Котлета тр3 своими руками

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

бюджетный ТР-3

Модератор: User buggy

бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Ср янв 15, 2014 1:48 am

Решили с товарищем построить бюджетную «котлету». Была куплена и распилена «Буханка», от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 «Ковбой». Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.

Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят «»на глаз», тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))

Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у «Буханки» 230 см, ширина 180 см.

Читайте также:  Конфеты муляж своими руками

В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он «ломал» более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.




Re: бюджетный ТР-3

Сообщение santey » Ср янв 15, 2014 8:26 am

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Great Rat » Ср янв 15, 2014 1:10 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Ср янв 15, 2014 3:23 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Great Rat » Ср янв 15, 2014 6:29 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Ср янв 15, 2014 9:14 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Андрей 318 » Чт янв 16, 2014 12:03 am

us5ieh писал(а): Решили с товарищем построить бюджетную «котлету». Была куплена и распилена «Буханка», от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 «Ковбой». Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят «»на глаз», тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))

Читайте также:  Откос декоративным камнем своими руками

Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у «Буханки» 230 см, ширина 180 см.

Что-то похожее с двигателем ВАЗ1118 я уже сделал
Учитывая свой результат предположу что масса твоей машины с учетом вышеперечисленных агрегатов и жесткой экономии веса, будет примерно 1000-1200кг(пустая) или 1200-1300кг (с бензином и 2-я лебедками, инструментом, хайджеком и т.д.).

У меня расстояние между амортизаторами на мостах примерно 95см, на раме примерно 80см. При этом диагоналка наступает при 75см. Сейчас я ее ограничил отбойниками и подвязками примерно до 65см. Поэтому думаю, что тебе нет никакого смысла сильно наклонять стойки, хода подвески тебе и так хватит при их вертикальном положении. В болоте можно загнуть/оторвать рычаги лебедкой, если колесо погрузится слишком глубоко.

Рычаги подвески я бы сейчас взял от Нивы, т.к. они готовые, недорогие, и рассчитаны на кручение. Сайленты от ВАЗ-2109 на кручение не рассчитаны, думаю рычаги будут не очень хорошо себя чувствовать.

В задний мост можно воткнуть Лок-райт, стоит 10500 руб, на фоне предполагаемых затрат выглядит не так уж и дорого. Ну или заварить задний диф, так же как и в КПП. Мосты УАЗа крепкие, при твоих колесах вполне справятся, вот только управляемость будет не очень.

Источник

Прототип ТР3 (39 фото)

В соревнованиях внедорожников есть несколько классов участия автомобилей. Самые подготовленные внедорожники — это категория Спорт или ТР3. Внедорожники этой категории уже почти вездеходы. Они преодолевают болота и скалы там, где и человек-то не сможет пройти.

Читайте также:  Поделки под дерево своими руками

Изготавливают прототипы ТР3 либо на основе какой-либо серийной модели внедорожника (Нивы, УАЗа, Дефендера, Судзуки Джимни и т.д.) или же вообще создают с нуля (для профессионального спорта) на базе пространственной рамы, с портальными мостами или вообще с независимой подвеской..

Пространственная рама в ТР3

Пространственная рама — это и силовой каркас и каркас крепления агрегатов прототипа. Обычно делается из бесшовной трубы. Позволяет сделать прототип ТР3 легким и надежным. Здесь будут представлены фото прототипов ТР3 с пространственной рамой.

Чертеж прототипа ТР3

Пространственная рама прототипа ТР3

Рама для прототипа ТР3

Багги из УАЗа с пространственной рамой

Бортовой редуктор для прототипа ТР3

Прототип ТР3 с агрегатами от Нивы своими руками

Создание прототипа ТР3

Производство прототипов ТР3

Как делают прототип ТР3

Изготовление каркаса прототипа ТР3

Зеленый прототип на резанных боггерах

Котлета для соревнования ТР3

Прототип ТР3 на ладоге трофи

Фото прототипа ТР3

Прототип УАЗ ТР3 едет в брод

Прототип тр3 своими руками

Соревнования ТР3 трофи

Прототип ТР3 на соревнованиях

Перевозка прототипа ТР3

Отечественный внедорожник шайтан

Прототип КотоПес для ТР3

Прототип Череп 2 ТР3

Так же прототипы ТР3 изготавливают на основе имеющихся внедорожников.

Прототип ТР3 на базе УАЗ

Автомобили УАЗ — хорошая заготовка для изготовления прототипа для соревнований. Можно многое отрезать, необходимое добавить. Правда он все равно получится тяжелее Прототипа с пространственной рамой, но зато это один из бюджетных способов создания внедорожника для трофи-рейдов.

УАЗ ТР3 с бортовыми редукторами на мостах

УАЗ Котлета для соревнований

Прототип ТР3 из Нивы

Легкая и безрамная Нива 4×4 отлично подходит для переделок и создания внедорожника для трофи-рейдов в классе ТР3. На Нивы ставятся и мосты и бортовые редуктора и отрезается все лишнее. Фото прототипов ТР3 из Нивы:

Прототип ТР3 из Нивы

Нива прото ТР3 на шинах низкого давления

Нива ТР3 на выставке

Судзуки Джимни ТР3

Джимни — еще один легкий рамный внедорожник, на основе которого делают автомобили для внедорожного спорта.

Фото подготовленного судзуки джимни для трофи

ТР3 судзуки джимни

Судзуки джимни для трофи

Судзуки Джимни ТР3 на портальных мостах

Внедорожники ТР3 для трофи

Котлеты (прототипы) ТР3 делают и из других внедорожников. Выбор довольно большой.

Котлета из Джип чероки на соревнованиях

Котлета ТР3 из Jeep Cherokee

Прототип с каркасом безопасности

Ссанг Енг Корандо ТР3 с мостами Ниссан Патрол

Источник

Оцените статью
Своими руками