- Костюм Зевса своими руками
- Что понадобится для создания костюма?
- Пошаговая инструкция
- База костюма
- Венец
- Обувь
- Туника
- Мелочи, о которых нельзя забывать
- Костюм зевса своими руками. пошаговая инструкция изготовления тоги из простыни, туники, венца. добавляем обувь в костюм.
- Как сделать греческий костюм
- Немного божественной сущности
- А красивее?
- А какая вы богиня?
- Греческий костюм своими руками: выкройка
- Костюм зевса своими руками
- Греческий костюм своими руками: выкройка
- Греческое платье без выкройки. 3 способа сшить самим
- Первый способ: «Завернись и обвяжись»
- Второй способ: драпировка на теле
- Третий способ: драпировка на «облипочку»
- Костюм богини на Новый год
- Костюм богини на Новый год 2015
- Как сделать костюм богини
- Костюм богини на Новый год 2015 на фото
- Выкройка платья в греческом стиле. Платье в греческом стиле своими руками: выкройка, фото :
- Фасоны платьев в греческом стиле
- Платье, созданное при помощи драпировки
- Греческое платье без швов
- Греческое платье со швом спереди
- Платье с круглой горловиной
- Длинное вечернее платье в греческом стиле
- Древнегреческий костюм
- Тога римского гражданина
- Что такое тога?
- Как одеть тогу?
- Правила ношения
- «Официальная» обувь древнего Рима
- Мастерская моды — первый урок, первая часть. История костюма. Византия
Костюм Зевса своими руками
Приближаются новогодние праздники, а это значит, что наступает время утренников и вечеринок возле ёлки. Для малыша подойдёт костюм зайчика, а если ребёнок уже подрос, то нужно искать другое решение. Обращение к древнегреческой мифологии будет достаточно интересным вариантом.
На греческой горе Олимп проживали боги и богини, их царём был Зевс. От него зависела погода, он насылал стихии, господствовал над судьбами людей, управлял небожителями. Внешне это был подтянутый мужчина с длинной бородой. Наряд его состоял из белой тоги и цветного хитона с золотой отделкой. Но главная отличительная особенность от других богов – золотой венец из листьев плюща вокруг головы.
Что понадобится для создания костюма?
Задача сделать костюм своими руками может быть решена двумя способами: хитон+тога или туника+ тога. Для обоих нам понадобится следующее:
белая простыня;
- 2 броши или 2 застёжки на цепочках;
- яркая ткань (1,5 – 2 м);
- золотистая лента узкая от 2 м;
- золотистая лента широкая 60–80 см;
- кусочек липучки (застёжка велкро);
- плотная бумага для венца;
- клей;
- иголка, нитки;
- ножницы;
- золотая аэрозольная краска.
Возможно, что даже сантиметр может не понадобиться, так как все расчёты достаточно приблизительные. Но если он под рукой, для второго варианта костюма всё-таки обязательно используйте его.
Пошаговая инструкция
Базовый предмет мужского гардероба древнего грека – хитон. Он надевался на голое тело, скалывался на плечах и драпировался, подхваченный поясом. Знатные граждане носили поверх хитона тогу, которая тоже драпировалась, но либо на плече, либо под поясом вместе с хитоном.
База костюма
Сначала сделаем базовый предмет костюма:
Возьмите белую простыню и сложите её напополам так, чтобы сгиб был слева. Это боковое соединение хитона, второй бок либо остаётся со свободными концами, либо слегка подхватывается нитками с изнанки;
- итак, простыня, сложенная пополам – это наш хитон. Здесь есть верх и низ изделия, один фиксированный бок и два свободных конца для правого бока. Сейчас наша задача примерить длину изделия прямо на ребёнке. Ширина простыни – это и есть искомая величина;
- если длина великовата, то отгибаем верхний край наружу на необходимую ширину;
- верх хитона оформляется несколькими вариантами: можно два свободных конца простыни соединить вместе, выпуская концы так, чтобы левый бок изделия поднялся к подмышечной впадине и скрепить.
- второй вариант – верх хитона соединить в двух точках, равномерно расположенных по краям от шеи. Для этого понадобится две броши;
- низ хитона украсим декоративной тесьмой с золотистым орнаментом: по самому низу приклеим или пришьём её.
Базовая часть костюма готова. Следующий этап – сооружение тоги из яркой цветной ткани.
Важно! В Древней Элладе самым роскошным цветом после белого считался пурпурный. Богатые граждане украшали свои одежды разными его оттенками. Но для карнавального костюма необязательно брать именно этот цвет. Подойдёт также синий, голубой, красный, бежевый, вишнёвый, золотой.
- ткань сгибаем подобно тому, как работали с простыней;
- получаем заготовку изделия, которое по длине и на свободных концах можно обработать золотистой тесьмой. Смотреться костюм будет замечательно;
- свободные концы должны закрепляться на левой стороне, точно так же, как и у хитона на правой;
- если на левой стороне получается две застёжки, то нижнюю снимаем и скалываем на плече концы хитона и тоги вместе.
Тога готова, следует заняться очень важным аксессуаром – поясом. Сделаем его из широкой золотистой ленты, подогнув края внутрь и нашив на них сверху кусочки липучки.
Венец
Венец делается из плотной бумаги. Из неё вырезают листики плюща, которые склеивают на концах друг с другом, а затем покрывают золотой краской. Если есть золотистая бумага, но можно наклеить её на плотную, затем вырезать и склеить листики друг с другом.
Обувь
Один из ключевых моментов наряда – обувь. Древние греки носили сандалии, состоящие из многочисленных ремешков, доходящих до колена. Всё это крепилось к плоской кожаной подошве. Такую обувь сделать своими руками проблематично, а потому из летнего гардероба стоит заимствовать что-то похожее на сандалии.
Важно! При отсутствии вариантов возьмите обычные вьетнамки, оберните резиновые детали золотистой лентой и ведите шнуровку ноги ей же от щиколотки до колена, вверху завяжите.
Всё, костюм Зевса готов. Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу. Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки.
Туника
Но есть ещё один вариант, в котором в виде базы выступает не хитон, а туника. Её нужно будет шить, и если есть швейная машина, то дело пойдёт быстрее. Если её нет – тоже не беда, швы в тунике достаточно примитивные, прямые, а тесьму можно наклеить.
- складываем ткань (простыню) пополам. Верхний сгиб будет плечевой частью. Потом ещё раз пополам, плечо к плечу;
- из получившегося прямоугольника выкраиваем тунику: вверху у нас уже готовое цельное плечо, на другом конце – низ изделия, который уменьшать по ширине не стоит. Отступаем сверху сантиметров 20–30 от верха и столько же от края;
- от этой точки рисуем плавную линию соединения рукава с боковой частью, ведём её до самого низа, расширяя к бокам;
- рисуем горловину необходимой ширины;
- по намеченному контуру скалываем детали булавками;
- вырезаем, после этого убираем булавочки;
- стачиваем боковые швы;
- обрабатываем горловину;
- подгибаем низ;
- пришиваем золотистую ленту на горловину, концы рукавов, низ туники;
- изделие готово, остаётся только отгладить костюм.
Мелочи, о которых нельзя забывать
Костюм будет отлично смотреться, если в арсенале есть парик и накладная борода. Концы хитона скрепляются брошью, или застёжкой с двумя прищепками на цепочке, или заколкой для волос «краб», а если ничего нет под рукой – просто сшиваются вместе или завязываются узлом.
Если хитон будет иметь застёжки на обоих плечах, можно наметить места соединения чуть ближе к шее. В этом случае вырез будет «лодочкой» и, слегка натягиваясь, складок образовывать не станет. А если хотите лёгкую драпировку шейного выреза, то соединяйте верх в точках, более удалённых от шеи.
Если лента для пояса недостаточно плотная и жёсткая, можно подшить снизу ещё один слой из любой ткани или просто накрахмалить его.
Тогу можно заменить широкой драпированной деталью, пришивающейся прямо к левому плечу туники. Для этого яркую ткань посередине заложите складочками, чтобы эта часть была равна или меньше длины плеча (измерять от шеи до конца рукава). Прикрепите задрапированную ткань к тунике по плечевому контуру. Этого достаточно. Под поясом красиво расправляйте ткань от левого края к правому. Можно даже внизу справа деталь сшить двумя концами (передней и задней частью) вместе.
Источник
Костюм зевса своими руками. пошаговая инструкция изготовления тоги из простыни, туники, венца. добавляем обувь в костюм.
Как сделать греческий костюм
Главная / Костюмы своими руками
Порой, чтобы стать богом, приходится много трудиться и даже страдать. Но не в случае с прекрасными греческими богинями! Полчаса очень приятной творческой работы — и костюм греческой богини готов.
Афина, Афродита, Гера, Деметра, Ирида — каждая обладает своим характером, имеет свои предпочтения в одежде и целую толпу воздыхателей. И красоту. И бессмертие…
Уже готовы сделать костюм греческой богини своими руками? Приступаем!
Немного божественной сущности
В качестве основы для костюма греческой богини вы можете использовать любой из разновидностей хитона. Прелесть этого наряда в том, что делать его просто, носить удобно, а смотрится он со всей средиземноморской легкостью и изяществом.
Для этого хитона вам потребуются:
- однотонная ткань — белая, фиолетовая, зеленая, бежевая или голубая;
- золотая широкая тесьма с греческим орнаментом;
- золотая круглая тесьма для пояса;
- две броши;
- клей по ткани.
Ширина ткани при средней упитанности богини должна составлять 115-135 сантиметров, длина ткани зависит от того, сколь длинный хитон вам нужен. Слишком короткие модели для женщин выглядят не слишком аутентично, но ведь вы делаете костюм греческой богини, решившей явиться на вечеринку XXI века, так что решайте сами!
Приклейте по подолу выбранную золотую ленту. Во-первых, это весьма исторично — древние греки носили не подшитые подолы только в знак траура. Во-вторых, это очень красиво. А с помощью клея сделать это будет совсем не сложно. Тесьму можно также располагать по всем сторонам будущего хитона.
Теперь возьмите круглую золотую тесьму и хорошенько препояшьте хитон, сделав небольшой напуск.
А красивее?
Чтобы хитон выглядел совсем нарядно, добавьте к желаемой длине порядка 35-50 сантиметров и сделайте красивую пелерину:
Вы также можете сделать костюм сложнее, если вы добавите ткани ширины, создав импровизированные рукава, а на туловище сделаете два перехвата. Для верности вы также можете склеить или сшить костюм греческой богини от подмышки до подвздошной кости:
Поэкспериментируйте с прической. А если вы носите короткую стрижку — у нас найдется недорогой подходящий парик и украшения к нему.
А какая вы богиня?
Теперь, чтобы сшитый греческий костюм превратился в полноценный наряд богини, необходимо добавить украшений и, главное, специальных атрибутов:
- Афина может взять в руку ювелирную змею или расположить на груди щит, сделанный из крашеного серебряной краской пенопласта.
- Артемиде следует появляться в обществе с луком и колчаном, полным стрел. Костюм этой греческой богини обычно самый коротенький.
- Гера не выходит из дома без нарядной диадемы. Если в дурном настроении, что с ней часто, присутствует и однозубец.
- Афродита обожает пояса. На поясе у нее часто можно наблюдать зеркало, а в руках — яблоко. Да-да, то самое.
- Деметра носит с собой посох в виде стебля. Не то, чтобы эта красавица нуждалась в посохе, просто она — богиня плодородия.
- Гестия всюду появляется с факелом. Сделать факел можно из палки, обмотанной тканью, которую пропитывают горючей жидкостью и по низу укрепляют чашей. А можно использовать электрический свет.
Как сделать костюм греческой богини наиболее нарядным? Добавьте аксессуаров.
Если модель не в пол, отлично будут смотреться высокие сандалии-гладиаторы.
Или симпатичные сандалии с крылышками, которые вам, наверное, подарил ваш Гермес:
Очень фантазийно и вполне адекватно для костюмов Деметры и Артемиды выглядят сандалии с листвой:
В крайнем случае, в греческие можно превратить совершенно любые сандалии, просто увеличив шнуровку с помощью тесьмы или ленты и подняв ее до колен:
Загляните в наш отдел аксессуаров, изучите серьги, диадемы, браслеты, бусы. Отдавайте предпочтения золотым цветам и античным орнаментам, и вы будете выглядеть… нет, не королевой. Настоящей богиней!
Греческий костюм своими руками: выкройка
Античная мода переживает второе рождение. Это совсем не случайно, ведь современные эластичные ткани драпируются просто идеально. Некоторые дизайнеры предлагают греческие костюмы, которые шьются вообще без всяких выкроек. Есть и модели в греческом стиле, для которых выкройка нужна, но сделать ее несложно.
Как сшить греческий костюм
Костюм зевса своими руками
Ирина Кленова
Развивающий отдых в Греции для детей от 1,5 до 10 лет
Дорогие мамочки, всех, кто любит активный и полезный отдых, приглашаю присоединиться к программе летнего развивающего отдыха на Халкидики (Греция) для детей от 1,5 до 10 лет! Программа очень насыщенная и включает развивающие занятия (в том числе по Монтессори), танцевальные классы, творческие мастерские, английский, спортивно-оздоровительные мероприятия, игры-квесты, шоу-программы и праздники и многое другое. Мамам тоже скучать не придется – для них организованы творческие мастер-классы, ежедневная йога, вечерние посиделки с участием психолога. Очень важно, что все занятия и мероприятия проводятся профессиональными педагогами…
Читать полностью…Ирина Кленова
Греция для активных детей и родителей!
Девочки, привет!Всем, кто планирует отправиться в Грецию с детьми от 1,5 до 10 лет, предлагаем сделать это с нами! Мы организуем развивающий отдых на море уже более 7 лет. За это время успели очень многое увидеть, проанализировать, понять, усовершенствовать.
Программу разрабатывают и ведут только профессиональные педагоги, увлеченные своей профессией.
Программы разработаны с учетом возрастных особенностей — всем детям будет интересно! Программа насыщенная и увлекательная — английский, монтессори, танцы, творчество, игры-квесты, праздники, сюжетно-ролевые игры, пляжные и водные игры… Для мам -…
Наше путешествие в частичку Греции. остров Крит.
Я ни на чем не настаиваю/ничего не советую/никого не осуждаю/не претендую на звание гуру))) это просто путевые заметки.
Ранее я игнорировала этот жанр, не находила на него времени или желания, потом всегда получалось одно и то же — сложно было вычленить из череды дней именно те эмоции, которые ты испытывал в тот конкретный момент, твои истинные, неразмазанные эмоции, поэтому решила писать, писала в основном ранним утром или в моменты Фединого сна. Возможно, кому-то они окажутся полезными при планировании отпуска, но…
Мои вторые роды в Saint Peter’s Hospital, NJ
Как уже понятно из названия поста, в котором я описала свои первые роды http://www.babyblog.
ru/community/post/rstory/808169, мужу я таки дала))))))) Мало того «делали» нашего сынишку обдуманно и целесообразно)) Кроме всего прочего, через 2 года планируем «сделать» третьего ребенка, и надеюсь на нем и остановимся)) Это преамбула, теперь же суть — Начну свой рассказ из далека, с 28 февраля 2012 года. На этот день у меня был назначен прием к дерматологу, к которому я кстати, так и не попала, так как не дойдя…
Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога
Перейти в сообщество
тогда просто про масленницу))
История праздника, картины, обычаи, обряды празднования по всему миру под катом — оч много
Настоящая кровь 11 книга
Всем кто любит книги Шарлин Харриз и её Настоющую кровь прошу и жаловать 11 книга!! Перевод взят с http://notabenoid.com/book/18166 — всем кто переводил большое спасибо. P.S. Могут быть ошибки не судите перевод не мой я просто свела и выложила!! Так как ну очень хотелось узнать о приключенияю Сьюки стекхауз!!
Греческий костюм своими руками: выкройка
Античная мода переживает второе рождение. Это совсем не случайно, ведь современные эластичные ткани драпируются просто идеально. Некоторые дизайнеры предлагают греческие костюмы, которые шьются вообще без всяких выкроек. Есть и модели в греческом стиле, для которых выкройка нужна, но сделать ее несложно.
Как сшить греческий костюм
Олимпийские богини носили одежду, которая подчеркивала их женственные формы. Чаще всего это была просторная туника, уложенная красивыми складками. Дополняли ее красивый пояс и сандалии на плоской подошве. Чтобы сшить такой костюм, выкройка была не нужна, древние гречанки прекрасно обходились без нее. Но есть вещи, без которых не обойтись.
- отрез тонкого трикотажа;
- швейные принадлежности;
- портновские булавки;
- сантиметровая лента.
Греческая туника может быть длинной или короткой. Измерьте длину изделия. Придя в магазин, выберите широкий отрез тонкого эластичного трикотажа. Чем он будет шире, тем лучше. Вам нужен кусок в две длины изделия плюс еще 5 см на обработку низа. Раскрой такого платья прост.
Сложите отрез пополам по ширине (перпендикулярно направлению вязки), изнаночной стороной внутрь. Найдите середину сгиба и наметьте линию выреза. Для этого в обе стороны отложите отрезки по 7–10 см. Разрежьте ткань между этими точками. Примерьте, пройдет ли голова. В случае необходимости расширьте вырез.
Складки формируются непосредственно на модели. Если вы шьете платье для себя, попросите кого-нибудь вам помочь. Самый простой вариант греческого женского костюма – туника со складками, заложенными по плечам. Наденьте заготовку, заложите складки там, где у другой одежды находятся обычно плечевые швы (эти линии можно заранее наметить мелом).
Следите за тем, чтобы драпировка была симметричной. Складки сколите портновскими булавками. Снимите наряд, сделайте строчку, имитирующую плечевые швы. Решите, как вы поступите с боковыми швами. Можно сострочить их по всей длине, но ничто не мешает оставить снизу разрезы или даже вообще не сшивать.
В последнем случае, конечно, обязательно нужен пояс. Обработайте низ и горловину. Проймы можно не обрабатывать, поскольку там находятся кромки.
Античное платье может быть и с разрезом, в том числе и длинным. Располагаться он может как спереди, так и сзади
Романтический стиль греческого платья
Платье, напоминающее античное, может быть и на бретелях. Для этого нужно смоделировать базовую выкройку платья. Переведите ее на бумагу, причем так, чтобы у вас были детали полностью, а не их половинки. Измерьте самую широкую часть плечевой выточки на полочке. По линии талии отложите такое расстояние от середины переда в правую сторону.
Соедините эту точку с началом вытачки, находящейся на второй половинке детали, прямой линией. От конца этой вытачки проведите еще одну прямую к линии талии. Она должна идти параллельно первому отрезку. Третья параллельная линия идет от конца вытачки, находящейся на линии талии.
Отрежьте верхнюю часть полочки от нижней, а затем разрежьте ее по указанным линиям, наложите на новый лист бумаги и раздвиньте. Обведите низ детали плавной линией, соединив концы разрезов. Спинку смоделируйте, как показано на рисунке. Проследите, чтобы плечевые швы были одинаковы по длине. Раскроите платье из трикотажа.
Сметайте плечевые и боковые швы верхних деталей, заложите складки. Бретели получаются цельнокроеные, но можно при желании сделать их и отрезными. Если все вас устраивает, сострочите швы. Сметайте боковые швы нижних деталей. Заложите складки по талии. Сметайте верхнюю и нижнюю части платья. Примерьте, что у вас получилось.
При необходимости подкорректируйте складки на талии. Застрочите шов, обработайте низ, горловину и проймы.
Для верха полочки выкраиваются две абсолютно одинаковые детали. Складки закладываются в процессе шитья по линиям разрезов
Греческие богини предпочитали, как известно, плоские сандалии. Вы смело можете следовать этому обычаю, благо подобная обувь в магазинах встречается довольно часто.
Но вы небольшого роста, а платье у вас длинное, можно надеть и босоножки на тонком каблуке. Главное – чтобы они были изящными. Грубость в греческом наряде недопустима. Для платья с бретельками подойдут пряжки-фибулы.
Конечно, это не совсем то, что носили богини, но по стилю вполне подойдет.
Также интересно почитать: кофта «летучая мышь»
Невеста в греческом стиле: свадебное платье богини
20 января 2014gata_agata
Греческое платье без выкройки. 3 способа сшить самим
Ваша цель – это легкие струящиеся ткани (муслин, сатин, шелк, джерси, тонкий трикотаж, бархат). Ткань должна быть текучей, тонкой, легко укладываться в мягкие складки и не сильно мяться.
(Кстати обратите внимание, что среди струящихся тканей, можно найти те, которые не осыпаются на срезе, тогда вам не надо будет после пошива платья обрабатывать края.) Длина отреза должна быть не меньше 3 метров.
Мы будем создавать платье в греческом стиле сами. И никаких выкроек! Только полет фантазии и зеркало. А у каждой женщины обязательно имеется и то, и другое.
У вас нет швейной машинки? Так для создания греческого платья она особо и не нужна.
Вы никогда ничего не шили? А греческое платье и не надо «шить» в общепринятом понимании этого слова (с чертежами выкроек, вытачками и втачками).
Верится с трудом? Тогда читайте дальше!
Первый способ: «Завернись и обвяжись»
Вот наглядная схема:
Две декоративные булавки на плечах и перевязать лентой на талии или под грудью.
Конечно, этот упрощенный вариант платья распахнется при любом ветре. Поэтому именно такая модель будет уместна на пляжном курорте поверх купальника.
А для того, чтобы из этого получилось полноценное греческое платье, нужно всего на всего сшить створки платья вдоль правой его стороны снизу до верху, чтобы не выглядывало тело. В итоге получится элегантный наряд в греческом стиле.
Эта модель хороша тем, что, абсолютно не облегая тело, она, тем не менее, подчеркивает красоту его изгибов, благодаря текучести ткани, соблазнительно струящейся по телу. И согласно этому способу моделирования могут получиться совсем разные платья, в зависимости от того, какую по цвету и качеству ткань вы будете использовать для их создания.
Например: сатин цвета слоновой кости, нитка речного жемчуга вокруг запястья, неброская но изысканная брошь на плече из того же жемчуга, рассыпанные по плечам волосы, — и вы получаете образ юной Афродиты, выходящей из пены морской, а ваш гардероб пополняется модным греческим платьем дневного типа.
Или эта же модель но: черный шелк, брошь на плече и браслет цвета золота, дымчатый макияж глаз, — и это уже вечерний образ грозной богини.
Второй способ: драпировка на теле
Великий французский модельер Мадам Гре создавала свои платья в греческом стиле, драпируя их вручную на теле модели. Ее способ создания античного платья стал классическим, а ее клиентами были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих и Барбара Стрейзанд.
Как говаривали древние греки: «Не боги горшки обжигают» попробуем и мы себя в роли модельера.
Вот вам картинка с греческим платьем, сделанным из цельного куска ткани.
Высокая мода? Да, высокая, но не настолько, чтоб мы не могли до нее дотянуться.
Что нужно: ткань длиной чуть больше, чем 2 ваших роста от пяток до плеч (если вы хотите платье до пола). Декоративная тесьма или лента такой длины, чтоб хватило обвить себя под грудью и на талии по два раза.
Начнем. Расстелили ткань на полу, нашли на ней середину и провели линию мелком. Эта линия будет лежать у вас на плечах.
Теперь в центре надо сделать отверстие для головы — рисуем перпендикулярную линию (где-то 15 см для начала, чтоб голова пролезла) и прорезаем ее ножницами.
Просунули в отверстие голову, и теперь надо решить, до какого уровня будем углублять вырез декольте. (На платье с фотографии — вырез глубиной до талии.
Но ведь можно остановить его и под грудью, там перевязать лентой, и тогда можно уже не обвивать еще одну ленту на талии, пусть ткань свободно струится вниз, начиная ниспадать прямо от ленты под грудью.
И это будет уже немного другая модель греческого платья, менее откровенная). Но продолжим…
Значит, надели на голову, и отметили на ткани мелком нужный уровень глубины выреза. Сняли, расстелили на полу, дорисовали линию до нашей отметки и ножницами прорезали вырез до конца. По линии плеч присборили ткань булавками и далее действуем, как изображено на рисунке.
Обвязали ленту под грудью, но не поверх ткани, а под ней, на теле. Берем булавки и, укладывая ткань в складки, прикалываем их к ленте, драпируя сначала одну грудь, потом другую.
Примерно то же самое делаем с лентой на талии.
Теперь, когда мы уже видим образ нашего будущего греческого платья, и нас устраивает то, как легла ткань, можно вдеть нитку в иголку и, вынимая по одной булавке, пришивать крупными стежками наши складки к ленте (или можно все сначала все пришить, а потом уже извлечь булавки). Стежки можно делать косыми и кривыми, все равно мы будем нашивать поверх еще одну ленту или тесьму, и ее уже будем пришивать аккуратно.
Итак, переднюю часть платья в греческом стиле мы слепили.
Сзади можно сделать то же самое, что и спереди, — с вырезом и двумя лентами. Или проявите фантазию, поиграйте с драпировкой. Методом наколки булавками и защипов «крабиками» для волос, найдите то самое расположение складок, когда ткань струится наиболее интересным для вас образом, подчеркивая ваши достоинства и скрывая недостатки.
На рисунках изображены 3 способа драпировки задней части платья. Третий способ, «качельки», достигается путем присборивания полотна вверх (присборивается левый и правый край полотна, а середина свободно провисает, образуя эти самые красивые «качельки») Соответственно — для третьего способа — ткани на задний подол нужно на 1-2 метра больше.
Но играя с тканью и фантазируя, имейте в виду, что в платье нужно обеспечить свободный вход и выход, то есть где-то оно должно застегиваться и расстегиваться.
Лучше всего сбоку, на концах лент передней части платья, пришить по одной изящной пуговке, а на концах лент задней части платья — по петельке.
Таким образом, получается что, платье выше талии не имеет боковых швов, а застегивается на пуговицы (или липучки, или декоративные застежки – на ваш вкус).
Третий способ: драпировка на «облипочку»
Поясняю, что такое «облипочка». Представьте, что у вас есть короткое платье по фигуре, то есть практически в облипочку. Но вы его не носите и носить не будете, потому что однажды пролили на него хлорку, и пятно удалению не подлежит.
И если вы его до сих пор еще не выкинули – то радуйтесь, вам не придется шить облипочку специально, — это платьице и послужит идеальной основой для создания вашего нового великолепного платья в греческом стиле.
То есть, оно и будет этой самой «облипочкой».
Надеваете облипочку, берете струящуюся ткань в тон, перебрасываете ее через плечо (или прорезаете отверстие для головы, как в предыдущем способе), формируете складки и прикалываете их булавками к облипочке. Потом пришиваете их сначала черновой ниткой простыми грубыми стежками, вынимаете булавки, снова примеряете и, если все устраивает пришиваете вручную уже набело аккуратными потайными стежками.
Вытягиваете черновую нить, обрезаете лишнюю ткань, если где нужно, делаете шов. В качестве основы для драпировки можно использовать не только платье-облипочку, но и облегающую майку или бюстгальтер. Главное, чтобы драпировка полностью скрывала основу, и сама основа была такого же цвета, как и ткань драпировки.
Вперед, берите ткань и пробуйте, творите! И у вас обязательно получится!
Как говорили древние греки: «Чтобы научиться играть на арфе, нужно играть на арфе».
А если хотите узнать больше, то милости просим перейти по ссылке Греческое платье. Секреты великих модельеров Франции. Вы узнаете как создавали свои греческие платья непревзойденные Аликс Гре и Мадлен Вионне.
Костюм богини на Новый год
≡ 11 Апрель 2018 · Рубрика: костюмы
Стать богине в новогоднюю ночь реально! Поможет вам в этом новогодний карнавальный костюм богини! Смотрите фото и выбирайте себе нужный образ! Вы легко сможете сделать его своими руками и порадовать гостей на новогоднем вечере.
Существует два основных костюма богини: костюм для девочки и эротический костюм для взрослой женщины. Вы так же сможете сделать костюм богини своими руками, если у вас будет шелковый полупрозрачный шарф или летняя туника из лёгкой ткани, которая будет напоминать античное платье.
Это будет смотреться очень красиво и ярко, особенно, если он будет представлен на маленьком самодельном концерте или в домашнем спектакле.
Костюм богини на Новый год 2015
Особенно ярко и интересно будет смотреться костюм греческой богини. Он может быть сделан из лёгких и струящихся тканей белого, персикового или нежно-зелёного цвета.
Его можно дополнить золотистыми босоножками, сандалиями или браслетами в греческом стиле. Ну и конечно сделать причёску в античном стиле.
В этой статье вы узнаете, как сделать костюм греческой богини своими руками.
Как сделать костюм богини
Это зависит от цели, которую вы поставили. Для девочки это будет костюм, состоящий из короткой туники или длинной и свободной маминой кофты без рукавов из струящейся ткани. Под него можно надеть белую непрозрачную маечку или платье без рукавов, чтобы костюм богини не казался слишком прозрачным.
Затем наденьте на девочку этот костюм, подпоясав его тонким золотистым поясом или, если позволяют размеры, мамино колье в виде полумесяца. Волосы можно распустить и надеть на голову золотистым венок, как у греческой богини, или просто сделать греческую причёску. Для неё вам понадобиться толстая золотистая лента, которую нужно завязать узлом сзади.
Она должна немного растягиваться и быть по размеру головы девочки. Её нужно надеть на голову и заплести вокруг неё волосы, как у богини. Эта причёска была очень модной этим летом. Поэтому её сделать очень легко и просто. Пусть девочка будет красива, как греческая богиня.
Костюм для девочки в античном стиле будет смотреться очень красиво на любом празднике. Иным будет костюм богини для взрослой женщины.
Особенно эротический костюм богини. О нём и пойдёт речь в этой статье. Костюм греческой богини своими руками очень легко сделать.
Вам понадобятся два прозрачных и длинных шарфа светлых тонов, золотистый пояс или колье круглое в форме месяца, лента для греческой причёски, косметика и босоножки на высоком каблуке золотистого цвета.
Вы надеваете шарф так, чтобы он впереди всё закрывал и с другой стороны надеваете такой же шарф, только так, чтобы он всё прикрывал сзади. Под него вы можете надеть золотистый купальник или бельё золотистого цвета. Затем вы надеваете золотистый пояс и толстый браслет в греческом стиле.
По желанию можете надеть колье, но в эротическом костюме оно будет лишним. Затем вы можете приступать к причёске.
Вы можете накрутить волосы и распустить их, надев сверху золотистый венок, а можете сделать греческую причёску с лентой, красиво уложив волосы вокруг ленты. Раньше такую укладку называли валик. А вот макияж может быть любым.
Главное, чтобы он был в бронзовых тонах. Вы можете накрасить губы красной помадой, а можете использовать помаду бронзового, золотистого или молочно-розового цвета.
Загляните и сюда:
- Новогодний костюм Козы 2015 для детей
- Новогодний костюм кошки 2015 на фото для девушек
- Новогодние платья 2015 на год зеленой деревянной козы!
- Костюмы для Нового года 2015
- Красное платье 2015
Костюм богини на Новый год 2015 на фото
Понравился пост на сайте «Модные платья»? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда!
Выкройка платья в греческом стиле. Платье в греческом стиле своими руками: выкройка, фото :
Изготовить себе эксклюзивный наряд можно и своими руками. Главное в этом деле – удачная выкройка платья. В греческом стиле созданный наряд позволит выделиться из толпы и привлечь внимание к своей персоне. Конечно, в этом случае стоит продумать и причёску, и украшения, и модель обуви.
Фасоны платьев в греческом стиле
Вариантов красивых одеяний сегодня достаточно много. Просто даже глаза разбегаются! И многие модели доступны для исполнения своими руками, лишь бы была под руками удачная выкройка платья в греческом стиле. «Бурда» – замечательный журнал. Он предоставляет вниманию читателей не только разнообразные фасоны нарядов, но и прекрасно разработанные лекала для раскроя.
Хотя во многих случаях и вовсе не требуется какая-то эксклюзивная выкройка платья в греческом стиле. Зачастую наряд изготавливается способом драпировки фигуры отрезком ткани и скрепления одеяния красивыми брошами, искусственными цветами, булавками или несколькими стежками.
Другие фасоны основываются на обычных моделях с использованием вышивок на груди, по низу платья, на манжетах рукавов, выполненных в греческом стиле.
Платье, созданное при помощи драпировки
Изготовить такой наряд можно буквально за несколько минут. Мало того, чтобы сшить такое платье в греческом стиле своими руками, выкройка как таковая не нужна.
Для работы следует взять отрезок ткани поперёк. Середину его удерживают около одного бока. Оба конца ведут к плечу, противоположное задрапированному боку. Можно непосредственно на плече заколоть ткань, а можно пришить в нужном месте узкую бретельку.
Теперь иглой со вставленной в неё ниткой прихватывается ткань сбоку, с тем чтобы она не распадалась. Рекомендуется во время наживления сделать небольшие красивые складочки. Шов делают от середины бедра и до подмышки. После этой подготовительной работы прихваченное на живую нитку место можно прострочить на машинке.
Стоит понимать, что шов будет налицо, поэтому следует внимательно отнестись к подбору цвета ниток. В некоторых случаях можно ограничиться и ручным швом. Опять же, здесь огромную роль будет играть аккуратность и ровность строчки.
Как видите, чтобы изготовить роскошный наряд, иногда совсем не требуется сложная выкройка. Платья в греческом стиле в пол реально сделать за несколько минут, имея под рукой хорошо драпирующийся материал.
Греческое платье без швов
Кто-то, может быть, и не поверит в то, что сшить роскошный наряд можно без ниток и иголок. И сама выкройка платья в греческом стиле будет выполнена с минимальным приложением усилий. То есть кусок ткани просто отрезают от рулона!
Конечно, кое о чём придётся позаботиться. Это аксессуары для одеяния, такие как броши для закалывания плечевых соединений и широкий пояс.
Итак, приступим к созданию шедевра!
- Хорошо драпирующаяся проглаженная ткань раскладывается на полу или большом столе так, чтобы направление долевой нити шло поперёк.
- Боковые линии среза сгибают к середине прямоугольника.
- Немного раздвигаются верхние сложенные углы для образования горловины.
- Эти места фиксируются заколками (брошами) либо ниткой.
- Теперь платье надевается на фигуру распахнутой частью вперёд. Красиво раскладывается ткань складками и надевается пояс, который будет их удерживать в нужном состоянии.
Если немного запахнуть одеяние, получится достаточно скромная модель греческого платья. А если между тканью оставить открытой часть тела, а пояс закрепить почти у талии, то модель будет чрезвычайно экстравагантна. Такой фасон подходит для дам с идеальной фигурой и высокой грудью.
Греческое платье со швом спереди
Можно подобным образом сконструировать наряд, застрочив соединение сложенных к середине отрезка боковин. В этом случае также не потребуется специально разработанная по фигуре выкройка. Платья в греческом стиле обладают такой замечательной особенностью: важна ткань и умение красиво распределять складки драпировки.
Инструкция по изготовлению платья достаточна проста.
- Ткань складывает пополам поперёк лицом к лицу.
- Застрачивается шов не полностью. Нужно оставить прореху, равную глубине выреза. Кстати, платье можно будет надевать как разрезом спереди, так и сзади.
- Полученный «рукав» раскладывается на столе таким образом, чтобы шов шёл точно посередине изделия, расшитыми краями вверх.
- Немного раздвигают края разреза так, чтобы образовался вырез горловины.
- Углы свободных концов скрепляют с расположенным под ним краем материи. Можно немного застрочить края, тогда у платья будут плечики. А если закрепить точечно (ниткой либо брошью), то плечи будут открытыми.
- Обработав горловину, чтобы не мохрилась, можно надевать платье, красиво разложив складки и повязав пояс.
Платье с круглой горловиной
Этот летний наряд прекрасно подойдёт как юным стройным девушкам, так и дамам с роскошными формами. Потребуется для пошива довольно простая выкройка.
Платья в греческом стиле для полных хорошо сидят на фигуре, если пояс располагается немного ниже талии. Боковые швы можно прострочить на машинке, а вырез и проймы обработать косой бейкой.
В некоторых случаях есть резон проймы обработать простой подгибкой среза.
Сделать самостоятельно такие выкройки летних платьев в греческом стиле не составит особого труда даже начинающей портнихе. Длина наряда может быть любой: коротенькая туника смотрится так же интересно, как и длинное вечернее одеяние.
Длинное вечернее платье в греческом стиле
Дамам с роскошной фигурой можно порекомендовать платье «мешком», собранное сверху на кулиску. Тоненькие бретельки могут располагаться по плечам спереди назад.
Иногда портниха пропускает одну бретель через спину по шее и закрепляет её концы спереди. Образуется этакий хомутик.
Чтобы изготовить такое платье в греческом стиле своими руками, выкройка потребуется самая простая, в виде прямоугольника, где ширина отрезка будет длиной одеяния, а его длина – обхватом фигуры.
Так что не стоит комплексовать по поводу своих слабых навыков в деле пошива и раскроя. Нужно храбро брать в руки ножницы, иглу и приступать к сотворению шедевра, который позволит стать вам неповторимой, прекрасной и притягательной.
Древнегреческий костюм
В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как единица самодостаточная, как объект, достойный уважения и поклонения. К одежде предъявлялись следующие требования: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.
Климат Древней Греции был достаточно теплым, поэтому не было необходимости прятать свое тело в теплые одежды. Одежда греков проста и изысканна. По канонам моды того времени одежду не кроили и не сшивали, ткань только вертикально собирали в складки. Одежда целиком подчинялась естественным линиям человеческого тела.
Древнейшая одежда греков изготавливалась из шерсти и представляла собой простой четырехугольный кусок ткани, который набрасывали на тело. Эта одежда называлась «пеплос».
Придать одежде грациозные линии позволило только тонкое полотно; одежда стала называться хитон, ее надевали прямо на голое тело. Этот рубашкообразный, короткий, скрепленный на плечах застежками хитон носили как мужчины, так и женщины.
Существовало два варианта хитона — длинный (его носили женщины, старики, аристократы) и короткий (носили воины, молодежь и рабочий люд).
Также существовало множество разновидностей плащей, ярких по окраске и богато украшенных орнаментами, которые служили верхней одеждой.
В ходе греческой истории одежда видоизменяется и становится более разнообразной. Женский гардероб, благодаря новой моде, стал намного богаче: появляется скроенная и сшитая верхняя одежда с рукавами. Словом, одежда была изящной, нарядной и украшенной отделкой. Но самой основной одеждой женщин становится пеплос, он окутывает всю фигуру.
Верхняя треть или четверть куска ткани отворачивается наружу, затем весь кусок складывается вдвое по вертикали.
Верхняя точка сгиба помещается под левым плечом, а участки кромки с обеих сторон от нее выводятся на плечо и здесь скрепляются (застежкой или булавкой); потом передняя и задняя части полотнища таким же образом соединяются на правом плече. Пеплос можно было также подпоясывать.
В античной Греции возникли основные типы причесок: первоначально свободно завитые, ниспадающие на плечи волосы позже «ачали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и украшенные лентами, венками и гребнями. Аристократия носила кольца, серьги, браслеты из драгоценных металлов и слоновой кости.
КОСТЮМ ГРЕЧЕСКОГО ВОИНА
На воине надет короткий хитон, поверх которого — плотно охватывающая тело кираса. К нижнему краю кирасы прикреплены полоски с металлическими бляхами, образующие защитную юбку — зому. На голове — шлем с большим гребнем.
На ногах защитные щитки — поножи, богато украшенные орнаментом.
Для изготовления костюма вам понадобится: льняная или хлопчатобумажная ткань для хитона (белого цвета), обрезки кожи, картон, клей, резинка и суровые нитки, краски, новая щетка для пола с длинной щетиной.
Хитон
Взять два прямоугольных куска ткани, стачать их по боковым и плечевым срезам, оставив отверстия для рук и головы.
Кираса
Основу кирасы можно изготовить из старого свитера, плотно облегающего фигуру. Для этого отрезать рукава и воротник и подогнать по длине. На заготовку нашить кусочки кожи или искусственного материала, один поверх другого в шахматном порядке (в виде чешуи).
К нижнему срезу заготовки пришить полоски кожи или другого материала в стык друг к другу, чтобы образовалась юбка — зома. На плечи заготовки нашить прямоугольные полоски кожи в виде щитков. Край горловины и плечевых щитков украсить тесьмой.
На щитки нанести рисунок золотой краской.
Щитки, для ног (поножи) Лучше изготовить из кусков плотной кожи, но если таковой нет, можно заменить ее картоном, который хорошо гнется. Вырезать щитки необходимой формы, как показано на рисунке, сзади проделать отверстия для шнуровки. На щитки нанести рисунок с помощью кисти и красок. Шлем
Для изготовления шлема необходимо снять мерки окружности головы, длину от уха до уха через макушку и расстояние от лба до основания черепа на затылке через макушку.
Используя мерки, по рисунку изготовить лекала и склеить шлем из картона. Гребень делаем так: срезаем щетину с щетки и наклеиваем ее на полоску гибкого картона щетиной вверх так, чтобы образовалась плотная полоса щетины.
Можно также изготовить имитацию гребня. Для этого следует нарисовать боковую часть гребня и, подогнав его нижний срез по форме шлема и добавив толщину, вырезать все из картона и склеить. Сверху такой гребень следует разрисовать. Гребень прикрепить к шлему. Шлем покрасить золотой или серебряной краской. Сандалии
Подошву сандалий лучше всего вырезать из толстого войлока по мерке ноги или использовать подошву старых босоножек.
По краям подошв пришить петли из тесьмы и продеть сквозь них ремешки или веревки.
КОСТЮМ ГРЕЧАНКИ
Гречанка одета в хитон, сверху накинут короткий плащ. Для изготовления потребуется мягкая, легко драпирующаяся, ткань белого цвета для хитона и более плотная ткань для плаща; тесьма с орнаментом либо краски для его нанесения.
Изготовление
Для пошива хитона нужно взять 2 прямоугольных куска ткани шириной м и длиной1,50 м и стачать их по бокам, оставив участки для рук. По верхнему краю хитон сколоть застежками. Хитон подпоясывается шнуром или поясом.
Плащ (хламида)
Плащ — это прямоугольный кусок ткани размером 1,50 х 1,20 м. По краю плаща следует настрочить декоративную тесьму с греческим орнаментом или нанести рисунок с помощью трафарета. Сандалии изготовить аналогично мужским.
Хламида надевается поверх хитона и скалывается на плече декоративной застежкой. Проследить, чтобы складки плаща легли красиво.
Тога римского гражданина
Тога была если можно так выразиться «официальным» одеянием любого римского гражданина. Она была больше, чем простой одеждой, свидетельствами этого служат хотя бы такие факты — вольноотпущенники, получив римское гражданство, непременно хотели видеть себя изображенными в тогах, а римлянам-изгнанникам, строго настрого запрещалось её носить.
Есть свидетельство, что Октавиан Август, однажды увидел на Форуме несколько граждан, которые по каким-то причинам пришли в одним туника, без тог.
Он был так поражен этим, что сделал несчастным выговор, — потому что нет для римлянина высшей чести, чем выйти на Форум в тоге, и нет большего бесчестья, чем оказаться без нее.
Что такое тога?
Сама тога представляла из себя большой кусок шерстяной материи, в форме обрезанного эллипса, в 2, а то и в 3 раза больший, чем требовалось по фигуре.
Длина тоги по прямой стороне доходила до 6 м, а ширина (максимальная) равнялась примерно 2 метрам.
При кажущейся простоте, нарядиться в это одеяние у вас вряд ли получиться с первого раза, даже если вы будете детально соблюдать все описанные ниже инструкции:
Как одеть тогу?
Ткань береться обеими руками за широкий край, захватывая примерно треть всего куска и, уложив складками, перебрасывается через левое плечо, так, чтобы она при этом слегка прикрывала левую руку. Конец оставшийся спереди при этом свисает почти до земли и имеет своё собственное название — lacinia.
Теперь ткань, пропускают под правой рукой и туго натягивают на спине, следя за тем, чтоб она одновременно и не душила человека и не обвисала. На высоте бедра её снова собирают в складки и, протянув наискось по груди, перебрасывают конец через левое плечо. Такая «перевязь» называется balteus или praecinctura.
Оставшаяся часть ткани спускается полукругом чуть ниже колена (она называлается sinus), и вновь перекидывается через левое плечо. Причем в дождливую погоду, sinus легко может использоваться как капюшен, а в часы молитв — просто как прикрытие головы.
И наконец в завершении, заднюю полу несколько поддергивают вверх и на груди над «перевязью» собирают в складки, формируя таким образом то, что называется umbo.
Если вы вдруг решите проделать всё описанное на практике и у вас ничего не выйдет — не удивляйтесь. Дело в том, что облечься в это «сооружение», без чужой помощи просто невозможно — ни нам, не древним римлянам.
В эпоху поздней республики, существовали даже специальные рабы, умевшие красиво уложить многочисленные складки и помочь с одеванием — причем складки укладывали ещё с вечера, с помощью целого ряда деревянных дощечек и зажимов!
Известен например такой курьез связаный с этой тщательностью — знаменитый оратор по имени Гортенсий, был большим «модником» своего времени и когда однажды в толчее улицы кто-то налетев на него, сдвинул тщательно уложеные складки тоги, он просто подал на обидчика в суд.
Правила ношения
Тога могла быть только белого цвета и не имела никаких украшений.
Единственным исключением тут может служить тога сенаторов и несовершеннолетних мальчиков —toga praetexta — по её краю обычно проходила широкая пурпурная полоса.
Возможность надеть пурпурную, расшитую золотом тогу —toga picta — имел ко всему и триумфатор.
Бедные граждане и те, кто был занят тяжелым физическим трудом, не могли постоянно носить такую маркую одежду. Им приходилось часто стирать ее, от чего она достаточно быстро приобретала характерный потрепаный вид.
Граждане в застиранных тогах были частыми персонажами различных сатирических произведений.
По этой причине, стараясь как можно дольше проносить столь важный атрибут гражданина, римляне выходя из дома, часто надевали поверх неё различные предохранительные накидки.
Кроме того, по тем же, сугубо практичным причинам, в повседневной жизни тогу носили пожалуй только высшие магистраты. Остальные граждане использовали её как «торжественную» одежду одеваемую по особому случаю — походу в общественное место или при при исполнении служебных обязанностей.
«Официальная» обувь древнего Рима
Неудивительно, после всего услышанного, что к одежде для особых случаев, полагалась и особенная обувь, называющаяся calcei, представляющая из себя башмаки с ремнями, закрывавшие ногу.
Магистрат и тем более сенатор, появляясь на людях и при исполнении своих служебных обязанностей, должны были одевать их вместе с тогой в обязательном порядке.
Их делали из тонкой кожи с двумя парами ремней.
Ремни закреплялись спереди между подошвой и кожаной стелькой и пришиваясь к ней.
Одев башмак, первую пару ремней перекрещивают на ступне, обвивают ими ногу до икр и завязывают так, чтобы концы оставались свободно висящими. Затем ногу оборачивают второй парой ремней и тоже завязывают их спереди, оставляя свисающие концы.
Выложил — Мэлфис К.
Источник — Компиляция из разных источников
Мастерская моды — первый урок, первая часть. История костюма. Византия
В 395 г. н. э. Римская империя разделилась на Западную и Восточную.
Западная была разрушена восстаниями рабов и завоевана варварами — германцами и галлами; Восточная, объединившая под своей властью Египет, Сирию, Малую Азию, Грецию, стала называться Византией.
Византия унаследовала от античного Рима старые государственные формы и бюрократический аппарат. Христианство было господствующей религией, огромной экономической и политической силой.
В искусстве Византии и эстетических взглядах V-VII вв. отразились все противоречия эпохи: влияние античности, восточных традиций и новой христианской тематики. Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка.
Сохранившиеся мозаики византийских церквей, иконопись являются основными источниками, отражающими в себе эстетический идеал и костюм человека той эпохи. Отвлеченность, символичность образа в искусстве, схематичное, канонизированное изображение человека — характерны для них.
Находясь под глубоким влиянием христианской религии, византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной, поэтому ее необходимо было преодолевать на протяжении всей жизни. Отсюда красота — это добродетель во славу бога.
На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты — духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб.
Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий. Одним из противоречий византийской культуры было то, что наряду с провозглашением аскетизма ее характеризует страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами.
Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности костюма. Византийские ткачи славились умением изготовлять великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани, ковры. Их искусство возросло с развитием производства шелка-сырца в середине VI в.
Фактура византийских тканей была разнообразна, но преобладали плотные, тяжелые, неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, драгоценными камнями.
Золотоузорная парча и цельнозолотный алтабас — наиболее роскошные золотные ткани, напоминающие тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Костюмы императора и высокой знати целиком изготовлялись из этих тканей.
Рисунок — крупный, четкий, плоскостный, что также имело большое значение в нивелировке форм тела.
Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками. Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу. Раппорт рисунка нередко достигал 30-40 см в диаметре. Позднее появились узоры религиозные — кресты, монограмма Христа, ангелы.
Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта.
Часто узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Так, изображение орла, льва являлось символом власти на одежде императора и знати. Цветовая гамма поражала разнообразием сочетаний, огромным количеством цветов и оттенков.
Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета — желтый, коричневый, белый, черный, кремовый.
Новое представление о красоте, использование неэластичных, с крупным, плоскостным орнаментом драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится «футляр», простой по покрою, делающий тело как бы бесплотным.
Эта форма, впервые появившись в Риме в период Империи, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие. Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры.
Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3, размера головы к росту 1:6,5. Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.
Покрой женской одежды был заимствован у римлян. Она состояла из туники, надевавшейся на голое тело, и из покрывавшей ее столы и мантии.
Сначала женщины носили столу в виде длинной рубашки, расширявшейся книзу и снабженной узкими рукавами.
Вскоре столу стали носить с широкими рукавами, вследствие чего узкие рукава нижней туники, сшитые обыкновенно из полотна, стали видны.
В XII веке стола была укорочена до колен, а нижняя одежда доходила, как и прежде, до ступней. Короткая кофтообразная туника, которую носили и в Риме, привилась, по-видимому, и в Византии.
Приблизительно до конца IV века греческие одеяния хитон и гиматион встречаются и у простых византиек (колонна Феодосия); подобно мужчинам, они застегивали их на правом плече или спереди на груди.
Иногда они накидывали их сзади через оба плеча и оба верхних конца перекрещивали на груди так, что они свешивались на спине. Верхний край хитона, лежащий на спине, натягивался на голову и образовывал нечто вроде капюшона. Мантия, часто украшенная на концах кистями, состояла из полукруглого куска материи.
В виде верхнего платья женщины носили также пенулу, застегивающуюся сзади. Для мантий редко выбирали узорчатую ткань; подол всегда украшался красивым шитьем.
Знатные византийки, принужденные скрывать на улице и в обществе свое тело, шили домашние платья из тонкой, прозрачной, воздушной и очень дорогой ткани: даже уличные нижние одежды изготовлялись из нее.
Женщины из народа делали свои платья преимущественно из одноцветных, более грубых материй. Особенной любовью у них пользовались красная стола и голубая мантия.
На византийских изображениях Богоматери постоянно повторяются эти цвета; и до сих пор наиболее употребительным одеянием Божией Матери на ее изображениях является красная рубашкообразная стола и наброшенная на голову синяя мантия.Для предохранения причесок и вместо головных уборов византийки употребляли пестрые платки и шарфообразные повязки.
Часто встречаются изображения знатных женщин в чепцах, вполне закрывающих волосы, к которым прикреплены обрамлявшие лицо валики из двухцветных лент. Головной убор девушек состоял из сеток, кос и лобных повязок.Прическа византийских женщин была копией античной греческой прически: волосы зачесывались назад и образовывали на затылке узел.
Иногда волосы заплетались в две косы, в них вплетались жемчужные нити и ленты, затем голову покрывали чепчиком, очень часто состоявшим только из лент, соединенных между собой металлическим ободом, на него накладывали косы. Излюбленной была прическа валиком, который обрамлял лицо и щеки; он делался с помощью лент, которыми закручивались волосы.
Очень часто волосы украшались цветами.Обувью женщин служили богато украшенные, пестрые, мягкие, как чулки, полусапожки. В дурную погоду они носили, как и мужчины, сандалии. Серьги, всевозможные пряжки и браслеты служили драгоценными украшениями. Были в ходу роскошные ожерелья, к которым подвешивались медальоны.
Главную часть мужского византийского костюма составляла короткая, полудлинная или доходящая до лодыжек туника, всегда с узкими и длинными рукавами. Полудлинная туника опоясывалась шнуром или полосой материи и образовывала над поясом буфу. Короткая и узкая опоясанная туника часто сдерживалась еще на груди повязкой, спускавшейся с плеч.
Поверх туники надевался талар, похожий на тунику, но доходящий до земли и без рукавов. Он кроился настолько широким, что плечи спускались на руки до запястья и образовывали подобие широкого рукава.
Характерная отделка, встречающаяся на позднейших римско-христианских коротких и длинных туниках, состояла из двух темных или пестрых полос, которые как спереди, так и сзади спускались до самого подола.
Такими полосами окаймляли и подол, и ворот, и низ рукавов.
В IX веке в малоазиатских провинциях Византийской империи встречалась туника, которая была приподнята спереди, и ее подол, расходясь от талии в обе стороны, образовывал дугообразную линию; при этом пояс надевали так, что оба его конца падали спереди.
Верхней одеждой служила мантия; она застегивалась на правом плече фабулой или пряжкой; в позднейшее время ею покрывали оба плеча и завязывали ее на середине груди. По форме византийская мантия вполне соответствовала античной хламиде или римской военной мантии.
Как той, так и другой придавали то продолговатую, то полукруглую форму. Иногда в виде мантии употреблялись пенула (безрукавная мантия древних римлян) и лацерна (легкая римская мантия, надевавшаяся поверх тоги).
Вместо длинных широких шаровар и коротких узких штанов носили теперь облегающие ногу длинные панталоны, сшитые, по всей вероятности, из трикоподобной материи; держались они на шнурке, повязанном вокруг бедер.
Римские сандалии и башмаки были заменены в Византии более или менее высокими сапогами, которые, в свою очередь, позднее были заменены богато украшенными красными полусапожками, обернутыми ремнями, плотно облегавшими голень и ступню.Во время дурной погоды поверх меховых и кожаных сапог надевали сандалии с деревянными подошвами.
У простых византийцев редко встречались головные уборы. Однако при полевых работах и в дороге носили круглые широкополые меховые шляпы и шапки; встречались также и капюшоны из жесткой материи.
У вельмож были в ходу плоские, беретообразные шапки, расширявшиеся кверху; в начале IX века была сильно распространена круглая, высокая шапка, похожая на фракийскую.
На колонне Феодосия изображены погонщики мулов в круглых шляпах с отогнутыми полями и с пучками перьев в виде украшения; одежда их состоит почти исключительно из греческих рубашек без рукавов.
Один из мужчин отличается длинными, не очень широкими панталонами, перевязанными под коленами и собранными над лодыжкой; сапоги у него низкие, а поверх хитона надета короткая, спереди открытая куртка с засученными доверху рукавами, подпоясанная вместе с хитоном; на кушаке у него висит широкая кожаная сумка и короткий кинжал; в руке хлыст, состоящий из короткой палки с двумя прикрепленными к ней кожаными ремнями.Одежда вельмож отличалась от одежды простых людей главным образом богатством материала.Высшие сословия носили почти исключительно тунику, доходящую до самых ступней, мантия же их отличалась своей шириной. Первоначально костюмы вельмож шились из тонких шерстяных и льняных материй, а впоследствии из бумажных и шелковых. В особенном почете были пурпурные одежды, но по постановлению императора, ношение их воспрещалось. Пояс, сделанный иногда из золота и украшенный драгоценными каменьями предметом роскоши как у мужчин, так и у женщин.
В начале VII века отделка из двух продольных полос начинает исчезать и остается только на одеждах духовных лиц. В V веке наряды вельмож украшались вдоль швов широкими отделками и шитьем жемчугом. Вскоре всю одежду стали украшать блестящей отделкой с драгоценными каменьями, а ворот туники — широкой каймой, имевшей вид круглого золотого воротника, наложенного на тунику; округленные, щитообразные наплечники ниспадали от воротника до половины верхней части руки. Позднее воротник отделился от туники и образовал самостоятельное украшение, расшитое золотом и драгоценными каменьями.
Белые одежды, наследство римлян, скоро совсем исчезли, и только длинные туники, мужские и женские, делались из белой материи; византийцы любили больше пестрые и цветные ткани, белые же обозначали траур.
Волосы мужчины сначала коротко стригли, а бороды брили. В середине VI века они стали носить длинные волосы, а в начале VII стали отпускать и бороды.
ЦАРСКОЕ ОБЛАЧЕНИЕ ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ
Царское облачение начала Византийской империи состояло из туники, доходившей до земли, украшенной у ворота, на подоле и спереди на рукавах золотым шитьем и жемчугами. Она делалась из шелка, сначала белого, впоследствии же темно-синего.
Поверх нее часто надевалась еще одна, такая же роскошная туника с длинными широкими рукавами, к украшениям которой в X веке прибавились два вышитых золотом круга на высоте колен. Пурпурная мантия полукруглой формы была украшена жемчужными нитями и застегивалась на правом плече, у выреза ворота спереди и сзади прикреплялось по одному четырехугольному куску ткани.
Эта отделка называлась «клавус». Царское облачение дополнялось пурпуровыми штанами, жемчужной диадемой или беретообразной, расшитой жемчугами шапочкой, золотым скипетром и пурпурными сапогами, почти сплошь усыпанными жемчугом, а также перчатками из дорогих мехов. В позднейшие времена императоры отдавали предпочтение высоким красным сапогам.
До IV века византийские императоры носили только широкий, украшенный жемчугом коронообразный венец с двумя жемчужными нитями по бокам; сверху к нему был прикреплен крестообразный переплет, под который вскоре стали подкладывать круглую красную шапочку. Получалось что-то вроде короны, встречающейся и на позднейших памятниках.
Впоследствии к ней был прикреплен сзади кусок материи в виде платка. В усовершенствованном виде эта корона представляла собой две крест-накрест соединенные, богато эмалированные дуги с укрепленным в середине крестом, кругом же шел зубчатый обод. Крестом свой головной убор первым украсил Юстиниан.
Начиная с IX века у императоров вошло в обычай украшать крестами как одежды, так и скипетр. Поначалу облачение императрицы было похоже на облачение императора, недоставало только клавуса на мантии. Затем пурпурная мантия была наполовину сужена и падала только на спину. Стола или туника делалась с широкими рукавами. Рукава нижней туники заканчивались золотой обшивкой.
Широкий, переброшенный через плечи и спускавшийся до колен шарф сдерживался наверху воротником. Этот шарф делался из парчи и украшался жемчугами и драгоценными камнями. Венец был украшен двумя подвесками и состоял из закругленных сверху эмалированных бляшек.
На изображениях XII века императрицы облачены в узкую, доходящую только до колен узорчатую столу с полудлинными и широкими рукавами, украшенную дорогими кантами. На столу надевалось еще короткое, богато украшенное покрывало: оно доходило до талии, покрывая грудь, спину и плечи; под руками оно не сходилось, а придерживалось кушаком или завязками.
На голове императрица носила зубчатую корону, возложенную поверх вуали. В это же время начали появляться и высокие короны, украшенные крестом, и широкие металлические обручи, украшенные спереди плоским алмазом и наложенные на красную шапочку.В позднейшие времена царицы изображались в роскошно отделанных, подпоясанных, доходящих до ступней столах с широкими рукавами.
Мантия украшалась клавусом и застегивалась на правом плече. Обод, заменявший корону, был снабжен спереди и с боков выдающимися кверху украшениями и жемчужными нитями с крестами на концах.
Двор императора IV-V вв.Двор императора VI в.Двор императора X-XI вв.Горожане, воины.Знать, император, воины.Духовенство, императрица.
Источник