Кошелек своими руками технология 2 класс

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» 62.5 КБ
Презентация к уроку технологии 865.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Цели урока: -научить детей выполнять шов «через край»;

— создавать отделку детали вышивкой;

— отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки;

— с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность;

Предметные: научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника.

Личностные: — разовьют навыки самооценки и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник,

Этапы урока. Методы приемы

Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон.

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

3. Повторение изученного материала

6. Практическая работа.

8. Выставка работ

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает. (иголка)

А за хвост не поймаешь (клубок)

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он … (снежок)

Может быть, кто то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что то шить)

Прочитайте на доске тему урока. (изделие «кошелек»)

Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

(ткань нитки игла)

Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей. )

Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону.

– Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первона чальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку.

Источник

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 2

Тема: «Кошелек»

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

· Предметные: — Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

— Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

— научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);

· Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Основные термины и понятия: виды швов, нитки.

Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.

Оборудование для учащихся: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Скачать:

Вложение Размер
koshelek.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

  • Предметные: — Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

— Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

— научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);

  • Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Основные термины и понятия: виды швов, нитки.

Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.

Оборудование для учащихся: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

— Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

К: настройка на работу.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Работа по теме урока

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.

Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).

Слушать, отвечать на вопросы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Вводный инструктаж по выполнению задания

Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.

Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):

  1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.

Разметка. Вырезать шаблоны деталей. Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.

Повторять правила безопасности с инструментами

Р: Преодоление импульсивности

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Источник

Презентация «Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк»»

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе

1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

Что понадобиться нам на уроке?

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает.

А за хвост не поймаешь.

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов.

Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.

Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками. Швейные нитки различаются по цвету и по толщине. Толщину ниток мы можем узнать по номеру (10, 20, 30, … 80).

Чем больше номер, тем тоньше нитки. Как подбираются нитки для работы? Чем тоньше ткань, тем тоньше нитки. Мы сегодня будем шить изделие из плотной ткани. Какие нитки мы должны выбрать для работы?

Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис

К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров.

Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков.

Нитки для вязания.

Вязание из ниток.

Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону.

Технологическая карта изделия.

Ткань, нитки пуговица.

Ножницы, мыло или мягкий карандаш, игла, наперсток

Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край».

Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Разметка. Вырезать шаблоны деталей из рабочей тетради (с. 46). Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом. Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани. Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку. Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.

— Какая была тема урока?

— Какую цель мы перед собой ставили?

— Посмотрите, какие у нас получились кошельки.

— Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца. 4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза. 5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки. 6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы. 7. Не режь на ходу. 8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз. 9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой

1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком. 2. Не бери иглу в рот. 3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску. 2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью. 3. Не прокалывай предмет на весу. 4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение). 5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону

ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот). 2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными. 3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу. 2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале. 3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Источник

Читайте также:  Кирпич для дорожек своими руками
Оцените статью
Своими руками