- Ткань для пошива кимоно: выкройки и порядок пошива
- Выбор материала
- Особенности пошива кимоно
- Снятие мерок
- Особенности выкройки основы кимоно
- Особенности выкройки рукавов
- Как сшить халат-кимоно без выкройки
- Как сшить юкату: выкройка и шитье
- Декорирование
- Как правильно носить кимоно
- Китайский национальный костюм
- Экскурс в историю
- Особенности китайской национальной одежды
- Национальный китайский костюм для мужчин
- Женский национальный китайский костюм
- Детский костюм
- Аксессуары
Ткань для пошива кимоно: выкройки и порядок пошива
Красивый халат в японском стиле способен не только подчеркнуть формы своей обладательницы, но и придать еще большей женственности. Такой халат выражает изящество и таинственность. Так как тема Японии и Китая все еще популярна, многие заказывают себе пошив халатов-кимоно или изготавливают их самостоятельно. Хоть выкройка этого изделия немного изменилась, однако изделия не утратили своих изяществ.
Современные мужские кимоно также используются в различных единоборствах: каратэ, дзюдо и т. д. В этом материале будет рассказано, из чего сшить кимоно, какие ткани и техники для этого выбрать, а также как сшить ютаку.
Девушка в традиционном японском халате
Выбор материала
Часто для пошива халата-кимоно ограничиваются атласом, шелком или шифоном. Эти ткани невесомы и струисты, что отлично подходит для домашней летней одежды. Они приятны на ощупь рук и тела, идеально подчеркивают красоту женщины. Если выбрана хорошая ткань и выполнен правильный пошив, в кимоно даже вполне можно встречать гостей.
Важно! Основа кимоно активно используется разными модельерами для пошива вечерних и туалетных платьев для дома. Если есть цель создать теплый и уютный халат, то следует обратить внимание на махровую ткань или велюр.
Особенно красиво и женственно на кимоно тканях смотрятся набивные рисунки с японскими или китайскими мотивами: цветущей сакурой, самураями, птицами и горами. Традиционно сложилось, что кимоно делают в нескольких цветах: белом, малиновом, красном, розовом, синем, зеленом. Реже используют желтый, бордовый или другие оттенки красного.
Короткий халат
Особенности пошива кимоно
Даже если накидка шьется в адаптированном виде и своими силами, считаться с японским стилем и традициями все же нужно. Помимо ткани и рисунка следует обращать внимание и на другие важные моменты. Выкройка кимоно состоит из прямоугольников, как и в выкройке женского хаори, что сильно отличает ее от привычной одежды европейского образца. Прямоугольные формы хорошо экономят материал, который может дорого стоить. Также в Японии для этого используют мягкие нити, предупреждая сильное перетягивание ткани.
Еще один акцент кимоно делает на плечах и талии, скрывая тем самым все недостатки женской фигуры. Европа ценит рельефность тела, в то время как в Японии идеалом считают плоскость и равномерность.
Важно! Традиционной особенностью ношения кимоно также является своеобразный макияж, визуально увеличивающий глаза. Благодаря ему и пестрому одеянию японки выглядят как куклы.
Снятие мерок
Перед тем, как приступить к пошиву, необходимо снять основные мерки тела. Для кимоно это: Сш, Ст, Сг, Сб, Ди, Дс, До, Дпт, Др. Чертеж будущего изделия можно сразу выполнить на полотне. Дальнейшая инструкция такова:
- Начать стоит с сетки — вспомогательных линий;
- Нижний срез полотна надписывается «Низ»;
- Наверх от «Низа» откладывается Ди перпендикулярно сгибу;
- Вниз от исходной отмеряется Дс + 2 сантиметра — уровень нахождения талии;
- Также от исходной вниз отмеряется Сг * 1/3 + 10 сантиметров — уровень груди;
- От сгиба по уровню груди отмерить Сг * ½ + Пг. Важно помнить, что Пг не должна быть менее 6 сантиметров, а значение Сг * ½ + Пг должно быть не меньше Сб + Пб. Пб можно сделать минимальной — до 2 сантиметров;
- По полотну от сгиба измерить ширину ростка, равную Сш * 1/3 + 1,5 сантиметра. От полученной точки, которая на картинке обозначена крестом, по исходной отложить Др;
Первая часть изделия
- Отмерять глубину ростка по сгибу полотна вниз по исходной. Она равна 1/3 ширины;
- Соединить все точки ростка плавной линией;
- Наклонить плечевой срез, отмерив 3 сантиметра вниз от исходной на вертикали;
- Укоротить цельнокроеный рукав на 3 сантиметра со стороны шва сбоку;
- Провести биссектрису из угла проймы на 5-7 сантиметров и плавно вывести низ рукавов и боковой шов;
- Вырезать спинку с минимальными припусками и наложить на место полочки;
- Вырезать полочку по спинке.
Вторая часть изделия
Особенности выкройки основы кимоно
Кимоно — безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандарт ширины спинки кимоно — 60 см. Она при помощи пояса драпируется на фигуре и изделие не кажется слишком большим. Если требуется больший объем, к основе добавляются клинья.
Важно! Традиционное кимоно изготавливается из ткани шириной 30 см. Это требует выкраивать стачную деталь спинки, но если полотно шире 30 см, то делать это не обязательно, если, конечно, не нужно в точности повторить традиционное кимоно.
При крое используются лишь простые геометрические фигуры. Спинка — это прямоугольник с шириной 60 см и требуемой длиной. Полочки равны 45 см, а край талии срезается на 15 градусов к горлу. Обработку горла выполняют из полочки ткани шириной 10 см. Еще одна особенность — длина всего изделия. Обычно ее делают на 20 см больше, чем нужно.
Особенности пошива в схеме
Особенности выкройки рукавов
Рукава также выкраиваются прямоугольниками. В отличие от адаптированных одеяний с тонкими и обтягивающими рукавами, традиционное кимоно обладает очень широкими рукавами, зашитыми на уголок. Рукав кимоно втачивается в основу не по полному срезу, а лишь по его половине. Большая же часть рукава, сложенная вдвое, выпадает не на руку, а на свисающий край. Открытые края, которые остались, зашиваются углом. Именно благодаря этому и получается такой вид кимоно, отличающий его от других похожих халатов.
Как сшить халат-кимоно без выкройки
Для пошива потребуется взять легкую ткань или махровое полотенце больших размеров. Во втором случае получится теплый и мягкий халат для ванной и бани. Кимоно — это один из тех видов халатов, которые можно сшить без выкройки деталей будущего изделия из картона или бумаги с переносом их на ткань. Следующие эскизы покажут, как это можно сделать из прямоугольного куска материи.
Первая стадия выкройки
Вторая стадия выкройки
Третья стадия выкройки
Четвертая стадия выкройки
Как сшить юкату: выкройка и шитье
Юката — это то же самое, что и кимоно, но с учетом того, что ее делают из материй с бело-синим или бело-серым рисунком. Это одна из разновидностей кимоно, которую чаще всего делают из хлопка. Рукава юкаты могут быть короче, чем в кимоно, но при работе их все равно подвязывают шнурком. В отличие от других видов кимоно, юката может быть изготовлена не из шелка. Такое изделие более дешевое, носится на выход и на праздники. Иногда в них спят. В другом, в том числе и в выкройке или шитье, ее изготовление, как и внешний вид, ничем не отличается от традиционного шелкового кимоно.
Хлопковая юката
Декорирование
Чтобы придать изделию особенность, его шьют многослойным. Все зависит от вида и предназначения кимоно. Один декор может быть скромным, а другой — сильно вызывающим. Роль здесь играет не только цвет и материал, но и длина, прозрачность.
Традиционно в Японии девочки украшают кимоно:
- Кружевами разной формы;
- Атласными лентами;
- Шнурками разной длины;
- Большими банками на спине или на поясе.
Изделие, декорированное бантами
Как правильно носить кимоно
Помимо шитья, интересно будет узнать, как носить изделие, какие правила нужно соблюдать. Надев халат, нужно выпрямить спину, вытянуть подбородок и расправить плечи. Двигаться нужно плавно. Неприличным считается акт демонстрации частей тела, скрывающихся за материей. Это правило является символом уравнивания красоты молодых девушек и увядающей молодости женщин в возрасте. Хоть и современные японки уже не так почетно относятся к ношению кимоно, но процесс шитья и носки до сих пор считается настоящим искусством.
Домашний халат в японском стиле
Таким образом, выкройка женского кимоно — простой и увлекательный процесс, который под силу даже начинающим мастерицам. Пошив такой халат, можно удивить своих близких и сэкономить на домашней одежде. Найти готовые выкройки и советы можно в интернете, например, на известном сайте Бурда стайл.
Источник
Китайский национальный костюм
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Азиатская культура с давних времен притягивает к себе особое внимание. Наибольший интерес для современников представляют строгие традиции в одежде, обуви, прическе и стиле жизни в целом. Примечательно то, что многие европейские народы пытаются копировать традиционно азиатские предметы обихода, приспосабливая их к своему менталитету.
Одним из таких оригинальных европеизированных аксессуаров является китайский национальный костюм.
Экскурс в историю
Сегодня очень сложно представить среднестатистического китайца, облаченного в классический традиционный костюм. Однако, вплоть до тридцатых годов двадцатого века, он вполне себе комфортно существовал в простонародных рядовых и знатных высокопоставленных гардеробах.
История китайского национального костюма начинает свой отсчет примерно с 17-18 столетия. Нельзя сказать, что до этого китайцы ходили, в чем попало. Просто у них не существовало какого-то одного направления в одежде.
В набор традиционно китайских аксессуаров вошел комплекс составляющих, взятых из различных местных народностей, в частности, маньчжуров и южнокитайцев. Некоторые этнографы и историки-путешественники утверждают, что истинно национальный, оригинальный, костюм Китая сегодня можно обнаружить в Корее.
Сама традиционная одежда представляла собой халат или длинную рубаху распашонку с прямо выкроенными рукавами нестандартной ширины. Под халат-рубаху надевались широкие штаны либо юбка, вне зависимости от половой принадлежности. Зачастую это были простые натуральные ткани для повседневной носки, и яркие шелковые верхние одежды для праздников, которые могли себе позволить только высокие члены общества.
Общий ансамбль китайского национального костюма является практически однообразным по всей стране, отличаясь лишь незначительными особенностями в обуви, головных уборах и аксессуарах. Также в средневековом Китае, очень активно делившемся на сословия, строго были разграничены типы ткани, расцветки и качество пошива для бедных и богатых.
Особенности китайской национальной одежды
Традиционный костюм имеет довольно простой покрой и универсальную форму для обоих полов. Обязательно наличие воротника-стойки, который является главным признаком отличия мужского костюма от женского: для первого – высота не должна превышать 2 см, а для второго – может с успехом достигать 8 см.
Чаще всего этот тип одежды имеет правосторонний запах, когда левая часть халата или рубахи накладывается на правую, полностью ее закрывая. От этого и зависело расположение застежек на одежде: пуговицы пришивались к левой стороне, а петли – к правой. Изготавливались они, как правило, из специальной тесьмы, вырезанной из ткани основной одежды.
Число пуговиц должно быть обязательно нечетным. Располагаются они, как правило, следующим образом:
- первая – под воротничком;
- вторая – на груди;
- третья – уходит под мышку;
- четвертая, пятая и последующие (их количество варьируется от 5 до 9 штук) – расположены вниз по вертикали на боку халата-рубахи.
Что касается цветовой гаммы, то здесь все зависело от территории проживания и половой принадлежности. Северные китайские мужчины в своей одежде предпочитали все оттенки серого и синего цветов. Южане были более склонны к контрастным – белому и черному.
Для женщин обеих сторон Китая отводились яркие ткани с тиснеными узорами.
Желтый цвет был всегда цветом императора и его семьи. Прочая знать могла позволить себе носить ярко-красные костюмы-кимоно из дорогих шелковых тканей.
Национальный китайский костюм для мужчин
Хоть особо видимых различий по половому признаку этот вид одежды не имел, все же существовал ряд нюансов, четко определяющий мужскую модель. Летний повседневный вариант нательной рубашки для мужчин представлял собой натуральную легкую тунику, сшитую из двух больших кусков ткани. Этот аксессуар китайцы носят поверх традиционных штанов.
Штаны – прямые, без карманов с широкой «кокеткой» (широким пришивным поясом из белой ткани), доходящей почти до груди. Сверху эта деталь еще подпоясывается на уровне талии широким (до 20 см) и длинным (до 2 м) кушаком.
Говоря о простом народе, следует учесть, что длина их штанов заметно короче знатных (иногда их длина едва достигает колена), пришивной пояс гораздо уже либо отсутствует совсем.
Роль верхней летней одежды выполняет расклешенный халат с запахом без подкладки. Боковые части его берут свое начало с талии, плавно спускаясь к самым пяткам с косыми вставками-клиньями. Чтобы длинные полы не мешались и не путались под ногами, в них делают разрезы на уровне колен. Рукава этого предмета традиционного китайского гардероба, по традиции, широкие, длинные, расклешенные, либо суженные в районе ладони.
Демисезонный вариант классического костюма китайских мужчин дополняется одним особым элементом. Легкая куртка плюс утепленная безрукавка или куртка на подкладке. Нижнее белье остается тем же, что и летом.
Демисезонная безрукавка не имеет воротника, оснащена прямым длинным разрезом впереди посредине. Обычно изготавливается из темного хлопчатобумажного полотна на подкладке. У крестьян не используется совсем. Осенне-весенняя куртка (халат) шьется по тому же принципу, что и летняя верхняя одежда, снабженная лишь утепленной подкладкой.
Зимняя верхняя деталь национального мужского костюма китайцев отличалась курткой на ватной подкладке, которая всего лишь один борт и равную длину со всех сторон – до середины бедра. Количество пуговиц такой одежды достигает не более семи штук, в зависимости от роста.
В особо морозных провинциях наблюдалась тенденция к ношению шуб из овечьей шерсти.
Национальная одежда для особенных случаев также имела свои особенности. Так, выходной праздничный костюм отличается от повседневного – верхней курткой. Она имеет необычно короткую длину до талии, также снабжена длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшена узелковыми или медными пуговицами. Воротник-стойка выполнен из двойной ткани. Надевается сверху на легкую куртку.
Также бывает демисезонной и зимней с соответствующими утеплительными характеристиками. Ткань для выходных курток подбирают с особой тщательностью: зачастую это темный шелк с расписными узорами.
Китайский траурный костюм обязательно выполнен в белом цвете. Ткань приобретается грубая, но натуральная, с желтоватым оттенком. Общий ансамбль состоит из длинного халата, широкого пояса-кушака и повязки на голову.
Женский национальный китайский костюм
Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Вот – основные из них:
- Штаны навыпуск. Уникальность заключается в том, что их можно было носить в стиле восточных шаровар, и как классические древние штаны-юбку. Оригинальное оформление этого предмета гардероба имело явно женские черты: шелковые вышивки-аппликации по низу голенища.
- Расцветка. Зрелым женщинам положено было носить одежду сдержанных темных цветов. Молодые же девушки были менее ограничены в выборе. Их наряды всегда отличались яркими живыми расцветками с оригинальными вышивкой и узорами.
- Нательное белье. Конечно, оно отличалось от мужского. Это была длинная, плотно облегающая тело, безрукавка с большим количеством пуговиц (от девяти до одиннадцати). Поскольку в древнем Китае плоская грудь у женщины считалась символом красоты, то эта безрукавка была призвана уменьшать ее визуальный размер.
- Выходной длиннополый женский халат. Имеет приталенную форму, шьется из дорогих покупных тканей (обычно из шелка) и украшается яркими оригинальными узорами и аппликациями.
Детский костюм
Первая одежда очень важна для правильного духовного развития ребенка. Будущая мама изготавливает его собственными руками задолго до рождения будущего наследника. Распашонка шьется из тонкой бумажной ткани – одежды родственников-стариков, что свидетельствует о будущем долголетии малыша. Заворачивают новорожденных в пеленки, также заблаговременно подготовленные матерью.
Единственное различие в одежде мальчика и девочки до пяти лет – способ пеленания в младенческом возрасте. Так, детишек сильного пола пеленают по грудь, а слабого – по шею. Старше шести лет одежда для мальчика и для девочки приобретает характерные черты взрослого китайского национального костюма. Отличается она только лишь размерами.
Аксессуары
Единство традиционной одежды жителей Китая невозможно без дополнительных аксессуаров, каждый из которых тоже имел свое значение и нес свою информацию в массы.
Исторический головной убор китайцев имеет несколько вариантов:
- тоу цзинь – отрез белой материи у северян, и черной – у южан;
- круглый колпак из войлока;
- текстильная шапка, оснащенная своеобразной припухлостью на макушке;
- широкополая южная бамбуково-пальмовая шляпа;
- конусообразная высокая шляпа с национальным орнаментом.
Следует заметить, что головные уборы были исключительно мужской прерогативой в древнем китайском обществе.
Что же касается традиционной обуви, то она была менее разнообразна, чем покрытие головы, и предполагалась для носки представителями обоих полов. В основном обувь представляла собой облегченные текстильные туфли черного цвета на толстой платформе без каблука. Подошва была обтянута белой тканью из хлопка. Народ побогаче обувался в шелковые туфли.
Обувь женщин и девушек отличалась яркими и даже иногда блестящими украшениями.
На севере Китая, в силу определенных погодных условий, этот элемент китайского национального костюма изготавливался из войлока на массивной платформе, иногда использовали в собственном производстве кожу.
Люди, проживавшие в сельской местности, с удовольствием носили плетеные сандалии, у которых имелся квадратный носок и низкий жесткий задник. Позже и на городских просторах запестрели грубые сельские сандалии на толстой подошве. Для особо зажиточных горожан слабого пола была придумана даже лакированная обувь на деревянной платформе. Иногда она имела едва заметный каблук.
Сегодня на просторах Китайской Народной Республики сложно встретить сознательного гражданина своей страны в старинном традиционном костюме. Однако они ревностно чтят память о своих предках, продолжают передавать национальные особенности своих одежд из поколения в поколение.
С большим удовольствием они используют красочные, немного модернизированные, костюмы во время своих народных праздников, чтобы показать единение поколений и отдать дань великим предкам.
Источник