Русский народный сарафан Хохлома расписная Ягодка ( комплект для пошива )
Набор для самостоятельного пошива — Русский народный сарафан Хохлома расписная Ягодка. В этом наборе есть всё для того, чтобы сшить изделие самостоятельно. В набор входит: ткань с рисунком, вся необходимая фурнитура, простая инструкция по пошиву. Детали нанесены на ткань — уже не требуется выкройка.
Русский народный сарафан Хохлома расписная Ягодка для выступлений на концертах и творческих конкурсах, утренниках с весенней тематикой, праздник Масленицы и 8 марта. Подойдет для образов на театрализованные выступления и костюмированные фотосессии. Сарафан в русском народном стиле будет ярким акцентом в костюмерной детского сада!
Сарафан Хохлома расписная Ягодка из габардина.
Габардин — плотный материал с матовой поверхностью. Ткань не тянется и не деформируется во время использования. Материал долговечен и хорошо держит форму.
Сарафан полусолнце подойдет девочке любой комплекции — регулируется по ширине груди эластичной резинкой со стопором. Лямки подгоняются по росту пуговицами с петлями. Для большего объема используйте подъюбник. Рисунок создан художниками по русскому прикладному искусству, поэтому Русский народный сарафан Хохлома расписная Ягодка можно использовать как дидактическое пособие. Принт нанесен при помощи сублимационной печати.
В сублимационной печати используют гипоаллергенные краски, они сохраняют яркость после 100 стирок, не выгорают со временем.
Рекомендуется стирать сарафан Хохлома расписная Ягодка в обычной стиральной машинке при температуре 30°C.
Костюм Хохлома расписная Ягодка, когда не используете его, храните защищённым от пыли и дневного света и тогда ваш костюм будет выглядеть как новый много лет.
Входит в состав коллекции, есть готовый костюм Хохлома расписная Ягодка с кокошником
Источник
Изготовление костюма для театра моды с элементами хохломской росписи.
проект по технологии (9 класс) на тему
Вот уже третий год я занимаюсь в студии моды в нашей школе. На занятиях мы сами придумываем, разрабатываем и изготавливаем свои костюмы для показа мод. Кроме этого продумываем прически, макияж, обувь, а также подбираем музыку для наших выступлений. Каждый год мы шьём новую коллекцию. И когда перед нами встал вопрос, что сделать интересного, мы вспомнили о знаменитой холмской росписи. В наше время золотая хохлама обрела мировую известность, превратилась в ведущую школу декоративной росписи по дереву, стала одним из наиболее значительных художественных явлений народного искусства России. Тайны ремесла, уникальные открытия древнерусских мастеров, их опыт перешел в надежные руки художников, ученых, успешно и последовательно развивающих традиции русской национальной художественной культуры. Прошло уже ни одно столетие, а искусство Хохламы живет и продолжает радовать людей. В наше время хохломская роспись стала модной, если в старину расписывали посуду, то сейчас особой популярностью стало расписывать одежду. И нам захотелось создать модную коллекцию холмской росписи. Свою коллекцию мы назвали «Хохломские матрешки». Почему матрешки? Возникла идея сложной конструкции, похожей на сарафан матрешки.http://nsportal.ru/page/otvety-na-chasto-zadavaemy.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx1_.docx | 637.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Творческий проект на тему : Изготовление костюма для театра моды с элементами хохломской росписи.
Выполнила: Рольгайзер Екатерина Александровна.
Проверила: Дементьева Ольга Анатольевна.
г.Абакан, 2013 год
- Актуальность. Обоснование возникшей проблемы…………. ……. …2
- Цели и задачи проекта………………………………………………. 2
- Исследование №1. Поиск и сбор информации об истории росписи хохлома. Способы изготовления хохломы……………………………………. 5
- Исследование №2. Поиск и сбор информации о батике. Способы нанесения рисунка на ткань ………………………………………………………. 11
- Анализ прототипов. Анализ идей и обоснование выбора…………. 13
- Выбор материала……………………………………………………. 15
- Организация рабочего места и соблюдение правил техники безопасности…………………………………………………………. 16
- Технологическая последовательность нанесения рисунка на ткань.…. 18
- Выбор оборудования, инструментов и принадлежностей. ..……. …19
- Технологическая последовательность изготовления костюма……………. 20
Заключительный (аналитический) этап.
- Экономическое обоснование проекта …………..…………………………. 21.
- Экологическое обоснование проекта …………..…………………………. 22.
- Дизайн-анализ готового изделия …………..…………………………. 23
- Самооценка изделия …………..……………………………23
- Реклама ………….. ……………………………24
- Литература …………..…………………………. 25
- Приложения №1- №4 …………..……………………………26
Организационно – подготовительный этап.
1.Актуальность. Обоснование возникшей проблемы.
Вот уже третий год я занимаюсь в студии моды в нашей школе. На занятиях мы сами придумываем, разрабатываем и изготавливаем свои костюмы для показа мод. Кроме этого продумываем прически, макияж, обувь, а также подбираем музыку для наших выступлений. Каждый год мы шьём новую коллекцию. И когда перед нами встал вопрос, что сделать интересного, мы вспомнили о знаменитой хохломской росписи. В наше время золотая хохлама обрела мировую известность, превратилась в ведущую школу декоративной росписи по дереву, стала одним из наиболее значительных художественных явлений народного искусства России. Тайны ремесла, уникальные открытия древнерусских мастеров, их опыт перешел в надежные руки художников, ученых, успешно и последовательно развивающих традиции русской национальной художественной культуры. Прошло уже ни одно столетие, а искусство Хохламы живет и продолжает радовать людей. В наше время хохломская роспись стала модной, если в старину росписывали посуду, то сейчас особой популярностью стало росписывать одежду. И нам захотелась создать модную коллекцию хохломской росписи. Свою коллекцию мы назвали «Хохломские матрешки». Почему матрешки? Возникла идея сложной конструкции, похожей на сарафан матрешки.
Цель проекта:
Создание костюма для театра моды с элементами хохломской росписи.
Эта цель решается при выполнении определенных задач:
- изучить происхождение росписи хохлома;
- научиться различным способам росписи по ткани;
- научиться выбирать рисунок и ткань для изделия;
- углубить знания по технологии обработки ткани, материаловедению;
- совершенствовать навыки работы на швейной машине и изготовления швейного изделия;
- подготовиться к профессиональному самоопределению и выбору профессии.
3.Исследование №1. Поиск и сбор информации о росписи Хохлома.
Легенда о «Хохломе»
Хохлома – это искусство росписи на деревянных предметах – посуде, солонках, и даже мебели.
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги
Еще совсем недавно в сёлах Горьковской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски.
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер — иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо — художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
Изготовление «Золотой хохломы»
Россия — страна лесов. Здесь из дерева рубили и избы и богатые хоромы. Жарко пылающие в печи поленья и вставленная в светец лучина согревали и освещиали избу. Сани, розвальни, дровни, телега — нехитрый транспорт, чёлны, ладьи, струги, ботики и другие речные суда — всё делали из дерева.
Самые древние письма — берестяные грамоты, писанные на кусках бересты, и самая привычная в прошлом крестьянская обувь — лапти, плетеные из внутренней части липовой коры — луба, деревянная мебель, посуда, хозяйственная утварь, детские игрушки — всё говорит нам о большой роли леса в жизни русского человека.
Богатое лесами Заволжье особенно славилось мастерами обработки дерева. Издавна из осины и липы здесь выделывали лёгкую и прочную посуду.
Дерево рубили и обтесывали топорами, распиливали на небольшие чурбаки — баклуши, теслом выдалбливали углубленные части предметов, а остальное доделывали ножом. У ложки, созданной ручными инструментами, часто не совсем правильная форма, на её поверхности ты сможешь увидеть горбинки, вмятины, ручка гранёная. Всё это — следы работы резчика, каждая его ложка — единственная, ни одна из них в точности не повторяет другую.
Посуду вытачивали и на токарном станке. Станок был ручным, водяным или приводился в движение лошадью. У посуды, сделанной на токарном станке, ровная и гладкая поверхность, геометрически правильная форма. каждая выточенная токарем ложка по форме в точности повторяет другую.
Простые миски, чашки, поставцы может выточить каждый обученный токарь. Более сложные формы — ковши — утки, ковши — петухи вытачивает не каждый мастер, а художник — умелец, человек, чувствующий законы посторения ладной, красивой формы.
Выточенные изделия с нежной, слегка розоватой поверхностью обработанного дерева называют «бельем».
Несмотря на то, что хохломские предметы сделаны из дерева, его никогда не видно, а золотистая поверхность или узоры на цветном фоне изделий отливают мягким металлическим блеском.
Золото — благородный красивый материал — редко встречается в природе. Из золота уже в очень давние времена создавали украшения и посуду. В России она подавалась на богатых царских трапезах и боярских пирах. Кроме того, сусальным или творёным золотом расписывали крашеную, чаще всего красным цветом посуду.
Сусальным называют очень тонкие листочки этого металла, которые осторожно приклеивают на заранее отмеченные места, а творёным — мелкий золотой порошок, разведенный специальным раствором. Его наносили, как краску, кистью. Эти приемы были известны иконописцам и миниатюристам — мастерам, украшавшим рисунками и орнаментами рукописные книги. Предметы и иконы, позолоченные таким образом, были дешевле изготовленных целиком из золота.
Мастера — иконописцы изобрели ещё один способ «дешевой»позолоты: они покрывали олифой — варёным льняным маслом — листочки серебра и серебряный, приклеенный к поверхности иконы. Желтая пленка, высохшей олифы на серебре была очень похожа на золото. Крестьянские мастера олифой стали покрывать не серебро, а олово — серебристый, довольно часто встречающийся металл. Так и появилась на крестьянском столе золотистая хохломская посуда.
Золотистый, красный и черный — такое сочетание цветов Вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для «хохоломы» эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет.
Итак, мы теперь знаем тайну хохломского золота. Но, оказывается, прежде чем стать золотой, «хохлома» бывает и серебряной и глиняной.
Первую из этих кружек называют «бельё».Сперва её сушат, а затем шлифуют — убирают все мелкие шероховатости специальной шкуркой или на станке, а затем уже из царства золотистой стружки оно попадает к красильщику. Высушенное и отшлифованное изделие надо подготовить под роспись. Вначале его обмазывают льняным маслом, а затем особым составом — вапой или грунтом . Современные мастера называют наложение грунта — вапы грунтовкой . Вапа красновато — коричневого цвета, потому что в её состав входит глина. Обмазанная вапой кружка похожа на глиняную — под плотным слоем грунта совсем не видно дерева.
Грунтованное изделие высушили в печи, затем отшлифовали, и поверхность его стала гладкой и глянцевитой. После этого кружку несколько раз обмазали олифой — так, чтобы пропитался грунт и на поверхности его появилась липкая лаковая пленка. К этой пленке легко пристает полуда — измельченный в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас — алюминий, серебристый, легкий и дешевый материал.
Втирание полуды называется лужением . Луженая кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрыла дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.
И только сейчас к ней может прикоснуться кисть мастера — красильщика. Художники работают ловко и старательно. Обычные их инструменты — тонкие кисточки, которые они часто делают сами из белечьих хвостов, «ляпушки» (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб — дождевик) и небольшие баночки с красками.
Итак, серебристая луженая кражка расписана. Художник — красильщик закончил свою работу и уже положил последний мазок краски. Ну а как же золото? Когда мерцающее холодным металлическим блеском изделие заиграет радостным золотым цветом? Этим последним таинством ведают лачила и печник. Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака — олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре. И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 — 180 градусов.
Современные лачилы покрывают изделие синтетическим желтым лаком из пульверизаторов — пистолетов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым.
Знакомый трехлапый мохнатый листик, трогательная звездочка цветка, изогнутая веточка и, конечно, она — маленькая капелька лесной сладости — земляничка.
Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды — и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.
В этом разнообразии орнаментных мотивов проявляются и богаство творческого воображения художника, и его мастерство, и его наблюдательность.
Хохломские изображения декоративны — они в самом общем виде передают красоту живой жизни. Это орнаменты — украшения предметов. И поэтому впечатление постоянной текучести и переменчивости жизни художники создают изменением своего орнаментального мотива.
Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько. Самый любимый и стародавний из них — «травный орнамент» , или просто «травка» . Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше — кустиком. «Травка» отдаленно напоминает жительницу заливных лугов, прибрежий озер и рек осоку. Один из видов этого орнамента так и называется «осочка» . Но все-таки напоминает он эту живую травку очень отдаленно, или, как говорят художники, форма настоящей травки в этом орнаменте обобщена — художником сохранены только самые общие и главные её признаки.Травка обычно пишется красным и черным цветом. Её основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно на поверхность предмета. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнуться от ветра. Тонкие и частые штрихи — травинки по сторонам основного кустика и бусины — ягодки на длинных стебельках делают эту роспись особенно живой и изящной.
«Травка» — самостоятельный тип росписи, но она — обязательная часть любого растительного орнамента «хохломы». Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной , зеленой или желтой травки художник помещает ягодки, цветы, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется «травным», или именем ягодки или цветка. Словно огненное колесо, катится по дну чаш красивейший орнамент «пряник».
Хохломские росписи украшают предметы — чаши, ковши, вазы, округлые тулова которые ка бы сами подсказывают художнику, куда изогнуть веточку, где рассыпать ягоды. Мы говорим: роспись подчинена форме предмета.
Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохранают сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
4. Исследование № 2. Поиск и сбор информации о батике и способы нанесение рисунка на ткань.
Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписаных вручную, очень популярна.
Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно: в конце 20-х — начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России.
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Это холодный и горячий батик, а также трафаретная, узелковая и свободная росписи. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств — акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
1 способ . Горячий батик.
С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. Традиционный яванский батик — это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды. Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом — чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке. Чантинг позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в индиго и коричневый цвет. В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска. Резерв можно наносить при помощи кистей или специальных штампов или просто, капая его на ткань.
Горячий батик- техника более сложная, так как расплавленный воск или парафин требует осторожности и навыков работы с нагревательными приборами.
2 способ. Холодный батик.
Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения. Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. Для росписи по шелку наиболее характерны белые и цветные линии, которые отделяют одно цветовое пространство от другого, все детали рисунка имеют четкую границу и расписываются красками только внутри резервной линии. В результате рисунок приобретает графическую четкость. В отличие от горячего батика, данный метод не требует удаления резерва после окрашивания, более прост и безопасен и поэтому относится к числу наиболее популярных приемов росписи ткани. В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее — декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы.
3 способ. Узелковый батик.
Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает «обвяжи-окрась». Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит «пробел, пятно». На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии — бусинами, в Африке — вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Создание рисунка способом прошивания ткани — более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик. В Европе узелковое крашение стало известным в начале XX века, оно использовалось в одежде и интерьере: для покрывал, занавесей.
Свободная роспись отличается от холодного и горячего батика тем, что не имеет четкого контура и не требует предварительного нанесения какого-либо резервирующего состава.
Для росписи своих изделий мы выбрали технику холодного батика, Для ее выполнения у нас были все инструменты и принадлежности. А мастер-класс по росписи нам провела учитель ИЗО.
Ткани используемые для росписи.
Для ручной росписи применяются гладкокрашеные ткани из натуральных шелковых и хлопчатобумажных волокон. Если ткань изготовлена из смеси натуральных и синтетических волокон, то она будет плохо прокрашиваться, иметь неяркие, блеклые оттенки. Определить натуральное волокно можно с помощью горения. Для этого необходимо поджечь нить ткани. Натуральный шелк горит плохо, имеет запах паленой шерсти; хлопок полностью сгорает, имеет запах жженой бумаги.
5. Анализ прототипов.
Когда мы решили выполнять коллекцию хохломской росписи на ткани и собрали всю информацию о росписи и способах нанесения рисунка на ткани. Чтобы не повторяться, мы решили посмотреть есть ли аналогичные работы или коллекции в сети интернета и журналах мод. Ничего похожего нам не попалось. Были модели с хохломской росписью, но они выполнены в технике «аппликации». Наша коллекция намного сложнее и интереснее. Все наши показы имели оглушительный успех на городских и на республиканских конкурсах.
Анализ идей и обоснование выбора.
Передо мной сразу же встала проблема,связанная с тем, какую модель мне выбрать. При поиске оптимальных вариантов моя модель должна соответствовать следующим критериям:
- уровню моего мастерства;
- модным тенденциям, которые близки современной молодежи;
- фигуре , внешности с эстетической точки зрения;
- финансовым возможностям;
- уровню сложности технологической обработки изделия;
- сложности и соответствию рисунка моей ткани;
- экономному расходу ткани
Просмотрев множество журналов, я остановила свой выбор на трех вариантах костюмов.
Поиск оптимальных вариантов:
Модель 1 .Молодежная блузка с длинными цельнокроеными рукавами свободного покроя, она будет скрывать мою худобу, и на ней красиво будет смотреться рисунок. Вместо воротника мягкой формы капюшон. Застежка на навесную петлю и пуговицу Такая блузка может служить самостоятельным видом одежды и прекрасно смотреться в комплекте с прямыми брючками. По переду вокруг разреза выполнена роспись. Линию талии подчеркивает плетенный пояс.
Модель №2 . Молодежная блузка с рукавами покроя «фонарики». Рукава выполнены из органзы или легкого шифона. Детали переда и спинки присборены у горизонтальных кокеток. Края кокетки спереди оформлены хохломской росписью. Линию талии подчеркивает ремешок или пояс. Такая блузка будет хорошо смотреться с узкой юбочкой.
Модель№3 . Блузка комбинированная из ткани двух цветов с втачными рукавами. Спереди кокетка желтого цвета с прямым срезом выше линии груди, деталь переда красная слегка присборена. Рукав сложный из 3-х частей верхняя и нижняя части желтые прямые, а средняя часть красная «фонарик». Застежка в разрезе оформлена завязками из рулика. Линию талии подчеркивает сплетенный из атласных лент пояс. К блузке я подобрала желтые брюки, зауженные книзу с большими удлиненными карманами в боковых швах. Я думаю такие брюки будут зрительно увеличивать объем моих бедер. По всей длине брюк можно нанести рисунок под хохлому.
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. И приняла следующее решение и выбрала оптимальный вариант. Победила модель 3 –комбинированная блузка с пояском на талии. Мне кажется, что это самая удачная, самая оригинальная и самая необычная модель, она легка в технологическом исполнении. А также моя модель очень экономична при раскрое и будет скрывать некоторые недостатки моей фигуры
Для изготовления своего костюма я решила использовать разные виды ткани. Мне предстояло выбрать ткань для брюк, блузки и сарафана матрешки. С выборам материала мы опредилились сразу. Ткань мы покупаем оптом на всю коллекцию:
— во- первых, это экономное расходование ткани
— во- вторых, это не так дорого.
Для своей коллекции мы приобрели следующие виды ткани.
1 . Креп — атлас: Прочная драпирующаяся ткань, с гладкой поверхностью. На ней хорошо будет наноситься и смотреться любой рисунок.Такая ткань хорошо подойдет для платьев матрешек.Доступна по цене.
2. Атлас — стрейч: Мягкая хорошо драпирующаяся ткань с блестящей лицевой стороной. Эта ткань хорошо растягиваеться , обладает прекрасными свойствами. Эта ткань идеально подходит для моей блузки.
3. Креп- сатин: Прочная, гладкая, блестящая ткань,которая хорошо держит форму. Из неё я буду шить брюки.
4.Атласные ленточки: Это хороший материал для украшения пояса. Если я переплету эти ленточки у меня появится замечательный пояс, сделанный своими руками.
Со цветом мы тоже долго не думали, а выбрали основные цвета хохломской росписи — это желтый, красный, черный и зеленый. Я для своих моделей взяла красный и желтый атлас-стрейч для блузки; желтый креп-сатин для брюк; красный креп-атлас для сарафана.
7.Организация рабочего места и соблюдение правил техники безопасности.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.
2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.
3. Не наклоняйтесь близко к движущим частям машины.
4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
- Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
Правила техники безопасности
при работе с утюгом
- Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.
- Включайте и выключайте утюг с сухими руками.
- Ставьте утюг на подставку.
- Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.
- Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
- Отключайте утюг только за вилку.
- Во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.
Правила техники безопасности
при работе с иголками и булавками
- Шейте с наперстком.
- Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
- Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
- Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
Правила техники безопасности
при работе с ножницами
- Храните ножницы в определенном месте (коробочке).
- Кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.
Правила техники безопасности при нанесение рисунка на ткань.
- Работать в помещении с открытыми окнами.
- Работать в респираторе.
- Работать в спец. одежде и перчатках.
- Натягивай ткань на раму осторожно, стараясь не поранить руки.
- Прикрепляй кальку с рисунком к ткани булавками, острыми концами от себя.
- Не пользуйся ржавыми булавками.
- Храни готовый резервирующий состав в закрытой посуде.
- Не оставляй резервирующий состав вблизи нагревательных приборов, батарей центрального отопления, открытого огня.
- Набирай резервирующий состав в стеклянную трубочку при помощи приспособлений (резиновой груши).
10.Заполняй трубочку резервирующим составом лишь на ¼ ее длины.
8.Технологическая последовательность нанесения рисунка на ткань.
- Изготовить деревянный подрамник (размер 100*100см).
- Натянуть ткань на раму
- Перенести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги или нанести рисунок самостоятельно.
- Подготовка краски.
- Подготовка резервирующего состава.
- Нанести резервирующим составом по контору простого карандаша.
- Просушить линии резерва феном или насыпать крисаллы крупной соли на мокрую поверхность рисунка.
- Заливку пространства наносить акриловыми красками, для ткани начиная с более светлых тонов.
- Просушить краски (феном или крупной солью).
- Готовое изделие проутюжить горячим утюгом, для закрепления рисунка на деталях с изнаночнои стороны.
9.Выбор оборудования, приспособлений, инструментов
Источник