Коврик примирения своими руками

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы

Оксана Терещенко
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников,что выражается в:

неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;

неуважении своих товарищей;

неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.

Особенно важно решать данные проблемы в подготовительной группе детского сада. дошкольники готовятся к поступлению в школу, а умение общаться и взаимодействовать в коллективе разных детей — это один из залогов успешной адаптации к учебной деятельности.

В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки. К проблеме мы подошли совместно с родителями. Воспитанники с родителями помогали пополнить и создавать отдельные элементы нашего уголка.

Вот такую ширму смастерили папа и дедушка нашего воспитанника. «Ширма уединения». На главной стороне вы видите «Дерево приветствия». Когда ребенок приходит в детский сад, он крепит на наше дерево ладошку-листок со своим именем.

«Вот такое у меня сегодня настроение».Ребенок сам выбирает картинку: тучку, цветок или лепесток.

Вариант «Мое настроение» при утреннем фильтре. С таким настроением ребенок приходит в детский сад. На прищепке его фамилия. Он сам крепит ее к соответствующему смайлику.

«Подушка — колотушка» и «подушка — подружка» для ширмы уединения.

Мешочек злости и мешочек хорошего настроения.

Коврик примирения и коврик злости.

В фотоотчет не вошли «Коробочка примирения», «варежки-мирилки», «Нарисуй свою картину на фланелеграфе», «Клубочки настроения и разгрузки«, стаканчики — кричалки», «Мои эмоции», пособие «Поделка для друга»

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра в методической практике, успешно вырабатывает индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» Дошкольное детство — короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке, благоустройство территории Вот и наступило лето — время, которое как все, без исключения, дети, так и взрослые, ждали с нетерпением. Конечно же, с приходом тёплой.

Читайте также:  Как собрать приору своими руками

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. 1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Источник

«Центр уединения и релаксации»

Морозова Оксана Николаевна

Филиал МАУДО «Сорокинский центр развития

ребёнка-детский сад №1″-«Пинигинский детский сад»

Актуальность:

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия. Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда.

С этой целю в группе создан уголок уединения.

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде шатра, который позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать.

(Сигналом для детей и взрослых — «Я хочу побыть один» является — замок на шторах )

Уголок уединения оснащен следующими атрибутами:

Экскурсия по уголку уединения

Нам хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.

Для релаксации и снятия напряжения

Обязательный атрибут —мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть.

Мягкие игрушки, которые используются для систематической игры детьми после образовательной деятельности или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.), служат средством релаксации.

«Семейный альбом»Уголок уединения в детском саду мы наполняем предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства. Мы решили положить альбом с фотографиями родных. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой.

Читайте также:  Люминесцентные камни своими руками

Тактильные игрушкив нашем уголке уединения используются дляуспокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.

Для детей мы используем средством релаксации калейдоскоп.

Также размещена корзинка со змейками и дорожками из вязаных ниток и капитошки- мялки.

Их цель — успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая змейку и дорожку, мнёт руками капитошку, ребёнок успокаивается. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Пребывание в уголке уединения позволяет им расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Предметы для выражения негативных эмоций.

Коврик «злости», вытирая ноги о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения.

В гневе дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».

«Стаканчики для крика», «Стаканчик гнева».

Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить своинехорошие слова и мысли.

Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции.

Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его или вытряхивает в мусорное ведро.

Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

«Поляна настроения» На стене размещены смайлики, отображающие грустное, спокойное, веселое, озорное настроение. Ребятишки перемещаются от одного настроения к другому, передавая изображенную на нем эмоцию.

(смайлики с разными настроениями. Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» кармашек, а из «веселого» кармашка«взять» хорошее настроение)

Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и, как следствие, забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.

«Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

«Кубики настроения»(на гранях кубиков – разные эмоции.Ребенок рассматривает их, выбирает ту, где изображено то, что он чувствует, а потом ту, которую хотел бы почувствовать)

«Книга доброты» — альбом с размещенными в нем только добрыми героями из сказок и мультфильмов;

Читайте также:  Кисточка своими руками для детского сада

В уголке уединения находится мягкая игрушка , в лапах которой – коробочка «Добрых дел». Каждый ребёнок может положить в неё фишку, если он считает, что совершил хороший поступок. Это пробуждает и стимулирует у детей желание «творить добро».

Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –«Коробка Мирилка».

Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-коробку, находят друг друга и произносят разные стихи –мирилки.«Давайте жить дружно».

«Островок примирения».Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся нанего и разрешают конфликт, мирятся.

«Стульчик доброты». На нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика;

«Стул для размышления»служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Что игрушки мы неотнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет.

Педагог знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно отэтого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувствоуверенности, постоянства.

В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность втом, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!

Любим в уголке играть — настроенье поднимать!

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007699

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Оцените статью
Своими руками