Как просто сшить новогодний костюм пажа или принца
—>
—>Главная » —>Статьи » Статьи о вышивке и не только » Разное рукоделие » Как просто сшить новогодний костюм пажа или принца |
Такой костюм можно сшить буквально за пару часов. С этим справится даже тот, кто никогда не шил, и шить собственно не собирается и в дальнейшем =)
Основными деталями такого костюма являются:
— накидка (мантия)
— берет
Для них нам понадобится:
— ткань (желательно бархатная). Я свою ткань нашла в старом сундуке. Когда-то это было покрывало на кровать.
— мех (искусственный или настоящий) или что-то имитирующее/заменяющее мех
— резинка (обыкновенная, которую мы вставляем в трусы)
— атласная ленточка
— отрез кружева
— кнопка (или пуговица)
— бусины и стеклярус для украшения
Берет – это круг.
Вырезаем из ткани обыкновенный круг. Диаметр зависит от размеров головы ребёнка. Чем больше голова, тем больше должен быть диаметр круга.
В моём случае диаметр был равен 45 см (включая припуск на подгиб в 2 см).
Можно ли посчитать диаметр круга точно? Можно!
Вспомним школу и простую формулу:
D=L/p,
где D=диаметр круга, L=окружность головы, p=число Пи=3,14
Но так как мы имеет дело не просто с математикой, а с кройкой, то к полученному результату D надо прибавить припуск на подгиб 1,5-2 см.
Этот припуск нам понадобится для вставки резинки.
Я, правда, к формуле не прибегала. На глаз всё выкроила =)
Для берета лучше брать плотную ткань, т.к. она лучше держит форму.
Итак, вырезали из ткани круг (на глаз или по формуле).
Затем подворачиваем на изнанку край круга так, чтобы потом можно было вставить резинку (где-то 1,5 -2 см) и подшиваем.
Отрезаем кусочек резинки с учётом размеров головы и при помощи безопасной булавки вставляем в наш круг. Как в трусики.
Берет готов! Теперь украсим его.
Для украшения подойдёт всё, что угодно. Я выбрала мех. Просто в наличии оказался небольшой кусочек.
К тому же мех всегда смотрится эффектно.
Просто пришиваем наш мех или что-то, что имитирует мех, или иное украшение к берету.
И опять будем рисовать круг, точнее полукруг.
Выкраиваем на ткани полукруг, используя следующие показатели:
АА1 = длина накидки (мантии). Длина выбирается любая, какую мы хотим.
АА2 = ОШ/3,14
где ОШ – окружность шеи; а 3,14 – опять число «Пи».
Одним словом, та же формула пригодилась, что и для берета, только обозначения для схемы взяла другие.
Теперь подшиваем нижнюю и боковые стороны накидки.
Можно использовать для этого косую бейку. Или пришить по краям тесьму.
Горловину оторачиваем широкой атласной лентой.
Длину ленты выбираем такой, чтобы можно было края ленты использовать как завязку, дабы накидка не спадала с плеч.
При желании накидку (мантию) можно украсить, например, бусинами.
Я решила при помощи бус вышить на накидке небольшую корону.
Берём широкий отрез кружева.
С одной стороны набираем кружево на нить и слегка стягиваем, чтобы получилась сборка и чтобы подходило по размеру шеи ребёнка, но держалось свободно вокруг шеи.
Пришиваем к этому месту косую бейку, тем самым закрепив нашу сборку.
Пришиваем кнопочку (чтобы застёгивать). Сверху можно украсить стеклярусом или декоративной пуговицей.
Можно, конечно, и пуговицу сделать в качестве застёжки.
Я отказалась от пуговицы, потому что не захотела возиться с петелькой.
Собственно всё!
Надеваем костюм на ребёнка и любуемся им =)
Такой костюм можно дополнить шпагой.
Игрушечные шпаги продаются в магазинах. Нашу шпагу смастерил из дерева папа.
Правда, просто? А какой эффект!
К тому же этот костюм даёт простор для фантазии.
Нашиваем на мантию звёзды, берет заменяем на конусовидный колпак — и получаем волшебника.
Заменяем берет на корону, а мантию делаем из лёгкой воздушной ткани — и получаем костюм феи для девочки.
В общем, есть чем заняться в предновогодние дни =)
Если возникли вопросы или идеи, то пишите прямо в комментариях.
Всегда ваша,
(с) Катерина Шлыкова
Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.
Источник
Как сделать костюм пажа на карнавал?
Иногда перед родителями возникает проблема. Срочно нужно сделать костюм пажа. И не важно, зачем он понадобился: для театрального выступления или на карнавал. Важно лишь то, что ребёнок должен выглядеть пажом! Костюм необходим прямо сегодня. И время изготовления ограничено.
Что нужно готовить для костюма пажа?
Внимательные мастера обязательно подметят одну немаловажную деталь. Костюм пажа почти в точности совпадает с нарядом принца, если корону заменить беретом. Впрочем наследники престола не всегда носят на голове тиару. И принцы в карнавальных костюмах нередко венчают голову именно беретами.
Из чего же состоит костюм пажа для мальчика или девочки? Ведь зачастую и маленькие кокетки любят наряжаться в приближённых к царской персоне придворных. Итак, для этого наряда потребуется:
- берет;
- мантия (накидка);
- воротник;
- пышные рейтузы;
- облегающие колготки.
Если время очень ограниченно, можно обойтись только накидкой и беретом.
Мантия для пажа
Итак, необходимо изготовить нарядную плащ-накидку, чтобы получился красивый костюм пажа. Своими руками сделать её довольно просто. Достаточно взять прямоугольное покрывало с кровати или дивана и по длинной стороне пропустить шнурок в кулиску. Лучше, если оно будет шёлковое или бархатистое.
Можно, конечно, специально купить ткань для этих целей. Тогда есть вариант раскроить полукруг, около центра полуокружности вырезать ещё один с меньшим диаметром. Это будет горловина мантии. В ней делают кулиску для шнура или атласной ленты, которую завязывают пышным бантом.
На спине мантии можно вышить бисером корону. Красиво смотрится орнамент, выложенный золотистым шнуром.
Изготовление берета для пажа
Если в доме есть большой берет из ткани – это просто замечательно. Тогда его нужно только украсить вышивкой или пером, а нижний край посадить на резинку, чтобы уменьшить его размер.
Иногда берет заменяют широкополой шляпой. Такой вариант тоже допустим в карнавальном костюме.
Но если берет, специально сшить для костюма пажа своими руками, конечно же, он будет более нарядным. Наряд выглядит особенно роскошно, если головной убор и мантия сделаны из одинаковой ткани.
Выкройкой для берета может послужить обычный круг. По окружности деталь собирают на нитку швом «вперёд иголку». Отдельно выкраивают ободок, длиной равный объёму головы «пажа». Полоску складывают поперёк пополам, тщательно проглаживают.
Затем ободок нужно сшить, превратив его в кольцо. Сложив один край ободка и собранную на нитку окружность детали берета лицом к лицу, прострачивают. Второй, свободный от шва, край ободка подворачивается внутрь благодаря заглаживанию. Теперь потайным швом его закрепляют. Сделать это нужно таким образом, чтобы края шва спрятались внутрь.
Воротник
Костюмы вельмож в прошлом отличались обилием кружев, блёсток, вышивок. Особенно роскошно смотрелись воротники нарядов.
Сделать красивым данную деталь можно четырьмя способами: из ткани (стоячий), из кружев, из капрона или из бумаги.
Для воротника из ткани нужно сделать выкройку в виде трапеции. Кроят сразу две детали, которые сострачивают. Между ними нужно будет вставить картон, чтобы воротник держал форму. Его также можно украсить вышивкой, блёстками, стразами или пустить по краешку меховую оторочку.
Можно сшить воротник из кружев или прошвы. Для этого подойдёт широкая полоса, которую собирают на нитку швом «вперёд иголку». Спереди для соединения можно пришить пуговицу или красивые ленты-завязки. Великолепен будет наряд пажа, если из таких же кружев или прошвы сделать рюши на рукавах.
Данный алгоритм изготовления подходит для воротников из капрона. Но если ленту взять достаточно длинную, то при стягивании одного её края, собранного швом «вперёд иголка», получится нечто напоминающее юбку-пачку балерины. Такой воротник выглядит очень богато.
Последний вариант – воротник из бумаги. Для его изготовления делают из альбомных листов формата А4 много остроконечных конусов. Острия конусов срезают на 5-6 см. Затем полученные детали склеивают между собой боковыми сторонами. Издалека такой воротник тоже напоминает балетную юбку-пачку.
Пышные рейтузы: мастер-класс
Эта часть наряда не является обязательной. То есть паж вовсе без штанов – это, определённо, нонсенс. Но для наряда вполне подойдут и обычные брюки.
Однако если мастер обладает навыками портного, то сшить рейтузы для него не составит особого труда. Главное, хватило бы времени сделать восхитительные, привлекающие всеобщее внимание, роскошные пышные рейтузы для костюма пажа.
Выкройку для них можно сделать самостоятельно.
- Раскладываем на газете любые штанишки будущего пажа и обводим детали передней и задней половинки по швам.
- Вырезаем детали выкроек. Для изготовления основного шаблона выкройки нужно немного раздвинуть их по боковым швам, чтобы придать будущим рейтузам пышности.
- Из светлого атласа кроим и сшиваем внутреннюю часть панталон. Немного отступив от нижнего края, делают кулиску и вставляют в неё резинку бельевую. По краю панталон можно пришить оборочку из кружев.
- Из тёмного атласа нарезают полосок шириной 5-10 см и длиной равной высоте панталон. Затем каждые две полоски складывают лицом внутрь и сшивают. После этого выворачивают детали налицо.
- Края полосок отделывают золотистыми бейками. Накладывают их на нижнюю часть панталон и пришивают сверху и снизу. Когда будет вставлена резинка в верхней части рейтуз, они считаются готовыми. При надевании штанишек полоски раздвигаются в средней части, между ними становятся видны нижние светлые панталоны. Выглядит это красиво и экстравагантно.
- Таким же образом можно оформить верхнюю часть рукавов наряда пажа.
Как видно из статьи, изготовить такой карнавальный костюм вполне можно самостоятельно. Просто необходимо желание, аккуратность и терпение.
Источник
Придворное форменное платье. Часть 1
Друзья, этим обзором я открываю цикл небольших статей о придворной жизни царской России. И начнем мы его с женского парадного платья.
Поворот в придворной моде от европейского платья, так любимого Петром I, обратно к русскому произошел во время царствования Екатерины II. Возможно это связано с тем, чтобы утвердиться немке по происхождению на русском престоле. Сохранилось несколько ее портретов в стилизованных нарядах, напоминающих русское платье.
Более менее значимые дворцовые события (большие балы, собрания и приемы) принято было проводить в русском платье. Такой дресс-код начал появляться именно в царствование Екатерины Великой, а при каждом последующем правителе закреплялся еще сильнее и строже.
Уже во время коронации Павла I было предписано в «Объявлении экспедиции церемониальных дел» следовать некоторым требованиям в одежде. Так дамам предписывалось быть одетыми в кринолины черного бархата с таким же шлейфом и юбкой.
Война 1812 года также повлияла на светскую моду тем, что дамы в знак протеста не желали более говорить по-французски и одеваться в платья французского покроя. Хотя до этого дамскую моду Франция уже более полутора столетия диктовала всей Европе.
Например, на портрете ниже это уже и не французское платье в стиле ампир как у героини Льва Николаевича Толстого Наташи Ростовой, но и русским народным сарафаном его все-таки не назовешь. Есть элементы от первого (линия талии под грудью) и от второго.
Портрет княгини Барятинской с дочерью Ольгой (Роберт Лефевр, 1817 г.)
Вот еще несколько изображений, передающих дух той эпохи.
Скотти Михаил, «Портрет графа Кутайсова с детьми»
Основную роль в появлении на свет так называемого русского придворного платья сыграл Николай I, которого отличала страсть к всяческого рода порядку.
И вскоре были подписаны императором два документа: «Положение о гражданских мундирах» (для мужчин) и «Описание дамских нарядов для приезда в торжественные дни к Высочайшему двору» (соответственно, для женщин).
Это фрагменты из документа «Положения о гражданских мундирах».
Нам же более интересен второй документ, который был снабжен описанием дамских туалетов для светских мероприятий.
В том же 1834 году вышел альбом с однотипными рисунками придворных фасонов.
Наряд состоял из бархатного верхнего платья со шлейфом (треном), откидными рукавами а-ля боярскими, с разрезом, открывающим юбку из белого материала (обычно атласа), с золотым или серебренным шитьем. Все дамы без мужей должны были иметь повойник или кокошник произвольного цвета с белым вуалем, а девицам — повязку также произвольного цвета и так же с вуалем.
Наряд дополняли высокие, выше локтя белые перчатки, шелковые или лайковые.
На многих парадных портретах или фотографиях можно заметить то, что правая перчатка снята и вложена в кисть руки. Этому есть свое объяснение — церемониальный этикет. Так делали, приближаясь к высокопоставленному лицу, алтарю, или Богу. С одной стороны, это означает разоружение (рыцарские времена с их доспехами дают о себе знать), а с другой стороны — это открытость и искренность замыслов. А все вместе это значит признание власти царя и демонстрацию миролюбивых намерений.
Все весьма строго было определено вплоть до мелочей. Даже узор вышивки на парадных платьях был прописан. Это колосья и виноградная лоза, которые совместно друг с другом в религиозном искусстве символизируют причастие.
Издавна на Руси золотым шитьём богато украшались царские, княжеские и церковные наряды. Сначала только из золота, а затем и из серебра изготовляли очень тонкую проволоку, которой затем по спирали обвивали льняные или шёлковые нити, или же использовали в вышивке непосредственно саму проволоку. Такое шитье выполняли на дорогих тканях (тафта, атлас, парча, бархат). Поэтому и материал, и готовые изделия получались очень дорогими. Не каждый мог себе такое позволить.
По этой же причине вышивка золотом или серебром выполнялась всегда только с лицевой стороны, чтобы сэкономить материалы.
Придворное платье просуществовало в своем первозданном виде вплоть до революции 1917 года. Изменялись лишь незначительные детали такие, как, например, положение талии (чуть выше или ниже).
Согласно занимаемому статусу (Табелю о рангах) было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета.
Самый низший, но самый и многочисленный дамский чин — это фрейлины.
Фрейлины императрицы должны были появляться в красном платье с золотым шитьём (фрагмент альбома представлен ниже). Кроме того, фрейлинам полагалось носить на левой стороне фрейлинский бриллиантовый шифр на голубой андреевской ленте. О нем отдельная статья.
Портрет М.П. Кикиной (Волконской) в парадном форменном платье фрейлины худ. П.Соколов
Музейный экспонат, дошедший до наших дней
В1826 году тот же Николай I, так любивший во всем порядок, установил комплект фрейлин в 36 человек. Ими обязательно должны были быть незамужние девушки (на выданье). После же удачного замужества, чему способствовало нахождение при дворе в этом статусе, фрейлину отчисляли. Список так сказать «действительных» фрейлин ежегодно публиковался в адрес-календаре Российской Империи.
Эти так называемые свитные фрейлины состояли не только при императрицах, но и при великих княгинях и великих княжнах.
Фрейлинам великих княгинь полагалось платье красного бархата, но с серебряным шитьем в отличии от фрейлин императрицы.
Фрейлина великой княгини Екатерины Михайловны (внучки Павла I) Бельгард Варвара Валериановна
Фрейлина великой княгини Елизаветы Федоровны (сестры императрицы Александры Федоровны) Козлянинова Екатерина Николаевна на двух фотографиях ниже.
Фрейлины великих княжон должны были появляться при дворе уже не в красном, а в светло-синем наряде с золотым шитьём.
Здесь на фрагменте картины «Коронация императора Александра III и императрицы Марии Федоровны» художника Ж.Беккера мы видим самую крайнюю левую даму в светло-синем форменном платье.
А вот и картина целиком
Следующая категория — наставницы великих княжон должны были носить как и их воспитанницы, синий цвет с золотым шитьем, но более темного оттенка.
Наставница при великой княжне Ольге Николаевне Анна Алексеевна Окулова (худ. П.Орлов).
Статс-дамам и камер-фрейлинам полагался зелёный бархат с золотой вышивкой и на левой груди портрет императрицы на голубой андреевской ленте.
Обычно камер-фрейлинами становились фрейлины самые близкие и, хорошо зарекомендовавшие себя. Поэтому их количество было весьма ограничено (примерно 4-6). Это была самая высокая для незамужних дам должность. Замужество подразумевало под собой автоматическое отчисление из фрейлин или камер-фрейлин, как об этом уже писалось.
Статс-дамы (вторая по численности группа при дворе) находились в ведении обер-гофмейстерины. Обычно ими становились жены важных и видных мужей. Это статусный чин в прямом смысле этого слова.
Особых обязанностей ни у камер-фрейлин, ни у статс-дам не было. Разве, что отвечать за придворный дамский штат.
Стоит отметить то, что как правило в категории статс-дам, наставниц великих княжон (о которой шла речь чуть выше) и гофмейстерин (о которых ниже) попадали женщины в возрасте с опытом или заслугами. Поэтому в их униформу был внесен небольшой нюанс — полагалось носить вместо перчаток рукава буфы да бы скрыть возраст, берущий свое. Ведь по правилам перчатки должны были плотно облегать руку, их было тяжело надевать и они быстро растягивались, приходилось их часто менять из-за этого. Да и не всегда это выглядит эстетично на старческих телесах.
Но, как мы видим на портретах, это не всегда соблюдалось — обладательницы относительно молодых и относительно стройных рук охотно пользовались перчатками вместо объемных бесформенных рукавов.
Статс-дама времен Николая I Елизавета Алексеевна Паскевич
Особые обязанности у статс-дам, как у особо заслуженных дам, были во время придворных церемониях. Например на этой картине венчания на царствование Александра III кисти И.Н. Крамского слева можно заметить даму в зеленом придворном платье.
А при крещении младенцев царской семьи статс-дамы несли подушку с самим младенцем на церемонии.
На картине М. Зичи «Крещение Николая Александровича» слева вверху можно разглядеть со спины статс-даму.
На фото ниже запечатлены слева на право статс-дама времен Александра II Софья Дмитриевна Толстая, статс-дама времен Николая II Мария Михайловна Голицына и камер-фрейлина Екатерина Петровна Ермолова.
Ниже два музейных экспоната, дошедших до наших дней. Как вы видите, эту в эту категорию входили уже достаточно не молодые дамы, поэтому эти наряды отличает большая «прикрытость» плечей и рук.
Гофмейстерины при фрейлинах (высшее придворное дамское звание) получили малиновый наряд с золотым шитьём и рубашку с рукавами буфф. Эти дамы заведовали придворным дамским штатом и канцелярией императрицы или великих княгинь. В их обязанность входило ежедневное представление дам, явившихся к его высочеству.
Обычно эту должность занимали после нескольких лет работы в должности статс-дамы. Звания гофмейстерины могли получить только замужние или вдовствующие дамы.
Портретов гофмейстерин в соответствующих платья мне найти не удалось — их было достаточно мало при царствующем дворе.
Как видно из Альбома самый популярный цвет — красный. Картины придворной жизни того времени так им и пестрят.
Фрагмент и сама картина худ. Г. Виллевальде — Присяга Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича Николая Александровича в Георгиевском Тронном зале Зимнего дворца.
Придворный дамский штат делился на придворных дам свиты (о которых было уже сказано) и на городских придворных дам.
Последние же для участия в церемониях вызывались повестками, а их наряды также должны были соответствовать установленным эталонам, но с небольшой оговоркой: дамам, приезжающим ко двору, дозволялось иметь платья различных цветов, любого покроя и с различными узорами, кроме тех, что носили придворные дамы.
На этом фрагменте уже упомянутой картины видно все разнообразие цветов этих платьев (и голубой, и розовый, и желтый).
Золотого шитья могло и не быть вовсе на бархатном платье, как на фото ниже мы видим расшитый белый корсаж и юбку, а вот бархат платья не тронут совсем вышивкой.
Не все аристократы могли себе позволить такую роскошь.
Известно, что фрейлинам шились платья из средств казны, а вот, например, обладателям мужских придворных чинов приходилось это выполнять за свой счет. Стоимость вышивки была запредельная, и иногда покупали чиновники старые мундиры и отдавали их в перешивку. А ведь люди были не бедные.
Стоит сказать, что члены императорской фамилии также должны были следовать придворному дресс-коду. Все тоже самое, но только вышивки на их платьях было не сравнимо много. Узоры и цвет отличались.
Портрет Марии Федоровны (жены Александра III) худ. В.Е. Маковский
А вот еще одно прекрасное парадное платье уже Александры Федоровны (жены Николая II).
Известно, что малейшие отклонения от установленного образца вызывали гнев Николая I. Отступления были только у детей: девочкам не положено было носить шлейф, декольте и много украшений. Великим княжнам с 11 лет полагалось носить розовое бархатное платье.
На портрете в.к. Ольга Александровна
А это платье одной из дочерей Николая II.
Обратите внимание на головные уборы. Прическу по вышеназванному приказу Николая I следовало укомплектовывать дамам «повойником или кокошником произвольного цвета с белым вуалем, а девицам повязку, равным образом произвольного цвета и также с вуалем». Это единственная часть дамского туалета, в которой фантазия и финансовые возможности каждой придворной дамы воплощались, как только могли.
Посол Франции Морис Палеолог отмечал этот блеск российского двора: «По пышности мундиров, по роскоши туалетов, по богатству ливрей, по пышности убранства, общему выражению блеска и могущества зрелище так великолепно, что ни один двор в мире не мог бы с ним сравниться. Я надолго сохраню в глазах ослепительную лучистость драгоценных камней, рассыпанных на женских плечах. Это фантастический поток алмазов, жемчуга, рубинов, сапфиров, изумрудов, топазов, бериллов — поток света и огня».
Благодаря такому художнику-хроникеру, как Михай Зичи, у нас есть возможность рассмотреть придворный костюм светских дам на различных торжественных мероприятиях.
Коронация Александра II в Успенском соборе Московского кремля 26 августа 1856 года (худ. М.Зичи).
Поздравления Александра II 1 января 1863 года дипломатическим корпусом. (М.Зичи).
Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны, 1867(М.Зичи).
15 мая 1883 г. торжественная трапеза по случаю коронования АЛЕКСАНДРА III, 15 мая 1883 г. (М.Зичи)
А это уже коронация Николая II и Александры Федоровны (Лауритс Регнер Туксен)
Тронная речь Николая II во время открытия I государственной думы в Зимнем дворце, 1909
Фрагмент аналогичной картины (Попов В.)
В моем блоге вы можете найти продолжение этой темы — в ближайшие несколько дней выйдет продолжение.
Источник