Корзина для запасок своими руками

Корзина под запаски.

Всем желающим, кому нужно изготовить, при этом не ломать голову над размерами и компоновкой, хочу предложить свой вариант изготовления корзины под запасные колеса грузовиков и прицепов.
Корзина съёмная, крепление на раму п/прицепа или прицепа. Габариты рассчитаны под колеса размерами — D нар.-1050 мм., h-400 мм. (в простонародье — «Батоны»).

Итак, внешний вид и в архиве эскизы с основными размерами: Чертежи.rar (1,85МБ)
скачиваний: 1185

Материалы: Труба D — 42 мм.
Труба прямоугольного сечения — 50Х25Х2,5
Лист — 5 мм.
Лист — 4 или 3 мм.
Уголок — 80Х50

Так как я изначально планировал не единичное изготовление, то в первую очередь был собран простенький кондуктор для сборки (к кондуктору приварил все что на тот момент валялось под ногами )
Собственно процесс сборки не сложен (фото):
Перед установкой пластин крепления корзины к раме, нужно разметить концы труб и отрезать по горизонтали. Высота во внутренней части 450 мм., но если рама на прицепе высокая («палатка» или контейнеровоз) обрезать можно в размер 420 мм.:

Заготовки с листа режу плазморезом, профильные детали загибаю на гидравлическом прессе. При помощи различных приспособ.

Пластины крепления «забора» в первоначальном варианте изготавливал из листа 5 мм, теперь, добавив ребра жесткости делаю из 3-ки (и продукт полегче , затрат меньше, легче пробивать отверстия под профиль):

Например, изготовление пластин крепления к раме. По началу сваривал из пластин 10 мм., потом решил уменьшить время на изготовление и металлоемкость.

В итоге получилась такая деталь: (крепление на восьми «сухарях», не разгибаются, держат крепко, проверено двумя годами эксплуатации).

Так как размеры рам прицепов разные, сверлим индивидуально под каждый прицеп, после получения предоплаты от заказчика.

Источник

Корзина для запасного колеса на полуприцепе

Ни один опытный водитель не станет отправляться в дальнюю дорогу без запасного колеса. Дальнобойщики, которые проводят в разъездах много времени, часто сталкиваются с проблемой пробитых шин как на тягаче, так и на прицепе. На полуприцепах запаску располагают в специальной корзине.

Общая характеристика корзины для запасного колеса

Корзина запасного колеса полуприцепа относится к дополнительному навесному оборудованию. Предназначена для хранения запасных колес, которых может быть одно или два. Чаще всего она установлена в задней части прицепа. Корзину можно приобрести в магазине, изготовить на заказ или сделать своими руками.

Кстати! Часто корзину запасного колеса называют подзапасником, иногда кассетой.

Разновидности

Подзапасник может быть установлен на полуприцеп непосредственно на заводе-изготовителе. Некоторые модели снабжают навесным оборудованием только под заказ. В этом случае чаще всего встречаются универсальные изделия, подходящие для установки на любую модель грузового прицепа и полуприцепа.

Подзапасники на полуприцепах бывают двух основных типов:

  • одноместные, вмещающие одно колесо;
  • двухместные, в которых можно расположить две запаски.
Читайте также:  Ковбойская шляпа для кукол своими руками

Самодельные и изготовленные на заводе изделия не отличаются по функциональ-ности: и те, и другие способны надежно удерживать запасное колесо до момента, пока оно не понадобится.

Особенности конструкции

Подзапасники выполнены из металлических профилей, уголков или труб, иногда листов. Толщина металла составляет от 3 до 6 мм. Трубам или профилям придают нужную форму, сгибая их, а затем соединяют отдельные части конструкции с помощью сварки. Устанавливают крепления для удерживания колес во время езды и для соединения конструкции с рамой прицепа. Общий вес всего подзапасника около 60 кг.

Оборудование изготавливают из прочной стали. Обязательно выполняют антикоррозионную обработку металла, поскольку эксплуатируется корзина в жестких условиях: при перепадах температуры, загрязнениях, влажности и т. п. В качестве внешнего покрытия наносится порошковая окраска, специальный грунт, иногда используется оцинковка.

Расположение

Запасное колесо не может занимать свободное пространство на грузовой платформе. При этом оно должно быть легко доступно в случае надобности.

Наибольшая рациональность обеспечивается при двух вариантах установки, если:

  • разместить подзапасник между боковыми отбойниками;
  • закрепить корзину снизу в задней части полуприцепа.

Крепление

Крепление запаски к полуприцепу осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Колесо должно быть надежно зафиксировано, чтобы во время движения оно не смещалось и тем более не выпадало из корзины. Крепление запаски осуществляется с помощью болтов и держателей или с помощью специальных заводских прижимов.

Сама корзина, как навесное оборудование, также должна быть хорошо закреплена.

Кстати! Механизм фиксации запасного колеса в большинстве случаев является винтовым.

Как изготовить корзину самостоятельно

Сделать корзину под запаску на полуприцеп своими руками не очень сложно. Нужно владеть определенными навыками в металлообработке и сварке.

Сам же процесс изготовления подзапасника включает следующие стадии:

  1. Разработка чертежа и вида изделия с учетом требуемых размеров и вместимости колес.
  2. Выбор материала. Лучше всего подойдет стальной профиль или трубы. Они должны быть прочными, но при этом достаточно легкими, чтобы не утяжелять общий вес автомобиля.
  3. Материал обрезают по требуемым размерам. Трубы изгибают с применением гидравлического пресса или других приспособлений.
  4. Детали собирают в единую конструкцию и выполняют сварные швы.
  5. В металле высверливают отверстия для крепежных элементов.
  6. Подзапасник подвергают антикоррозионной обработке.

По эксплуатационным свойствам самодельные корзины не уступают заводским. К тому же в их стоимости можно значительно сэкономить.

Где можно купить

Корзину для запаски лучше приобрести готовую или же сделать своими руками.

Стоимость нового подзапасника составляет в среднем от 10 000 до 30 000 руб.

Можно купить оборудование с рук. Встречаются объявления с фото о продаже новых, ранее неиспользованных изделий. Максимальная стоимость составит не более 10 000 рублей

По приемлемой цене, от 10 000 да 15 000 руб. можно заказать изготовление корзины запасного колеса по своим размерам. Такое изделие подойдет для любых полуприцепов, в том числе марок Krone, «Шмитц», «Кегель», МАЗ и др.

Читайте также:  Прикроватная обновленная тумбочка своими руками

Подзапасник позволяет возить с собой дополнительное колесо. В дороге может произойти прокол шины, и неизвестно, в какой момент оно понадобится. Поэтому важно снабдить полуприцеп корзиной для запаски.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками

Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном средстве. Вопрос лишь в том, как и где располагается запаска на прицеп, что можно сделать для подобных целей и как обеспечить возможность перевозки еще одного колеса своими руками.

Фактически здесь есть несколько вариантов. Каждый из них мы рассмотрим отдельно. Важно понимать, что запасное колесо имеет огромное значение в подобной ситуации, поскольку остаться без 1 колеса означает практически сделать невозможным дальнейшее движение.

Если у вас есть свои варианты, особенное и оригинальное крепление, которое можно купить или смастерить своими силами, обязательно оставляйте отзывы и рассказывайте о своих идеях в комментариях.

Возможные варианты установки

Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.

Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:

  • размещение в багажнике машины;
  • погрузка в сам прицеп;
  • использование специального кронштейна;
  • самодельные крепления;
  • веревки и жгуты;
  • установка вместо автомобильной запаски;
  • размещение на крыше авто.

Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.

Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.

Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.

У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:

  • теряется пространство;
  • из прицепа запаску легко вытащить;
  • жгут, веревку и трос легко разрезать;
  • может создаваться дополнительный шум;
  • нерациональное использование объема;
  • запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
  • портится эстетический внешний вид авто;
  • постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.

Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.

Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.

Специальные кронштейны

Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.

Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .

Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.

Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.

Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.

Читайте также:  Конусные ножки своими руками

Советую изначально при покупке автоприцепа правильно подобрать комплектацию. Некоторые пытаются сэкономить, выбирая прицеп в самой простой комплектации. Но это распространенная ошибка.

Суть в том, что правильно подобранный по своему оснащению и комплектации прицеп заметно расширяет возможности. Тот же кронштейн под запаску многие считают лишним и ненужным элементом. Но представьте на минуту ситуацию, что колесо в дороге лопнуло. Как быть дальше? Ждать помощи, либо на пробитом колесе пытаться двигаться своим ходом? Это опасно и порой бесполезно. Только хуже можете сделать. А когда есть родное запасное колесо, останется лишь достать домкрат, поднять прицеп, снять старое колесо, установить запасное и все, можно смело продолжать поездку.

Кронштейны устанавливаются под переднюю часть кузова. На нем предусмотрены специальные крепежи, обеспечивающие фиксацию. Тем самым кронштейн под запаску не мешает эксплуатации и не создает помех.

Самодельные крепления

В сети можно встретить широкое разнообразие инструкций и видео и фото с рекомендациями, как можно закрепить на обычный или лодочный прицеп запаску. Подобные примеры рассмотрены на автоприцепах Крепыш , КЗАП 8140, продукции компании Трейлер и пр.

Самые простые варианты предлагают просто затянуть колесо на дышле с помощью ремней и жгутов. Не самый лучший вариант. Плюс чрезмерное постоянное натяжение может деформировать покрышку.

Среди всего этого разнообразия мое внимание привлек один способ. Примерно опишу, о чем идет речь:

  • Сначала потребуется отыскать ступицу колеса. Желательно, чтобы по размерам она совпадала с отверстиями по ступицу в запаске;
  • Даже если буквально 2 отверстия совпадают, отлично;
  • Первым делом крепит ступицу к торцевой части прицепа над дышлом, то есть к передней стенке. Делается это с помощью сварки;
  • Если металл борта тонкий, можно просверлить отверстие, и закрепить ступицу болтовым соединением;
  • Непосредственно на ступицу надевается запаска;
  • Закручивается необходимое количество болтов, но не менее двух.

Прежде чем использовать подобный вариант крепления, сделайте предварительные замеры, чтобы запаска занимала минимум пространства и не мешала погрузо-разгрузочным работам.

Другие приваривают металлические шпильки с резьбой на само дышло прицепа, продевая их через крепежные отверстия колеса. Накручивается несколько гаек, и готово.

При всем разнообразии самодельных способов крепления, наиболее оптимальным я считаю использование заводского кронштейна. Это проверенные, протестированные конструкции, обладающие нужными размерами и предусматривающие наиболее безопасный и практичный способ размещения запасного колеса.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Оцените статью
Своими руками