- Индийский костюм для танца своими руками: два комплекта для начинающих
- Как пошить индийский костюм для танца своими руками: для женщины (девочки)
- Как сделать еще один нарядный вариант костюма для мужчины (мальчика)
- Видео-подборка по теме статьи
- Как сшить костюм для классического индийского танца — бхаратанатьям и др. Часть 1. Основы. Материалы. Чоли.
- Из чего шить костюм для классического индийского танца.
- Что из себя представляет сари?
- Куда нам деть паллав?
- Какие цвета выбрать?
- Сразу оговорим чоли.
- Как сделать костюм для болливуда — юбка для индийских танцев
- Выбор ткани для юбки
- Какую длину юбки берем
- Варианты кроя
- Основной декор юбки для болливуда
- Декор верха юбки
- Декор низа.
- Сложный декор низа
- Секторальные линии на болливудской юбке.
- Дополнительный декор на юбке
- Как выбирать декор
Индийский костюм для танца своими руками: два комплекта для начинающих
В последнее время особую популярность набирает увлечение восточной и индийской культурой, в том числе танцами. К сожалению, встретить на прилавках магазинов танцевальные костюмы не так просто, а готовые изделия стоят недешево. Попробуем изготовить женский и мужской индийский костюм, который отлично подходит для танца, быстро и просто своими руками с помощью нашего пошагового мастер-класса для начинающих рукодельниц.
Как пошить индийский костюм для танца своими руками: для женщины (девочки)
Классический женский индийский костюм для танца состоит из трех изделий:
- шаровары или брюки особого кроя;
- камиз или туника;
- накидка или широкий платок.
Для шитья всех составляющих необходимо использовать шелковые или хлопковые ткани ярких расцветок с вышивкой, аппликацией, блестками и традиционными восточными узорами. Если подходящего материала нет в наличии, можно использовать любую яркую однотонную ткань и украсить готовое изделие самостоятельно. Предварительно снимаем мерки и рисуем эскиз желаемой модели на бумаге.
Для классических шаровар используется приведенная ниже выкройка. В данной модели приведены размеры для взрослой женщины. Чтобы сшить костюм для девочки, следует скорректировать размер заготовок.
Выкраиваем заготовки, закладывая припуски примерно по 1,5-2 см. Сметываем детали или скалываем их портновскими булавками в местах будущих швов. Выполняем боковой и шаговый шов, вставляем резинку на талии и на манжетах, обметываем швы.
Для камиза или удлиненной туники используется приведенная ниже базовая выкройка. При необходимости можно добавить рукава или другие элементы. При пошиве детского камиза вытачки делать необязательно. Если используется не очень сыпучая ткань, дополнительная обметка не требуется.
В качестве накидки можно использовать любой длинный и широкий полупрозрачный платок, подходящий по цвету к тунике и шароварам. Для взрослой танцовщицы ширина накидки должна составлять около 2 метров в зависимости от ее роста и габаритов. Чтобы надеть накидку, необходимо сложить ее в гармошку и перекинуть через одно плечо, расправляя складки на груди. Другой конец ткани следует свернуть плотным жгутом, обернуть вокруг талии и закрепить на левом боку. Костюм для танца с надетой накидкой приведен на фото ниже.
Иногда шаровары необходимо заменить широкой юбкой. В некоторых костюмах юбка надевается поверх брюк. Для ее пошива можно использовать гладкую или гофрированную полупрозрачную ткань. Как правило, используется традиционный фасон «солнце» на резинке или жестком поясе. Нижняя часть подола при этом должна заканчиваться примерно на уровне щиколоток.
Как сделать еще один нарядный вариант костюма для мужчины (мальчика)
Мужской индийский костюм для танца во многом похож на женский, так как в его состав входит туника и шаровары. Для мужчин следует выбирать более плотные ткани скромных расцветок. Так, шаровары могут быть сшиты из белого или черного хлопка, а туника – из плотного узорчатого материала бордового, темно-синего или желтого цвета.
Чтобы сшить тунику, можно воспользоваться выкройкой женского камиза, предварительно убрав все вытачки. Верхняя часть мужского костюма всегда имеет длинные рукава прямого покроя. Горловину оформляем воротником-стойкой с застежкой спереди.
Шаровары можно заменить имеющимися брюками прямого покроя или сшить их по выкройке женского костюма, слегка уменьшив ширину. Чтобы сшить танцевальные шаровары для мальчика, можно воспользоваться упрощенной выкройкой, приведенной ниже.
Из плотной однотонной ткани выкраиваем два прямоугольника, длина которых соответствует длине будущего изделия плюс 8-10 см, а ширина равна полуобхвату бедер плюс 8-10 см без учета припуска. Складываем каждую заготовку лицевой стороной внутрь и скалываем портновскими булавками. Выполняем внутренний шов, не доходя до талии примерно 30-40 см. Аналогичным образом шьем вторую заготовку и соединяем штанины между собой. Отпариваем изделие и обметываем швы при необходимости. В талию и манжеты вставляем бельевую резинку. Шаровары своими руками готовы!
Обычно для мужского танцевального костюма требуется чалма – специальный головной убор. Его может заменить длинный платок или палантин, свернутый в трубочку, но чаще всего его длины не хватает. В этом случае можно сшить длинную ленту из тонкого однотонного драпирующегося трикотажа. Для этого можно использовать ненужные футболки или платки. Ширина ленты должна составлять примерно 10-15 см, а длина – до 2 метров. Чтобы надеть чалму, необходимо поместить центральную часть ленты на затылок, а концы несколько раз внахлест плотно обернуть вокруг головы таким образом, чтобы их хвостики после намотки оказались спереди. Концы ленты можно заправить между витками чалмы или заколоть красивой яркой брошью.
Видео-подборка по теме статьи
Другие варианты пошива индийского костюма вы сможете изучить, посмотрев приведенные ниже пошаговые видео инструкции.
Источник
Как сшить костюм для классического индийского танца — бхаратанатьям и др. Часть 1. Основы. Материалы. Чоли.
Долго я искала информацию по этому вопросу. Пришлось, можно сказать, заново изобретать велосипед. Если кого из более осведомленных что-либо в статье покоробит — не обессудьте! Надеюсь, кому-нибудь моя статьяот школы танца Divadance поможет. Все, что описываю, я проделывала сама, ища варианты костюма для бхарата натьям.
Я буду описывать костюм для бхаратанатьям, который использовался в выступлениях Divadance, но многое можно применить и для пошива костюма для кучипуди, мохиниаттам и даже частично для одисси.
Из чего шить костюм для классического индийского танца.
Вариантов два: сари и «не сари». Если Вы уже разглядывали костюм для «классики», то замечали обилие яркой широкой каймы как минимум на низе рукава, низе изделия и многих других местах. В сари эта кайма составляет единое целое с остальной тканью. Значит, Вам не придется ничего пристрачивать. Меньше работы. Да и каждая строчка добавляет неровности.
Что из себя представляет сари?
Это прямоугольный отрез ткани шириной 100-115см, длиной 5м (реже 8,5 метра), два длинных края которого оторочены крашеной или вышитой (последняя — предпочтительнее) каймой. В одном «торце» сари Вы увидите просто разволокняющийся срез — если его не оверложить или застрочить вдвойне загнутым, то ткань будет «сыпаться» со страшной силой! В другом торце — так называемый «паллав» (по-разному его пишут и произносят, например, палу, paloo и др.). Эта часть расшита или разрисована в тон кайме. Конечно, есть и сари без каймы или вообще цветастые по всей протяженности, но для нашего костюма они подходят. Нам подходят лишь однотонные сари с каймой 8-15 см шириной иного цвета, чем само сари. Для удобства назовем цвет сари цветом №1, а цвет каймы и паллава — цветом №2.
Конечно, Вы можете купить ткань и тесьму и настрачивать ее, где надо. Но трудности будут с паллавом. Придется подбирать в тон и рисунок к тесьме. Или вообще обойтись без него. Если есть возможность купить сари, то лучше возьмите сари. Как минимум будет аутентичнее. И работы намного меньше.
И еще о выборе ткани и сари. Идеальный вариант — мягкая, тонкая и неискусственная. Если ткань будет жестковатой и толстой, то изящной драпировки не получится, и Вы будете похожи на сахарную вату, обмотавшуюся вокруг палочки. Если ткань искусственная, то запасайтесь дезодорантами (чоли-то у нас закрывают подмышки).
Куда нам деть паллав?
Как правило, паллав используют двумя способами:
Пускают на веер — та часть костюма, что заглажена в виде плиссировки и протянута между ногами. Когда Вы садитесь в глубочайшее плие, этот веер чудесно раскрывается, составляя живописное зрелище и предоставляя Вам удобство комфортного разведения коленей даже в юбке.
Второй вариант — пустить его на «перевязь» — давайте здесь и далее так называть ту часть костюма, что перекидывается через левое плечо танцовщицы, закрывая почти всю грудь.
Есть еще вариант намного менее распространенный — использовать паллав для создания «набедренника» — так давайте пока назовем полупояс полу-мини-юбку, что одевается поверх юбки или штанов, закрывая пятую точку почти полностью, и сужается спереди.
Есть и четвертый вариант: паллав вообще не использовать. Особенно, если у Вас его нету.
Какие цвета выбрать?
Традиционными для бхаратанатьям считаются красный, зеленый и горчичный. Еще очень распространен желтый, золотой. Тем более, что желтый, зеленый и красный считаются в Индии цветами счастья и успеха. Но сейчас все больше появляются костюмы из других цветов, радуя наш «намыленный» глаз долгожданным разнообразием.
Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощеия в индийском танцевальном костюме, то сделайте перекидку светлой, да еще задрапируйте ее попышнее. Светлым же сделайте юбку или дхоти (штаны), а веер можно, наоборот, сделать темным. Чтобы добавить объем в области таза, можно также завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже. Штаны пусть будут темными, а веер — светлым.
Если смотреть на танцевальный костюм для индийской «классики» неподготовленным взглядом, представляю, что можно подумать. Помню, увидела я давно эти костюмы и поразилась? Понаверчено-то, понакручено куча всего, не поймешь, что откуда вылезает и с чем соединяется. Мысли, что это реально сшить самой, даже не допускалось.
Давайте сначала разложим его на компоненты: чоли (кофточка), юбка или штаны (дхоти), одевающийся на них набедренник, перекидывающаяся через плечо часть сари (идет от талии спереди к талии же, но сзади), главный веер и малый веер. Изучим, как можно создать хоть какие-то версии этого одеяния, а затем, какие варианты есть в, так сказать, модельном ряду.
Сразу оговорим чоли.
При любых способах создания костюма, чоли будут одинаковой. Фактически, это просто блуза с некоторыми особенностями. Шьете ли Вы сами, ориентируясь на имеющиеся выкройки, моделируя их, или обращаетесь к портнихе, особенности от этого не меняются. Короткий зауженный рукав.
Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). «V»-образный вырез. Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра, но в танцевальном костюме эта область будет закрыта. Цель всех этих вытачек — максимальное прилегание к телу. Длина чоли — приблизительно до пупка. И еще: низом рукавов должна быть та самая кайма, которую мы обсуждали. Низом чоли тоже может быть кайма, но не обязательно.
Статья опубликована 20 января 2009г — Divadance
Источник
Как сделать костюм для болливуда — юбка для индийских танцев
Юбки в индийских танцах развеваются так маняще и притягательно. Своей яркой каймой они привлекают внимание зрителей, красивая посадка на талии сообразно фигуре делает Вас особо женственной!
Как этого достичь и при этом выглядеть соответственно культуре индийских танцев? Статья сопровождается фотографиями коллектива индийских танцев студии Divadance.
Выбор ткани для юбки
Ткань должна быть мягкая и легко гнущаяся. Легкие ткани вроде шифона и органзы, которые так любят исполнительницы восточных танцев, мы для индийских танцев не рассматриваем. Самый верный вариант — атлас и креп-сатин. Можно брать и стретч варианты (обычно они не сильно тянутся), хотя способность к растягиванию нам не требуется.
Атлас выглядит нежнее креп-сатина. Лоснится мягче и приятнее. Если Вам нужно, чтобы поверхность не лоснилась, разверните ткань и используете изнаночную сторону в качестве лицевой.
Как и у атласа, так и у креп-сатина, очень-очень широкий цветовой ряд и выбор. И цена очень привлекательная, тем более что на юбку ткани нужно много. Если на чоли ткани нужно мало и стоит не экономить на ней, так как за полметра — максимум метр Вы много не переплатите, то на юбке экономия будет намного существенней. Мы уже писали о том, как кроить широкую юбку для танца и сколько ткани нужно.
Какую длину юбки берем
Самый длинный вариант — до голеностопного сустава. Самый короткий — чуть ниже колена. Наиболее распространены варианты: середина расстояния между коленом и голеностопом или же две трети этого расстояния (то есть линия ближе к голеностопу).
От чего это зависит? Наиболее длинные обычно встречаются в раджастханских танцах. Самые короткие — в тамильских и иных южных танцах плюс во многих танцах ретро-стилизации. В гуджаратских — чуть ниже колена.
Посадка по талии
Садите так, как Вам идет. Кому-то лучше с завышенной талией, кому-то с заниженной. В некоторых фасонах можно сделать кокетку на юбке — это чаще встречается в южных танцах в коротких юбках плюс опять-таки в ретро-стилизациях.
Варианты кроя
В статье о юбке на ¾ описан именно этот вариант — три четверти солнца. Самый практичный и универсальный вариант. Можно сделать еще полное солнце, если Вы хотите, чтобы юбка выглядела тяжелее, и фалд было много. Можно сделать, наоборот, зауженную, но многие движения будут в ней невозможны или не выигрышны. Узкую юбку ил платье иногда делают для танцев под очень старую болливудскую музыку ради старомодного образа.
Можно сделать юбку клиньями. Во-первых, для многих это более простой крой. Во-вторых, можно сделать разные клинья разного цвета, чтоб прибавит яркости костюму.
В третьих, можно сделать клинья годэ. Женственный силуэт с помощью дугообразной линии. Что такое годэ — описывать подробно не буду, в интернете очень много информации по этому силуэту. Используется в индийских танцах не часто.
Основной декор юбки для болливуда
Декорируется низ. Иногда еще и верх.
Декор верха юбки
Если Вы решили-таки декорировать пояс, то декор обычно не шире 10 см, а чаще уже — около 6 см. На пояс можно взять готовую шикарную широкую плотную тесьму. Или же намудрить что-то свое из разных материалом. Жесткий пояс имеет одну особенность — из-за него в процессе танца юбка может чуть подняться по талии. Если Вы делали высокую талию, то этого не произойдет. А если занижали, то широкий пояс «спутает Вам все карты» тем, что будет ездить туда-сюда вверх-вниз по талии.
Плюс вариант наличия не широкой кокетки на юбке.
Декор низа.
А вот тут надо постараться. Самый простой вариант — пришить широкую кайму. Но тут есть пара нюансов. Если кайма — это плотная тесьма, то её будет трудно посадить на перманентно закругляющийся контур. И к тому же она сильно утяжелит юбку. Поэтому оцениваем вес каймы.
Второй нюанс — пришивать кайму не прямо по низу изделия, а отступив пару сантиметров. Так будет лучше.
Сложный декор низа
Представим, что Вы пришили уже кайму по низу, отступив пару сантиметров. Смотрите, и хочется ещё. Отступим еще в сторону талии пару сантиметров от каймы и пришьем узкую тесьму. А потом снова отступим и снова пришьем широкую.
Можно создавать различные «слоеные пироги» декора на низе юбки оперируя широкими и узкими тесьмами, лентами, узорами на полупрозрачной тонкосетчатой основе (благодаря которым видео узор, но не видна основа), чтобы в итоге получилась широкая полоса богатого узора. Отступы нужны, чтобы это всё не было на ковер похоже.
Если Вы возьмете в руки индийские изделия, Вы тоже увидите дробность отделки и отступы между ними.
Одна распространенная ошибка — делать отступы слишком широкими. Тогда не будет впечатление цельного декорированного полотна.
Секторальные линии на болливудской юбке.
Можно сшить юбку клиньями. Мы уже рассматривали это ради многоцветности. Но можно сделать клинья одного цвета, а поверх швов снаружи пустить яркий узкий декор. Будет очень эффектно.
Дополнительный декор на юбке
В тамильских и других южных танцах толливуда (южный болливуд) к поясу юбки нередко пришивают пампошки. Можно найти их в отдельном видео либо готовую бахрому с помпончиками.
Как выбирать декор
Есть очень много красивых отделочных материалов с изумительными узорами бледно желтого, песочного и охряного цветов. Без золотого блеска. Вблизи всё это очень хорошо смотрится, но на сцене никак Вас не украсит. Лучше взять отделку попроще, но с более яркими и блестящими элементами.
Статья опубликована 16 августа 2018г — Divadance
Источник