная цифра. Может заметно меняться в зависимости от самых различных факторов и «толщины» бюджета.
Швейное оборудование, руб. 100 000
Налог по патенту и отчисления в фонды, руб./месяц 44 400 Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%. Налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД). Устанавливается такой доход региональными законами. В 2021 году потенциально возможный годовой доход для патентной системы налогообложения в общем случае может быть указан в пределах 1 425 000 рублей, но регионы могут его увеличить. В нашем случае при деятельности в Казани и одном сотруднике калькулятор ФНС рассчитал платеж в 44 400 рублей. Рассчитать патент для своего региона можно на сайте ФНС России при помощи специального калькулятора
Непредвиденные расходы, руб./месяц 2000
Суммарные расходы за первый год бизнеса, руб. 648 400 10000 х 12 + 15 000 х 12 + 150 00 х 12 + 100 000 + 44 400 + 2000 х 12
Цена розн. продажи комплекта, руб. 2500 С учетом доставки.
Средний расход на доставку, руб. 300 Точная цена зависит от расстояния до клиента.
Средние затраты сырья на один комплект, руб. 700
Средний «чек», руб. 1500 2500 – 300 – 700
Продаж в день 5
Продаж в месяц 150 5 х 30
Операционный доход в месяц, руб. 225 000 150 х 1500
Операционный доход в год, руб. 2 700 000 225 000 х 12
Чистая прибыль за первый год за вычетом затрат, руб. 2 051 600 2 700 000 – 648 400
Чистый доход собственника, руб./месяц 171 000
Приблизительная «математика» производства и продажи автоковриков по франшизе
Аренда помещения, руб. 10 000 Зависит от региона. Минимально необходимая площадь — 20 м².
ЗП сотруднику, руб./месяц 15 000 Зависит от региона и формы оплата труда. При большом объеме производства выгоднее давать фиксированную зарплату, но для контроля качества и эффективности рационально разделить ее на фиксированную часть, доплату за сделанный комплект и штраф за возвраты брака по гарантии.
Реклама, руб. 15 000 Ориентировочная цифра. Может заметно меняться.
Франшиза (паушальный взнос) 200 000 Рассматриваем франшизу без роялти.
Налог по патенту и отчисления в фонды, руб./месяц 44 400 Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД). Устанавливается такой доход региональными законами. В 2021 году потенциально возможный годовой доход для патентной системы налогообложения в общем случае может быть указан в пределах 1 425 000 рублей, но регионы могут его увеличить. В нашем случае при деятельности в Казани и одном сотруднике калькулятор ФНС рассчитал платеж в 44 400 рублей. Рассчитать патент для своего региона можно на сайте ФНС России при помощи специального калькулятора
Непредвиденные расходы, руб./месяц 2000
Суммарные расходы за первый год бизнеса, руб. 748 400 10 000 х 12 + 15 000 х 12 + 15 000 х 12 + 200 000 + 44 400 + 2000 х 12
Цена розн. продажи комплекта, руб. 2500 С учетом доставки.
Средний расход на доставку, руб. 300 Точная цена зависит от расстояния до клиента.
Средние затраты сырья на один комплект, руб. 700
Средний чек, руб. 1500 2500 – 300 – 700
Продаж в день 5
Продаж в месяц 150 5 х 30
Операционный доход в месяц, рублей 225 000 150 х 1500
Операционный доход в год, рублей 2 700 000 225 000 х 12
Чистая прибыль за первый год за вычетом инвестиций, руб. 1 951 600 2 700 000 – 748 400
Чистый доход собственника, руб./месяц 163 000
Читайте также:  Кронштейны для садового инвентаря своими руками

Сбыт, или Где брать клиентов и как правильно продавать

Самый распространенный канал продаж всех ковриков, кроме премиальных и дорогих — через интернет. Алгоритм действий простой: сделать интересное предложение о продаже ковриков, показать его целевой аудитории и обработать поступившие заявки.

Механика онлайн-продаж автоковриков

Упрощенно модель продаж автоковриков через интернет выглядит так:

1. Формируется предложение купить коврики: заголовок, описание, фото, цена, преимущества, условия доставки и т. д. 2. На опубликованное предложение купить коврики нацеливаются интернет-пользователи, потенциально подходящие под целевую аудиторию — владельцы автомобилей, участники автоклубов, пользователи, искавшие автоковрики в поисковике или посещавшие сайты/социальные сети конкурентов. 3. Часть пользователей, увидевших предложение, оставляет заявки. Часть заявок конвертируется в продажу.

Тщательность проработки каждого этапа влияет на успех всей затеи. Для большего эффекта обычно используют сразу несколько каналов: агрегаторы объявлений, ВК, Facebook, Instagram, автомобильные социальные сети и форумы, контекстную рекламу и тому подобное. В идеале — обработать все площадки, где целевая аудитория может заметить ваше предложение.

Заявка — обращение в компанию потенциального покупателя с целью уточнить подробности по продукту, оплате или доставке либо сделать заказ. Заявка конвертируется в продажу после оплаты клиентом.

Вопрос генерации заявок — главный. Во-первых, их должно быть много. Во-вторых, они не должны быть «дорогими» (стоить дороже, чем приносит клиент). Нужно понимать, что с учетом большой конкуренции доставать «дешевые» заявки сложно. Сделать это с первого раза, скорее всего, не получится, и начальные клиенты обойдутся дороже, чем принесет сделка с ними — таковы издержки настройки рекламной кампании и поиска эффективного канала привлечения покупателей. Но если ваши коврики действительно хорошего качества и предлагаются по выгодной цене, со временем будет расти поток и вовсе бесплатных заявок, генерируемый так называемым «сарафанным радио»: нередко довольные клиенты рекомендуют ваши коврики знакомым, родственникам и далее по цепочке.

Продажи в офлайн

В офлайн точками продаж могут быть мойки, автосервисы и прочие места концентрации автомобилистов. Но для успешного функционирования точки необходимо наличие образцов и мотивация собственников локации, зачастую в виде агентского вознаграждения.

Автоковрики — продукт простой и понятный. Стоимость входа в бизнес относительно небольшая. Стартовый капитал может быть ничтожным — всего 10–20 тысяч рублей, но для открытия полноценного производства все же нужна хотя бы пара сотен тысяч. Но, с другой стороны, легкий вход оборачивается серьезной конкуренцией, что ограничивают максимальную наценку. Сегодня свой производитель ковриков есть практически в каждом региональном центре. В больших городах их может быть даже несколько. За исключением премиальных продуктов из экокожи, на рынке автоковриков конкуренция за клиента разворачивается в первую очередь по цене.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Коврики своими руками!

Ребятки, всем привет! Решил я тут недавно сделать себе в автомобиль коврики своими руками. На работе надыбал кусок автоковролина с непромокаемой подложкой. Вырезал по размеру и форме. А далее встал вопрос как же их оформить?! И придумал я отделать их по краю черным шнурком, вроде как оверлочить! Для этого мне пришлось с помощью пробойника пробить по периметру ковриком миллион отверстий!)))

Отверстия делал через каждый сантиметр и на сантиметр от края.

Скажу я вам, что времени на это ушло целый вагон!)))

И вот с отверстиями было покончено!

Далее начался еще более муторный процесс: продевание шнурка в отверстия!)))

На каждый коврик ушло примерно по 6 метров шнурка! А для того, чтобы коврики не катались под ногами, на обратную сторону я приклеил обычную липучку, предварительно зашкурив место предполагаемого приклеивания!

Ну и вот готовый результат:

Коврики на лето! Результатом очень доволен!

Кроим изделие

Теперь пришло время заняться раскроем основы:

  1. Разложите основу на полу, разместите сверху лекало и обведите фломастером по контуру.
  2. Вырежьте заготовку острым ножом, а плавность линиям придайте уже ножницами.
  3. При необходимости — запаяйте края огнем.
  4. Если речь идет о текстиле, его следует обработать оверлоком.

Важно! Очень удобно работать с прорезиненным ковролином — он почти не осыпается.

Если вы хотите сделать по краю коврика текстильную окантовку, здесь поможет швейная машина. Можно обратиться и к мастеру.

Что такое автомобильный ковролин

В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.

Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.

Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.

Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.

Особые свойства eva

Процесс полимеризации эва ошибочно называют вулканизацией. Губчатая субстанция получается в процессе сополимеризации этилена и винилацетата. Исходное гранулированное сырье увеличиваются в объеме и заполняют пресс-форму.

После остывания образуется мелкопористый материал с водонепроницаемым наружным слоем. Он упругий, легкий, экологически чистый. Из него делают ковры и коврики для разных целей:

  1. Детские
  2. Шумопоглощаяющие коврики
  3. Для ванных комнат
  4. Для входных зон в общественных зданиях

Ковер на входе в торговый центр должен вбирать уличную грязь. Ячеистая структура из непромокаемого материала eva подходит для этих целей. В отличие от ковра с ворсом, из ячеек легко удалить воду. Автомобильные ателье обратили внимание на ковры из эва. Из него сделали модный и практичный аксессуар.

Характеристики ковролина

Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.

Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.

Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.

Читайте также:  Мини бортоповоротный вездеход своими руками

Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.

Виды ковриков для авто:

Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.

Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.

Выбор покрытия

  • Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
  • Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
  • Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:

Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.

Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.

В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.

Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.

Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.

Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:

  1. Снятие сидений;
  2. Снятие старого покрытия;
  3. Укладка нового ковролина;
  4. Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
  5. Просушивание;
  6. Укладка просохшего материала на место;

Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.

И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.

После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.

FakeHeader

Comments 15

Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо В ЛС.

Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон… Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!

да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.

По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб. В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.

Спасибо за совет.

Ковер, в смысле ковролин?

…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…

Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.

…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)

Какое оборудование выбрать для пошива

На начальном этапе значительную часть средств нужно будет вложить в покупку станка для оверложивания (стоимостью от 10 до 40 тысяч рублей) и профессиональной швейной машины.

Разумеется, можно обойтись и без него, организовав сотрудничество с местным ателье.

Однако в этом случае себестоимость выпускаемой продукции будет выше.

Если предприниматель будет выполнять все заказы без участия ателье, то на изготовление одного комплекта ковриков он потратит около 500 рублей.

Рыночная стоимость такой продукции в 2 раза выше.

Таким образом, продажа одного комплекта позволит получить чистую прибыль в размере 500 рублей.

Изготавливая эксклюзивные модели авто-ковриков с авторскими рисунками и надписями, можно удвоить выручку.

Для работы в мини-цехе по пошиву авто-ковриков нужно будет трудоустроить одного портного.

Ему можно платить 15% от рыночной стоимости выполненных заказов.

Доходность бизнеса по изготовлению текстильных авто-ковриков зависит от количества стабильных каналов сбыта продукции.

Характеристики ковролина

Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.

Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.

Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.

Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.

Виды ковриков для авто:

Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.

Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.

Выбор покрытия

  • Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
  • Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
  • Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:

Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.

Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.

В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.

Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.

Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.

Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:

  1. Снятие сидений;
  2. Снятие старого покрытия;
  3. Укладка нового ковролина;
  4. Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
  5. Просушивание;
  6. Укладка просохшего материала на место;

Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.

И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.

После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.

Источник

Оцените статью
Своими руками