Коврик считалка пальчики своими руками
Алена Симончик запись закреплена
Vpiteretoys Развивающие игрушки и орто коврики
На фетровом поле расположены две ладошки с загибающимися пальчиками и цифрами на липучках. Внизу в кармашке вложены 20 карточек с математическими примерами
Пособие подойдет как деткам 2-х лет для начала изучения счета, так и дошкольникам для наглядной демонстрации простейших математических задач
Производитель Смайл Декор предлагает следующие варианты игры:
Рассмотрите коврик вместе с ребенком. Посчитайте все пальчики на ладошках. Попросите ребенка показать правую, левую ладошку. Расскажите ребенку, что у каждого пальчика есть свое имя (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Обсудите с ребенком, что означают имена пальчиков. Попросите ребенка показать соответствующие пальчики на его собственных ладошках
Гимнастика для пальчиков. Разучите с ребенком пальчиковые стишки и потешки, вложенные в инструкцию, попросите малыша повторять за вами движения, каждый раз загибая пальчики по порядку
Игра «Послушные пальчики» (способствует развитию межполушарных связей). Попросите ребенка приложить обе ладошки к ладошкам на коврике, поднять только указательные пальчики, затем средние или безымянные пальчики. Также можно синхронно сжимать и разжимать ладошки, стучать пальчиками вместе и по очереди, одновременно вращать кулачки внутрь, наружу. Для деток постарше можно предложить поднимать поочередно разные пальчики на обеих руках, постепенно увеличивая темп
Порядковый счет. Предложите ребенку посчитать все пальчики по порядку (первый, второй, третий… и т.д.), прикрепив к каждому пальчику соответствующую цифру. Попросите спрятать (согнуть) четвертый пальчик, седьмой пальчик и т.п.
Игра «Больше-меньше». Согните пальчики на одной и второй ладошке. Попросите ребенка сравнить, где согнуто пальчиков больше? Меньше? Или же их поровну?
Игра «Складываем пальчики». Покажите ребенку, как с помощью пальчиков можно решать простые примеры на сложение. Для этого согните пальчики на одной и на второй ладошке, посчитайте все согнутые пальчики. Для игры можно использовать дополнительные карточки с примерами или придумывать свои математические задачки
Игра «Решай-ка!». Предложите ребенку подобрать к каждой карточке с изображением предметов соответствующую карточку с числовым примером. Попросите решить получившиеся в парах задачки
Составляем задачки. На коврике под ладошками составьте математический пример с помощью цифр и математических знаков («+», «-», «больше», «меньше», «=»). Для игры можно использовать дополнительные карточки (с числовыми примерами). Попросите ребенка с помощью пальчиков решить задачку
Материал: фетр, бумага
Размер коврика 31*31 см
Размер карточек 9*5,8 см
Цена 470р
Источник
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»
Шумилина Светлана
Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»
Дидактическое пособие
Характеристика дидактического пособия
«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»
Сенсорные дорожки позволяют использовать «пальчиковые шаги» (логоритмику). «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.
Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный и мизинец.
Третий этап: содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения. Пальчики левой руки работают по четной странице разворота, правой руки — по нечетной.
Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребенка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.
Несмотря на сложность работы на третьем и четвертом этапах, ребенку необходимо усвоить эти упражнения, так как осуществление и автоматизация этих движений способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка.
Цель пособия: Создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.
Задачи:
Развивать мелкую моторику;
Развивать речь детей во всех видах деятельности;
Готовить руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
Расширять словарный запас, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкальный слух.
Развивать гармонизацию движения тела, мелкою моторику рук и органов речи;
Способствовать доверительному контакту, в том числе и тактильному, между взрослым и ребёнком;
Пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами (кукла Катя, кукла Ваня);
Поощрять участие детей в совместных играх.
Вариантов игр с дорожками можно придумать очень много, например, «шагать» вперед или назад, «шагать» по каждой пуговке или через одну-две, «шагать» приставными шагами, «шагать» пальчиками обеих рук одновременно и т. д.
Стихотворения для «пальчиковых шагов» на сенсорных дорожках.
Снеговик и ёлочка
К нам на ёлку-ой-ой-ой!
Снеговик идёт большой.
Ты как гриб-боровичок,
Крепенький и ладный
И такой нарядный!
Помоги снеговику дойти до ёлки. «Проведи» пальчиками правой руки по дорожке. А затем пальчиками левой руки «проведи» по дорожке. Движения пальцами можно выполнять как от ёлочки, так и от снеговика.
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Помоги божье коровке долететь до цветка. «Проведем» пальчиками обеих рук по волнистой дорожке. Затем «проскачи» пальчиками правой руки по цветкам и пчелкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указа-тельный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
Гриб и гусеница.
Взяли гриб домой несём.
Ой, а кто же в нём?
Белый маленький червяк.
А попал туда он как?
Может, домик там его?
Не пойму я одного:
Если гриб я съем,
Дом разрушится совсем?
«Проползи» пальчиками обеих рук по волнистой дорожке. Затем усложним задание «проползи» пальчиками правой руки по цветочкам, как гусеница, и доползи до домика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Помоги щенку добраться по пуговкам до машинки. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожке к машинке. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. Затем попросить ребенка провести пальчиками по волнистой дорожке.
Две зеленые подружки,
Нам поют природную
Помоги лягушатам допрыгать до травки. «Допрыгай» пальчиками правой руки по лесенкам и пуговкам к травке. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
Взгляни на маленьких утят-
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, Они едят.
Когда едят, Они не спят.
Помоги утятам доплыть друг к другу. «Проплыви» пальчиками правой руки по дорожке к утёнку. А затем пальчиками левой руки «проведи» по дорожке.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
«Протопай» пальчиками правой руки по лесенке. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
– Ты куда спешишь, лошадка?
– У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Помоги лошадке добраться до листика. «Пройди» пальчиками правой руки по пуговкам, и дойди до листика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
Чудо — бусы у меня,
Я их делала полдня.
Они такие классные,
«Продвигай» пальчиками правой руки бусинки. Затем предложите малышу продвигать бусинки пальчиками левой руки: вверх и вниз.
Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.
Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.
Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .
Пальчиковые шаги из фетра Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Существуют специальные упражнения для развития подражания.
Развивающая игра из фетра «Пальчиковые шаги» На пальцах рук находится большое количество рецепторов которые посылают импульсы в центральную нервную систему ребенка. Систематическая.
Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра направлено на развитие мелкой моторики.
Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки» Татьяна МаликоваДидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) игрушки» Цель пособия: развитие тактильных ощущений ребёнка дошкольного.
Источник