Дидактическое пособие из ниток «Коврик дружбы»
оксана широнина
Дидактическое пособие из ниток «Коврик дружбы»
Данный материал Коврик «Дружбы » изготовила для преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.Цель :создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к коврику положить руки на коврик и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора прочитав мирилку. Затем по своему желанию вместе
смогут поиграть с пушистыми шариками уже с хорошим позитивным настроением. А младшие дошкольники смогут закрепить сенсорные эталоны (цвета).Закрепление красного,синего желтого,зеленого цвета.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет добрый лучик.
а ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мериться :
Мы обиды не забудем
И дружить как прежде будем!
«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «печати из ниток» Дети и творчество – неразделимые понятия, а рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для создания маленьких шедевров,.
Дидактическое пособие «Коврик-трансформер» Сегодня вашему вниманию я хочу представить наш чудесный КОВРИК- ТРАНСФОРМЕР. Опираясь на новые требования к развивающей предметно-пространственной.
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка из ниток» состоит из вывязанных из ниток с помощью спиц разных по цвету сегментов..
Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» Уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию просмотр моего дидактического пособия по развитию мелкой моторики «Разноцветный.
И снова о мелкой моторике. Пособие для малышей «Пуговичный коврик». Сегодня снова предлагаю поговорить о мелкой моторике и не только. Я представляю вашему вниманию развивающее пособие для малышей «Пуговичный.
Мастер-класс «Коврик из ниток» Мастер – класс «Коврик из ниток».Тема:изготовление коврика из ниток для вязания спицами. Цель:формировать умение узнавать синий цвет; развивать.
Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие — развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.
Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.
Источник
Коврик дружбы своими руками
Автор: Яковлева Анна Валерьевна
Организация: МАДОУ № 41 д/с «ЛАСТОЧКА»
Населенный пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Тематика: социализация, коммуникация дошкольников, умение разрешать конфликтные ситуации.
Название проекта: « Коврик дружбы»
Целевая группа:
Содержание проекта:
Проект творческий, ролево-игровой, групповой и индивидуальный; имеет социально-значимую направленность, долгосрочный (5 лет)
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Задача:
— чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
— умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами;
— умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
— развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
Условия реализации проекта
В реализации проекта принимали участие дети от 3 до 7 лет, воспитатели и родители, музыкальный руководитель. Специальное дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.
Оборудование и инструментарий:
- «Коврики дружбы» — яркий, красиво оформленный коврик, тематика на вкус и цвет педагога, например в нашем саду имеет место такие коврики, как «Мир Байкала», «Космос», «Дружба» и другие. Цель ковриков отвлечь внимание ребенка, научить, через игру и сюжет говорить друг с другом, договариваться. Поссорившиеся дети садятся на него рядышком, сцепляют мизинцы и глядя друг другу в глаза говорят стишок — мирилку, придумывают свой сюжет, сказку. Детям очень нравится этот добрый и в то же время весёлый ритуал. Обиды проходят, а на смену им появляется улыбка!
Коврик содержательно насыщен, полифункционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для воспитанников и безопасен в использовании. Может применяться в любой зоне группового пространства. Их можно использовать как дидактический материал, можно использовать как средство для уединения ребенка.
- Игры «Мирилки»- различные игры для решения конфликтов.
- Картотека коммуникативных игр для дошкольников, для педагогов и родителей.
- Для доверительных бесед с детьми в группе оборудованы такие уголки и зоны как: «Уголок доверия»,«Уголок для друзей»
- « Стол переговоров», «Коврик мира»
Планируемые или полученные результаты
Чтобы отследить результативность работы по проекту были разработаны критерии оценки социально-коммуникативных навыков и умений дошкольников, участвующих в проекте. Диагностика проводиться дважды — до начала и в конце проекта.
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень социально-коммуникативных качеств дошкольников, существенно повысился по всем критериям оценки.
Максимально повысились показатель умения развивать отношения детей, построенных на способности решать проблемы ;развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты; развивать готовность идти навстречу друг другу;формировать навык речевого этикета;учить выражать свое мнение публично; учить умению считаться с интересами других;
В ходе реализуемого проекта дети не только приобрели знание норм поведения, общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания. Причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях.
Таким образом, считаю, что внедрение данного проекта в детские сады способствуют умению у детей и взрослых развивать коммуникативные навыки и умение, без насилия решать конфликты, обговаривать свои поступки, выяснять причину такого поведения и находить решение проблемы.
Источник
Коврик-Дружбы.
Кунсулу Мусина
Коврик-Дружбы.
Пособие «КОВРИК—ДРУЖБЫ.»
Цель: учить детей разрешать конфликтные ситуаций с помощью мирилок, бесед, обговаривать свой поступки выяснять причину такого поведения и находить решение проблемы.
Воспитывать уважение и доброжелательность друг другу.
Пособие «Коврик дружбы» решению проблем эмоциональных переживаний,
Дружелюбие и враждебность.
На коврике изображен большой цветок с разноцветными лучами, что само по себе подымает настроение- цветок всегда вызывает восторг, красоту, нежные чувства, тепло, доброту. Увидив цветок охота людям дарить улыбку.
Поэтому на детей он действует чудотворно.
Каждый ребенок может воспользоваться этим ковриком обсудить проблему своего поведения и помериться.
1. Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Пособия «Коврик мира», «Зонт-радуга» Цель: учить детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, анализировать свои поступки, находить причину конфликта.
Проект в подготовительной группе «Доброму все друзья» Элементарные нормы и правила взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе «Рыбка» Паспорт проекта: Тема : «Доброму.
Источник
Многофункциональное пособие «Коврик дружбы»
Татьяна Иванцова
Многофункциональное пособие «Коврик дружбы»
Цель: учить детей разрешать конфликтные ситуации с помощью мирилок, бесед свободного общения и эмоциональной близости.
— чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
— умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами;
— умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
— развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
Оборудование и инструментарий:
«Коврики дружбы» — яркий, красиво оформленный коврик, тематика на вкус и цвет педагога.
Цель ковриков отвлечь внимание ребенка, научить, через игру и сюжет говорить друг с другом, договариваться. Поссорившиеся дети встают на него рядышком, сцепляют мизинцы и глядя друг другу в глаза говорят стишок — мирилку, придумывают свой сюжет, сказку. Детям очень нравится этот добрый и в то же время весёлый ритуал. Обиды проходят, а на смену им появляется улыбка!
Коврик содержательно насыщен, полифункционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для воспитанников и безопасен в использовании. Может применяться в любой зоне группового пространства. Их можно использовать как дидактический материал, можно использовать как средство для уединения ребенка.
Игры «Мирилки»— различные игры для решения конфликтов.
Многофункциональное пособие «Математическая яблонька» «Математическая яблонька» (многофункциональное пособие) Цель: -Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;.
Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.
Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие «Домик» для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.
Многофункциональное пособие «Мойдодыр» Многофункциональное пособие Мойдодыр». Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что необходимо ухаживать, как за своим.
Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.
Источник