- Моя лодка. Самодельный коврик для НДНД.
- Коврик Эва в лодку ПВХ с НДНД: зачем нужен и как выбрать?
- Зачем нужен коврик в лодку
- Какой коврик выбрать в лодку ПВХ
- Почему стоит купить коврик в лодку ПВХ отечественного производства
- Описание коврика Эва
- Характеристики коврика Эва для лодки ПВХ
- Как купить коврик Эва для лодки ПВХ
- Отзывы обладателей ковриков Эва
- Видеообзор коврика для лодки ПВХ EVA
- Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.
- ПВХ лодки с НДНД: Полезный совет, как уберечь дно
- Коврик в лодку ПВХ
- #550792 Джексон 79
- #21 Nik(дядьКоля)
- #22 BratAnt
- #23 423
- #24 Мишка
- #25 kroHA22
Моя лодка. Самодельный коврик для НДНД.
Мысли из чего сделать коврик на дно новой лодки будоражили меня еще до покупки самой лодки. С одной стороны хотелось комфорта и красоты, а с другой стороны практичность и компактность.
Друг долго не думая вырезал настил из диэлектрического коврика (рулонного) по размеру дна.
Прочность такая, что не только блесна-кинжал можно ронять не опасаясь! Недостатки: во первых тяжелый, а во вторых грязь с него бессовестно смывается в стыки баллонов. После рыбалки приходится мыть и коврик и вычищать грязь со стыков лодки.
В интернете видел, что многие применяют ковролин. Очень красиво смотрится, просто бесплатный массаж ступней во время рыбалки, но как признают сами владельцы-вымыть всю грязь из него просто нереально.
Рекомендуется после рыбалки развернуть и просушить в гараже. За неимением гаража у меня все хранится на балконе и с появлением запахов домочадцы меня выселят вместе с ковриком.
В итоге принял решение коврик сделать самому из тентовой ткани, но для тестирования сначала сделал из имеющейся в наличии старой банерной ткани. Получилась такая вот штука:
По контуру идет барьерный шов, не дающий грязи уходить под стыки баллонов и надувного дна. Чтобы держать форму, в шов продета ПВХ трубка.
После рыбалки легонько стравливаю давление в баллонах и вытаскиваю коврик со всей грязью. Остается тряпкой протереть в районе транца и лодка чистая. А смыть грязь с банерной ткани проще паренной репы. В сложенном виде это компактный и легкий сверток
Источник
Коврик Эва в лодку ПВХ с НДНД: зачем нужен и как выбрать?
Зачем нужен коврик в лодку
После первого же использования лодки, многие рыбаки понимают, что им нужен коврик в их судно.
Но зачем, ведь это дополнительные траты. Как оказалось, такой аксессуар просто необходим для каждого судна.
Он имеет множество преимуществ:
- Аксессуар упростит уборку вашей лодки. Помыть ковер намного легче, чем потратить несколько часов на судно. Вам не придется его вымывать изнутри.
- Обезопасит вашу лодку. Вы можете быть уверены, что не проткнете свою лодку крючком или ножом, так как вы изначально порежете свой ковер.
Какой коврик выбрать в лодку ПВХ
EVA коврик — идеальный вариант для того, чтобы постелить его на дно вашего судна, так как именно этот материал имеет множество преимуществ.
Аксессуар выполнен из полимерного материала, который за короткий срок стал очень популярным из-за огромного количества положительных характеристик.
Из него можно изготавливать не только качественные аксессуары для лодок и машин, но и кроссовки, так как он считается долговечным.
Почему стоит купить коврик в лодку ПВХ отечественного производства
В прошлом году Российская Федерация запустила производство ковриков.
Как оказалось, изготовить этот аксессуар не так уж и просто, как это показалось на первый взгляд.
Существует много некачественных ЕВА ковриков и с ними сталкивались производители машинных аксессуаров.
На первый взгляд, они все были отменными, но, пролежав на солнце несколько суток, такие коврики начинали сыпаться, что разочаровало не только владельцев, но и производителей.
Если автомобилисты сталкиваются с такой проблемой меньше, то граждане, владеющие лодкой, попадают под удар. Так как их аксессуар часто будет находиться перед прямыми солнечными лучами.
А отечественный производитель провел тестирование инновационных защитных ковров и может гарантировать, что аксессуар прослужит долго и без «сюрпризов» в виде рассыпания.
Описание коврика Эва
Структура аксессуара — самое главное его преимущество, благодаря наличию ямочек.
Коврик может собирать всю грязь и воду, что защитит дно вашей лодки от попадания жидкости под борта. Также эта функция облегчит чистку вашего судна.
Вода равномерно распределится по «ячейкам» и избавиться от нее будет легко — вам нужно просто перевернуть коврик.
Другая сторона аксессуара гладкая, поэтому вода и не проникает под него.
Благодаря эластичности, коврик не морщится и не сжимается, когда на него наступают. Это является еще одним из главных плюсов товара.
Характеристики коврика Эва для лодки ПВХ
Первое, на что обращают люди внимание при покупке коврика, — его характеристика.
- Аксессуар довольно плотный, его толщина составляет 10 мм., при том, что длина коврика бывает до 255 см., а ширина — 138.
- Несмотря на такие габариты, коврик будет весить 2 кг. Изначально вам покажется, что продукция довольно жесткая, но на самом деле аксессуар эластичный и легко сгибается.
- Коврик имеет 2 липучки, благодаря которым его можно сложить в рулон.
Как купить коврик Эва для лодки ПВХ
Лодки производятся с окантовкой лишь в тех случаях, когда организация имеет шаблон судна.
Бывают случаи, когда фирмы лодки нет в списках, тогда организация предоставляет прямоугольное полотно, вы можете самостоятельно обвести границы вашего транспортного средства и вырезать аксессуар собственного производства канцелярским ножом.
Отзывы обладателей ковриков Эва
Многие владельцы аксессуаров хвалят их, так как помимо качеств, которые они прочитали в интернете, им удалось выделить новые плюсы.
Один мужчина выделил то, что теперь он не скользит на лодке и его дно стало более безопасным, так как теперь упасть за борт судна практически невозможно.
Другим владельцам нравится тот фактор, что аксессуар можно подделать под свою лодку, предоставив шаблон компании, которая занимается изготовлением продукции.
Или же самостоятельно вырезать его, лишь получив материал желаемого цвета.
Видеообзор коврика для лодки ПВХ EVA
Источник
Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.
Доброго времени суток! Не так давно я приобрел себе ПВХ лодку для охоты. В комплекте не было ни слань-книжки, ни реечной слани. Найти и купить мне ее так же не удалось. Как и бывает в таких случаях я начал изучать интернет на предмет изготавления слани своими руками. Я пересмотрел много вариантов, но в основном это были слань-книжки соединением листов фанеры в которых выполнялись рояльными петлями, либо обычными, или вообще кабельными стяжками.
Мне же хотелось что-то по надежнее и эстетичнее. Поэтому решил я идти другим путем. Поискал в подвале и гараже фанеру. Сразу влагостойкую фанеру покупать не стал, решил сначала слепить опытный образец из того, что есть. Нашел обрезок фанеры 9 мм и несколько обрезков какой-то некондиционной фанеры, она и не 6 мм, но и до 9 мм не дотягивает. Что-то среднее. Вот из этого я и решил экспериментировать с пайолами в лодку.
Разложил все свои находки во дворе на столе, нарезал фанеру по размерам, обработал кромки листов и зашкурил. Самый толстый лист положил ближе к транцу.
Общий размер слани 172х69 см. Из того, что имелось в наличии, я нарезал три листа 43х69 и один лист в носовую часть. Такой размер выбрал для того, чтобы все это поместилось в сумку вместе с лодкой.
Далее примерил все это в лодке, которая ждет в гараже.
В принципе встало все хорошо. Есть небольшая щель, но это не страшно. Далее обрабатываем фанеру для защиты от влаги тем, что есть. У меня был текстурол и воск.
В общей сложности пропитывал я все эти листы раза 4, особое внимание уделил торцам листов. Когда я все это делал из Питера ко мне уже ехал Н-профиль под фанеру 9мм и стрингеры, так же под фанеру 9мм. Приобрел все это в интернет-магазине, который специализируется на комплектующих к лодкам. У них же я закажу и влагостойкую фанеру для пайол т.к. они могут сразу нарезать ее по нужным мне размерам. Стрингеры я взял для того, чтобы сделать пол как можно жестче, т.к. планирую использовать подвесной мотор, да и стоять в лодке я буду достаточно часто. Обошлось мне эта покупка в 1500 с доставкой. Доставили за 5 дней. Н-профиль нарезали по 50 см по моей прсьбе.
Стрингеры и Н-прфиль из алюминия, практически ничего не весят. Далее раскладываем нашу фанеру и отсекаем от нее лишнее, а точнее выпиливаем по бокам паз для стрингеров.
После того, как выпилили пазы для стрингеров, опять обрабатываем и пропитываем кромку фанеры. Далее я попробывал все это собрать уже в лодке.
Первый раз я собрал дно за 5,5 минут. Потом я подсмотрел в ютубе маленькую хитрость, как вставить стрингер быстро и без услий. Для этого нужно подложить под лодку весло, ближе к тому краю, где будете вставлять стрингер, потом соответственно переложить к другому краю, что бы воткнуть второй стрингер. Алгоритм сборки дна лодки такой; вставляем первый лист под транец, второй в носовую часть, вставляем Н-профили в них, а затем вставляем средние листы. Чтобы соединить два средних листа Н-профилем между собой, немного поднимаем их края средних листов вверх вставляем их в Н-профиль и опусаем обратно. А затем уже вставляем стринегры способом описанным ранее. Вторая попытка заняла 3 мин. 18 сек. Специально замерил. Сборка лодки до полностью готового состояния заняла 9 мин. 46 сек. Но можно и быстрее ине кажетсся. Теперь что касаемо веса, весь комплект: дно+профили+стрингеры весит 5,6 кг. Не так уж и много, но и фанера у меня не 9мм. Я думаю весь комплект с влагостойкой фанерой 9мм будет весить около 7 кг. Не критично. НДНД конечно легче, но мне не подходит. Мне нужно жесткое дно. Так что подводя итоги, можно сказать, что обошлось мне все это в 1500 рублей за посылку. Я результатом доволен, теперь нужно испытать, но это только в марте.
Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы, пишите в комментариях, постарюсь ответить.
Источник
ПВХ лодки с НДНД: Полезный совет, как уберечь дно
Есть одна, серьёзная проблема — которая иногда случается на лодках с надувным дном. Недавно мы, на канале «Лодо4ник» ( подпишитесь, чтоб не пропускать интересные статьи ), обсуждали главное преимущество ПВХ лодок с жёсткими пайолами ( ссылка на эту статью — в конце текста ). И кстати — их главную проблему, тоже.
В комментариях к той статье, один из читателей и озвучил проблему лодок с НДНД. Случается она не часто, но «лечить» её — очень хлопотно. Сегодня о том — как избежать этой неприятности. Цитирую комментарий:
Две причины, по которым может «подорваться» надувное дно лодки:
1 — Случайный прокол (наступили на упавший на пол тройник, уронили нож и проч..).
2 (самое неприятное) — Лопнули перегородки внутри НДНД (от избыточного давления — например, перегрев на жаре).
Ниже, советы — как легко избежать этих проблем.
1. Чтоб избежать случайного прокола дна — советую стелить на пол ковролин или коврик из EVA . Ковролин — самый короткошерстный, офисный, на резиновой основе. Проколоть его трудно. В жару — раскаленный пол не будет обжигать босые ноги. Не скользко. После рыбалки — аккуратно вынули его и стряхнули песок. В лодке — чисто.
Но у ковролина есть минус — после рыбалки (если попала влага) его надо хорошенько просушить. Если щучья слизь — то тщательно стирать.
Коврик из EVA более практичен. О нём — небольшое видео, в конце статьи.
2. Более серьёзная проблема, когда от избыточного давления, рвутся перегородки между отсеками надувного дна . Возникает вот такая «грыжа» (как на фото). И внутри и снаружи лодки. В отличии от простого прокола — тут не обойдёшься обычной заплаткой.
Ниже — два фото (можно листать): «Грыжа» надувного дна и — схема, как устроено НДНД.
Для ремонта, придётся отклеивать дно от баллонов. И разбирать его. Делать это — лучше в специализированной мастерской.
Избежать этой проблемы — тоже не сложно. Во-первых, не перекачивайте дно. Рабочее давление — указано в техн.характеристиках вашей лодки. Во-вторых, не помешает стелить в лодку коврик (совет №1). В третьих (это очень важно) — не оставляйте лодку, на солнце — дном кверху.
Бывает так: Помыли лодку, оставили сушиться на солнце — и сели в тенёк, с друзьями — попить пива. Вот вам и результат!
Давление в НДНД нешуточное. Когда лодка на воде — дно охлаждается снизу. На солнце — давление в нём сильно возрастает. Если жарко — дно быстро высыхает. Соберите лодку сразу — или перенесите в тень.
Многие сразу подумают о клапане сброса избыточного давления. Отвечу — не на всех лодках он есть. К тому же — есть у него один минус: В штормовую погоду, этот клапан может сбрасывать давление ПРИ КАЖДОМ УДАРЕ об очередную волну. Мало хорошего — оказаться в шторм, на лодке с недокачанным дном.
Если статья понравилась — жмите «палец вверх», подписывайтесь.
*** Всем — удачи на воде и шикарного улова! ***
Видео о ковриках из EVA, для лодок. У автора этого видео есть интересный канал на Дзене — о лодках и моторах. Называется Vodnik .
Советую: ПВХ лодка. Какие швы лучше — сварные или клееные?
Ещё: В чём главное преимущество (и главный минус) лодок с пайолами.
Источник
Коврик в лодку ПВХ
#550792 Джексон 79
Дата регистрации: 28-Октябрь 14
- Город: Барнаул
В этой теме обсуждаем,что вы стелите в лодку,ковролин,линолеум,иные покрытия.
Просьба, в этой теме не флудить.
Тема про нанесение номеров на лодки — тут. Тема про якоря — тут. Про ремонт лодок — тут. О выборе лодки ПВХ — тут. Все эти темы и многие другие, о надувных лодках — в разделе «Надувные лодки».
Вот пример в «Ямаране»
В обеих лодках прорезиненный ковролин с небольшим подворотом на борта,мне так проще доставать и мусор,инструменты,снасти не закатываются под борта.Не скользкий ни летом,ни в более холодную погоду,летом босиком полный кайф.Легко сворачивается,легко чистится(взят с самым коротким ворсом)
- Nik(дядьКоля), Георгич, Костян 22 и еще 1 это нравится
#21 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
- Город: СССР
к сожалению нет гаража
У меня — не было. А линолеум на полу — плохой вариант. В машине — хотел бы линолеум на полу?
#22 BratAnt
Дата регистрации: 23-Июнь 14
- Город: Барнаул
Крокодилы ходят лежа
#23 423
Дата регистрации: 21-Январь 15
- Город: Бийск
Так это только из-за этого столько копий сломано? А я читаю тему весь в непонятках.
Если только чтобы закрыть пайолы то лучше банерной ткани вариантов нет. В любой типографии (где занимаются печатью на этой ткани) завал старых ненужных либо бракованных банеров. В конце концов дешманский кетай копейки стОит. )))
Единственный, на мой взгляд минус перед ковролином — босиком на мокрой банерной ткани скользковато будет.
Если кому-то что-то во мне не нравится — переживите это самостоятельно
#24 Мишка
Дата регистрации: 08-Январь 16
- Город: Барнаул
Коврик из ПВХ материала.
post-140-0-55420600-1431605272_thumb.jpg
Вырезан под размер пола? Просто стелите?
прорезиненный ковролин у меня
буду рассматривать как вариант)
#25 kroHA22
Дата регистрации: 24-Июнь 14
- Город: Барнаул
- Могу быть полезен: Риелтор
Вырезан под размер пола? Просто стелите?
Был у друга материал ПВХ шириной 90 см, отрезал кусок на 10-15 см длиннее кокпита. В гараже расстелил этот кусок, на него положил пайолы, очертил маркером носовую часть, с напуском 3 см, остальная ширина в обрезке не нуждалась. Длинну тоже не обрезал, оставил напуск на транец. Лодку собрал, просто стелю на пайолы, не сдвигается, не сбивается, если мокрый — немного скользкий. В остальном устраивает — моется легко, тряпочкой протёр — сухой, в трубочку свернул — места не занимает и лёгкий. Всё.
Источник