Костюм своими руками сказки пушкина

КАТАЛОГ НОВОГОДНИХ КОСТЮМОВ

Для новогоднего утренника, посвященного сказкам Пушкина, требовался костюм Царя Салтана.

Костюм сделан полностью по описанию из каталога новогодних костюмов «Русский царь».

Платно.
Ткань жаккардовая 2,5 метра, широкая тесьма 4 метра.

Шапка.
Сшита по универсальной выкройке каталога костюмов. Пришит мех – норка. Украшения — бусины, имитирующие жемчуг, пришиты; марблсы (камни для заполнения аквариумов, декора) красного цвета 3 штуки, зеленого цвета 3 штуки, имитирующие изумруды и рубины, приклеены на супер-клей на каждый из околышей шапки, обшиты большим бисером. Бисер был куплен в магазине для рукоделия. Бисер пришит зелеными и красными нитками. Сверху на шапку пришита верхняя пластмассовая часть от большого Киндер-Сюрприза. По краю этой пластмассовой основы сделаны маленькие отверстия иглой, накаленной на огне. С помощью этих отверстий получилось обшить пластмассовую основу тканью (на клей ткань не приклеилась и выглядела некрасиво «мокро»). К шапке основа пришита, шов закрыт узкой тесьмой (тесьма 2 метра). Этой же узкой тесьмой обшит шов, которым был пришит мех к шапке. В пластмассовой основе сделана прорезь для креста, прорезь лучше делать пока пластмассовая основа не обшита тканью, потом просто лезвием сделать надрез на ткани. Крест сделан из картона, обклеенного фольгой. Вставлен в прорезь, предварительно намазанный супер-клеем с двух сторон снизу (чтобы держался в прорези и не выпал). В крест между двумя слоями картона вставлены половинки декоративных булавок с белыми наконечниками, склеены суперклеем.

Барм.
Украшен золотой тесьмой, ее было куплено 2 метра (с запасом). Пришиты бусины, имитирующие жемчуг, приклеены марблсы красного и зеленого цвета, имитирующие изумруды и рубины, через равное расстояние. Цвета чередуются, камней 7 штук — пять спереди и два сзади. Камни обшиты большим бисером. Узкая тесьма, которой обшиты швы на шапке, добавлена вдоль золотой тесьмы по краю барма.

Сапоги.
Взяты вкладыши (из ватина) из детских резиновых сапог и обшиты красной тканью. В сапог вставлен твердый подпяточник, чтобы сапог не терял форму при ходьбе. Остатки золотой тесьмы пришиты на сапоги.

Скипетр и держава не понадобились, т.к. руки у ребенка должны были быть свободными.

Источник

Гардероб Новый год Шитьё Костюм царя Салтана Ткань

В школе ставили сказку Пушкина. Сыну досталась роль царя Салтана.
Пришлось экстренно делать костюм.
Сразу скажу, что желания, времени и денег на что-то действительно «царское» не было. Поэтому была задача сшить что-то максимально простое в исполнение, бюджетное, но в то же время похожее на царя.

В инете много костюмов, но все они слишком грандиозные. У меня все проще. А из далека смотрится вполне прилично.

Сарафан сшила максимально большой, чтоб хватило еще, вдруг нужно будет. Без воротника это- сарафан русской девушки, которые налез и на меня

Вот собственно выкройка — ничего сложного

украшен всякими остатками от бус, браслетов и пр.

Шапка сшита как кепка из 6 клиньев. Зубцы из желтого картона. Сверху красная пуговица и «жемчужинки»

Остатки тесьмы по швам

С украшениями вообще не мудрила — золотая лента по 18руб(тут я конечно слишком «зажала», такая лента оказалась совсем сопливой и ползла во все стороны) — вышло не очень аккуратно
И тесьма с русскими мотивами.
Ткань, тесьма и паетки обошлись примерно в 550руб. Времени несколько часов, но я не очень торопилась.

В школе ставили сказку Пушкина. Сыну досталась роль царя Салтана.
Пришлось экстренно делать костюм.
Сразу скажу, что желания, времени и денег на что-то действительно «царское» не было. Поэтому была задача сшить что-то максимально простое в исполнение, бюджетное, но в то же время похожее на царя.

В инете много костюмов, но все они слишком грандиозные. У меня все проще. А из далека смотрится вполне прилично.

Смотрится очень прилично и я бы сказала сказачно! Мне очень понравился костюм царя Салтана! Да и сам царь -супер! Вы-молодчина!

Источник

Русский народный костюм в сказках а.с. пушкина

Русская народная одежда – хранитель исконной народной культуры. В её элементах отразились исторические условия проживания и обычаи русских этнографических областей. Гений русской литературы и поэзии — Александр Сергеевич, упоминал в своих произведениях детали женской и мужской одежды. Знакомство с русским костюмом мы начнем именно со строк Пушкина.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дом детского творчества

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

В СКАЗКАХ А.С. ПУШКИНА.

МБОУ ДО ДДТ Рыбалкина Н.А.

Русская народная одежда – хранитель исконной народной культуры. В её элементах отразились исторические условия проживания и обычаи русских этнографических областей. Гений русской литературы и поэзии — Александр Сергеевич, упоминал в своих произведениях детали женской и мужской одежды. Знакомство с русским костюмом мы начнем именно со строк Пушкина!

  • В поэме «Руслан и Людмила» есть такие строчки:

  • сарафан – это женское платье с большим вырезом, без рукавов, надеваемое поверх рубахи с длинными рукавами.

  • Основой женского народного костюма была рубаха. Её шили из тонкого домотканого полотна. В праздники женщины и девушки надевали рубахи – долгорукавки, рукава которой доходили до двух метров и имели прорези для рук. Рубахи украшали вышивками. Считалось, чем богаче украшена рубаха, тем счастливее будет её хозяйка.

  • Поверх рубахи одевали сарафан. Кроили прямым или в виде конуса. Обязательно с большим расширением к низу. Такой сарафан подчёркивал стройность девушки.
  • В будни женщины носили простые сарафаны, украшенные разноцветными лентами и медными пуговицами.

  • Праздничные сарафаны шили из дорогой ткани, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.
  • Сарафаны с длинными и узкими рукавами назывались летниками.

  • Сарафан обязательно подвязывали. Потерять пояс, означало опозориться. Отсюда выражение: «Без креста, без пояса» (быть бессовестным).
  • Пояс носили иногда на талии или чуть выше. Изготавливались пояса часто дома, но некоторые из них покупались на ярмарке или в лавочке. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию «оберега» — защитника. Часто пояса содержали слова молитвы в орнаменте или слова: «Дарю в день ангела», «Спаси Бог».

  • Основным цветом свадебного костюма был красный. „Красное» сливалось в понятии народа с „прекрасным», что нашло свое отражение в таких определениях, как „красна девица», „красно солнышко», „красный угол». Самая красивая, главная площадь Москвы названа „Красной».
  • Свадебный костюм был самым нарядным и красивым, его расшивали жемчугом и бусами.

  • В «Сказке о рыбаке и рыбке» есть такие строки:

«На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка, жемчуга огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки»

  • «Душегрейка — тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади».

  • Поверх сарафана в праздники надевали душегрейку — епанечку. Она повторяла форму сарафана с лямочками над грудью и на спине.
  • Душегрейки были стеганые (на вате) и летние. Зимой надевали душегрейку с рукавами, которую затем стали называть – телогрея.
  • В будние дни душегрейку заменяли фартуком. Подвязывали его под мышками или на талии, по длине он был ниже колен.

  • Он играл огромную роль в женском костюме. По нему можно было определить возраст хозяйки, её семейное положение.
  • На Руси существовал общий для славян древний обычай, по которому всюду девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и причёска.

  • Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу, а замужняя женщина должна была заплетать две косы и по обычаю не имела права показываться с непокрытой головой. Отсюда разные формы головного убора.

  • Русская крестьянка носила в замужестве головной убор, полностью скрывающий волосы – кичку.
  • Кичка представляла собой мягкую шапочку. Поверх накидывали платок — зимой тёплый, а летом из тонкой узорчатой ткани.
  • Спереди их украшали золотой вышивкой, бисером, пушками.
  • В разных областях головной убор называли по-разному: кичка, кика, сорока — рогатая, каблучок.
  • Праздничные кички были расшиты золотом, драгоценными камнями, жемчугом.

  • Молодые девушки носили повязки, венцы, кокошник. Они имели твёрдую основу и нарядный верх.

  • (Кокошник от слова –«кокошь» — петух, «кичка» — утка.)
  • Свадебные кокошники шили опытные мастерицы из дорогой парчи, бархата, украшая золотым шитьём, жемчугом и стеклянными бусинками, собольим мехом.
  • Нарядно украшенные костюмы и головные уборы носили только по праздникам, хранили долго и передавали по наследству, как самое ценное.

  • В поэме «Руслан и Людмила» есть такие строчки:

«И между тем она, Руслан, Мигала томными глазами; И между тем за мой кафтан Держалась тощими руками; »

  • «Кафтан – старинная мужская долгополая верхняя одежда»

  • Кафтаны появились на Руси в 13 веке. Их надевали на холщёвые рубахи.
  • Простые мужские кафтаны шили из толстой ткани, кожи, меха.

  • На Руси было много видов кафтанов.
  • Богатые люди шили праздничные кафтаны из золотой парчи, расшивали пёстрым шёлком, золотом и жемчугом.
  • Чем богаче была вышивка, тем выше статус хозяина.

  • Основной обувью для мужчин и женщин служили преимущественно лапти и лыковые ступни на деревянной подошве. Лапти имели малый срок службы. Зимой они пронашивались за 10 дней, после оттепели – за 4 дня, а летом во время страды – за 3. Собираясь в путь, брали несколько пар запасных лаптей. «В дорогу идти – пятеро лапти сплести».

  • Кожаная обувь была очень дорогой.

  • Самым любимым женским украшением были серьги — посеребрённые, позолоченные, со вставками из цветного стекла, жемчугом, эмалью, драгоценными камнями. На шею надевали стеклянные красные бусы, серебряные цепи, янтари. Бисером украшали девичьи налобные повязки, изготавливали украшения для кос.

Источник

Читайте также:  Они ждут своими руками
Оцените статью
Своими руками