Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения
надежда Попова
Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения
Выполнила: Воспитатетель Попова Надежда Ивановна
НУН ДОО «ЦРР» «Якутскэнерго» детский сад №100 «Белоснежка»
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения и просто их незнанием. Вот поэтому во избежании происшествий на проезжей части, мы стараемся с самого раннего возраста приобщать детей к знанию безопасных правил дорожного движения, выполнению правил поведения на улицах, дорогах и транспорте. Считаем, сто в этом должны участвовать не только образовательные учреждения (Школы, детские сады, но и непосредственно родители. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Для решения этой проблемы нами была создана предметно-развивающая среда во 2 младшей группе детского сада.Главной целью которой является: формирование у детей первоначального представления о правилах поведения на дороге.
В предметно-пространственную среду входят: иллюстрации, книги, раскраски, пазлы, разнообразные настольные игры по ПДД, карточки, рули, машинки разных размеров, шапочки-маски, дорожные знаки,атрибуты изготовленные детьми совместно с родителями: светофор, книжка-малышка, макеты улиц города и другое.
Так же была подобраны картотеки подвижных и дидактических игр, загадок и стихотворений по теме ПДД.
А для того, что бы детям было интереснее некоторые пособия были изготовлены своими руками, такие как например коврик, который я сшит нами собственноручно.
За основу взят материал драп серого цвета ширина 2 метра длина 1,5 метра. Из зеленого материала был сделан газон, из сиреневого тротуар. На коврике имеется озеро, детская и спортивная площадка, различные здания (детский сад, цирк, жилые дома и т. д). Есть деревья, газон, ограждения. Из белой тесьмы (ее понадобилось 10 метров) была сделана разметка дороги (пешеходный переход и разделительная полоса). Дорога имеет перекрестки и круговое движение.
Дети очень заинтересовались ковриком. Наблюдая за тем, как дети с удовольствием играют ковриком, обыгрывают различные ситуации, дополняют дорогу постройками, размещают самостоятельно соблюдая правила знаки дорожного движения, приходим к выводу, что для
Так же наша дорога очень понравилась и другим группам и мы с большим удовольствием ее одалживаем.
В этом направлении работа будет продолжаться и дальше.
Желаю всем творческих успехов! Попробуйте и у вас все получится.
Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения Вопросы соблюдения правил дорожного движения являются важным аспектом обеспечения безопасности детей и взрослых. Порой на общих родительских.
Дидактические игры для изучения правил дорожного движения с детьми НАША УЛИЦА Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.
Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках?». Воспитатель:А для чего нужны на.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Консультация для родителей о соблюдении правил дорожного движения Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.
Памятка для родителей «Соблюдение правил дорожного движения» Памятка для родителей Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка.
Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.
Создание предметно-пространственной развивающей среды для изучения правил дорожного движения Представляю вашему вниманию макеты зданий изготовленные для изучения правил дорожного движения. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр:.
Источник
Дидактическое пособие «Развивающий коврик из фетра «Дорога»
Ксения Чипига
Дидактическое пособие «Развивающий коврик из фетра «Дорога»
Развивающий коврик из фетра «Дорога».
Игровой макет (дорога из фетра) предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Безопасность». Макет обеспечивает развитие игровых навыков и основы безопасности.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Предметы набор съемных машин (на липах, грузовая машина из деталей, цвета сигнала светофора (на липах).
Цель: реализация данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование основ безопасного поведения.
Задачи развивающего коврика:
*Дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного,желтого, зеленого цвета.
* Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
*Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий “вверх”, “вниз”, “справа”, “слева”;
* развивать умение изображать предмет из готовых форм и составных частей. *Дать представление о грузовом транспорте.
Методические приемы работы :
Беседы, рассматривание, обыгрывание дорожных ситуаций Проговариваем с ребенком правила перехода через нерегулируемый пешеходный переход. Так же задаем ситуацию и объясняем ребенку, что переходить без взрослых дорогу очень опасно и т. д. В процессе игры закрепляем знания об основных правилах пешеходов.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.
Дидактическое пособие «Геометрический коврик» Дидактическое пособие «Геометрический коврик»Цель: сенсорное развитие. Задачи: развивать умение отличать цвет, текстуру, геометрическую.
Дидактическое пособие «Книжка «Сказки» из фетра» Дидактическое пособие книжка «Сказки» из фетра. Сказка — это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями,.
Дидактическое пособие «Развивающий домик» Дидактическое пособие «Развивающий домик» предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет. Формы работы.
Дидактическое пособие из фетра «Домик в деревне» .
Дидактическое пособие «Массажный коврик» Представляю вашему вниманию дорожку здоровья для малышей. Сделать такой коврик сможет каждый,это совсем не трудно. Вам понадобится: 1. Прорезиненный.
Дидактическое пособие «Массажный коврик «Планеты» Массажные коврики очень любят дети. Они приходят в восторг от ходьбы по ним. Коврики можно использовать и дома, не только для детей, но.
Дидактическое пособие из фетра «Математическая елочка» К Новому Году захотелось порадовать своих малышей какой-то новой игрой. Придумалась фетровая елочка с разными игрушками на пуговицах. Получилось.
Развивающий коврик из фетра «Времена года» Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 4.
Уголок ПДД. Игровой коврик из фетра «Дорога» Наконец то доделали уголок ПДД и вот какой он получился! Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в.
Дидактическое пособие «Выпечка из фетра» для девочек Вдохновилась работами из фетра и решила создать такую яркую атмосферу, внести в нашу удобную кухоньку немного настроения, это очень увлекательные,.
Источник
Игровой коврик своими руками по ПДД «Светофор» во второй младшей группе
Нина Харенко
Игровой коврик своими руками по ПДД «Светофор» во второй младшей группе
Игровой коврик своими руками по ПДД «Светофор»
вторая младшая группа
Детский сад для малышей – это загадочная вселенная! Захватывающая….Пугающая…. Вроде только оторвались от маминой руки, высохли слезки на глазах ребят. И вот открылся новый мир перед глазами трехлеток. Все интересно, все вокруг непредсказуемо. Особенность младшего дошкольного возраста, что чаще манипуляция происходит с крупными предметами. Мы живем в век урбанистического прогресса, где нас окружают множество автомобилей. Автомобили всюду сопровождают ребенка, будь то автобус, или личный родительский. На дорогах их тысячи. Именно поэтому в моей работе, я уделяю большую часть времени ПДД. Мы беседуем о транспорте, как его много. Рассматриваем плакаты с дорожными знаками, и с самым главным атрибутом – светофор. В своей практике я часто использую самодельные объемные модели. Главный принцип в моей работе – это присутствие не только аудиального компонента, но и визуального с кинестетическим. Младшему дошкольнику нужно все потрогать почувствовать объем, чтобы сформировалась внутренняя модель объясняемого мною материала. После знакомства со светофором, следующая моя цель – это объяснение как устроена дорога, закономерности движения авто средств. Для этого я использую два игровых поля разного размера. Один коврик для ПДД
1 м на 0.7м, где маленького размера сделаны разметки дороги. Этот коврик используется в повседневной свободной деятельности, для закрепления в игре новых полученных знаний.
Второй коврик – это сшитый мною из ткани модель перекрестка размером 1.40м на 1.40 м, его я использую на занятиях, чтобы дети могли учиться правильно переходить дорогу. С этим ковром я ввожу сюжетно-ролевую игру «Дорога в жизни ребенка». Мы разбираем понятия «Зебра», наземный переход, подземный переход.
С каждым годом копилка игрового оснащения в группе разрастается. С каждым годом деткам все интереснее играть. В моих планах на будущее присутствует изготовление переносных рулей, для С/Р игры «Автомобили».
Задел на будущее есть! Осталось только воплотить и использовать в работе!
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик» во второй младшей группе Тема: «Красивый коврик». Цель: Учить детей в рисовании горизонтальных линий разного характера — прямых и волнистых. Задачи: • Продолжать.
Дидактические игры и пособия своими руками во второй группе раннего возраста Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду.
Игровой, информационно-творческий проект «Театр теней своими руками» Актуальность темы. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы.
Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.
Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения. Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать формировать.
Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: формирование навыков безопасного поведения через.
Конспект занятия по рисованию «Коврик для мишки» во второй младшей группе: Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» во второй младшей группе Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.
Ортопедический массажный коврик своими руками Человеческая стопа представляет собой проекцию всего организма. Бесконтактный массаж органов (через биологически активные точки) осуществляется.
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно — продуктивный по числу участников: групповой по.
Источник