Коррекционно развивающие пособия своими руками

Коррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольниками

Елена Подосёнова
Коррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольниками

Поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители и воспитатели при обращении к психологу. Действительно, нарушение поведения причина многих трудностей в развитии ребенка. Они существенно сдерживают приобретение им навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье. Жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов, многочисленных упреков и порицаний. Он слышит бесконечные требования вести себя «хорошо», «правильно», «как полагается». Нередко к нему применяют моральные и физические наказания. Все это не только не способствует исправлению поведения, но еще больше ухудшает его и, в конечном счете, может привести к искаженному развитию личности.

Особую тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений. К наиболее типичным для дошкольников вариантов неконструктивных форм поведения дошкольников относятся повышенная агрессивность, упрямство, обидчивость, демонстративность, противоречивость, эмоциональная неуравновешенность, гиперактивность и др. Необходимо отметить, что одной из наиболее частых проблем в детском коллективе является повышенная агрессивность детей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие.

В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как малоэффективная, акцент сместился на решение задач интеллектуального характера. Поэтому актуально особое внимание уделять поведенческим проблемам дошкольника. Конечно, рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных терапевтических и коррекционных программ, методик, средств, методов и т. д., и это приносит свой результат, но если использовать ещё и материал нетрадиционного характера, то положительная динамика будет прослеживаться более явно. В процессе моей работы в этом направлении мною были созданы следующие дидактические материалы: «Разноцветный дождь», «Мирилка — извинилка», «Подушки — подружки», цель, которых преодоление негативных эмоций и неконструктивных форм поведения у старших дошкольников.

Задачи:

• Способствовать снижению мышечных зажимов, эмоционального напряжения, тревожности;

• Формировать навыки общения и контроля своего поведения у детей;

• Помочь детям в накоплении опыта положительного произвольного поведения и в усвоении детьми моральных норм и правил;

• Активизировать продуктивную коммуникацию в детском коллективе.

Считаю, что данные пособия, помогают в решении поставленных задач и способствуют достижению цели. А это в свою очередь, содействует благоприятному климату в детском коллективе, ведь комфортное психологическое состояние ребёнка определяет его поведение, которое характеризуется следующими признаками: он спокоен, весел, жизнерадостен, активно и охотно включается в детскую деятельность и общение, с удовольствием посещает детский сад. Когда окружающие с пониманием относятся к ребёнку, признают и не нарушают его прав, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости. А чтобы малышам жилось комфортно в нашем детском саду, чтобы их эмоциональное состояние было благополучным, мы – педагоги стараемся создать для этого все условия.

Читайте также:  Как сшить подплечники своими руками для жакета

«Разноцветный дождь»

Разноцветный серпантин, закрепленный на подвесной горизонтальной основе. Ленты серпантина спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира. О чём думают ребята, когда находятся перед колоритом падающих лен, можно только догадываться. Но, когда я сама стою перед таким дождём, чувствую какой-то сладостный цветущий покой. Ощущение такое, как будто ты входишь в двери сказочного домика!

«Разноцветный дождь» — обычно используется, как оборудование сенсорных комнат, но мы — это нетрадиционное оборудование используем для детских игровых упражнений, как вид коррекционных технологий, для регулирования эмоциональных состояний ребенка.

Цель: снижение мышечных зажимов, эмоционального напряжения, тревожности, беспокойства, агрессивности, которое содействует работоспособности.

«Мирилка — извинилка»

Наглядное пособие представляет собой объёмный квадрат, обшитый из атласного, приятного на ощупь материала. В квадрате есть отверстия, куда дети просовывают свои руки. Внутри квадрата положен ватин, на котором может находиться любой небольшой предмет – сюрприз, ведь ребятишки любят находить спрятанные клады или, как они называют, сокровища. Испытывая дополнительно тактильные ощущения от сюрприза, дети не только забывают обиды, но и стараются поиграть с забавным сюрпризом. Так же в квадрате есть шторки, которые позволяют наблюдать за тем, что происходит внутри квадрата.

Возможности использования: «Мирилку-извинилку» располагают в доступном для детей месте. Подводят к ней поссорившихся ребят. Рассказывают, что между детьми случаются ссоры, однако мир всегда лучше. Когда много друзей и играть веселей. Можно использовать стихи, песенки, считалки о дружбе и примирении. Пример:

Жили – были я ли ты ли

Между нами вышел спор

Кто затеял позабыли,

А не дружим до сих пор.

Пусть игра на этот раз,

Помирить сумеет нас.

Обязательно необходимо, обратить внимание на счастливые лица деток в «мирилке-извенилке», как они крепко держатся за руки, они очень дорожат дружбой, рады совместным играм. Актуальность данного пособия в том, что его можно использовать в сложных конфликтных ситуациях для помощи детям. Пособие помогает в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения. И приводит к достижению главной цели: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу и умение сотрудничать в детском коллективе.

Дети после ссоры часто произносят небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства. Я сделала подборку стишков – мирилок (приложение №1 ниже, которые дети с удовольствием запоминают и используют.

Читайте также:  Как укладывать ламинат наискось своими руками

«Подушки-подружки»

Дидактическое пособие представляет собой две мягкие подушки, с доброжелательным обличием, оно побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Его можно использовать как самостоятельное, так и сюрпризно-игровой момент в организованном занятии.

Цель: профилактика и коррекция негативных форм в поведении дошкольника, снятие эмоционального напряжения.

Данное пособие позволяет решать следующие задачи: снять эмоциональное напряжение, преодолеть упрямство, выразить агрессию, снять негативные эмоции и т. д.

Варианты игровых действий, следующие:

1. «Выбиваем злость». Каждому участнику достается подушка. Он должен, усердно колотя руками, выплеснуть всю злость. Либо, играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

2. «Отдохни». Предложить ребёнку лечь на подушку. Спросить, что чувствует ребенок, лёжа на мягкой, доброй подушке.

3. «Подружись». Дети стоят в кругу, а взрослый рассказывает, что две подушки, как две неразлучные подружки, любят радость, любят смех, любят дружбу и успех. И они хотят, чтобы дети тоже были дружными. Далее необходимо передавать подушки с разных направлений, в результате они встречаются. Когда подушка попадает в руки ребёнка, каждый высказывает ему о своём настроении, или ещё о чём-то (тему можно выбрать любую).

4. «Упрямая подушка».Расскажите малышу, что в нее вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребенку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребенок начнет уставать, остановите его и предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать.

Профилактика плоскостопия Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц.

Согласие родителей на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении МБДОУ «Промышленновский д/с №6» СОГЛАСИЕ родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении.

Источник

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

Читайте также:  Осб плита покрасить своими руками

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Источник

Оцените статью
Своими руками