- Корзина под запаски.
- Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
- Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление
- Описание паллетного ящика для полуприцепа
- Зачем он нужен
- Преимущества паллетника
- Типы ящиков и конструкция
- Конструкция ящика
- Материал изготовления
- Размеры палетника
- Типы паллетных ящиков
- Как сделать ящик на полуприцеп своими руками
- Схема конструкции
- Необходимые инструменты и материалы
- Изготовление паллетного ящика
- Правила монтажа на полуприцеп
- Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками
- Возможные варианты установки
- Специальные кронштейны
- Самодельные крепления
Корзина под запаски.
Всем желающим, кому нужно изготовить, при этом не ломать голову над размерами и компоновкой, хочу предложить свой вариант изготовления корзины под запасные колеса грузовиков и прицепов.
Корзина съёмная, крепление на раму п/прицепа или прицепа. Габариты рассчитаны под колеса размерами — D нар.-1050 мм., h-400 мм. (в простонародье — «Батоны»).
Итак, внешний вид и в архиве эскизы с основными размерами:
Чертежи.rar (1,85МБ)
скачиваний: 1185
Материалы: Труба D — 42 мм.
Труба прямоугольного сечения — 50Х25Х2,5
Лист — 5 мм.
Лист — 4 или 3 мм.
Уголок — 80Х50
Так как я изначально планировал не единичное изготовление, то в первую очередь был собран простенький кондуктор для сборки (к кондуктору приварил все что на тот момент валялось под ногами )
Собственно процесс сборки не сложен (фото):
Перед установкой пластин крепления корзины к раме, нужно разметить концы труб и отрезать по горизонтали. Высота во внутренней части 450 мм., но если рама на прицепе высокая («палатка» или контейнеровоз) обрезать можно в размер 420 мм.:
Заготовки с листа режу плазморезом, профильные детали загибаю на гидравлическом прессе. При помощи различных приспособ.
Пластины крепления «забора» в первоначальном варианте изготавливал из листа 5 мм, теперь, добавив ребра жесткости делаю из 3-ки (и продукт полегче , затрат меньше, легче пробивать отверстия под профиль):
Например, изготовление пластин крепления к раме. По началу сваривал из пластин 10 мм., потом решил уменьшить время на изготовление и металлоемкость.
В итоге получилась такая деталь:
(крепление на восьми «сухарях», не разгибаются, держат крепко, проверено двумя годами эксплуатации).
Так как размеры рам прицепов разные, сверлим индивидуально под каждый прицеп, после получения предоплаты от заказчика.
Источник
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
- Как сделать своими руками паллетник на полуприцеп: чертежи, сборка конструкции
Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление
Паллетный ящик на полуприцеп – полезная вещь для грузовых автоперевозок. В него можно сложить инструменты, паллеты, запаску не занимая полезное пространство полуприцепа. Специальные ящики такого типа можно купить уже в готовом виде или сделать самому. Во втором случае вряд ли получится достигнуть заводского качества, но можно сэкономить денег. В любом случае, ящик для полуприцепа вещь полезная, а какой именно выбрать – каждый водитель решает сам.
Описание паллетного ящика для полуприцепа
Инструментальный ящик представляет собой конструкцию, сделанную обычно из металла. Он создаёт дополнительное отделение для хранения инструментов, запасного колеса и другого инвентаря. Расположен он снизу рамы прицепа или полуприцепа. Удобство его применения сложно переоценить, поэтому большинство владельцев устанавливают паллетники, несмотря на дополнительные затраты.
Ящики на полуприцепы можно купить или заказать для многих моделей, в частности для Dake, Kogel, Krone, Schmitz, Нефаз и др. Если стандартный палетник не подойдёт по каким-то причинам, ящики изготавливаются под заказ с учетом нужных размеров. Также можно обойтись без сторонней помощи, сделав инструментальный ящик на полуприцеп своими руками.
Зачем он нужен
Главная функция палетного ящика, от которой он и получил свое название – перевозка пластиковых или деревянных паллет. Это очень удобно, ведь паллеты находятся «под рукой», не занимая при этом полезного места в полуприцепе.
Дополнительная информация. Самое популярное использование ящика – перевозка запасных колес. Именно так этот багажник используют многие владельцы грузового транспорта.
На перевозке паллет или запасных колес применение ящика не ограничивается. В нём также хранят канистры, страховочные ремни, основные инструменты, крепления.
Преимущества паллетника
Ящики на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей универсальны. Их устанавливают потому, что конструкция обладает несколькими преимуществами:
- Дополнительное место хранение позволяет освободить полезный объём для большей загрузки.
- Прочно зафиксированные на раме палетные ящики не потеряется по дороге.
- Благодаря хорошему закреплению и замкам снижает риск кражи как самих ящиков, так и их содержимого.
- Выдерживает механические воздействия, оставляя в сохранности содержимое.
- Долговечность эксплуатации.
- На рынке есть много готовых моделей, которые, например, предназначены для полуприцепов Тонар, Schwarzmuller, Kogel, Schmitz Cargobull и др.
- Возможность самостоятельного изготовления.
К недостаткам стоит отнести дополнительные затраты и лишний вес. Последнее имеет небольшое значение при перевозки не плотных грузов, которые занимают большой объём.
Типы ящиков и конструкция
Паллетные ящики для полуприцепов отличаются по нескольким параметрам: материал изготовления, размеры, производитель и тип конструкции.
Конструкция ящика
Паллетник представляет собой каркасный ящик с одной или двумя крышками, решеткой или сплошной перегородкой, элементами жесткости. Крышка может открываться вверх и фиксироваться пружинами (упором) или открываться вниз и держаться на цепях. В закрытом состоянии она удерживает содержимое внутри не позволяя вывалится. Установка замка позволяет лучше фиксировать и предотвращать кражи. Возможен вариант со съемной крышкой.
Материал изготовления
Из материалов используется обычно оцинкованная сталь и пластик. Металлические конструкции стойкие к перепадам и более долговечны. Пластиковые более хрупкие. В отличие от стальных такие ящики сложнее чинить и ремонтировать в случае повреждений. Из-за трещин внутрь может попадать влага. Зато пластиковые инструментальные ящики более лёгкие и их можно быстрее демонтировать, в случае необходимости. Поэтому их выбирают и в тех случаях, когда предусматривается частое снятие паллетника с машины.
Размеры палетника
Ящики для полуприцепов обычно бывают трёх типоразмеров:
Первые представляют собой компактный вариант. Чаще используется для хранения инструментов и запаски. Его ширины составляет обычно от 90 см до 1 метра, т.е. ширина одного паллета. Именно исходя из этой логики ящики и разделены по типоразмерам.
Как нетрудно догадаться, полуторный ящик вмещает одну стопку паллет и оставляет немного места для хранения инструментов или запасного колеса.
Двойные – самые широкие. Посредине их устанавливается перегородка, что придаёт больше жёсткости и позволяет разделить два отсека для хранения.
Типы паллетных ящиков
Есть два основных вида инструментальных ящиков для прицепной техники – заводские и самодельные. Первые обладают надежной конструкцией, опрятным внешним видом, надежной системой замков и высоким качеством сборки. Их главный недостаток –цена.
У самодельных напротив, качество сборки обычно уступает заводским вариантам, но более выигрышная цена и возможность индивидуальной разработки являются существенными преимуществами.
Как сделать ящик на полуприцеп своими руками
Купить паллетные ящики можно у поставщиков прицепов и полуприцепов, у независимых производителей оборудования, заказать на заводе-изготовители или частных мастеров. А можно сделать инструментальный ящик своими руками. Бюджетным может стать вариант приобретения с разбора, б/у, но тут есть свои особенности.
Если же хочется обустроить ящик самостоятельно с нуля или заняться производством и поставкой паллетников, стоит отметить три основные этапа:
- Подбор схему и/или разработка чертежа.
- Закупка материалов, подготовка инструментов.
- Непосредственное изготовление паллетника.
Схема конструкции
Можно использовать чертеж заводских вариантов ящиков. Однако, они могут включать элементы и узлы, которые сложно изготовить самому. К тому же, такие ящики могут обойтись дороже в изготовлении из-за мелкооптовой закупки комплектующих.
Второй вариант – подготовить схему самостоятельно. Это позволит разработать индивидуальный вариант исходя из потребностей и предпочтений.
Обратите внимание на расположение узлов и крепёжных элементов на раме полуприцепа. Не всегда желаемый ящик можно правильно расположить.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления палетного ящика на полуприцеп своими руками потребуются следующие материалы:
- стальные трубы прямоугольного сечения или уголок;
- элементы крепления;
- листовая горячекатаная сталь, толщиной не менее 2мм;
- шарниры;
- замки;
- пружины или тросы;
- грунтовка;
- краска по металлу.
Из инструментов нужны будут:
- инструмент для резки метала;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- кисточка, распылитель.
Не стоит забывать и о технике безопасности труда. Помимо спецовки и рабочей обуви понадобятся:
- перчатки;
- защитные очки;
- респиратор, при использовании распылителя.
Изготовление паллетного ящика
Когда схема готова, есть необходимые инструменты и материалы, можно начинать изготовление.
Сборка паллетного ящика осуществляется следующим образом:
- Делается каркас из металлических труб (допускается использование уголка, но тогда конструкция будет менее надёжной). В нижней части ящика желательно использовать диагональные элементы, которые усиливают прочность.
- Стальной лист раскраивается в размер, чтобы получились дно, верхняя крышка, боковые и задняя стенки.
- К каркасу приваривают подготовленные листы.
- Изготавливают и устанавливают переднюю стенку, которая будет использоваться в качестве дверцы. Её монтируют на шарнирах, чтобы можно было открывать и закрывать.
- Монтируются фиксирующие элементы – пружины, тросы или цепи.
- Устанавливается замок.
- Обрабатывается ящик. Его нужно отшлифовать, чтобы не осталось острых краёв, покрыть эпоксидной грунтовкой и нанести финишный слой из полиуретановой грунтовки. Для покраски можно применять порошковый метод или нанести краску распылителем.
- Готовый паллетник остается лишь установить на кузов полуприцепа.
Правила монтажа на полуприцеп
Когда ящик изготовлен или куплен, необходимо установить его на прицеп. Определить место монтажа лучше всего до выбора или изготовление самого палетного ящика.
Установку лучше осуществлять с напарником. В зависимости от размеров инструментального ящика, может понадобиться вилочный погрузчик или рохля. С помощью этого оборудования ящик будет удерживаться при монтаже его под раму полуприцепа.
Перед установкой необходимо проверить отсутствие крепёжных элементов старого оборудования. Если таковые имеются – их нужно демонтировать.
Обычно на установку уходит 1,5-2 часа. Для безрамных полуприцепов требуется большей времени.
При эксплуатации важно следить за целостностью ящика и его покрытия. Требуется и регулярная смазка шарниров.
Источник
Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками
Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном средстве. Вопрос лишь в том, как и где располагается запаска на прицеп, что можно сделать для подобных целей и как обеспечить возможность перевозки еще одного колеса своими руками.
Фактически здесь есть несколько вариантов. Каждый из них мы рассмотрим отдельно. Важно понимать, что запасное колесо имеет огромное значение в подобной ситуации, поскольку остаться без 1 колеса означает практически сделать невозможным дальнейшее движение.
Если у вас есть свои варианты, особенное и оригинальное крепление, которое можно купить или смастерить своими силами, обязательно оставляйте отзывы и рассказывайте о своих идеях в комментариях.
Возможные варианты установки
Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.
Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:
- размещение в багажнике машины;
- погрузка в сам прицеп;
- использование специального кронштейна;
- самодельные крепления;
- веревки и жгуты;
- установка вместо автомобильной запаски;
- размещение на крыше авто.
Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.
Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.
Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.
У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:
- теряется пространство;
- из прицепа запаску легко вытащить;
- жгут, веревку и трос легко разрезать;
- может создаваться дополнительный шум;
- нерациональное использование объема;
- запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
- портится эстетический внешний вид авто;
- постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.
Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.
Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.
Специальные кронштейны
Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.
Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .
Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.
Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.
Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.
Советую изначально при покупке автоприцепа правильно подобрать комплектацию. Некоторые пытаются сэкономить, выбирая прицеп в самой простой комплектации. Но это распространенная ошибка.
Суть в том, что правильно подобранный по своему оснащению и комплектации прицеп заметно расширяет возможности. Тот же кронштейн под запаску многие считают лишним и ненужным элементом. Но представьте на минуту ситуацию, что колесо в дороге лопнуло. Как быть дальше? Ждать помощи, либо на пробитом колесе пытаться двигаться своим ходом? Это опасно и порой бесполезно. Только хуже можете сделать. А когда есть родное запасное колесо, останется лишь достать домкрат, поднять прицеп, снять старое колесо, установить запасное и все, можно смело продолжать поездку.
Кронштейны устанавливаются под переднюю часть кузова. На нем предусмотрены специальные крепежи, обеспечивающие фиксацию. Тем самым кронштейн под запаску не мешает эксплуатации и не создает помех.
Самодельные крепления
В сети можно встретить широкое разнообразие инструкций и видео и фото с рекомендациями, как можно закрепить на обычный или лодочный прицеп запаску. Подобные примеры рассмотрены на автоприцепах Крепыш , КЗАП 8140, продукции компании Трейлер и пр.
Самые простые варианты предлагают просто затянуть колесо на дышле с помощью ремней и жгутов. Не самый лучший вариант. Плюс чрезмерное постоянное натяжение может деформировать покрышку.
Среди всего этого разнообразия мое внимание привлек один способ. Примерно опишу, о чем идет речь:
- Сначала потребуется отыскать ступицу колеса. Желательно, чтобы по размерам она совпадала с отверстиями по ступицу в запаске;
- Даже если буквально 2 отверстия совпадают, отлично;
- Первым делом крепит ступицу к торцевой части прицепа над дышлом, то есть к передней стенке. Делается это с помощью сварки;
- Если металл борта тонкий, можно просверлить отверстие, и закрепить ступицу болтовым соединением;
- Непосредственно на ступицу надевается запаска;
- Закручивается необходимое количество болтов, но не менее двух.
Прежде чем использовать подобный вариант крепления, сделайте предварительные замеры, чтобы запаска занимала минимум пространства и не мешала погрузо-разгрузочным работам.
Другие приваривают металлические шпильки с резьбой на само дышло прицепа, продевая их через крепежные отверстия колеса. Накручивается несколько гаек, и готово.
При всем разнообразии самодельных способов крепления, наиболее оптимальным я считаю использование заводского кронштейна. Это проверенные, протестированные конструкции, обладающие нужными размерами и предусматривающие наиболее безопасный и практичный способ размещения запасного колеса.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Источник